ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-724/2021 от 04.06.2021 Спасского районного суда (Приморский край)

Дело а-724/2021 ~ М-650/2021

УИД: 25RS0011-01-2021-002250-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Дальний 04 июня 2021 г.

Спасский районный суд в составе:

председательствующего судьи Ловейко М.С.,

при секретаре судебного заседания Будниченко П.А.,

с участием представителя административного истца – Макаренко В.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – адвоката Резниченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес>Кожемяко О.Н. к главе администрации Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>- Ию В.С. о досрочном прекращении полномочий главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с данным иском, в котором указал, что

На основании информации департамента по профилактике Ию В.С.. представил <адрес> не полные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ года на себя.

В результате анализа справок о доходах, представленных Ию В.С.. при вступлении в должность главы Чкаловского сельского поселения за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в справке о доходах на себя:

В разделе 3.2 «Транспортные средства» не указаны следующие транспортные средства: прицеп ПСЕ-12.5 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; прицеп 2ПТС-9 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; прицеп ЗПТ-347 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; комбайн зерноуборочный JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «ОТП Банк», остаток денежных средств - <данные изъяты>., проценты за ДД.ММ.ГГГГ год не причислялись.

Проведенным анализом установлен факт представления Ию В.С. при вступлении в должность главы Чкаловскою сельского поселения Спасского муниципального района <адрес> в отношении себя неполных сведений о счетах и имуществе.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ию В.С. направлено уведомление о проведении проверки, а также разъяснены положения пункта 12 статьи <адрес>-КЗ, в соответствии с которым руководитель департамента по профилактике обеспечивает проведение беседы, в ходе которой информирует, какие сведения подлежат проверке.

Из пояснений Ию В.С. следует, что при заполнении справки о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ им не указан счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОТП Банк», так как счет давно не использовался, и он считал его закрытым.

По факту неуказания зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска Ию В.С. пояснил, что на основании постановления об оценке имущества должника судебным приставом - исполнителем ОСП по городскому округу Спасск - Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением Спасского районного суда по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, протокола о результатах торгов по продаже арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное транспортное средство было продано ТУ Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в <адрес> (далее - ТУ ФА УГИ ПК) П.В.А. Для снятия с учета зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6 (С 100) 2011 года выпуска у Ию В.С. нет полномочий, так как этим занималось ТУ ФА УГИ ПК. В отношении трех прицепов Ию В.С. поясняет, что у него их никогда не было и факте наличия в собственности прицепов ему ничего не известно.

В ходе проведенной проверки установлено, что главой Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>Ию В.С. не исполнена обязанность, установленная Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ, <адрес>-КЗ, что выразилось в представлении на отчетную дату ДД.ММ.ГГГГ неполных и недостоверных сведений на себя о счете, открытом в АО «ОТП Банк», о наличии в собственности трех прицепов и зерноуборочного комбайна.

При этом административный истец в иске указывает что в соответствии с пунктом 9 приложения «Обзор ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки», направленного письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» неуказание Ию В.С. в справке о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОТП Банк», возможно рассматривать как несущественное нарушение.

В соответствии с пунктом 7 приложения «Обзор ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки», направленного письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ к несущественным относятся нарушения - неуказание сведений о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает <данные изъяты>., фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществлялось более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

В целях определения среднерыночной цены прицепа ПСЕ-12.5 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, прицепа 2П года выпуска, прицепа ЗПТ-347 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, путем проведения выборки объявлений о продаже транспортных средств, идентичных указанным (марка, модель и год) на автомобильном интернет-портале drom.ru, установлено, что среднерыночная стоимость аналогичных транспортных средств составляет меньше <данные изъяты>. (информация drom.ru прилагается).

С учетом изложенного неуказание Ию В.С. в справке о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о трех прицепах возможно рассматривать как несущественное нарушение.

В целях определения стоимости зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6-(100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, реализатором которого являлось территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, путем проведения выборки лотов на интернет-портале konfiskator.com установлено, что по базе продаваемого конфискованного имуществ числится комбайн John deer 4LZ-6 (С100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, № кузова/рамы 1 YCC100Atb000745, № двигателя wg008026 стоимостью <данные изъяты> правообладатель ИП Ию В.С., дата проведения торгов ДД.ММ.ГГГГ (информация konfiskator.com прилагается).

В целях определения среднерыночной цены зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6-(100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, путем проведения выборки объявлений о продаже транспортных средств, идентичных указанной (марка, модель и год) на автомобильном интернет-портале drom.ru, установлено, что среднерыночная стоимость аналогичных транспортных средств составляет от <данные изъяты>. до <данные изъяты>. (информация drom.ru прилагается).

Допущенное Ию В.С. нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в представлении за отчетный период 2019 года на себя неполных сведений о транспортном средстве - зерноуборочном комбайне JDL 4LZ-6-(100) 2011 года выпуска, является существенным проступком и влечет применение мер юридической ответственности.

На основании изложенного, со ссылкой на часть 2 статьи 124, статьи 17-177 КАС РФ, просил прекратить досрочно полномочия главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>Ию В.С. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Представитель административного истца Макаренко В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы административного иска поддержал, полагал что административным ответчиком указаны недостоверные сведения о собственном имуществе, на иске настаивал.

Представитель административного ответчика – адвокат Резниченко С.В., в судебном заседании возражал против удовлетворению административных исковых требований по основаниям изложенным в письменных возражениях, из которых следует что: согласно сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, ранее принадлежавший ему зерноуборочный комбайн JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска был продан в результате проведения ДД.ММ.ГГГГ публичных торгов, поскольку являлся арестованным имуществом в рамках возбужденного исполнительного производства.

Новым владельцем, в соответствии с произведёнными публичными торгами, с ДД.ММ.ГГГГ является П.В.А.

Учитывая фактическое выбытие из собственности Ию В.С. зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6 (С100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, данное имущество и не было отражено в соответствующей отчетной документации, как принадлежащие мне на праве собственности, о чем мною сообщалось в адрес департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес> при даче соответствующих письменных пояснений в ходе проведения проверки.

Кроме того, учитывая ссылку истца на наличие сведений в органах гостехнадзора сведений о принадлежности Ию В.С., как собственнику, выбывшего из его владения зерноуборочного комбайна, отмечал, что с момента реализации с публичных торгов ранее принадлежащего Ию В.С. имущества, он ни имел какой-либо возможности самостоятельно предпринять меры по изменению в государственном реестре сведений о фактическом владельце.

Так, в соответствие с п.п.5.6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники. Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение, в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, обязанность по изменению сведений о владельце ранее принадлежащего мне зерноуборочного комбайна возлагалась и возлагается на нового владельца имущества, то есть на П.В.А.

Представитель заинтересованного лица – Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл,

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 данной статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом N 131-ФЗ.

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 12.1 ФЗ N 273-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно решению избирательной комиссии Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации избранного главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района» Ию В.С. зарегистрирован избранным главой Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>. На основании приказа администрации Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к «О вступлении в должность главы Чкаловского сельского поселения»

ДД.ММ.ГГГГИю В.С. вступил в должность главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>.

Согласно информации представленной Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес>: Ию В.С. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на себя, представил <адрес> не полные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, так: В разделе 3.2 «Транспортные средства» не указаны следующие транспортные средства: прицеп ПСЕ-12.5 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; прицеп 2П года выпуска; прицеп ЗПТ-347 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; комбайн зерноуборочный JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указан счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «ОТП Банк», остаток денежных средств - <данные изъяты>., проценты за ДД.ММ.ГГГГ год не причислялись.

Вышеуказанные обстоятельства были установлены Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес> в результате получения ответов из Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники (Инспекция гостехнадзора <адрес>, АО «ОТП банк».

Ию В.С. в своем объяснении указал, что при заполнении справки о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ им не указан счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОТП Банк», так как счет давно не использовался, и он считал его закрытым.

По факту неуказания зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска Ию В.С. пояснил, что на основании постановления об оценке имущества должника судебным приставом - исполнителем ОСП по городскому округу Спасск - Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением Спасского районного суда по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, протокола о результатах торгов по продаже арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное транспортное средство было продано ТУ Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в <адрес> (далее - ТУ ФА УГИ ПК) П.В.А. Для снятия с учета зерноуборочного комбайна JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска у Ию В.С. нет полномочий, так как этим занималось ТУ ФА УГИ ПК. В отношении трех прицепов Ию В.С. поясняет, что у него их никогда не было и факте наличия в собственности прицепов ему ничего не известно.

Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в часть 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), помимо обращения с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предоставлено право обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд, также с заявлением о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности.

Этим же законом статья 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ дополнена частью 7.3.1, предусматривающей перечень мер ответственности, которые могут быть применены к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в случае несущественности искажений в представленных ими сведениях о доходах (предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий).

Из анализа указанных норм следует, что заявления о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности, подаваемые в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд, являются двумя различными механизмами реагирования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на допущенные названными лицами нарушения антикоррупционного законодательства. При этом право выбора между этими правовыми институтами принадлежит инициатору обращения, самостоятельно определяющему степень тяжести допущенного нарушения и характер мер реагирования на него.

В силу подп. "т" п. 8 разд. IV Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460, в качестве одного из основных направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции предусмотрено распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции, в том числе на лиц, замещающих муниципальные должности.

В соответствии с п. 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Минтруду России поручено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований законодательства по вопросам противодействия коррупции. В связи с этим с учетом особенностей правового статуса лиц указанной категории представляется крайне необходимой разработка Минтрудом России отдельных методических рекомендаций, устанавливающих критерии значительности коррупционных правонарушений, влекущих применение мер юридической ответственности.

Критерии значительных коррупционных проступков, влекущих привлечение к ответственности государственных, муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определены в письме Минтруда России от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения".

Учитывая изложенное, допустимо применение названных критериев значительности коррупционного проступка, влекущего досрочное прекращение полномочий, в отношении депутатов и глав муниципальных образований.

Из анализа вышеперечисленных норм права следует вывод, о том, что факт предоставления Ию В.С. неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, применительно к спорному правоотношению, без учета тяжести и серьезности допущенных проступков, не является безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий.

Так административный истец, со ссылкой на пункты 7, 9 приложения «Обзора ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки», направленного письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» самостоятельно определил, что: не указание Ию В.С. в справке о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОТП Банк», остаток денежных средств - <данные изъяты>., проценты за ДД.ММ.ГГГГ год не причислялись, а также неуказание прицепа ПСЕ-12.5 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, прицепа 2П года выпуска, прицепа ЗПТ-347 ДД.ММ.ГГГГ года выпуска - прицепах возможно рассматривать как несущественное нарушение.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом, выход суда за пределы оснований и доводов, указанных заявителем, детерминирован целями эффективной защиты прав обратившегося в суд лица как слабой стороны в правоотношениях и, следовательно, не может использоваться произвольно, тем более для обоснования ограничения права на судебную защиту других лиц.

Данная возможность предполагает, что активность суда, связанная с выходом за пределы оснований и доводов заявленных требований, носит компенсирующий характер, т.е. призвана восполнять применительно к правоотношениям с участием только такого административного истца, который выступает как слабая сторона в правоотношениях, и только в связи с которыми он обратился в суд, возможные недостатки и упущения в его процессуальной позиции, вследствие которых его нарушенные права могут остаться без эффективной защиты.

При этом, суд учитывает что административный истец, который является <адрес>, в рассматриваемом споре не является слабой стороной в правоотношениях, в связи с чем, суд не усматривает оснований для несогласия с его собственными доводами изложенными им в иске, что неуказание административным ответчиком Ию В.С. в справке о доходах на себя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОТП Банк», а также неуказание трех поименованных выше прицепов, стоимость которых также определена административным истцом, и с которой в виду вышеприведенных оснований. суд не может не согласиться - возможно рассматривать как несущественное нарушение.

Проверяя доводы административного истца, в части неотображения административным ответчиком в разделе 3.2 «Транспортные средства» не указаны транспортного средства: комбайн зерноуборочный JDL 4LZ-6 (С 100) ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, суд установил:

Согласно предоставленной информации, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>):

ТУ Росимущества в <адрес> осуществило реализацию арестованного имущества, а именно комбайна JOHN DEER 4LZ-6 (С100), ДД.ММ.ГГГГ г.в., № кузова/рамы 1YCC100ATB000745, № двигателя WG008026, паспорт самоходной машины и других видов техники выдан ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем ОСП по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес>Р.Р.М.

По результатам проведенного аукциона, вышеуказанное имущество было реализовано гр. П.В.А. (ИНН ) по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, по акту приема-передачи имущество передано ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 454 указанного выше кодекса по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1).

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2).

Государственной регистрации в силу пункта 1 статьи 131 данного кодекса подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

Пунктом 2 статьи 130 этого же кодекса установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из приведенных выше положений закона следует, что транспортные средства не отнесены к объектам недвижимости, в связи с чем являются движимым имуществом, а следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя - с момента передачи транспортного средства.

Приведенными выше положениями предусмотрена регистрация самих транспортных средств, обусловливающая их допуск к участию в дорожном движении.

При этом регистрация транспортных средств носит учетный характер и не является обязательным условием для возникновения на них права собственности.

Кроме того, в соответствие с п.п.5.6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение, в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" разъяснение вопросов судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации относится к компетенции Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Схожая позиция, в части момента перехода права собственности на транспортные средства, изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 2 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ

По изложенному, суд установив что комбайн JOHN DEER 4LZ-6 (С100), 2011 г.в., неуказание которого в декларации Ию В.С., является единственным доводом административного истца, заявленным в качестве проступка Ию В.С., выбыл из владения административного ответчика, так как был продан ТУ Росимуществом в <адрес> - П.В.А. и передан последнему по акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ указание его в рамках декларационной компании ДД.ММ.ГГГГ года, не требовалось, и как следствие указанный в административном исковом заявлении довод, не может повлечь неблагоприятных последствий для административного ответчика Ию В.С.., в виде прекращения досрочно полномочий главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-177, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований <адрес>Кожемяко О.Н. к главе администрации Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес>- Ию В.С. о досрочном прекращении полномочий главы Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Спасский районный суд.

Судья Ловейко М.С.