ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-72/19 от 23.09.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2019 года, по делу а-72/2019, г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего-судьи Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаева А-Н.К.,

с участием представителя административного истца ОАО «Даггаз» ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Даггаз» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

установил:

ОАО «Даггаз» обратилось в Верховный Суд РД с административными исками к Правительству РД и Управлению Росреестра по РД об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами:

-05:43:000364:2, площадью 28057 кв.м+-55,2 кв.м, местоположение: <адрес>; - , площадью 741 кв.м. +-10 кв.м, расположенного в <адрес> «а»; - , площадью 341 кв.м+-1, расположенного в <адрес>, 2 квартал, <адрес>, в границах МО «<адрес>»; - 05:45:000012:196, площадью 3758 кв.м +- 43 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 1; - 05:44:000032:13, площадью 6668 кв.м +-29 кв.м, расположенного в <адрес>, ул. им. Имама Газимагомеда, 4; - 05:42:000054:154, площадью 25977 кв.м., расположенного в <адрес>; -05:42:000015:25, площадью 6832 кв.м., расположенного в <адрес>, пер. Махачкалинский; - 05:47:020015:10, площадью 1134 кв.м, расположенного в <адрес>; - 05:40:000001:153. площадью 1701 кв.м, расположенного в <адрес>; - 05:40:000040:47, площадью 2100 кв.м+- 16, расположенного в г.Махачкале, <адрес>; - 05:40:000040:48, площадью 6 151 кв.м, расположенного по адресу: г. Махачкала, <адрес>, в размере, равной их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указывается, что установленная в отношении приведенных земельных участков и используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость значительно превышает их рыночную стоимость на дату оценки, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера уплачиваемого земельного налога.

Определением Верховного Суда Республики Дагестан от <дата> административные дела по указанным административным искам объединены в одно производство.

Представитель ОАО «Даггаз» по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, установив кадастровую стоимость земельных участков в размере, определенном судебным экспертом в заключениях эксперта.

Административное дело рассмотрено в отсутствие представителей административных ответчиков – Правительства РД и Управления Росреестра по РД, а также представителей заинтересованных лиц по делу, извещенных о месте и времени судебного заседания, однако в суд не явились, о причинах неявки не сообщили и ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Заслушав объяснения представителя административного истца ФИО2, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

Как следует из материалов дела, административному истцу ОАО «Даггаз» принадлежат приведенные выше земельные участки.

Согласно представленным в суд выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении указанного земельных участков установлена следующая кадастровая стоимость:

- с кадастровым номером 05:45:000012:196 по состоянию на <дата> – в размере 4162248,06 рублей;

- с кадастровым номером 05:12:000002:776 по состоянию на <дата> составляла 107376,32 рублей;

- с кадастровым номером 05:43:000364:2 по состоянию на <дата> составляла 32669570,8 рублей;

- с кадастровым номером 05:09:000001:153 по состоянию на <дата> составляла 781660,53 рублей;

- с кадастровым номером 05:42:000015:25 по состоянию на <дата> составляла 12146681,12 рублей;

- с кадастровым номером 05:40:000040:48 по состоянию на <дата> составляла 18203761,48 рублей;

- с кадастровым номером 05:42:000054:154 по состоянию на <дата> составляла 40392 156, 84 рублей;

- с кадастровым номером 05:47:020015:10 по состоянию на <дата> составляла 2100428, 82 рублей;

- с кадастровым номером 05:04:000002:4306 по состоянию на <дата> составляла 137870,46 рублей;

- с кадастровым номером 05:40:000040:47 по состоянию на <дата> составляла 6361 488 рублей;

- с кадастровым номером 05:44:000032:13 по состоянию на <дата> составляла 9670600,4 рублей.

Основанием внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка послужило Постановление Правительства РД от <дата> «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан».

Полагая установленную и внесенную в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков необоснованной и не соответствующей их рыночной стоимости, ОАО «Даггаз» обратилось в суд с настоящим административным иском.

Согласно части 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Под кадастровой стоимостью, согласно абзацу 8 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (части 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации регулируется положениями главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Статья 24.18. указанного Федерального закона предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно материалам дела, административный истец обращался в Комиссию по рассмотрению споров об изменении результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РД, уведомлением которой от <дата>/АМ заявления административного истца были отклонены.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление ПВС РФ от <дата>), ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В подтверждение заявленных административных исковых требований административным истцом представлены в суд отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, выполненные оценщиком ООО «Институт профессиональной оценки, экспертиз и проектирования» ФИО3

Согласно отчетам об оценке рыночной стоимости земельных участков:

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:47, площадью 2100 кв.м, расположенного в г.Махачкале, <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 2337000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:48, площадью 6 151 кв.м, расположенного: г. Махачкала, <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 6778 000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:45:000012:196 площадью 3758 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 2730000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:43:000364:2 площадью 28 057 кв.м, расположенного в <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 15619000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:12:000002:776 площадью 341 кв.м, расположенного в <адрес>, 2 квартал, <адрес>, в границах МО «<адрес>», по состоянию на <дата> составляла 98000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:09:000001:153 площадью 1701 кв.м, расположенного в <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 499 000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000015:25 площадью 6832 кв.м, расположенного г. <адрес> Махачкалинский, по состоянию на <дата> составляла 4425 000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000054:154, площадью 25977 кв.м., расположенного в <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 16825000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:47:020015:10, площадью 1134 кв.м, расположенного в <адрес>, по состоянию на <дата> составляла 661 000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:4306, площадью 741 кв.м, расположенного в <адрес> «а», по состоянию на <дата> составляла 79 000 рублей;

- от <дата>- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:44:000032:13, площадью 6668 кв.м, расположенного в <адрес>, ул. им. Имама Газимагомеда, 4, по состоянию на <дата> составляла 5220 000 рублей.

Исследовав указанные отчеты, суд пришел к выводу о том, что они не могут быть признаны доказательством, объективно подтверждающим размер рыночной стоимости земельных участков на дату установления их кадастровой стоимости.

Учитывая возникшие сомнения в обоснованности выводов представленных в суд отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков на дату установления их кадастровой стоимости, для выяснения этого вопроса по ходатайству административного ответчика Правительства РД по административному делу была назначена экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Независимая оценочная фирма «Алгоритм».

В соответствии с заключениями судебного эксперта ООО «Независимая оценочная фирма «Алгоритм» ФИО4:

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:43:000364:2 (<адрес>) по состоянию на <дата> составила 14878907 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:12:000002:776 (<адрес>, 2 квартал, <адрес>, в границах МО «<адрес>»), по состоянию на <дата> составила 87 720 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:45:000012:196 (<адрес>), по состоянию на <дата> составила 3037028 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:47:020015:10 (<адрес>), по состоянию на <дата> составляла 662 075 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:4306 (<адрес> «а»), по состоянию на <дата> составляла 98 042 рубля;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000054:154 (<адрес>), по состоянию на <дата> составила 14170453 рубля;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:48 (г. Махачкала, <адрес>), по состоянию на <дата> составляла 8292 532 рубля;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:44:000032:13 (<адрес>), по состоянию на <дата> составляла 6098619 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:47 (г.Махачкала, <адрес>), по состоянию на <дата> составила 2615069 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:09:000001:153 (<адрес>), по состоянию на <дата> составляла 402 099 рублей;

- от <дата> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000015:25 (г. <адрес> Махачкалинский), по состоянию на <дата> составила 4373 641 рубль.

Оценивая указанные экспертные заключения по правилам ст. 84 КАС РФ, суд считает их выводы обоснованными, в связи с чем, признает их допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость заявленных административным истцом земельных участков на дату установления их кадастровой стоимости.

Установленная экспертом методом сравнения продаж в рамках сравнительного подхода рыночная стоимость земельного участка, использованные объекты-аналоги, примененные корректировки, а также содержащиеся в заключении расчеты не вызывают у суда сомнений в их объективности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 постановления ПВС РФ от <дата>, если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы заключений проведенной по делу судебной оценочной экспертизы административными ответчиками в суд не представлено, ходатайств о назначении по делу дополнительных или повторных экспертиз не заявлялось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ОАО «Даггаз» земельных участков в размере, установленном заключениями проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В связи с поступлением запросов, касающихся применения части 6 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Федеральной налоговой службой Российской Федерации в письме от <дата> № БС-4-21/22899 даны рекомендации о применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с <дата>.

Так, вышеперечисленные положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с <дата> (часть 6 статьи 3 Закона N 334-ФЗ). Одним из таких оснований может являться решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после <дата> (в том числе по искам/заявлениям, поданным до <дата>), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса, согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от <дата>, N 03-05-05-01/69209, от <дата>.

Датой начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости приведенных выше земельных участков с кадастровыми номерами 05:42:000054:154, 05:40:000040:47, 05:44:000032:13, 05:40:000001:153, 05:42:000015:25, 05:47:020015:10, 05:12:000002:776, 05:45:000012:196, 05:43:000364:2,, являющейся предметом оспаривания следует считать <дата>, даты принятия Постановления Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан», послужившее основанием внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Датой начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости приведенного выше земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:48, являющейся предметом оспаривания следует считать с <дата> и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости приведенного выше земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:4306, являющейся предметом оспаривания следует считать с <дата> и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

От судебного экспертного заведения поступило ходатайство о взыскании судебных расходов за проведение по делу судебной экспертизы в размере 330 000 рублей. Указанное ходатайство подлежит рассмотрению одновременно с рассмотрением спора по существу (ст. 111 КАС РФ).

Согласно ст. 106 КАС РФ к судебным расходам относятся, в том числе, денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.

Как отмечалось выше, бремя доказывания законности принятого решения возлагалось на административных ответчиков (ст. 218 КАС РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 31 постановления ПВС РФ от <дата>, понесенные по делу судебные расходы по оплате экспертизы в сумме 330000 рублей подлежат взысканию с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, т.е. с Правительства Республики Дагестан.

Из системного толкования указанных процессуальных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Правительства Республики Дагестан в пользу ООО «Независимая оценочная фирма «алгоритм» судебные расходы по оплате судебной экспертизы в 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление ОАО «Даггаз» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:48, площадью 6 151 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 8292 352 (восемь миллионов двести девяносто две тысячи пятьсот тридцать два) рубля 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000054:154, площадью 25 977 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 14170453 (четырнадцать миллионов сто семьдесят тысяч четыреста пятьдесят три) рубля 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:47, площадью 2 100 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 2615 069 (два миллиона шестьсот пятнадцать тысяч шестьдесят девять) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:44:000032:13, площадью 6 668 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, ул. им. Имама Газимагомеда, 4, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 6098619 (шесть миллионов девяноста восемь тысяч шестьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:40:000001:153, площадью 1701 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 402099 (четыреста две тысячи девяноста девять) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:42:000015:25, площадью 6832 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, пер. Махачкалинский, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 4373641 (четыре миллиона триста семьдесят три тысячи шестьсот сорок один) рубль 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:47:020015:10, площадью 1134 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 662075 (шестьсот шестьдесят две тысячи семьдесят пять) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:4306, площадью 741 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес> «а», <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 98042 (девяноста восемь тысяч сорок два) рубля 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:12:000002:776, площадью 341 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, 2 квартал <адрес>, в границах МО «<адрес>», равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 87720 (восемьдесят семь тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:45:000012:196, площадью 3758 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, ул. <адрес>, 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 3037028 (три миллиона тридцать семь тысяч двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:43:000364:2, площадью 28 057 кв.м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере 14878907 (четырнадцать миллионов восемьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот семь) рублей 00 копеек.

Кадастровую стоимость приведенных выше земельных участков с кадастровыми номерами 05:42:000054:154, 05:40:000040:47, 05:44:000032:13, 05:40:000001:153, 05:42:000015:25, 05:47:020015:10, 05:12:000002:776, 05:45:000012:196, 05:43:000364:2, установить на период с <дата> и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Кадастровую стоимость приведенного выше земельного участка с кадастровым номером 05:40:000040:48 установить на период с <дата> и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Кадастровую стоимость приведенного выше земельного участка с кадастровым номером 05:04:000002:4306 установить на период с <дата> и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявлений о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать <дата>.

Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу ООО «Независимая оценочная фирма «Алгоритм» (сокращенное наименование ООО «НОФ Алгоритм») (ИНН/КПП: <***>/052201001, ОГРН <***>) судебные расходы за проведение судебной экспертизы в сумме 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит исполнению Министерством финансов РД за счет казны Республики Дагестан.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято <дата>.

Судья

Верховного Суда

Республики Дагестан А-Н.К. Джарулаев

.