ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7327/1823ОК от 23.10.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7327/18 23 октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Комитету по природным ресурсам <адрес> о признании незаконным отказа, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Комитету по природным ресурсам <адрес>, в обоснование требований указав, что ФИО2 является собственником земельного участка общей площадью 1163 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Всеволожское», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый .

Право собственности административного иска зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за номером на основании Договора купли-продажи земельного участка №ЯБ-3-72 от ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время в отношении участка имеется двойной учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения и в качестве земель лесного фонда.

В целях устранения взаимоисключающих сведений ГЛР и ЕГРН, исходя из приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, ФИО2 и иные лица ДД.ММ.ГГГГ обратились в Комитет по природным ресурсам <адрес> с единым заявлением о внесении изменений в ГЛР и исключении из него сведений об отнесении земельных участков, включая земельный участок административного истца, к землям лесного фонда. К данному заявлению были приложены сведения о правообладателях и характеристиках участков в виде таблицы, в также соответствующие выписки из ЕГРН.

В ответ на обращение заявителей от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в государственный лесной реестр, Комитет письмом от ДД.ММ.ГГГГ указал, что основания для внесения изменений в ГЛР отсутствуют, то есть отказал в удовлетворении законного требования заявителей, в том числе, административного истца. Данный отказ мотивирован отсутствием в Комитете сведений о распоряжениях Правительства РФ о переводе земель лесного фонда, включенных в границы земельных участков, в том числе принадлежащего административному истцу, в земли иных категорий, что прямо противоречит положениям Закона о лесной амнистии.

Административный истец считает решение административного ответчика незаконным и необоснованным, в связи с чем просит суд: признать незаконным отказ Комитета по природным ресурсам <адрес>ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в сведения Государственного лесного реестра и обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> внести изменения в Государственный лесной реестр, исключив из него сведения об отнесении к землям лесного фонда земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Всеволожское», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровыми номерами 47:09:0116001:956, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН за административным истцом, выдав административному истцу документы об этом в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, направила своего представителя, которая просила суд удовлетворить заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Комитет по природным ресурсам <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представил письменный мотивированный отзыв, в котором просит отказать в заявленных административных исковых требованиях. Суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие, применительно к положениям ст. 150,226 КАС РФ.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 в составе иных заявителей подала к Комитет по природным ресурсам <адрес> заявление, в котором лица просили: внести изменения в Государственный лесной реестр, исключив из него сведения об отнесении к землям лесного фонда земельных участков сельскохозяйственного назначения со следующими кадастровыми номерами, права собственности на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости за Заявителями, а именно: и выдать заявителям документы об этом.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет по природным ресурсам <адрес>, рассмотрев обращение, принял решение 02-5395/2018, в соответствии с которым исходя из Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений в государственный лесной реестр в целях исключения из него сведений о землях лесного фонда, осуществляется на основании следующих документов:

- распоряжение Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

- свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В связи с тем, что в Комитете отсутствуют сведения о распоряжениях Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда, включенных в границы земельных участков, рассматриваемых в обращении, в земли иных категорий, основания для внесения изменений в государственный лесной реестр в части исключения из него сведений об указанных землях лесного фона отсутствуют.

Данное решение направлено заявителю посредством Почты России ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, офис 22. ДД.ММ.ГГГГ данное почтовое отправление поступило в почтовое отделение адресата. Получение письма Комитета по природным ресурсам <адрес> не отрицалось представителем административного истца в ходе судебного разбирательства, также указано в административном иске.

В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административный истец узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», в соответствии со статьей 205 ГК РФ в исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца - физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и им представлены необходимые доказательства.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного иска, в обоснование которого указано, что им срок для подачи административного иска в суд пропущен, просит восстановить процессуальный срок, так как ДД.ММ.ГГГГ административный истец совместно с собственниками других земельных участков, расположенных в квартале обратились во Всеволожский городской суд <адрес> с единым административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам <адрес> о признании незаконным отказа данного органа от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании произвести действия по внесению изменений в сведения Государственного лесного реестра.

Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без движения.

ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским судом <адрес> вынесено определение о возвращении административного искового заявления.

ДД.ММ.ГГГГ административными истцами была подана частная жалоба на определение суда о возвращении административного иска.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинградский областной суд, рассмотрев указанную частную жалобу в порядке упрощенного (письменного) производства, оставил обжалуемое определение суда от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

В силу п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.

Уважительными причинами могут быть признаны лишь причины, объективно не зависящие от лица, обратившегося в суд, но непосредственно взаимосвязанные с невозможностью своевременного совершения им процессуальных действий.

Между тем, суд полагает, что административным истцом не представлено уважительности причин, подтверждающих невозможность обращения в суд в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о пропуске срока исковой давности административным истцом без уважительной причины, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Комитету по природным ресурсам <адрес> о признании незаконным отказа, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форма через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ