УИД 23RS0№-25
К делу №а-748/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 26 марта 2021 года
Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:
Председательствующего Мороз А.П.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города-курорта Сочи о признании отказа незаконным и обязании заключить соглашение о перераспределении земель,
У С Т А Н О В И Л :
Первоначально ФИО2 обратилась с исковым заявлением к ответчику, в котором просила:
Установить факт добросовестного, открытого и непрерывного владения ФИО2 имуществом -земельным участком, расположенным по адресу: Россия, <адрес>, в границах кадастрового квартала 23:49:013009 площадью 300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводств ЖСТ «Чаевод», как своим собственным в течении срока приобретательной давности.
Признать за ФИО2 право собственности на вновь образованный земельный участок по адресу: Россия, <адрес>, в границах кадастрового квартала 23:49:013009 площадью 300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводств ЖСТ «Чаевод».
Установить местоположение границ и площадь, вновь образованного земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, расположенного по адресу: Россия, <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», в границах кадастрового квартала 23:49:013009 площадью 300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, в соответствии с полученными в ходе проведения первичных кадастровых работ (система координат МСК-23) кадастровым инженером ИП ФИО5 каталога координат характерных точек границ земельного участка по его фактическим границам, существующим на местности более 15 лет.
В обоснование заявления административный истец указала, что ФИО2, на праве собственности, принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:013009:2406 с установленными границами и площадью 700 кв. м, вид разрешённого использования для садоводства и огородничества. Категория земель -земли населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», участок 156 «а», что подтверждается Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. На данном земельном участке расположен жилой дом, право на который, - также зарегистрировано за истцом. К земельному участку, находящемуся в собственности истца прилегает земельный участок, площадью 300 кв.м. В 1987 году, при разграничении наделов, испрашиваемый участок вместе с участком, который в настоящее время находится в собственности истца, был отведён, как единый участок. Участок никогда не являлся предметом спора и территорией общего пользования и на протяжении 33 лет находился во владении семьи истца. На его территории находятся фруктовые деревья, посаженные мной и моим отцом. Согласно, схемы расположения земельного участка, выполненной кадастровым инженером ФИО5, образуемый после перераспределения земельного участка площадью 300 кв. м., находящийся в муниципальной собственности, и земельный участок площадью 700 кв. м., находящийся в собственности истца, образуют земельный участок площадью 1 000 кв. м, что соответствует правилам землепользования и застройки. Истец обратилась в адрес Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации <адрес> по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, с целью приведения границ и площади земельного участка в соответствие с фактическим пользованием, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копию договора дарения, подтверждающею, что в приватизации земельного участка, находящегося в собственности истца истец не участвовала, справку об инвалидности. Однако, истцу решением Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/24/38436 в оказании муниципальной услуги «Заключения Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», отказано. Земельный участок, испрашиваемый истцом для перераспределения, площадью 300 кв. м, фактически расположен в ЖСТ «Чаевод», что подтверждается письменным ответом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/24/38436, но поскольку до настоящего времени ЖСТ «Чаевод» не отмежевало принадлежащею товариществу территорию, находящийся в муниципальной собственности. Согласно заключению кадастрового инженера, земельный участок общей площадью 1 000 кв.м, образуется из земельного участка с кадастровым номером 23:49:013009:2406, площадью 700 кв.м, и из муниципальной собственности в границах кадастрового квартала 23:49:013009, площадью 300 кв.м.. Образуемый земельный участок не нарушает требования ст. 11.9. Земельного кодекса РФ Требования к образуемым и измененным земельным участкам", а именно не превышает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, также образуемый земельный участок не препятствует доступу и рациональному использованию смежных земельных участков. Формируемый земельный участок не перекрывает проходы (проезды) к другим земельным участкам и не нарушает права смежных землепользователей, не застроен и не предоставлен третьим лицам. Считает отказ не законным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.
Впоследствии ФИО2 требования уточнила, указав, что окончательно просит:
Обязать Администрацию <адрес> в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса» заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельного участка площадью 300 кв.м., из земель неразграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале № и земельного участка с кадастровым номером 23:49:013009:2406, находящегося в собственности ФИО2 С.Е., расположенного в территориальной зоне «Ж-2», категория земель : земли населенных пунктов, разрешённое использование: для садоводства, на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной ИП ФИО5 по адресу: Россия, <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», после предоставления выписки ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, площадью 300 кв.м со скидкой, как инвалиду 2 группы по цене 5% от оценочной стоимости земельного участка;
Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненной в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, расположенного по адресу: Россия, <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», участок 156 «а», площадью 700 кв.м и земель, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала 23:49:013009 площадью 300 кв.м, всего общей площадью 1 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, в соответствии с полученными в ходе проведения первичных кадастровых работ (система координат МСК-23) кадастровым инженером ИП ФИО5 каталога координат характерных точек границ земельного участка по его фактическим границам.
Определением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел рассмотрении настоящего дела в порядке административного судопроизводства по правилам ст.33.1 ГПК РФ.
Административный истец ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. Письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении требований просила отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 48, 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2, на праве собственности, принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:013009:2406 с установленными границами и площадью 700 кв. м, вид разрешённого использования для садоводства и огородничества. Категория земель -земли населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», участок 156 «а», что подтверждается Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. На данном земельном участке расположен жилой дом, право на который, - также зарегистрировано за административным истцом.
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/24/38436 в оказании муниципальной услуги «Заключения Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», отказано. Отказ мотивирован тем, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи, предлагаемый к перераспределению земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:2406, расположенный по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, <адрес> (квартал 6), ЖСТ «Чаевод», уч. №а, а также земли, предлагаемые к перераспределению, входят в границы фактического пользования СНТ «Чаевод» ( кварталы - «Ш-6», «Ш-12-А», «Ш-12-Б»). На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее Административный регламент). Согласно п.п. 1 п. 31 Административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении заявленной муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
В соответствии с ч.3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии сост. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Пунктом 4 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пп.1 п.31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
П. 12 предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, включая с целью изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.
Судом установлено, что земельный участок площадью 300 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, не относится к перечню, предусмотренному пунктом 12 Административного регламента и в соответствии с п. 31.1 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ является основанием для отказа в предоставлении заявленной ФИО2 муниципальной услуги.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности решения администрации <адрес> в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/24/38436, и отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации города-курорта Сочи о признании отказа незаконным и обязании заключить соглашение о перераспределении земель – отказать.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Мороз А.П.
копия верна:
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Мороз А.П.