ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7589/202012 от 12.11.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7589/2020 12 ноября 2020 года

47RS0-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, в обоснование требований указав, чтоДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете вспомогательного вида разрешенного использования принадлежащих ей на праве собственности и расположенных в <адрес> четырех земельных участков скадастровыми номерами ; ; ; .

Согласно выпискам из ЕГРН, категория земель, к которым относятся все земельные участки – это земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – для дачного строительства и согласно п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст.30 ГрК РФ, на данные земли распространяется действие градостроительных регламентов, или для них могут быть установлены градостроительные регламенты.

В качестве вспомогательного вида разрешенного использования ФИО2 просила зарегистрировать в ЕГРН использование всех земельных участков «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования». Названный вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков истца, согласно ст.30 ГрК РФ, предусмотрен ст.36 Правил землепользования и застройки МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, истец предполагала использовать этот вид вспомогательный вид разрешенного использования для организации на одном из названных участков торговли продуктовыми и промышленными товарами первой необходимости.

Уведомлениями Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета , , , , государственная регистрация вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков истца приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на основании требований п.7 ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ФИО2 указывает, что приложила все необходимые документы к своим заявлениям, между тем, в уведомлениях о приостановке регистрации не указано, какие из представленных истцом документов не соответствуют вышеназванным требованиям п.7 ч.1 ст.26 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.

По мнению административного истца, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что приостановка государственной регистрации не была основана на законе, так как по приведенному регистратором основанию, регистрация может быть приостановлена только в случае, если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Среди представленных ФИО2 на регистрацию документов, таковых не имеется, равно как и не имеется указания регистратора на конкретный документ и на норму действующего законодательства, которому этот документ не соответствует.

В связи с чем, административный истец, в сроки, установленные приостановлением регистрации, не могла представить никаких иных документов, помимо тех, которые ею уже были представлены.

Решениями административного ответчика об отказе в учете изменений земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, №, , , ФИО2 в государственном кадастровом учете отказано на основании требований ст.27 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.

Будучи не согласной с решениями Управления Росреестра по <адрес>, ФИО2 просит суд:

- признать незаконными содержащиеся в решениях Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, №, , отказы в государственной регистрации вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных во Всеволожском муниципальном районе <адрес>, с кадастровыми номерами: , , №, №;

- обязать Управление Росреестра по <адрес> выполнить кадастровый учет вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , , №, № – «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования».

В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, направила в суд своего представителя, который поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив суду, что дополнительно истребованные и представленные суду документы только подтверждают правовую позицию стороны административного истца.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержал письменные возражения на административный иск и дополнения к письменным возражениям на административный иск, просил суд в удовлетворении требований ФИО2 отказать, полагая их необоснованными.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, привлеченный к участию в деле протокольным Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, представил письменный мотивированный отзыв по иску и заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, чья явка не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, что ФИО2 является собственником земельных участков: кадастровый номер , местоположение: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь: 600+/-5 кв.м.; кадастровый номер , местоположение: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, уч.Кискелово, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь: 600+/-5 кв.м.; кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, уч.Кискелово, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь: 600+/-5 кв.м., кадастровый номер , местоположение: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, уч.Кискелово, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадь: 600+/-5 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об изменении основного вида разрешенного использования: для дачного строительства, вспомогательный вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования в отношении земельного участка с кадастровым номером , представив документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> в соответствии с п.1 ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановило с ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, массив Кискелово, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по <адрес>, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия уведомления о приостановлении, ФИО2 отказано в учете изменений объекта недвижимости, со ссылкой на следующее. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ, деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п.1 ст.7 ЗК РФ, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения. Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии со ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей аквакультуры (рыбоводства), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, животноводства и огородничества. Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». В соответствии со ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно данным ЕГРН, сведения об объекте землеустройства, в соответствии с ПЗЗ внесены в ЕГРН. Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне «зона для ведения садоводства и дачного хозяйства (ТСЗ)». В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования». Выбранный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования» в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации, не предусмотрен. В силу пунктов 6, 7 ст.36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат охране. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке ч.1 ст.79 ЗК РФ. Согласно ч.5 ст.37 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие чего они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 З РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.4.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 ГрК РФ, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента. С учетом названных положений и правил п.2 ст.7 ЗК РФ, земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением, либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 ст.4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Согласно сведений ЕГРН, земельный участок образован из категории земли сельскохозяйственного назначения, и вида разрешенного использования для ведения сельского хозяйства. Таким образом, смена вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможна только посредством перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. На основании чего, принято решение: отказать в осуществлении государственного кадастрового учета на основании статьи 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также, ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об изменении основного вида разрешенного использования: для дачного строительства, вспомогательный вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования в отношении земельного участка с кадастровым номером , представив документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> в соответствии с п.1 ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановило с ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, массив Кискелово, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по <адрес>, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия уведомления о приостановлении, ФИО2 отказано в учете изменений объекта недвижимости, со ссылкой на следующее. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ, деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п.1 ст.7 ЗК РФ, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения. Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии со ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей аквакультуры (рыбоводства), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, животноводства и огородничества. Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». В соответствии со ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно данным ЕГРН, сведения об объекте землеустройства, в соответствии с ПЗЗ внесены в ЕГРН. Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне «зона для ведения садоводства и дачного хозяйства (ТСЗ)». В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования». Выбранный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования» в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации, не предусмотрен. В силу пунктов 6, 7 ст.36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат охране. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке ч.1 ст.79 ЗК РФ. Согласно ч.5 ст.37 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие чего они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 З РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.4.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 ГрК РФ, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента. С учетом названных положений и правил п.2 ст.7 ЗК РФ, земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением, либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 ст.4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Согласно сведений ЕГРН, земельный участок образован из категории земли сельскохозяйственного назначения, и вида разрешенного использования для ведения сельского хозяйства. Таким образом, смена вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможна только посредством перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. На основании чего, принято решение: отказать в осуществлении государственного кадастрового учета на основании статьи 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также, ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об изменении основного вида разрешенного использования: для дачного строительства, вспомогательный вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования в отношении земельного участка с кадастровым номером представив документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> в соответствии с п.1 ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановило с ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, массив Кискелово, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по <адрес>, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия уведомления о приостановлении, ФИО2 отказано в учете изменений объекта недвижимости, со ссылкой на следующее. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ, деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п.1 ст.7 ЗК РФ, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения. Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии со ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей аквакультуры (рыбоводства), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, животноводства и огородничества. Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». В соответствии со ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно данным ЕГРН, сведения об объекте землеустройства, в соответствии с ПЗЗ внесены в ЕГРН. Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне «зона для ведения садоводства и дачного хозяйства (ТСЗ)». В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования». Выбранный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования» в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации, не предусмотрен. В силу пунктов 6, 7 ст.36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат охране. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке ч.1 ст.79 ЗК РФ. Согласно ч.5 ст.37 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие чего они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 З РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.4.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 ГрК РФ, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента. С учетом названных положений и правил п.2 ст.7 ЗК РФ, земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением, либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 ст.4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Согласно сведений ЕГРН, земельный участок образован из категории земли сельскохозяйственного назначения, и вида разрешенного использования для ведения сельского хозяйства. Таким образом, смена вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможна только посредством перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. На основании чего, принято решение: отказать в осуществлении государственного кадастрового учета на основании статьи 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также, ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО2 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об изменении основного вида разрешенного использования: для дачного строительства, вспомогательный вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования в отношении земельного участка с кадастровым номером , представив документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> в соответствии с п.1 ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановило с ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, массив Кискелово, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по <адрес>, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия уведомления о приостановлении, ФИО2 отказано в учете изменений объекта недвижимости, со ссылкой на следующее. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного Кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ, деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п.1 ст.7 ЗК РФ, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения. Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии со ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей аквакультуры (рыбоводства), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, животноводства и огородничества. Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». В соответствии со ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно данным ЕГРН, сведения об объекте землеустройства, в соответствии с ПЗЗ внесены в ЕГРН. Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне «зона для ведения садоводства и дачного хозяйства (ТСЗ)». В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования». Выбранный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования» в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации, не предусмотрен. В силу пунктов 6, 7 ст.36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат охране. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке ч.1 ст.79 ЗК РФ. Согласно ч.5 ст.37 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие чего они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 З РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.4.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 ГрК РФ, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента. С учетом названных положений и правил п.2 ст.7 ЗК РФ, земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов». Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением, либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 ст.4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Согласно сведений ЕГРН, земельный участок образован из категории земли сельскохозяйственного назначения, и вида разрешенного использования для ведения сельского хозяйства. Таким образом, смена вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможна только посредством перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. На основании чего, принято решение: отказать в осуществлении государственного кадастрового учета на основании статьи 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решения Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, , 47/20-42634, 47/20-42380, ФИО2 просит суд признать незаконными, по основаниям, изложенным в административном иске.

На основании пп.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Из материалов административного дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами , , , отнесены к категории земель – «земли сельскохозяйственного назначения».

В соответствии со ст.78 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, животноводства и огородничества.

Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в ПЗЗ (п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации»).

В соответствии со ст.37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне, устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно данным ЕГРН, сведения об объекте землеустройства в соответствии с ПЗЗ внесены в ЕГРН.

Согласно сведений ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами , , , находятся в территориальной зоне «зона для ведения садоводства и дачного хозяйства (ТСЗ)». В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования».

Выбранный вид разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования» в соответствии с пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ, не предусмотрен.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом участке ч.1 ст.79 ЗК РФ.

Согласно ч.5 ст.97 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что само по себе означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Каким образом, исходя из перечисленных судом законоположений, можно сделать вывод о том, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта, либо исключения из границ населенного пункта, предусмотрены ст.4.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 ГрК РФ, зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил п.2 ст.7 ЗК РФ, земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов».

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением, либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 ст.4.1 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

При этом до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и объединениям.

Согласно сведений из ЕГРН и представленных в материалы административного дела копий учетных дел, земельные участки с кадастровыми номерами , , , образованы из земельного участка с категорией земли сельскохозяйственного назначения, и вида разрешенного использования для ведения сельского хозяйства.

Таким образом, смена вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможна только посредством перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель.

Поскольку Градостроительный Кодекс Российской Федерации, исключает возможность выбора (установления) вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков вместо основных (пункт 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ), так как вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляются совместно с ними (то есть для одного участка, а не для двух различных, когда на одном осуществляется основной вид разрешенного использования, а на другом, самостоятельном участке, вспомогательный, в отсутствие осуществления на этом же участке основного вида разрешенного использования), и административный истец не представила доказательств использования спорных земельных участков в соответствии с основным разрешенным видом использования, то суд приходит к выводу о законности решений Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, , , и об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2 по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228, 150 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: