Дело №а-7602/23
УИД 23RS0№-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2023 года г. Краснодар
Советский районный суд г. Краснодара в составе: судьи Симанчева Г.Ф., при секретаре Литвинове Н.Г., с участием: представителя административных истцов Айвазяна Л.Э., ООО «Южный город» - Мельниковой Н.А., предоставившей доверенность 23АВ1451643 от 06 июля 2021 года, доверенность 11/22 от 01 ноября 2022 года, доверенность 16/23 от 16 марта 2023 года; представителя административного ответчика в лице администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района - Фаузеева А.Н., предоставившего доверенность № 1153 от 22 марта 2023 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Айвазяна ФИО6, ООО «Южный Город» к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ООО «Южный Город» обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Апшеронского городского поселения <адрес> об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, указывая, что на основании разрешения на строительство №-RU№ от 08.08.2019г., выданного администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>, ООО «Южный город» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> общей площадью 3476,5 кв.м, количество этажей 5, на земельном участке площадью 2653 кв.м. с кадастровым номером 23:02:0404003:352. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Южный город» и администрацией Апшеронского городского поселения был заключен договор аренды земельного участка площадью 2653 кв.м., категория земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование – «для размещения малоэтажного многоквартирного жилого дома», с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес>. На указанном земельном участке находится объект недвижимости – объект незавершенного строительства, принадлежащий ООО «Южный город» на праве собственности. Постановлением администрации Апшеронского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам рассмотрения обращения директора ООО «Южный город», был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2653 кв.м., с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на землях населенных пунктов в зоне 2-5-и этажной жилой застройки (Ж-2) «для размещения малоэтажного многоквартирного жилого дома» на основной вид разрешенного использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка». На отдел архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения <адрес> была возложена обязанность в трёхмесячный срок со дня принятия постановления обеспечить внесение изменений в земельно-правовую документацию. С учетом вынесенного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Южный город» и администрацией Апшеронского городского поселения было заключено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 25.03.2022г. №, в соответствии с которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2653 кв.м., категория земли – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на «среднеэтажная жилая застройка». После изменения основного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на «среднеэтажная жилая застройка», ООО «Южный город» были внесены изменения в проектную документацию и получено положительное заключение повторной экспертизы, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Апшеронского городского поселения <адрес> с просьбой внести соответствующие изменения в разрешение на строительство №-RU№ от 08.08.2019г., выданное администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>. Письмом администрации Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Южный город» было отказано во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство объекта №-RU№ от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. Как указано в ответе, в соответствии с генеральным планом, Правилами землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> земельный участок с кадастровым номером 23:02:0404003:352 расположен в зоне 2-5 этажной жилой застройки (Ж-2). В соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), среднеэтажная жилая застройка (код классификатора вида разрешенного использования -2.5) это размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома. Учитывая, что среднеэтажная жилая застройка в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков – 8 этажей, администрации Апшеронского городского поселения <адрес> необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес>, утвержденные Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, в части изменения этажности с 5 на 8 этажей в зоне Ж-2. Перед внесением изменения в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> необходимо внести изменения в генеральный план Апшеронского городского поселения <адрес>. Администрацией Апшеронского городского поселения <адрес> запланировано внесение изменений в генеральный план Апшеронского городского поселения <адрес> и в Правила землепользования и застройки, для этих целей между администрацией Апшеронского городского поселения <адрес> и департаментом по архитектуре и градостроительству <адрес> заключены соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Апшеронское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес>№ внесены изменения в Нормативы градостроительного проектирования Апшеронского городского поселения <адрес>, принятые Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, так согласно п. 6.2.2 (в редакции решения №):- зона застройки среднеэтажными жилыми домами- 5-8 этажей, включая мансардный. В связи с тем, что Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> и генеральный план не приведены в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), администрация Апшеронского городского поселения <адрес> не может внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№-RU№, выданное администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>. Однако до настоящего времени административным ответчиком не были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> и генеральный план, следовательно они не приведены в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), что можно расценивать как бездействие, которым нарушаются права и охраняемые Законом интересы административного истца, поскольку он не может продолжать строительство многоквартирного дома и выполнять свои обязательства перед третьими лицами, что повлечет штрафные санкции в отношении ООО «Южный город». Таким образом, в результате бездействия должностных лиц администрации Апшеронского городского поселения <адрес> по внесению изменений в генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки в форме приведения в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) в части изменения этажности с 5 на 8 этажей в зоне Ж-2 нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, а также нарушены требования закона, предусмотренные статьями 18, 24, 25, 28, 31, 32, 33, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель административных истцов – ФИО4 заявленные в административном исковом заявлении требования поддержала и просила суд их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика -администрации Апшеронского городского поселения <адрес>, возражал против удовлетворения заявленных в административном исковом заявлении требований, и пояснил следующее. В соответствии с генеральным планом, Правилами землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> земельный участок с кадастровым номером 23:02:0404003:352 расположен в зоне 2-5 этажной жилой застройки (Ж-2). В соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61482), среднеэтажная жилая застройка (код классификатора вида разрешенного использования -2.5) это размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома.
Однако, в Правилах землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес>, принятых Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, среднеэтажная жилая застройка в зоне Ж-2, это до 5-этажей.
В настоящее время администрация заключила муниципальный контракт № (ЕП)-2023 от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по подготовке проектов внесения изменения в генеральный план Апшеронского городского поселения <адрес> и в Правила землепользования Апшеронского городского поселения <адрес>. В связи с чем, считает, что в действиях должностных лиц отсутствует бездействие по внесению изменений в генплан и ПЗЗ. Процедура внесения изменений в ПЗЗ, утверждается Советом поселения, и что с учетом самовольного строительства, внесение изменений в разрешении на строительство не представляется возможным.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии сч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ в полном объеме.
Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на основании разрешения на строительство №-RU№ от 08.08.2019г., выданного администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>, ООО «Южный город» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> общей площадью 3476,5 кв.м, количество этажей 5, на земельном участке площадью 2653 кв.м. с кадастровым номером 23:02:0404003:352.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Южный город» и администрацией Апшеронского городского поселения был заключен договор аренды земельного участка площадью 2653 кв.м., категория земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование – «для размещения малоэтажного многоквартирного жилого дома», с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес>.
На указанном земельном участке находится объект недвижимости – объект незавершенного строительства, принадлежащий ООО «Южный город» на праве собственности, что подтверждается записью о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановлением администрации Апшеронского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам рассмотрения обращения директора ООО «Южный город», был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2653 кв.м., с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на землях населенных пунктов в зоне 2-5-и этажной жилой застройки (Ж-2) с «для размещения малоэтажного многоквартирного жилого дома» на основной вид разрешенного использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка». На отдел архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения <адрес> была возложена обязанность в трёхмесячный срок со дня принятия постановления обеспечить внесение изменений в земельно-правовую документацию. С учетом вынесенного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Южный город» и Администрацией Апшеронского городского поселения было заключено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2653 кв.м., категория земли – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на «среднеэтажная жилая застройка».
После изменения основного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на «среднеэтажная жилая застройка», ООО «Южный город» были внесены изменения в проектную документацию и получено положительное заключение повторной экспертизы, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Апшеронского городского поселения <адрес> с просьбой внести соответствующие изменения в разрешение на строительство №-RU№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>.
Письмом администрации Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Южный город» было отказано во внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство объекта №-RU№ от ДД.ММ.ГГГГ на том основании, что в соответствии с генеральным планом, Правилами землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> земельный участок с кадастровым номером 23:02:0404003:352 расположен в зоне 2-5 этажной жилой застройки (Ж-2).
В соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), среднеэтажная жилая застройка (код классификатора вида разрешенного использования -2.5) это размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома.
Учитывая, что среднеэтажная жилая застройка в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков – 8 этажей, администрации Апшеронского городского поселения <адрес> необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес>, утвержденные Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№, в части изменения этажности с 5 на 8 этажей в зоне Ж-2. Перед внесением изменений в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> необходимо внести изменения в генеральный план Апшеронского городского поселения <адрес>.
Администрацией Апшеронского городского поселения <адрес> запланировано внесение изменений в генеральный план Апшеронского городского поселения <адрес> и в Правила землепользования и застройки, для этих целей между администрацией Апшеронского городского поселения <адрес> и департаментом по архитектуре и градостроительству <адрес> заключены соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Апшеронское городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
07.07.2022г. решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес>№ внесены изменения в Нормативы градостроительного проектирования Апшеронского городского поселения <адрес>, принятые Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, так согласно п. 6.2.2 (в редакции решения №): - зона застройки среднеэтажными жилыми домами- 5-8 этажей, включая мансардный.
В связи с тем, что Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> и генеральный план не приведены в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), администрация Апшеронского городского поселения <адрес> не может внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№-RU№, выданное администрацией Апшеронского городского поселения <адрес>.
По мнению суда, должностными лицами администрации Апшеронского городского поселения <адрес> в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ так и не были выполнены работы по подготовке предложений и внесению изменений в генеральный план муниципального образования, а также в правила землепользования и застройки.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частями 3 и 4.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Согласно частям 3, 5-13, 15-17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия). Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу статей 18, 24 Градостроительного кодекса генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования, и утверждается, как и изменения к нему, представительным органом местного самоуправления.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса).
Главой местной администрации принимаются решения о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. До утверждения проект генерального плана подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса, обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Процедура внесения изменений в генеральный план аналогична процедуре утверждения генерального плана. Внесение изменений в генеральный план муниципального образования, проводимое органом местного самоуправления на основании требований Градостроительного кодекса, сроком не ограничено. Согласно части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 данного Кодекса и с учетом региональных, местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10 статьи 24 Градостроительного кодекса). Генеральный план поселения, городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления, решение о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений, принимаются главой местной администрации поселения, городского округа (части 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса). В апреле 2022 г. административный истец обращался к главе администрации Апшеронского городского поселения <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 2653 кв.м. с кадастровым номером 23:02:0404003:352, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон ГРЭС, <адрес> на землях населенных пунктов в зоне 2-5-и этажной жилой застройки (Ж-2) «для размещения малоэтажного многоквартирного жилого дома» на основной вид разрешенного использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка». При этом, на отдел архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения <адрес> была возложена обязанность в трёхмесячный срок со дня принятия Постановления обеспечить внесение изменений в земельно-правовую документацию.
Как было установлено судом, до настоящего времени административным ответчиком не были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес> и генеральный план, следовательно они не приведены в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), что можно расценивать как бездействие, которым нарушаются права и охраняемые Законом интересы административного истца, поскольку он не может продолжать строительство многоквартирного дома и выполнять свои обязательства перед третьими лицами, что повлечет штрафные санкции в отношении ООО «Южный город».
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:02:0404003:352, установлен вид разрешенного использования – «среднеэтажная жилая застройка».
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 указанной статьи, основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; 4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Таким образом, по мнению суда, в результате бездействия должностных лиц администрации Апшеронского городского поселения <адрес> по внесению изменений в генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки в форме приведения в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) в части изменения этажности с 5 на 8 этажей в зоне Ж-2 нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, а также нарушены требования закона, предусмотренные статьями 18, 24, 25, 28, 31, 32, 33, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Правила землепользования и застройки Апшеронского городского поселения <адрес>, утвержденные 21.12.2012г. № (в редакции решения от 20.11.2020г. №), противоречат Нормативам градостроительного проектирования Апшеронского городского поселения <адрес>, утвержденного Решением Совета Апшеронского городского поселения <адрес> от 07.11.2017г № (в редакции решения от 07.07.2022г. №).
В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из положений гл.25 ГПК РФ, п.25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу являются: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с ч.1. ст. 85 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному - на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Айвазяна ФИО7, ООО «Южный Город» к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Апшеронского городского поселения <адрес> по внесению изменений в генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки в форме приведения в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№).
Признать и установить в соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) этажность зоны Ж-2 с основным видом разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» - с 5 на 8 этажей.
Обязать администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района внести изменения в генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки путем приведения в соответствие с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) в части изменения этажности с 5 на 8 этажей в зоне Ж-2.
Обязать администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района внести изменения в разрешение на строительство многоквартирного жилого дома в микрорайоне ГРЭС, <адрес> городе Апшеронске, Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-Ru№, выданное Апшеронским городским поселением Апшеронского района, в части изменения этажности, где количество этажей всего здания – 7, количество этажей подземных – 1, этажность здания – 6.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Г.Ф. Симанчев
Мотивированное решение изготовлено 11.10.2023г.
Судья