ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-767/2021 от 29.07.2021 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело а-767/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

при секретаре: Лукашовой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Правительство города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия -

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, заинтересованные лица: Правительство города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ей было отказано, поскольку при выдаче ГПЗУ не будут указаны границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, что в дальнейшем может привести к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратилась в суд.

Административный истец и ее представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены, причины неявки суду не сообщили.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск суду не представили.

Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению о наличии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Как установлено судом, решением Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было дано согласие на передачу в собственность и разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га, предназначенного для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, представив для этого необходимый пакет документов.

Решением административного ответчика, оформленным в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано в соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, поскольку при выдаче ГПЗУ не будут указаны границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, что в дальнейшем может привести к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.

Согласно предоставленной суду выкопировке из Генерального плана города Севастополя, испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки, в том числе усадебной, в регламентном участке Р-3-3, участок Л-29.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Пунктами 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, среди прочего, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схемы расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – Административный регламент).

В пункте 2.9 Административного регламента содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В то же время, с учетом наличия ранее выданных документов о даче согласия административному истцу на отвод испрашиваемого земельного участка, которое было выдано также на основании Генерального плана города Севастополя от 13.12.2004 года №4114, и при этом никаких указаний о невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования сделано не было, а также учитывая отсутствие каких-либо представленных административным ответчиком доказательств, суд приходит к убеждению, что административным ответчиком не доказано то обстоятельство, что при выдаче ГПЗУ не будут указаны границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, что в дальнейшем может привести к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования (суду вообще не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие данное обстоятельство).

При этом суд также учитывает, что в соответствии с градостроительным регламентом для участка Л-29 на регламентном участке Р-3-3, участок Л-29 разрешено ограниченное строительство и размещение объектов капитального строительства с определенными ограничениями.

На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым административный иск удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -

решил:

Иск удовлетворить.

Признать решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (поступившее из МФЦ <адрес>) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 12 августа 2021 года.

Судья В.В.Казацкий