Дело №а-76/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Симферополь 27 августа 2019 года
Верховный Суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Юсуповой Л.А-В.,
при секретаре судебного заседания Оплачко А.Е.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных истцов ФИО2,
представителя Судакского городского совета Республики Крым ФИО3,
представителя администрации г. Судак Республики Крым ФИО4,
прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Дарьи Юрьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО20 и ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34 Вадешарфе, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО37, ФИО39, ФИО34 Хатче, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91 к Судакскому городскому совету Республики Крым о признании недействующим решения 78 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым от 15 ноября 2018 года № 850 «Об утверждении Генерального плана городского округа Судак Республики Крым» в части установления в генеральном плане городского округа Судак рекреационно-жилой зоны,
установил:
Судакским городским советом Республики Крым на 78 сессии 1 созыва 15 ноября 2018 года принято решение № 850 «Об утверждении Генерального плана городского округа Судак Республики Крым» (далее - Генеральный план, Решение № 850). Решение опубликовано в газете «Судакские Вести» № 46 (644) 22 ноября 2018 года, размещено на официальном сайте муниципального образования городской округ Судак (htth://sudak.rk.gov.ru/).
Административные истцы через своего представителя ФИО2 обратились в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Судакскому городскому совету Республики Крым, в котором с учетом исковых требований просят признать недействующим указанный нормативный правовой акт в части установления в генеральном плане городского округа Судак рекреационно-жилой зоны.
В обоснование иска указали, что установление в Генеральном плане рекреационно-жилой зоны и отнесение в нее принадлежащих им земельных участков противоречит статьям 85, 98 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также противоречит фактическому целевому назначению земельных участков. Считают, что на землях рекреационного назначения деятельность, не соответствующая целевому назначению, запрещается. Указывают на нарушения процедуры проведения публичных слушаний при принятии оспариваемого Генерального плана.
К участию в административном деле судом привлечены в качестве административного соответчика - председатель Судакского городского совета Республики Крым ФИО92, заинтересованных лиц - администрация г. Судак Республики Крым, глава администрации г. Судак Республики Крым ФИО93.
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в письменном виде.
Представитель Судакского городского совета Республики Крым ФИО3, представитель администрации г. Судак Республики Крым ФИО4 возражали против доводов административного иска.
Прокурор отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю. полагала иск не подлежащим удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, сведения об их надлежащем извещении в материалах дела имеются.
От административных истцов поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие в связи с невозможностью явиться в судебные заседания по данному делу (т. 7 л.д. 23-24).
Суд с учётом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю., суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
Генеральные планы поселений являются документами территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Представленными материалами подтверждается, что административные истцы являются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, в частности:
1.Административный истец ФИО5 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 311 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28 мая 2018 года (т.1 л.д.181-182).
2.Административный истец ФИО6 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 657 кв.м., по адресу: <адрес> (т.1 л.д.175-180).
3.Административный истец ФИО1 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на арендуемом земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 641 кв.м., по адресу: <адрес> (т.1 л.д.170-174).
4.Административный истец ФИО7 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 512 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.165-169).
5.Административный истец ФИО8 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.161-164).
6.Административный истец ФИО9 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на арендуемом земельном участке (для жилищной застройки и коммерческого использования) с кадастровым номером №, площадью 658 кв.м., по адресу: <адрес> (т.1 л.д.147-160).
7.Административный истец ФИО10 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 622 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 24 августа 2016 года (т.1 л.д.146).
8.Административный истец ФИО11 является собственником 1/2 доли земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 658 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22 ноября 2016 года (т.1 л.д.145).
9.Административный истец ФИО12 является собственником земельного участка (для строительства и обслуживания жилого дома), площадью 709 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается государственным актом о праве собственности от 30 сентября 2011 года (т.1 л.д.143-144).
10.Административный истец ФИО13 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29 марта 2017 года (т.1 л.д.141-142).
11.Административный истец ФИО14 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 658 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 5 июля 2017 года (т.1 л.д.139-140).
12.Административный истец ФИО15 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 513 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26 июля 2017 года (т.1 л.д.38-39, 248-249).
13.Административный истец ФИО16 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) площадью 658 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 16 декабря 2009 года (т.1 л.д.135-136).
14.Административный истец ФИО17 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 658 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23 ноября 2016 года (т.1 л.д.137-138).
15.Административный истец ФИО18 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 февраля 2015 года (т.1 л.д.35).
16.Административный истец ФИО19 и ее несовершеннолетние дети ФИО20, ФИО21 являются сособственниками земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 398 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28 февраля 2017 года (т.1 л.д.131-134).
17.Административный истец ФИО22 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, 17 (т.1 л.д.129-130).
18.Административный истец ФИО23 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 сентября 2015 года (т.1 л.д.128).
19.Административный истец ФИО24 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 377 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 1 марта 2018 года (т.1 л.д.126-127).
20.Административный истец ФИО25 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 408 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 8 июня 2016 года (т.1 л.д.125).
21.Административный истец ФИО26 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 402 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 4 марта 2019 года (т.1 л.д.123-124).
22.Административный истец ФИО27 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 3 октября 2018 года; земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 мая 2016 года; земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 сентября 2015 года (т.1 л.д.119-122).
23.Административный истец ФИО28 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 405 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12 октября 2016 года (т.1 л.д.118).
24.Административный истец ФИО29 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 467 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17 ноября 2016 года (т.1 л.д.117).
25.Административный истец ФИО30 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 408 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28 февраля 2017 года (т.1 л.д.115-116).
26.Административный истец ФИО31 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером № площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 января 2016 года (т.1 л.д.114).
27.Административный истец ФИО32 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 сентября 2015 года (т.1 л.д.113).
28.Административный истец ФИО33 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 ноября 2015 года (т.1 л.д.112).
29.Административный истец ФИО94 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 390 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22 января 2016 года (т.1 л.д.111).
30.Административный истец ФИО35 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28 ноября 2018 года (т.1 л.д.109-110).
31.Административный истец ФИО36 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 432 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 декабря 2015 года (т.1 л.д.106-108).
32.Административный истец ФИО37 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 390 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 ноября 2015 года (т.1 л.д.105).
33.Административный истец ФИО38 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 423 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 марта 2016 года (т.1 л.д.104).
34.Административный истец ФИО37 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером № площадью 450 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 мая 2016 года (т.1 л.д.103).
35.Административный истец ФИО39 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 1 августа 2017 года (т.1 л.д.102).
36.Административный истец ФИО95 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 6 декабря 2016 года (т.1 л.д.101).
37.Административный истец ФИО40 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 437 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 8 августа 2016 года (т.1 л.д.100).
38.Административный истец ФИО41 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 7 июня 2018 года (т.1 л.д.98-99).
39.Административный истец ФИО42 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 апреля 2016 года (т.1 л.д.97).
40.Административный истец ФИО43 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 390 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 сентября 2015 года (т.1 л.д.96).
41.Административный истец ФИО44 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 7 июля 2016 года (т.1 л.д.95).
42.Административный истец ФИО45 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 августа 2015 года (т.1 л.д.94).
43.Административный истец ФИО46 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 августа 2015 года (т.1 л.д.93).
44.Административный истец ФИО47 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 января 2016 года (т.1 л.д.92).
45.Административный истец ФИО48 является собственником земельного участка (для размещения дачных домов и садовых домов) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 декабря 2015 года (т.1 л.д.91).
46.Административный истец ФИО49 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 3 марта 2017 года (т.1 л.д.89-90).
47.Административный истец ФИО50 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 7 июня 2016 года (т.1 л.д.88).
48.Административный истец ФИО51 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 7 июля 2016 года (т.1 л.д.87).
49.Административный истец ФИО52 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14 марта 2017 года (т.1 л.д.85-86).
50.Административный истец ФИО53 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 390 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 октября 2015 года (т.1 л.д.84).
51.Административный истец ФИО54 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 октября 2015 года (т.1 л.д.83).
52.Административный истец ФИО55 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 383 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 октября 2015 года (т.1 л.д.82).
53.Административный истец ФИО56 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 410 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 декабря 2015 года (т.1 л.д.81).
54.Административный истец ФИО57 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 540 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 12 мая 2017 года (т.1 л.д.79-80).
55.Административный истец ФИО58 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 380 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 октября 2015 года (т.1 л.д.78).
56.Административный истец ФИО59 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 июня 2016 года (т.1 л.д.77).
57.Административный истец ФИО60 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 330 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской от 12 мая 2017 года (т.1 л.д.76).
58.Административный истец ФИО61 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 июня 2016 года (т.1 л.д.75).
59.Административный истец ФИО62 является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН 27 декабря 2017 года (т.1 л.д.73-74).
60.Административный истец ФИО63 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 405 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 сентября 2015 года (т.1 л.д.72).
61.Административный истец ФИО64 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 марта 2016 года (т.1 л.д.71).22.Административный истец ФИО68 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 декабря 2015 года (т.1 л.д.67).
62.Административный истец ФИО65 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером № площадью 360 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 5 ноября 2015 года (т.1 л.д.70).
63.Административный истец ФИО66 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 июня 2016 года (т.1 л.д.69).
64.Административный истец ФИО67 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 июня 2016 года (т.1 л.д.68).
65.Административный истец ФИО68 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером № площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 декабря 2015 года (т.1 л.д.67).
66.Административный истец ФИО69 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 ноября 2015 года (т.1 л.д.66).
67.Административный истец ФИО70 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 августа 2015 года (т.1 л.д.65).
68.Административный истец ФИО71 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 406 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 мая 2016 года (т.1 л.д.64).
69.Административный истец ФИО72 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 406 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 августа декабря 2015 года (т.1 л.д.63).
70.Административный истец ФИО73 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 450 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10 мая 2017 года (т.1 л.д.59-62).
71.Административный истец ФИО74 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 278 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 декабря 2015 года (т.1 л.д.58).
72.Административный истец ФИО75 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 8 августа 2016 года (т.1 л.д.57).
73.Административному истцу ФИО76 и ее несовершеннолетним детям ФИО77, ФИО78 и ФИО79 на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (т.1 л.д.40-43).
74.Административному истцу ФИО80 постановлением администрации г. Судак от 28 марта 2019 года № 350 предоставлен в собственность земельный участок (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.37).
75.Административный истец ФИО81 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 августа 2015 года (т.1 л.д.56).
76.Административный истец ФИО82 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 мая 2016 года (т.1 л.д.55).
77.Административный истец ФИО83 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 810 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 октября 2015 года (т.1 л.д.36).
78.Административный истец ФИО84 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 2 июня 2016 года (т.1 лд.д.34).
79.Административный истец ФИО85 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской от 5 апреля 2017 года (т.1 л.д.54).
80.Административный истец ФИО86 является собственником земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 443 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской от 5 апреля 2017 года (т.1 л.д.53).
81.Административный истец ФИО87 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером № площадью 378 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 сентября 2015 года (т.1 л.д.52).
82.Административному истцу ФИО88 принадлежит жилой дом с кадастровым номером № расположенный на земельном участке (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (т.1 л.д.49-51).
83.Административному истцу ФИО89 постановлением администрации г. Судак от 11 марта 2019 года № 272 предоставлен в собственность земельный участок (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровым номером №, площадью 413 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 4 апреля 2019 года (т.1 л.д.47-48).
84.Административный истец ФИО90 является собственником земельного участка (для малоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером №, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 сентября 2015 года (т.1 л.д.46).
85.Административный истец ФИО91 является собственником земельных участков (для индивидуального жилищного строительства) с кадастровыми номерами №, площадью 339 кв.м. и 401 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>, б/н соответственно (т.1 л.д.44-45).
Обратившись в суд с административным иском, истцы указывают, что принадлежащие им земельные участки, вид разрешенного использования которых – жилая застройка, и оспариваемым Генеральным планом установлена рекреационно-жилая зона, что делает невозможным их использование в соответствии с их фактическим целевым назначением.
При таких обстоятельствах, административные истцы, будучи правообладателями земельных участков в г. Судак, руководствуясь частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе оспорить Решение № 850.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение генеральных планов городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов в обязательном порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов (публичные слушания). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, принятого решением Совета № 67 от 14 ноября 2014 года, по проектам генеральных планов проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Решением Судакского городского совета Республики Крым от 5 июля 2018 года № 804 утверждено Положение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым. В соответствии с пунктом 6.5 этого Положения срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Постановлением Главы муниципального образования городской округ Судак – Председателя Судакского городского совета Республики Крым от 9 июля 2018 года № 20П назначены публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа Судак, создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана, утверждён график проведения публичных слушаний в каждом населенном пункте округа. 12 июля 2018 года данное постановление, а также оповещение о проведении публичных слушаний опубликованы в газете «Судакские Вести» № 26.
В период со 2 по 17 августа 2018 года в каждом населенном пункте проведены публичные слушаний, о чем составлены соответствующие протоколы.
Заключение по результатам публичных слушаний и протоколы 6 сентября 2018 года опубликованы в газете «Судакские Вести» № 35.
Главой администрации г. Судак Республики Крым 27 сентября 2018 года принято постановление № 1130 «О внесении на рассмотрение Судакского городского совета проекта решения «Об утверждении Генерального плана городского округа Судак Республики Крым».
На заседании 78 сессии первого созыва Судакского городского совета, состоявшимся 15 ноября 2018 года, принято Решение № 850, которым утвержден оспариваемый Генеральный план.
Данное решение опубликовано в газете «Судакские Вести» № 46 (644) 22 ноября 2018 года, размещено на официальном сайте муниципального образования городской округ Судак (htth://sudak.rk.gov.ru/).
С учетом названных норм, а также положений Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым суд приходит к выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом с соблюдением порядка и процедуры его принятия и надлежащем доведении его до всеобщего сведения.
Довод административного иска о нарушении процедуры проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана в части сроков их проведения опровергается материалами дела, поскольку собрания по публичным слушаниям проводились в соответствии с утвержденным постановлением Главы муниципального образования – Председателя Судакского городского совета Республики Крым от 9 июля 2018 года № 20П «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Судак Республики Крым» графиком их проведения (т.4 л.д.27).
Довод административного иска о том, что 17 августа 2018 года собрание по публичным слушаниям в г. Судак проводилось неуполномоченным на то главой администрации г. Судак ФИО93 также опровергается представленными административным ответчиком протоколом публичных слушаний от 17 августа 2018 года и постановлением Главы муниципального образования – Председателя Судакского городского совета Республики Крым от 9 июля 2018 года № 20П «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Судак Республики Крым», которым, в томи числе, утвержден состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний проекту Генерального плана городского округа Судак Республики Крым, членом которого ФИО93 не является (т.4 л.д.24,54).
Относительно несогласия административных истцов с установлением в Генеральном плане принадлежащим им земельным участкам рекреационно-жилой зоны суд указывает на следующее.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план городского округа не должен противоречить основным принципам законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется территориальное планирование.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Данной норме корреспондирует статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Как следует из текстовой части оспариваемого Генерального плана, в целях перспективного развития территорий округа, эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон генеральным планом определены следующие основные виды функциональных зон: жилая зона; общественно-деловая зона; зона производственного использования; зона инженерной инфраструктуры; зона транспортной инфраструктуры; зона сельскохозяйственного использования; зона рекреационного назначения; зона специального назначения; зона земель лесного фонда; зона водных объектов; зона прочих территорий (т.5 л.д.13).
При этом в жилую зону включены подзоны: многоэтажной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки, малоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки, рекреационно-жилой застройки, ведения садоводства, ведения личного подсобного хозяйства (в границах населенных пунктов), с определением для каждой зоны определенных параметров.
В частности, в рекреационно-жилой застройке определена возможность строительства индивидуальных, блокированных, многоквартирных жилых домов и гостиниц, при ведении садоводства - садовых и жилых домов.
В судебном заседании представитель Судакского городского совета Республики Крым пояснил, что установление в Генеральном плане зоны рекреационно-жилой застройки обусловлено необходимостью соблюдения баланса интереса собственников и домов индивидуальной жилой застройки, и гостиниц.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (от 15 июля 2010 года № 931-О-О, от 25 февраля 2016 года № 242-О).
Поскольку действующим законодательством не установлено ограничений по установлению функциональных зон в целях сохранения фактического использования территории, включение в оспариваемый Генеральный план в жилую зону подзоны рекреационно-жилой застройки, соответствующей фактической застройке и сложившемуся на данной территории землепользованию, нормам российского земельного и градостроительного законодательства не противоречит.
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Частью 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.
Частью 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что функциональные зоны и параметры их планируемого развития являются одним из факторов, влияющих на возможность установления той или иной территориальной зоны.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с нормами статьи 1, статей 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из карты градостроительного зонирования городского округа Судак Республики Крым, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки городского округа Судак Республики Крым, утвержденным решением Судакского городского совета Республики Крым от 28 марта 2019 года № 906, земельные участки административных истцов расположены в территориальной зоне Ж-1/2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами, объектами отдыха и туризма с элементами малоэтажной жилой застройки), которая предполагает основные виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, блокированная жилая застройка, туристическое обслуживание, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, земельные участки (территории) общего пользования, что соответствует возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков.
При таких обстоятельствах, установление в Генеральном плане городского округа Судак в функциональную зону подзоны рекреационно-жилой застройки прав административных истцов, как правообладателей земельных участков, на их использование по назначению не ограничивает.
Таким образом, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административных истцов не нарушает, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения исковых требований не усматривает.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО20 и ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34 Вадешарфе, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО37, ФИО39, ФИО34 Хатче, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91 к Судакскому городскому совету Республики Крым о признании недействующим решения 78 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым от 15 ноября 2018 года № 850 «Об утверждении Генерального плана городского округа Судак Республики Крым» в части установления в генеральном плане городского округа Судак рекреационно-жилой зоны, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Верховный Суд Республики Крым.
Мотивированное решение изготовлено 1 сентября 2019 года.
Судья Л.А-В. Юсупова