К делу №а-775-2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 ноября 2019 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием помощника прокурора <адрес>Гришин Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, в котором указал, что во исполнение задания прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ№ прокуратурой района проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что администрацией Калининского сельского поселения <адрес> (далее также - администрация поселения) допускаются нарушения закона в данной сфере. Так, в силу п.п.1,2 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Согласно п.3 ч.1,ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии с ч.1 ст.49 Закона №131-ФЗ, находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований составляют экономическую основу местного самоуправления. Как установлено положениями ч.ч.1,3,5 ст.51 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что в противоречие указанным требованиям законодательства, а также Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок), администрацией поселения по-прежнему допускаются нарушения при ведении соответствующего реестра муниципальной собственности сельского поселения. В частности, в ряде случаев в разделе 1 реестра не указываются такие основополагающие сведения об объектах собственности как кадастровые номера объектов недвижимости (например, здание гаража по адресу <адрес>№, здание клуба по адресу <адрес>№, и др.), кадастровая стоимость (к примеру, душевая по адресу <адрес>, стадион, муниципальные дороги), площадь объектов (к примеру, здание на кладбище по адресу <адрес> (территория кладбища), здание котельной по адресу <адрес>) и другие сведения. Кроме того, до настоящего времени из реестра муниципальной собственности не исключены сведения о принадлежности Калининскому сельскому поселению и закреплении на праве хозяйственного ведения за КМУП «Благоустройство» полигона для сбора ТБО <адрес>, в то время как на основании постановления администрации Калининского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ соответствующий участок под свалкой ТКО предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>. При заполнении раздела 3 реестра вместо сведений о реквизитах документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица) указываются ИНН и КПП соответствующего муниципального предприятия либо учреждения. Указанные нарушения не способствуют аккумулированию в полном объеме сведений о муниципальном имуществе сельского поселения, что неизбежно создает препятствия для надлежащего управления объектами муниципальной собственности. Помимо этого, в рамках проверки администрацией поселения не предоставлены сведения о проведении либо достаточные данные об отложении проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий «Калининский торговый центр» и «Благоустройстве», что свидетельствует об уклонении ответственных должностных лиц администрации поселения от исполнения ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Кроме того, проведенной во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», проверкой выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве сельского поселения, в части регулирования отдельных вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом. В частности, в соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусмотрено утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предписано издание порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ. Частью 3 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества. Кроме того, в силу ч.3.12 ст.2, ч.3.13 ст.2, п.3 ч.5 ст.18, п.3 ч.1.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок финансового обеспечения осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения.
В соответствии с п.5 ст.9.2, п.5 ст.10, пп.3 п.2 ст.13, пп.3 п.2.1 ст.16, пп.3 п.2 ст.17.1, пп.3 п.5 ст.18, пп.3 п.1 ст.19.1, пп.6 п.3.3 ст.32, пп.10 п.3.3 ст.32, пп.3 п.5.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об общих требованиях к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» органам местного самоуправления предписано утвердить: порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок участия представителей муниципального образования в органах управления автономной некоммерческой организации; порядок принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
В сфере создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления обязаны утвердить порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем (п.5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее - Закон №161-ФЗ), порядок определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (п.2 ст.17 Закона №161-ФЗ), порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия (п.3 ст.17 Закона №161-ФЗ), порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (п.2 ст.24 Закона №161-ФЗ).
Помимо этого, п.1 ст.10, п.4 ст.14, п.19 ст.20, п.22 ст.20, п.5 ст.24, п.11 ст.30.1, п.7 ст.35, п.1 ст.39, п.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок планирования приватизации муниципального имущества; порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; порядок голосования победителя конкурса по вопросам, предусмотренным п.19 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; порядок определения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств; порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности; порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации; порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества (в случае, если в муниципальной собственности находится не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100% акций акционерного общества, доля в уставном капитале ООО, составляющая 100% его уставного капитала).
В соответствии с ч.3 ст.4, ч.1.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена необходимость утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года), а также порядка и сроков опубликования сообщения о заключении концессионного соглашения. Однако, в нарушение указанных требований действующего законодательства администрацией поселения, к настоящему времени, приняты лишь нормативные правовые акты по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ; порядок и условия приватизации муниципального имущества; порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; по вопросам принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений, о реорганизации и проведении реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Вопрос о принятии иных нормативных правовых актов в указанной сфере, необходимых для нормативного регулирования складывающихся общественных отношений, не рассматривался.
Более того, мероприятия по заключению концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», фактически не проводятся, что не отвечает закрепленной в ч.1 ст.1 данного закона общегосударственной политике развития указанных договоров, способствующих привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Данные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем.
Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ№ в полном объеме не устранены, что подтверждается объяснением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ, дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд:
1) Признать незаконным бездействие администрации МО Калининское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
2) Обязать администрацию МО Калининское сельское поселение <адрес> устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, при этом в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения заявленных требований не возражал. Суд, при указанных обстоятельствах, в порядке ст.150 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Гришин Е.Е. поддержал доводы и требования, указанные в административном исковом заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой выявлены следующие нарушения:
В ряде случаев, в разделе 1 реестра муниципального имущества не указываются такие сведения об объектах собственности как кадастровые номера объектов недвижимости (например, здание гаража по адресу <адрес>№, здание клуба по адресу <адрес>№, и др.), кадастровая стоимость (к примеру, душевая по адресу <адрес>, стадион, муниципальные дороги), площадь объектов (к примеру, здание на кладбище по адресу <адрес> (территория кладбища), здание котельной по адресу <адрес>) и другие сведения. Кроме того, до настоящего времени из реестра муниципальной собственности не исключены сведения о принадлежности Калининскому сельскому поселению и закреплении на праве хозяйственного ведения за КМУП «Благоустройство» полигона для сбора ТБО <адрес>, в то время как на основании постановления администрации Калининского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ соответствующий участок под свалкой ТКО предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование департаменту жилищно- коммунального хозяйства администрации <адрес>. При заполнении раздела 3 реестра вместо сведений о реквизитах документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица) указываются ИНН и КПП соответствующего муниципального предприятия либо учреждения.
Не предоставлены сведения о проведении либо достаточные данные об отложении проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий «Калининский торговый центр» и «Благоустройстве», что свидетельствует об уклонении ответственных должностных лиц администрации поселения от исполнения ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Выявлено недостаточное нормотворчество администрации сельского поселения в части регулирования отдельных вопросов управление и распоряжения муниципальным имуществом, создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий, выразившееся в отсутствии нормативных актов сельского поселения, разработка и принятие которых действующим законодательством отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Так в настоящее время администрацией поселения приняты лишь нормативные правовые акты по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ; порядок и условия приватизации муниципального имущества; порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; по вопросам принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений, о реорганизации и проведении реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности. Мероприятия по заключению концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», фактически не проводятся.
Выявленные нарушения указаны в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.п.1,2 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ч.ч.1,3,5 ст.51 Закона №131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
Согласно п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предписано издание порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закреплено принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества.
Согласно ч.3.12 ст.2, ч.3.13 ст.2, п.3 ч.5 ст.18, п.3 ч.1.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок финансового обеспечения осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения.
Положениями п.5 ст.9.2, п.5 ст.10, пп.3 п.2 ст.13, пп.3 п.2.1 ст.16, пп.3 п.2 ст.17.1, пп.3 п.5 ст.18, пп.3 п.1 ст.19.1, пп.6 п.3.3 ст.32, пп.10 п.3.3 ст.32, пп.3 п.5.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об общих требованиях к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» органам местного самоуправления предписано утвердить: порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок участия представителей муниципального образования в органах управления автономной некоммерческой организации; порядок принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
В сфере создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления обязаны утвердить порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем (п. 5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), порядок определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (п.2 ст.17 Закона №161-ФЗ), порядок распределения доходов муниципального казённого предприятия (п.3 ст.17 Закона №161-ФЗ), порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (п.2 ст.24 Закона №161-ФЗ).
Согласно п.1 ст.10, п.4 ст.14, п.19 ст.20, п.22 ст.20, п.5 ст.24, п.11 ст.30.1, п.7 ст.35, п.1 ст.39, п.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок планирования приватизации муниципального имущества; порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; порядок голосования победителя конкурса по вопросам, предусмотренным п.19 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; порядок определения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств; порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности; порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации; порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества (в случае, если в муниципальной собственности находится не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100% акций акционерного общества, доля в уставном капитале ООО, составляющая 100% его уставного капитала).
Согласно ч.4 ст.4, ч.1.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена необходимость утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года), а также порядка и сроков опубликования сообщения о заключении концессионного соглашения. Однако, в нарушение указанных требований действующего законодательства администрацией поселения, к настоящему времени, приняты лишь нормативные правовые акты по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ; порядок и условия приватизации муниципального имущества; порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; по вопросам принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений, о реорганизации и проведении реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При указанных обстоятельствах, на администрацию Калининского сельского поселения <адрес> федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства при осуществлении полномочий по распоряжению муниципальной собственность, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведения вышеуказанной проверки, работа в указанном направлении не ведется, достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных требований законодательства не принято.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Признать незаконным бездействие администрации МО Калининское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
2) Обязать администрацию Калининского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия.