Дело №А-7753/2021
50RS0№-45
Решение
Именем Российской Федерации
«25» октября 2021г. АДРЕС
Одинцовский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Рожновой О.Е., при секретаре ФИО32, с участием прокурора ФИО33,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску
СНТ «ЛАПИНО», ФИО29, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 к Главе Одинцовского городского округа АДРЕС о признании недействующим Постановления Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС от 07.08.2012 №-ПГл «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский»,
У С Т А Н О В И Л:
СНТ «Лапино», ФИО29, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО30 В.В., ФИО21, ФИО22, ФИО23,, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 обратились с административным иском к Главе Одинцовского городского округа АДРЕС, просят суд о признании недействующим Постановления Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» в части включения в границы особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» следующих земельных участков с кадастровыми номерами: №, принадлежащего СНТ «ЛАПИНО»; № и К№, принадлежащих ФИО29; №, К№ и К№, принадлежащих ФИО1; №, принадлежащего ФИО2; №, принадлежащего ФИО3; №, принадлежащего ФИО4; № и К№, принадлежащих ФИО5; №, К№ и №, принадлежащих ФИО6; №, принадлежащего ФИО34; №, принадлежащего ФИО8; № и К№, принадлежащего ФИО9; №, принадлежащего ФИО10; №, принадлежащего ФИО11; №, принадлежащего ФИО12; №, принадлежащего ФИО13; №, принадлежащего ФИО14; № принадлежащего ФИО15; №, принадлежащего ФИО16; №, № и №, принадлежащих ФИО17; № и №, принадлежащих ФИО18; №, принадлежащего ФИО19; №, принадлежащего ФИО30 В.В.; №, №, принадлежащих ФИО21; № принадлежащего ФИО22; №, принадлежащего ФИО23; № и №, принадлежащих ФИО24; № и №, принадлежащих ФИО25; №, № и №, принадлежащих ФИО26; № принадлежащего ФИО27; №, принадлежащего ФИО35
Требования истцы мотивируют тем, что в нарушение требований закона и без законных к тому оснований при утверждении границ особо охраняемой природной территории в них вошли земельные участки, собственниками которых являются истцы. Изложенное, учитывая ограничения, которые устанавливаются специальным законодательством в случае отнесения земельного участка к ООПТ, нарушает права истцов, являющихся собственниками указанных выше земельных участков. Для защиты нарушенного права истцы обратились в суд.
Представители истцов в судебном заседании настаивали на иске.
Представитель ответчика Главы Одинцовского городского округа АДРЕС, заинтересованного лица Администрации Одинцовского городского округа АДРЕС в судебном заседании не признал иска, полагал его не подлежащим удовлетворению.
Прокурор иск полагал подлежащим удовлетворению.
Выслушав явившихся представителей сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Постановлением Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» утвержден паспорт особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» (т.1 л.д.32-46).
Истцы оспаривают постановление как нарушающее их права как собственников земельных участков, принятое в нарушение соответствующих процедур, противоречащее требованиям действовавшего на момент принятия законодательства в части включения в границы указанной ООПТ земельных участков, собственниками которых являются истцы.
В соответствии с попд.1 п.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствии со ст.19 Кодекса административного судопроизводства РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.20 Кодекса административного судопроизводства РФ областному суду (Московскому областному суду) подсудны административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст.ст.34, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подп.1 п.1 ст.28 Устава Одинцовского городского округа АДРЕС представительным органом является Совет депутатов Одинцовского городского округа АДРЕС.
Таким образом, данное рассматриваемое административное исковое заявление подсудно Одинцовскому городскому суду АДРЕС.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно статьи 43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с подп.9 п.3 ч.50 Устава Одинцовского муниципального района АДРЕС (утв. решением Совета депутатов АДРЕС МО от ДД.ММ.ГГГГ№) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) к нормативным правовым актам Одинцовского муниципального района относятся постановления, которые утверждаются Главой Одинцовского муниципального района АДРЕС (п.6 ч.50 Устава).
Таким образом, оспариваемое Постановление является нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии с п.10 ст.50 Устава Одинцовского муниципального района АДРЕС (утв. решением Совета депутатов АДРЕС МО от ДД.ММ.ГГГГ№) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации Одинцовского муниципального района.
Официальными средствами массовой информации в Одинцовском муниципальном районе в рассматриваемый период являлись газета «Новые рубежи», газета «Одинцовская неделя» и журнал «Вестник Одинцовского муниципального района АДРЕС», последний утвержден решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№.
Факт публикации оспариваемого истцами постановления подтвержден материалами Вестника Одинцовского муниципального района АДРЕС № ДД.ММ.ГГГГг.
Судом установлено, подтверждается исследованными материалами дела, что истцы являются собственниками следующих земельных участков с кадастровыми номерами:
№, принадлежит СНТ «ЛАПИНО»;
№ и К№, принадлежат ФИО29;
№, К№ и К№, принадлежат ФИО1;
№, принадлежит ФИО2;
№, принадлежит ФИО3;
№, принадлежит ФИО4;
№ и К№, принадлежат ФИО5;
№, К№ и №, принадлежат ФИО6;
№, принадлежит ФИО34;
№ принадлежит ФИО8;
№ и К№, принадлежат ФИО9;
№, принадлежит ФИО10;
№, принадлежит ФИО11;
№, принадлежит ФИО12;
№, принадлежит ФИО13;
№, принадлежит ФИО14;
№, принадлежит ФИО15;
№, принадлежит ФИО16;
№ и №, принадлежат ФИО17;
№ и № принадлежат ФИО18;
№ принадлежит ФИО19;
№, принадлежит ФИО20;
№, принадлежат ФИО21;
№, принадлежит ФИО22;
№, принадлежит ФИО23;
№ и №, принадлежат ФИО24;
№ и №, принадлежат ФИО25;
№, № и №, принадлежат ФИО26;
№, принадлежит ФИО27;
№, принадлежит ФИО35
Постановлением Главы Одинцовского городского округа АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «О назначении публичных слушаний» назначены публичные слушания по проекту Генерального плана Одинцовского городского округа АДРЕС.
Постановлением Главы Одинцовского городского округа АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «О назначении общественных обсуждений» назначены общественные обсуждения по проекту «Внесение изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа АДРЕС.
Истцы указали, что ознакомившись с проектом Генерального плана Одинцовского городского округа АДРЕС и проектом изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа АДРЕС, размещенными в сети Интернет по адресу: №, истцы обнаружили, что их земельные участки и часть земельных участков, входящих в СНТ «ЛАПИНО», попадают в границы особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» (далее – «ООПТ»), паспорт которой был утвержден Постановлением Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС№-ПГл от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский (далее – «Постановление»). Аналогичная информация и сведения содержатся в Региональной географической информационной системе, доступ к которой находится в сети Интернет по адресу: https://rgis.mosreg.ru, созданной в соответствии с Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной информационной системе «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС».
В соответствии с Заключением кадастрового инженера ФИО36 (т.2 л.д.54), в границы ООПТ входят частично земельный участок СНТ «ЛАПИНО» с кадастровым номером: №;
№, № и К№, принадлежат ФИО29;
№ К№ и К№, принадлежат ФИО1;
№, принадлежит ФИО2;
№, принадлежит ФИО3;
№, принадлежит ФИО4;
№ и К№, принадлежат ФИО38
№ К№ и №, принадлежат ФИО6;
№, принадлежит ФИО34;
№, принадлежит ФИО8;
№ и К№, принадлежат ФИО9;
№, принадлежит ФИО10;
№, принадлежит ФИО11;
№, принадлежит ФИО12;
№, принадлежит ФИО13;
№, принадлежит ФИО14;
№, принадлежит ФИО15;
№, принадлежит ФИО16;
№ и №, принадлежат ФИО17;
№ и № принадлежат ФИО18;
№, принадлежит ФИО19;
№, принадлежит ФИО20;
№, №, принадлежат ФИО21;
№, принадлежит ФИО22;
№, принадлежит ФИО23;
№ и №, принадлежат ФИО24;
№ и №, принадлежат ФИО25;
№, № и №, принадлежат ФИО26;
№, принадлежит ФИО27;
№, принадлежит ФИО35
Заключение кадастрового инженера не оспорено, составлено лицом, обладающим специальными познаниями, принимается в качестве допустимого доказательства. Ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы заявлено не было. Оснований не доверять выводам кадастрового инженера суд не установил. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в границы ООПТ частично или полностью входят принадлежащие истцам земельные участки.
Нахождение земельных участков административных истцов в ООПТ и членов СНТ «ЛАПИНО» создает ограничения в их использовании. В частности, согласно пункту «Б» статьи 9 Паспорта ООПТ (страница 6), в границах ООПТ среди прочего запрещены следующие виды деятельности: любое капитальное строительство (подп.4); возведение некапитальных построек, установка временных сооружений и любых ограждений; сбор любых видов растений, их листьев, цветов, плодов, за исключением щавеля кислого, липового цвета, плодов земляники обыкновенной, малины и черники (подп.16), что фактически делает невозможным использование земельных участков в соответствии с разрешенным видом использования «Для садоводства». Таким образом, действительно доводы истцов о том, что оспариваемым постановлением затрагиваются права истцов, истцами подтверждены.
Административные истцы считают, что оспариваемое Постановление было вынесено незаконно, а ООПТ было создано неправомерно. Суд с доводами истцов соглашается по следующим основаниям.
Статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлены правовые основы, регулирующие отношения по созданию Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями особо охраняемых природных территорий, установлению их категорий и значения, а также собственности на особо охраняемые природные территории.
Так, частью 4 статьи 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются различные категории указанных территорий.
Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие) (п.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
В соответствии с п.1, п.2 и п.3 ст.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ действовавшей в период вынесения оспариваемого Постановления), в АДРЕС могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты.
При этом, АДРЕС и органы местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с п.4.3. Решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС» на территории района могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) городские леса и городские парки;
г) природные резерваты;
д) пространственные экологические коридоры;
е) природные рекреационные комплексы;
ж) памятники живой природы;
з) ландшафтные парки.
В соответствии с п.4.5.5. Решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС» пространственными экологическими коридорами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в беспрепятственном перемещении диких животных по территории района и нуждающиеся в сохранении в естественном состоянии.
Пространственными экологическими коридорами объявляются участки территорий и акваторий с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, имеющие вытянутую линейную форму и соединяющие обширные массивы малонарушенных естественных природных комплексов.
Таким образом, особо охраняемая природная территория категории «Пространственный экологический коридор» создается для беспрепятственного перемещения диких животных на участках территории с природными комплексами естественного или искусственного происхождения.
Оспариваемая ООПТ была создана на части территории СНТ «ЛАПИНО» в 2012 году. Земельные участки истца ФИО29 и других членов СНТ «ЛАПИНО» были выделены членам СНТ «ЛАПИНО» и в общее пользование в соответствии с Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГг. № «О передаче в собственность земельных участков в садоводческом товариществе «ЛАПИНО» в районе д.Лапино» (т.1 л.д.56-59), то есть за 20 (двадцать) лет до создания оспариваемой ООПТ.
За прошедшие 20 лет земельные участки членов СНТ «ЛАПИНО» освоены (застроены, огорожены и благоустроены), о чем свидетельствуют спутниковые снимки Яндекс.Карт территории СНТ «ЛАПИНО» (л.д. 19 т.1), подтверждается заключением кадастрового инженера.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как и ранее действовавший Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», земельные участки под садоводство предназначены для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Указанное свидетельствует, что обязательные условия для создания особо охраняемой природной территории категории «Пространственный экологический коридор», а именно: для беспрепятственного перемещения диких животных по участкам территории с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, отсутствовали. На данной территории СНТ «ЛАПИНО» отсутствует возможность беспрепятственного перемещения животных; на данной территории СНТ «ЛАПИНО» отсутствуют участки территории с природным комплексом естественного или искусственного происхождения, т.к. данная территория предназначена для садоводства. Изложенное свидетельствует о незаконности создания ООПТ в оспариваемой части.
Оспариваемое Постановление противоречит также Решению Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС» и Уставу Одинцовского муниципального района АДРЕС (утв. решением Совета депутатов АДРЕС МО от ДД.ММ.ГГГГ№) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо охраняемые территории регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Особо охраняемые территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особо охраняемых природных территориях» содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном ст.ст. 129, 209 и 214 Гражданского кодекса РФ, если иное не следует из настоящего Федерального закона.
Таким образом, особенности содержания права собственности субъектов РФ на особо охраняемые природные территории регионального значения должны соответствовать нормам ст.ст. 129, 209 и 214 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Объекты, изъятые из оборота, должны быть прямо указаны в законе. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Земельные участки, расположенные в пределах СНТ «ЛАПИНО», находятся в частной собственности членов СНТ «ЛАПИНО». В случае организации особо охраняемой природной территории местного значения на землях лесного фонда, не представляется возможным реализовать положения п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Организация особо охраняемой природной территории местного значения на землях, находящихся в частной собственности, признается незаконной, поскольку законодательством прямо предусмотрено, что особо охраняемые природные территории местного значения должны находиться в собственности соответствующего муниципального образования.
Принятие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», и в соответствии с которым органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения только на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования можно рассматривать как уточнение формулировки ранее установленного запрета на организацию особо охраняемые природные территории местного значения местного значения на землях, не принадлежащих муниципальному образованию, в т.ч. на землях находящихся в частной собственности.
Кроме того, в соответствии с п.5 ст.95 Земельного кодекса РФ в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
С учетом системного толкования приведенных выше норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям, муниципальное образование вправе включать в особо охраняемые территории земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования. Изъятие земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории предусмотрено подпунктом 1 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса.
В соответствии с АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период принятия оспариваемого Постановления) схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий - утверждаемая АДРЕС или органом местного самоуправления муниципального образования АДРЕС документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий в АДРЕС, включающая графический и текстовый материал.
В соответствии со ст.ст.9-АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период принятия оспариваемого Постановления) особо охраняемые природные территории организуются в соответствии Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий. Аналогичное требование содержится и в п.8 Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в АДРЕС (утв. Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№).
Аналогичные положения содержатся в п.7.1. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС (утверждено Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N 13/7): особо охраняемые природные территории местного значения в районе организуются на основании утвержденной главой муниципального района схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения.
Таким образом, созданию особо охраняемое природной территории и утверждению её Паспорта предшествует включение планируемой особо охраняемой природной территории в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения.
Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения в АДРЕС была утверждена Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№.
Данная схема не содержит информации о планируемой или созданной особо охраняемой природной территории пространственный экологический коридор «Перхушковский». Согласно данной Схемы, она учитывает предложения территориально-комплексной схемы градостроительного планирования развития АДРЕС на период до 2020 АДРЕС образом при создании оспариваемой ООПТ была нарушена процедура её организации.
Кроме того, в соответствии с п.6.1. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС (утверждено Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N 13/7) с целью планирования развития особо охраняемых природных территорий местного значения разрабатывается и утверждается схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения с учетом генерального плана развития района.
В соответствии с действующим Генеральным планом сельского поселения Назарьевское (утвержден Решением от ДД.ММ.ГГГГг. № Совета депутатов сельского поселения АДРЕС) на данной территории не предусмотрено образование особо охраняемой природной территории пространственный экологический коридор «Перхушковский».
В соответствии с ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки сельского поселения Назарьевское (утвержден Решением от ДД.ММ.ГГГГг. № Совета депутатов сельского поселения АДРЕС) на данной территории также не предусмотрено образование особо охраняемой природной территории пространственный экологический коридор «Перхушковский»
Отображение особо охраняемых природных территорий на Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки предусмотрено подп.5 п.5 ст.23, подп.5 п.2 и п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом при создании оспариваемой ООПТ была нарушена процедура её организации поскольку оспариваемая ООПТ не была включена в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения в АДРЕС.
В соответствии со ст.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период принятия оспариваемого Постановления) органы местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС: принимают решения об организации или упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения, а также их охранных зон; разрабатывают и утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного значения.
В соответствии со ст.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 96/2003-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особо охраняемых природных территориях» АДРЕС утверждает порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения. Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в АДРЕС» был утвержден такой порядок.
В соответствии с п.п.9,10 Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в АДРЕС (утв. Постановлением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№) в целях организации ООПТ местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС разрабатывают обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством АДРЕС.
В соответствии с п.7.6. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС (утв. Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N 13/7) организация особо охраняемой природной территории местного значения и проект паспорта (положения) особо охраняемой природной территории должны быть согласованы с:
федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
лесхозом в соответствии с полномочиями, утвержденными лесным законодательством, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на территории лесного фонда;
управлением сельского хозяйства администрации района, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения;
администрациями городских или (и) сельских поселений, если особо охраняемая природная территория или ее часть входят в состав поселений;
Комитетом по охране природы;
Управлением архитектуры и градостроительства района.
Проект особо охраняемой природной территории может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территорий особо охраняемой природной территории.
В соответствии с п.7.6. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения АДРЕС (утв. Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N 13/7) при создании особо охраняемой природной территории проект подлежит государственной экологической экспертизе.
Суду не представлены обосновывающие создание ООПТ материалы, в т.ч. материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения; согласование с лесхозом, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и администрацией сельского поселения Назарьевское, на территории которого частично расположена оспариваемая ООПТ; заключение государственной экологической экспертизы.
Изложенное подтверждает доводы истцов о нарушении процедуры создания ООПТ, утвержденной оспариваемым истцами Постановлением.
Пунктом 4 Паспорта ООПТ, утвержденного оспариваемым Постановлением, описаны границы ООПТ. В частности, в данном пункте указано следующее про границы оспариваемого ООПТ: «…затем в т. Ж поворачивает на восток и юго-восток и, огибая краевые выступающие в лесной массив участки СНТ «Лапино-5, через т.З, пролегает до юго-восточного угла АДРЕС, затем идет по внешней южной черте СНТ «Лапино-5»…». Данное описание свидетельствуют о том, что граница ООПТ не должна была попадать в границы земельных участком СНТ «ЛАПИНО», а должна была огибать границы СНТ «ЛАПИНО» и идти по внешней стороне СНТ «ЛАПИНО». Указанное подтверждается Схемой размещения ООПТ, которая прилагается к Паспорту ООПТ. Согласно указанной Схеме границы ООПТ идут вдоль СНТ «Лапино-5» и не входят в застроенную территорию СНТ «ЛАПИНО». Факт существования СНТ «Лапино-5» не подтвержден.
Кроме того, в соответствии с п.3 оспариваемого Постановления контроль за выполнением настоящего постановления возложен на главу сельского поселения ФИО37Васильеву. Однако, СНТ «ЛАПИНО» не входило в границу сельского поселения Жавороновское, а входило в границу соседнего сельского поселения Назарьевское. Граница сельского поселения Жавороновское проходила по внешним границам СНТ «ЛАПИНО». Данные утверждения истцов не опровергнуты.
Описанные границы оспариваемого ООПТ создают неопределенность для правообладателей земельных участков, поскольку не дают однозначного ответа какие земельные участки попадают в границы рассматриваемого ООПТ. В частности, описание границ ООПТ и картографические материалы границ ООПТ не соответствуют фактическому положению на местности.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород», АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об отнесении АДРЕС к категории города областного подчинения АДРЕС, упразднении АДРЕС, изменении категории АДРЕС и внесении изменений в АДРЕС "Об административно-территориальном устройстве АДРЕС» Одинцовский муниципальный район АДРЕС был упразднен и создан Одинцовский городской округ АДРЕС.
В соответствии с Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№ «О правопреемстве» Администрация Одинцовского городского округа АДРЕС является правопреемником Администрации Одинцовского муниципального района АДРЕС.
С учетом изложенного, истцами верно определен административный ответчик по настоящему административному исковому заявлению, таковым является Глава Одинцовского городского округа АДРЕС.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, учитывая приведенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истцов являются обоснованными, подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление, в части включения в границы ООПТ участков истцов, как нарушающее права истцов, подлежит признанию недействующим с момента вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования СНТ «Лапино» и других лиц к Главе Одинцовского городского округа АДРЕС о признании недействующим Постановления Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Постановление Главы Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ№-ПГл «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» в части включения в границы особо охраняемой природной территории местного значения пространственного экологического коридора «Перхушковский» следующих земельных участков с кадастровыми номерами: №, принадлежащего СНТ «ЛАПИНО»; №, № и К№, принадлежащих ФИО29; №, К№ и К№, принадлежащих ФИО1; №, принадлежащего ФИО2; №, принадлежащего ФИО3; №, принадлежащего ФИО4; № и К№, принадлежащих ФИО5; № К№ и №, принадлежащих ФИО6; №, принадлежащего ФИО34; №, принадлежащего ФИО8; № и К№, принадлежащего ФИО9; №, принадлежащего ФИО10; №, принадлежащего ФИО11; №, принадлежащего ФИО12; №, принадлежащего ФИО13; №, принадлежащего ФИО14; №, принадлежащего ФИО15; №, принадлежащего ФИО16; №, № и №, принадлежащих ФИО17; № и №, принадлежащих ФИО18; №, принадлежащего ФИО19; №, принадлежащего ФИО30 В.В.; №, №, принадлежащих ФИО21; №, принадлежащего ФИО22; №, принадлежащего ФИО23; № и №, принадлежащих ФИО24; № и №, принадлежащих ФИО25; №№ и №, принадлежащих ФИО26; 50:20:0041133:206, принадлежащего ФИО27; №, принадлежащего ФИО35
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Вестник Одинцовского муниципального района АДРЕС» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья