Копия Подлинник только в первом экземпляре Дело №а-7847/2020 Решение Именем Российской Федерации 30 ноября 2020 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Конюховой О.Н., при секретаре ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-7847/2020 по административному исковому заявлению ФИО4 к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес>№<адрес>ФИО1, ОСП <адрес>№<адрес> УФССП по <адрес> и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании предоставить правильный расчет задолженности по алиментам и обязании реализовать имущество должника, УСТАНОВИЛ: ФИО4 обратилась в Автозаводский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес>№<адрес>ФИО1, ОСП <адрес>№<адрес> УФССП по <адрес> и Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании предоставить правильный расчет задолженности по алиментам и обязании реализовать имущество должника, указав следующее. 24.05.2019г - поступило заявление от представителя ФИО4 в ОСП <адрес>№ с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства произвести опись и наложить арест на имущество должника - ФИО3 30.05.2019г - возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании алиментов на содержание детей в размере 1/4 части всех видов заработной платы и (или) иных доходов должника. 03.06.2019г - должник ФИО3 явился на прием к судебному приставу-исполнителю ФИО1 От должника отобрано объяснение, в котором подтвердил, что официально устроен в АО «ФИО11». Устно поясняет, что планирует уволиться из АО «Лада-Имидж» для дальнейшего трудоустройства в ФИО10 10.06.2019г - судебный пристав выносит Постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, где указывает его задолженность: 25 076,09 рублей. 10.07.2019г - ФИО3 официально устраивается на АО «ФИО12». 18.07.2019г - судебный пристав только выносит Постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в: • АО «ФИО13» (период работы с 21.03.19г по 05.07.19г) • АО «ФИО14» (период работы с 10.07.19г по 20.12.19г) • ООО ФИО15» (период работы с 2016г директором и учредителем в одном лице)
Постановление об обращении взыскания на заработную плату должника было направлено на АО «ФИО16», где написано, что удержания должны производить ежемесячно: 50% доходов должника, из которых 25% в счет текущих алиментов и 25% в счет погашения задолженности, которую необходимо рассчитать бухгалтеру с 21.03.2019г, либо с момента трудоустройства должника. А также направляет судебный приказ от 21.03.2019г. банковские реквизиты ФИО4 и уведомление к исполнительному производству №-ИП, которое должен заверить бухгалтер и вернуть приставу. 19.08.2019г - АО «ФИО17» возвращает уведомление судебному приставу ФИО1 о получении исполнительных документов. В уведомлении судебным приставом чётко написан предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно. Ни в Постановлении об обращении взыскания на заработную плату должника, ни в уведомлении для АО «ФИО18» - не указывает размер задолженности должника. Хотя 10.06.2019г. судебный пристав знала, что у должника имеется задолженность в размере 25 076,09 рублей, когда выносила Постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ. Поэтому из заработанной платы должника производились удержания только текущих алиментов, что подтверждается справкой, представленной АО «ФИО23» о суммах удержанных алиментов, а также ответом ПФ РФ № от 04.02.2020г, согласно которому видны суммы дохода, из которого производили удержания и платежными поручениями о поступлении денежных средств. Таким образом размер удержания составлял 25%, а не 50% (как это указывает судебный пристав в своем возражении по делу №а-3369/2020). Расчет выплат текущих алиментов с АО «ФИО20» - прилагается. Справка, представленная АО «ФИО21» об отсутствии у должника задолженности по алиментам, свидетельствует лишь о том, что у должника в период работы на АО «ФИО22», отсутствовали долги только по текущим алиментам. Поэтому задолженности за предыдущие периоды у должника сохранились в прежнем, на момент трудоустройства на АО «ФИО24», объеме. 18.09.2019г - приходит официальный ответ с ООО «ФИО19», в котором должник, ФИО3 является генеральным директором и учредителем в одном лице. Из этого ответа следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р, с 01.01.2019г. находится в административном отпуске без сохранения заработной платы по настоящее время. 23.12.2019г - АО «ФИО25» присылает ФИО4 копию сведений о том, что должник ФИО3 уволился с АО «ФИО26» по собственному желанию 20.12.2019г., где в приложении указаны документы, которые отправляла судебный пристав ФИО1 14.01.2020г - Должник предоставил сведения судебному приставу о том, что он работает в ООО «ФИО27» только с 26.12.2019г. с окла<адрес> 000 руб/мес. А в справке 2ндфл за 2019 г от 05.02.2020г - указана зар/плата 14 000 руб. за 4 рабочих дня в декабре 2019г. и оклад его тоже составляет 14 000 рублей. Какая действительная заработная плата должника – непонятно. Однако, на самом деле должник, ФИО3, является учредителем и директором ООО ФИО28» с 17.06.2016г, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, действительный доход указанной организации за период с 21.03.2019г по настоящее время, в расчете не учитывался. Также, должник 17.12.2019г. покупает новый автомобиль Лада Ларгус В395КС763 на свою фирму ООО «Альтаир», стоимостью 605 000 руб., и регистрирует 31.12.2019г. (официальная карта учета ТС прилагается). Истец неоднократно просила судебного пристава-исполнителя сделать соответствующие запросы в отношении ООО «ФИО29» в налоговый орган, ПФ РФ, что подтверждается смс-перепиской, заявлениями, жалобами, но они до сих пор остались без внимания. Поскольку исполнительный документ указывает на то, что удержания должны производится со всех видов доходов, с ООО «Альтаир» они должны были производиться не с декабря 2019г., а с момента вступления в законную силу решения судебного органа о взыскании алиментов. 21.01.2020г. - возбуждено еще одно Исполнительное производство №-ИП по Исполнительному листу ВС № от 30.08.2019г., предмет исполнения: алименты на содержание супруги в твердой денежной сумме 5 984,50 рублей. 10.03.2020г. - судебный пристав-исполнитель ФИО1 только спустя 9 месяцев делает Постановление о расчете задолженности по алиментам на ребенка, где в пункте 3 про АО «ФИО30», пишет, что «направлялось постановление об обращении взыскания на заработную плату должника с расчетом задолженности», а также «производились удержания текущих алиментов и задолженности» что не соответствует действительности. Согласно сведениям с АО «ФИО31», судебный пристав отправляла: • постановление об обращении взыскания на заработную плату должника; • судебный приказ; • банковские реквизиты взыскателя (ФИО4). Никакой расчет задолженности на АО «ФИО32» не присылался. В связи с чем, удержания были только 25%, а не 50%. Так же 10.03.2020г выносится Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, где снижает процент удержаний доходов до 35% (25% в счет текущих алименты и 10% задолженность) - при этом ничем это не объясняя. На данный период Долг по алиментам на ребенка остается прежний, а долг по алиментам на содержание супруги растет. 23.04.2020г - в ходе судебных разбирательств по делу № был получен ответ на судебный запрос по недвижимости ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из ответа видно, что ФИО3 имеет в собственности недвижимость: - 1/3 доли в собственности с его матерью (у нее 2/3 доли) в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №; - комнату в трехкомнатной квартире площадью 17 кв.м. (117/11875), расположенная по адресу: <адрес>. 21.05.2020г. - судебный пристав ФИО1 делает запрос по недвижимости ФИО3 по паспорту, который должник получил в 14 лет. И делает этот запрос о правах Недвижимости только с даты 08.11.2019г. Это грубые нарушения, ведь ксерокопию нынешнего паспорта ФИО3 предоставлял судебному приставу-исполнителю ФИО1 Вынося Постановление о временном ограничении на выезд из РФ от 28.04.2020г, по исполнительному производству №-ИП, судебный пристав указывает размер задолженности: 54 812,87 руб. Через 4 месяца, по тому же исполнительному производству, выносит Постановление о запрете на совершения действий по регистрации (на доли в квартирах должника) с указанием размера задолженности: 41 340,04 руб. Непонятно, почему размер задолженности уменьшился на 13 472,83 руб. Ведь Должник начал выплачивать (алименты на содержание супруги) по 500 рублей только с 15.06.2020г. (имеются платежные документы) С июня 2020г по август 2020г - выплачено было 1 500 рублей. В связи с чем, по мнению истца, размер задолженности судебным приставом рассчитывается и указывается неверно. 15.06.2020г - была предоставлена справка 2ндфл за 2020г от должника, ФИО3, где видно, что вместо ФИО3, расписывается совсем другой человек. Ведь в присутствии должностного лица в объяснении от 26.08.2020г. (суд.пристав ФИО1) у ФИО3 другая подпись. 26.06.2020г. - судебный пристав-исполнитель делает запрос в ПФ РФ на застрахованное физ.лицо: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., где в ответе видно, что фирма ООО «Альтаир» работала в 2019 году и работает до сих пор. 26.08.2020г. - судебный пристав ФИО1 принимает заявление от должника, ФИО3, в котором указывает, что 500 рублей перечисляет по двум производствам (данные зачисления просит учитывать с 01.07.2020г): • 250 руб. - в счет погашения задолженности на содержание ребенка; • 250 руб. - в счет погашения задолженности на содержания супруги. Однако во всех платежных документах (по 500 руб.) с ООО «ФИО33» в назначении платежей указывается совсем другое (платежки с ФИО34 прилагаются»). Также 26.08.2020г. - судебный пристав, только спустя 15 месяцев задолженности, выносит Постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. Но есть подозрения, что это постановление не было направлено в МРЭО ГИБДД УВД, т.к. должник, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., спокойно разъезжает на своем автомобиле Лада Ларгус В395КС763, который зарегистрировал на свою фирму 31.12.2019г. (фото прилагается). В ходе ознакомления только 31.08.2020г. с материалами исполнительного производства №-ИП усматривается, что за должником, как физ.лицом, зарегистрировано 04.02.2015г. транспортное средство LADA 21140, на которое 03.06.2019г. и 28.04.2020г. по двум исполнительным производствам наложен запрет на регистрационные действия. Но ввиду неуплаты задолженности Должником, на указанное имущество судебным приставом не составлен Акт описи (наложение ареста на автомобиль) и автомобиль не реализован до настоящего времени. С момента возбуждения исполнительных производств по алиментам на ребёнка и по алиментам на содержание супруги - не были своевременно вынесены Постановления, не были вовремя наложены запреты на регистрационные действия его имущества, не наложены аресты на счета должника, как физ.лица, так и юр.лица. В связи с чем, административный истец просит суд: 1. Признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес>№<адрес>ФИО1. 2. Обязать административного ответчика, ФИО1, устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, ФИО4 и предоставить правильные расчеты задолженностей по алиментам на содержание ребенка до совершеннолетия и на содержание бывшей супруги до достижения ребенка трех лет, с учетом заработной платы Должника и ИНОГО дохода Должника (фирмы ООО «ФИО35»). 3. Обязать административного ответчика направить запрос в налоговую инспекцию для выяснения иного дохода от предпринимательской деятельности ООО «ФИО36 за 2019г и за 2020г. 4. Обязать административного ответчика реализовать имущество, принадлежащее должнику ФИО3, в счет погашения правильной задолженности по алиментам. Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика ОСП <адрес>№<адрес> УФССП по <адрес>, УФССП России по <адрес>; в качестве заинтересованного лица – должник по спорному исполнительному производству ФИО3 В судебное заседание административный истец явилась, не настаивала на требовании об обязании пристава направить запрос в налоговую инспекцию, остальные требования поддержала в полном объеме, пояснив следующее. Пристав пишет в возражениях, что все-таки были наложены административные взыскания. Штраф был наложен в размере 1 000 рублей, но документов никаких не прилагает, что был протокол административный. Она подтверждает, что ФИО9 был и директором, и бухгалтером, и водителем, делает расчет, с марта по декабрь 2019 г. она не делала расчеты, когда он там работал по совместительству директором с марта по декабрь 2019 <адрес> документов он не предоставлял, что работает в этой организации. Она этот период не рассчитывает. Он принес справку, что в административном отпуске, потом, что официально начал работать с декабря 2019 <адрес> он приносит справку, что работал и директором, и бухгалтером, и водителем. За этот период пристав не делает правильный расчёт. Она должна была произвести расчет, за этот период исходя из средней заработной платы.Она (истец)просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ С марта по декабрь 2019 г. он находился в должности директора. Пристав пишет, что он находится в административном отпуске. Были ли у неё подтверждающие документы об имеющемся доходе ФИО9. В июле 2020г. она не учитывает, что он работал в Альтаир директором. Что эта фирма существует и работает. Раз он там директор, почему за пол года она по средней заработной плате не рассчитывала. Пристав должна посодействовать, чтобы он выплачивал алименты. Арест она наложила только 07.10.20г. после подачи иска, когда просила сделать запрет на регистрационные действия. Административные ответчики судебный пристав ОСП <адрес>№<адрес>ФИО1, Отдел судебных приставов <адрес>№<адрес> и Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом. До начала судебного заседания от административного ответчика СПИ ФИО1 поступали письменные возражения, согласно которого просит суд оставить требования ФИО4 без удовлетворения. Представитель заинтересованного лица ФИО3 - ФИО5, действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, с требованиями не согласился в полном объеме, пояснив следующее. Пристав направляла запросы в Альтаир, сделала она это сразу по возбуждению исполнительного производства. Об этих запросах истец знала по иным делам, в том числе в деле 2-2240/2020 задолго до составления постановления о расчете от 13.07.2020г. Просил учесть недопонимание истцом соотношение справок, что ФИО9 находится в административном отпуске, справки, что он занят в должности директор, бухгалтер, водитель. Если человек находится в административном отпуске, не значит это, что работник не разрывая трудовых отношений, не получает зарплату, не исполняет трудовую функцию. Истец не понимает понятие доходов. Истец утверждает, что должник переписал доходы на мать, уже указывают, что она не понимает что такое смена учредителя и директора в организации, которая не имеет дохода. Прибыль, доход организации это статья расчета, как подробно объяснил специалист. То, что истец не получает ответы на запросы пристава, не относиться к иску, и выходит за рамки полномочий пристава, дублировать все ответы в адрес взыскателя СПИ не должна. Истец говорит, что просит признать незаконным Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, этого нет в просительной части требований - об обжаловании данного постановления. Есть требования, всё, что делает пристав, признать незаконным, есть требования сделать правильный расчет. Но истец не расчет оспаривает, а требует сделать расчет, который нужен истцу и обязать реализовать имущество. Пристав занимается реализацией, наложен арест на автомобиль, таким образом, то, что не нравится истцу не является нарушением обязанности пристава и иск подлежит отклонению в полном объеме.Обеспечительные меры наложены до 13.07.20г. - запрет на регистрационные действия. Истец сказала, что должны были считать по среднему заработку, не указав на норму закона, которая определяет это требование для работы по совместительству при наличии заработка по основному месту работы. Запрет на недвижимость являлся излишним, так как был запрет на автомобиль, а по отношению к размеру задолженности цена недвижимости была не соразмерна. Когда задолженность стала соразмерна, был наложен арест, началась оценка. После того, как истец устроила ряд скандалов в точке магазина Миндаль, к Альтаиру поступил запрос о решении проблемы. После чего ФИО9 лишился должности. Расчет 10.03.2020г. предмет дела судьи Судовской обжаловался ФИО3, при этом ФИО4 не обжаловала ни постановление, ни решение суда по тому делу. Если предметом сегодняшнего дела является постановление от ДД.ММ.ГГГГ, то обсуждать можно только период расчета между этими двумя постановленьями, ничего ранее ДД.ММ.ГГГГг. не подлежит обсуждению, так как оспаривание не производилось. Просят в иске отказать. Поскольку явка в судебное заседание представителей административных ответчиков с учетом представленных письменных возражений, не была признана судом обязательной, в силу положений пункта 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Допрошенная ранее в судебном заседании, в качестве специалиста ФИО6, показала суду следующее. Она (специалист) заключает договора, делает расчеты с контр агентами, заработную плату, декларации предоставляет в органы и статистику. С финансовыми документами работает в силу своего образования. Предоставляла требования, расчёты, разбиралась с женами сама, поэтому имеет представление о данном расчете. Данную декларацию составляют только юридические лица, физ. лица составляют только ИП, если декларирует свою прибыль. Она предоставляется один раз в квартал не позднее 28 числа, 28.04, 28.07, 28.10, это же время производится оплата в местный бюджет и федеральный бюджет. 3 % при бюджете федеральном, если субъект РФ это ставка 17 %. Данная декларация отражает все затраты которые она несет. Лист 1, приложение 1 в данном случае юридическое лицо отражает доходы. Это доходы могут быть от реализации оказанных услуг и продуктов. Так же продали то, что было давно на балансе, приложение 2, всегда отражаются все расходы, которые организация несет. Все прямые расходы, согласно ч. 2 Налогового Кодекса и косвенные расходы – заработная плата работников всей организации, ФСС, ПФ РФ, канцелярские услуги, покупка принтера, ремонт, бумага, услуги связи и т.<адрес> этого отражается сумма расходов на следующей странице 200 строка, приложение 2 лист 2, не реализационные расходы, это например, услуги банка, банк берет из расчетного счета юр. лица. Приложение 2 декларации – расчет налога, лист 2, тут идут сводные статьи по которым идет доход, от реализации, не реализационные доходы и показывает прибыль или убыток, тут за 9 месяцев. Затраты которые понесла фирма 172466 рублей. Прибыль здесь не видно. Алименты рассчитываются из доходов физического лица, но не юридического лица. Ни разу не слышала, чтобы юридическое лицо за своих работников выплачивала алименты. Суммируются доходы физического лица, предоставляется справка 2 ндфл, премии, заработная плата. Есть право удержать алименты, только с суммы зарплаты с премией – минус ндфл, а все остальное облагается 0,33, 0,25 и т.д. Если физическое лицо собственник юр. лица он может оплатить после получения дивидендов, баланс сдается за год, по истечению месяца после подачи баланса, он должен пойти заверить документы у нотариуса, после этого он имеет право получить дивиденды – минут 13 % налог. Прошло заседание, решение есть, собирается пакет документов, у нотариуса заверяется. Дивиденды и прибыль, это разные вещи, Прибыль - это доход юридического лица. Доход и прибыль это разные цифры. Прибыль это разница между доходом и расходами организации. Вопрос о дивидендах не рассматривается в отношении этой фирмы, поскольку нет доходов. Тут только убыток, промежуточные дивиденды бывают только в крупных организациях. Он обязан платить алименты, как директор, получивший заработную плату, а с дивидендов, только имея Российский бюджет.Возможно, такое, что фирма работает в убыток. Проходит год-три и фирма банкротиться. Либо появляется доход. Она (специалист) учла справки 2 ндфл от фирмы, пересчитала, сколько он должен был получить. В Лада Имидж приказ не пришел, он уже в то время уволился. С другого места работы истец получала алименты. Выслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, специалиста, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает административное исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Правоотношения по данному делу подпадают под регулирование КАС РФ, поскольку требование о признании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя незаконными и на постановление судебного пристава-исполнителя реализуется судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленных ему государственно-властных полномочий, что относится к публичным правоотношениям. Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. В соответствии со ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч.9 и 10 настоящей статьи в полном объеме. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Согласно положениям ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В соответствии с п. 1 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В соответствии с п.2 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» меры принудительного исполнения применяются судебным приставом - исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Как следует из материалов дела, в ОСП <адрес>№<адрес> возбуждено исполнительна производство №-ИП от 30.05.2019г. на основании исполнительного документа: судебный приказ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. выданный органом мировой судья судебного участка № Автозаводского судебного района г <адрес> о взыскании с ФИО3 в пользу ФИО4 алиментов в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иных доходов должника, на содержание несовершеннолетнего ребенка: дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячно, начиная с 21.03.2019г. и до совершеннолетия ребенка. Также судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП от 27.01.2020г. на основании исполнительного документа: исполнительный лист ВС № по делу № от 30.08.2019г., выданный судебным участком № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО3 в пользу ФИО4 алиментов на содержание супруги в размере 5 984,50 руб., что соответствует 1/2 установленной величины прожиточного минимума в <адрес> для трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года (11 969 рублей), утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения трехлетнего возраста. Судебным приставом-исполнителем, сторонам исполнительного производства направлены постановления о возбуждении исполнительного производства: должнику - для исполнения, взыскателю - для сведения. Руководствуясь ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем направлены запросы в банки и иные кредитные организации, регистрирующие органы, с целью выявления имущества, зарегистрированного-за должником на праве собственности, а также с целью выявления расчетных счетов, открытых на имя должника, а также в ОУФМС, Пенсионный Фонд для установления места официального источника дохода должника. 30.05.2020г. в адрес ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., направлена повестка о вызове должника на прием к судебному приставу-исполнителю. 03.06.2019г. должник ФИО3 явился на прием к судебному приставу - исполнителю. От должника отобрано объяснение, котором подтвердил, что официально трудоустроен в АО «ФИО38 Устно должник пояснил, что планирует уволиться из АО «ФИО39» для дальнейшего трудоустройства в АО «ФИО37 Должник предупрежден об административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, также предупрежден об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. ФИО3, 10.08,1995 г.р., предупрежден по ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что в случае неисполнения без уважительных причин требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. Согласно поступившему ответу из ГИБДД МВД России имеются сведения о зарегистрированных автомототранспортных средствах на имя должника: 211440 LADA SAMARA; 2011г.в. г/н №. 03.06.2019г. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств (1 том л.д.69). Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ г.р., из Российской Федерации. Судебным приставом-исполнителем вынесены и направлены в адрес ФИО40» постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере 50%, из которых 25% в счет текущих алиментов и 25% в счет погашения задолженности, которую необходимо рассчитать бухгалтеру с ДД.ММ.ГГГГ, либо с момента трудоустройства должника в организацию. ФССП России в рамках нормативных правовых актов, соглашений о взаимодействии осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, регистрирующими органами, кредитными и иными организациями. Неоднократно посредством электронного документооборота в рамках исполнительного производства направлялись запросы. Согласно поступившему ответу из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Едином государственном реестре недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости отсутствует имущество, зарегистрированное на имя должника ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В адрес ОСП <адрес>№<адрес> вернулись без исполнения постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника из организаций: ООО «ФИО44 по причине нахождения с ДД.ММ.ГГГГ должника ФИО3 в административном отпуске без сохранения заработной платы; АО «ФИО43» по причине увольнения должника. Главная бухгалтерия АО «ФИО41» вернула обратное уведомление о получении постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО3 в пользу взыскателя ФИО4, принятого к исполнению ДД.ММ.ГГГГ. 30.12.2019г. отдел учета расчет с персоналом АО «ФИО42 вернул постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО3 в пользу взыскателя ФИО4 в связи с увольнением по собственному желанию. Алименты удержаны по ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению, задолженности нет. 13.01.2020г. в адрес должника направлена повестка о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю. Должник ФИО3 на прием к судебному приставу-исполнителю не явился. 29.01.2020г. судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу должника: <адрес> (9-ти этажный жилой дома, 5 подъезд). Дверь квартиры никто не открыл. Соседи из <адрес> пояснили, что ФИО3, им известен, большую часть днем дома отсутствует в связи с работой. В двери и почтовом ящике оставлена повестка о вызове должника на прием к судебному приставу- исполнителю, с указанием контактного номера телефона СПИ, о чем составлен соответствующий акт. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» регламентирует вопрос участия понятых при совершении исполнительных действий. Понятые являются лицами, участвующими в исполнительном производстве и относятся к лицам, содействующим исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В частности, присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с вскрытием нежилых помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо им принадлежащих, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества. Также ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает необходимость участия понятых при наложении ареста на имущество должника (ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве»), при конфискации имущества (ст. 104 ФЗ «Об исполнительном производстве»), в ходе исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении (ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве»), исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника (ст. 109 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В соответствии со ст. 59 ФЗ «Об исполнительном производстве» кроме случаев обязательного участия, понятые вызываются по усмотрению судебного пристава- исполнителя. 12.02.2020г. в ОСП <адрес>№<адрес> поступил телефонный звонок на номер телефона 340077. Звонивший, представился должником ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> сообщил, что получил повестку о вызове на прием, но в настоящее время не может лично явиться на прием. Дополнительно сообщил, что алименты на содержание ребенка выплачиваются с официального места работы, ООО «Альтаир». Решение суда о взыскании алиментов на содержание супруги в настоящее время обжалуется. Должник обязался предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие трудоустройство и оплату алиментов. Составлена телефонограмма. ФИО3, явился на прием к судебному приставу-исполнителю, на котором предоставил справку об официальном доходе в ООО «Альтаир», а также копии платежных поручений по оплате алиментов на содержание ребенка. В ходе исполнения требований вышеуказанных исполнительных документов о взыскании алиментов с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу ФИО4 были установлены периоды официального трудоустройства должника. Согласно копии трудовой книжки должник ФИО3 был официально трудоустроен в следующие периоды: с 21.03.2019г. по 05.07.2019г. - в АО «Лада-Имидж», с 11.07.2019г. по 20.12.2019г. - в АО «ФИО45», с 26.12.2019г. по 07.10.2020г. трудоустроен в ООО «Альтаир» (1 том л.д.97-102). Должник ФИО3 был трудоустроен в ООО ФИО47» в должности директора. Согласно справки осуществлял функции бухгалтера, водителя, в связи со стадией банкротства фирмы ООО ФИО46 По исполнительным производствам о взыскании алиментов при наличии оснований судебный пристав-исполнитель принимает меры к привлечению должника к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. В соответствии с диспозицией ст. 5.35.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются родители или нетрудоспособные дети, являющиеся должниками по исполнительным документам, возбужденным на основании судебных актов либо нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов, не уплачивающие без уважительных причин средства на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применятся обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей. В момент возбуждения исполнительного производства о взыскании алиментов на содержание супруги должник ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был официально трудоустроен в ООО «ФИО48». В связи с вышеизложенным, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ отсутствовал. 10.03.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о расчете задолженности по состоянию на 29.02.2020г. составила: по ИП №-ИП – 29 976,63 руб.; по ИП №-ИП – 43 287,86 руб. (1 том л.д.198). 10.03.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, для удержания 50% в счет алиментных обязательств, из которых 35% (25% в счет текущих алиментов и 10% в счет погашения задолженности) на содержание ребенка, 15% в счет алиментов на содержание супруги (1 том л.д.197). 13.03.2020г. судебным приставом - исполнителем в адрес должника направлено постановление о расчете задолженности от 10.03.2020г. по исполнительному производству от 30.05.2019г. №-ИП, от 10.03.2020г. по исполнительному производству №-ИП. Взыскатель получил вышеуказанные расчеты на личном приеме 13.03.2020г. При несогласии с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем, любая из сторон, интересы которой нарушены, может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в установленный срок. 26.03.2020г. в Автозаводский районный суд поступило административное исковое заявление со стороны должника ФИО3 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 10.03.2020г. 15.06.2020г. решением Автозаводского районного суда <адрес> Административные исковые требования ФИО3 оставлены без удовлетворения в полном объеме (1 том л.д.116-125). 24.07.2020г. подана апелляционная жалоба представителем административного истца ФИО3, - ФИО5 на решение Автозаводского районного суда <адрес> от 15.06.2020г. 06.10.2020г. вынесено решение Самарского областного суда об оставлении решения без изменений. 03.06.2020г. и 05.06.2020г. в ОСП <адрес>№<адрес> поступили два одинаковых обращения взыскателя ФИО4 о предоставлении информации по исполнительному производству от 30.05.2019г. №-ИП. 16.06.2020г. в адрес взыскателя направлены ответы на обращения посредством почтовой корреспонденции. Должником по исполнительным производства от 30.05.2019г. №-ИП, от 27.01.2020г. №-ИП является физическое лицо — ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. При вынесении постановления о расчете задолженности учитываются доходы должника-физического лица, а не юридического лица. Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество не отвечает по обязательствам своих участников. ФССП России в рамках нормативных правовых актов, соглашений о взаимодействии осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, регистрирующими органами, кредитными и иными организациями. Неоднократно, посредством электронного документооборота в рамках исполнительного производства направлялись запросы в ПФР для установления официального источника дохода должника, сведений о размере доходов. 02.07.2020г. в ОСП <адрес>№<адрес> поступил ответ из Пенсионного фонда РФ, Согласно данному ответу доходы ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., схожи с данными налоговых органов. Все вышеуказанные доходы должника сверены с копией трудовой книжки, при вынесении постановления о расчете задолженности были учтены все доходы, за исключение пособия по временной нетрудоспособности. Ежемесячно из заработной платы должника производятся удержания текущих алиментов. 03.07.2020г. в ОСП <адрес>№<адрес> поступило обращение взыскателя ФИО4, адресованное в Прокуратуру <адрес>. 13.07.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о перерасчете задолженности с учетом пособия по временной нетрудоспособности, суммы в размере 500,00 руб., выплаченной в счет погашения задолженности по алиментам. Задолженность по состоянию на 13.07.2020г. составила 30 102,99 руб. Судебным приставом-исполнителем в адрес ООО «ФИО49» направлено требование об удержании алиментных платежей с учетом скорректированной суммы задолженности. 27.07.2020г. обращение взыскателя ФИО4 рассмотрено по существу. Копия ответа на обращение направлена в адрес взыскателя, а также в <адрес> для сведения. 28.07.2020г. в ОСП <адрес> для сведения поступила копия решения суда об уменьшении размера алиментов на содержание супруги (в настоящее время решение обжалуется). Согласно данному решению ежемесячный доход ФИО3 составляет 14 000,00 руб., что также подтверждается справкой 2-НДФЛ. РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> в суд представлена карточка учета транспортного средства LADA SAMARA, год выпуска 2011, согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ владельцем указанного транспортного средства является ФИО3 Каких-либо иных доказательств того, что у ФИО3 имеются еще автомобили, ни РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес>, ни сторонами в суд не представлено. Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество не отвечает по обязательствам своих участников. В соответствии с ч.2 ст. 56 Гражданского кодекса РФ учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. В соответствии с ч. 3 ст. 74 ФЗ «Об исполнительном производстве» при недостаточности у должника иного имущества для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований взыскание на долю должника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью обращается на основании судебного акта. Согласно ст. 25 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обращение. взыскания на долю или часть доли участника общества в уставном капитале общества по долгам участника общества допускается только на основании решения суда при недостаточности для покрытия долгов другого имущества участника общества. В соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке. 28.07.2020г. поступило обращение ФИО4 о применении мер принудительного исполнения в отношении ФИО3 для взыскания алиментов, а также о направлении или выдачи на руки постановления от 10.03.2020г. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника; постановления о перерасчете задолженности по алиментам на содержание ребенка по состоянию на июль 2020 года. Также 28.07.2020г. поступило заявление ФИО4 об ознакомлении с материалами исполнительного производства от 30.05.2019г. №-ИП о взыскании алиментов на содержание ребенка. 30.07.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на д/с должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (2 том л.д.58-65). 06.08.2020г. обращение взыскателя от 28.07.2020г. рассмотрено по существу, ответ направлен в адрес взыскателя почтой. 06.08.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об удовлетворении полностью ходатайства взыскателя ФИО4 об ознакомлении с материалами исполнительного производства. 26.08.2020г. должник ФИО3 явился на прием к судебному приставу- исполнителю. По существу оплаты алиментов пояснил, что на содержание ребенка производятся ежемесячные выплаты. От ФИО3 в ОСП <адрес>№<адрес> поступило заявление о зачете ежемесячных выплат в размере 500 руб. в рамках двух исполнительных производств: ИП №-ИП - в счет погашения задолженности по алиментам на содержание ребенка в размере 250 руб.; ИП №-ИП - в счет текущих алиментов на содержание супруги (в связи с судебными заседаниями по уменьшению размера алиментов на содержание супруги). 26.08.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на пользование должником ФИО3, специальным правом (1 том л.д.83). Согласно ч. 1 ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. Согласно предоставленной ФИО3 справки он выступает руководителем ООО «ФИО50 и его учредителем, а также - единственным сотрудником. Лично занимается развозкой продукции, документов по офисам партнеров. В связи с этим водительское удостоверение необходимо, как единственный источник официального дохода. Руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случаях, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию. 27.08.2020г. осуществлен телефонный звонок на номер телефона взыскателя ФИО4 89372114336, с целью извещения о дате и времени ознакомления с материалами исполнительного производства от 30.05.2019г. №-ИП о взыскании алиментов на содержание ребенка. На телефонный звонок ответила взыскатель. Ознакомление с материалами ИП назначено на 31.08.2020г. в 9.30. Составлена телефонограмма. Согласно поступившему ответу на электронный запрос из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Едином государственном реестре недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости отсутствует имущество, зарегистрированное на имя должника ФИО3, (1 том л.д.73). Согласно ответу Росреестра в рамках запроса суда, имеются сведения о наличие недвижимости, зарегистрированной на имя ФИО3 27.08.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении объектов недвижимости (1 том л.д.71-72). Судебным приставом-исполнителем повторно направлен запрос в МИФНС № России по <адрес> о предоставлении сведений о доходах должника ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в том числе как директора ООО «ФИО51». 31.08.2020г. на личном приеме взыскатель ФИО4 ознакомилась с материалами исполнительного производства от 30.05.2020г. №-ИП, получены копии всех интересующих документов. В соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Услуга подписки на предоставление информации о ходе исполнительных производств о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, на содержание супруги с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу ФИО4 не оформлена до настоящего времени. 01.09.2020г. руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене временного ограничения на пользование должником специальным правом, водительское удостоверение необходимо, как единственный источник официального дохода, а установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию. ДД.ММ.ГГГГ в ходе исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа о взыскании алиментов с ФИО3 в пользу ФИО4 установлена необходимость направления поручения совершить исполнительные действия на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес>№<адрес>. В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Судебным приставом-исполнителем в отношении ФИО3, составлен административный протокол за нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а именно нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст. 29.6 дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении. 30.10.2020г. в соответствии со ст. 29.9 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1 000,00 руб. (2 том л.д.66). Вышеуказанное постановление не обжаловалось, вступило в законную силу До настоящего времени ФИО3 не исполнено административное наказание по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000,00 руб. В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, должник ФИО3 будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 07.10.2020г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наложении ареста (описи имущества) транспортного средства LADA 211440 LADA SAMARA, 2011г.в., г/н №, принадлежащее должнику ФИО3 Руководствуясь ст. 86 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вышеуказанное транспортное средство передано на ответственное хранение ООО «ВЭЛ». 07.10.2020г., руководствуясь ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем направлена заявка на оценку арестованного имущества с целью дальнейшей принудительной реализации в счет погашения образовавшейся задолженности по алиментным обязательствам ФИО3 в пользу ФИО4 (1 том л.д.65). Судебным приставом-исполнителем повторно направлен запрос в налоговый орган для установления официального источника дохода должника ФИО3, сведений о размере доходов. 19.10.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о расчете задолженности по алиментам в рамках двух исполнительных производствах на содержание ребенка и содержание супруги в отношении ФИО3 в пользу ФИО4 (1 том л.д.62). Задолженность по алиментам на содержание супруги по состоянию на 30.09.2020г. составляет 85 414,86 руб. Задолженность по алиментам на содержание ребенка по состоянию на 30.09.2020г., исходя их сведений среднемесячной заработной платы по Российской Федерации составляет 62 279,45 руб. В адрес ООО «Альтаир» направлено требование о предоставлении информации об удержаниях алиментов из заработной платы должника ФИО3 в пользу ФИО4 (1 том л.д.63). В адрес взыскателя ФИО4 направлено требование о предоставлении выписки с банковского счета за период с 21.03.2019г. по настоящее время (1 том л.д.64). В случае предоставления должником, взыскателем, документов, подтверждающих оплату алиментов или справок о получении дохода, судебным приставом-исполнителем будет произведен перерасчет задолженности по алиментам с учетом предоставленных документов. В соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, которое должно соответствовать требования статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В постановлении о расчете задолженности по алиментам отражается арифметический расчет задолженности по алиментам с момента начала взыскания алиментов. Исходя из общих правил, установленных статьей 81 Семейного Кодекса Российской Федерации, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. В соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Согласно судебному приказу по делу № от 25.03.2019г., выданному мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес>, необходимо удержание алиментов в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иных доходов должника, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. (1 том л.д.214). 19.10.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о перерасчете задолженности за период с 14.07.2020г. по 30.09.2020г. В указанный период должник ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., официально трудоустроен в ООО «Альтаир», но сведения о полученном доходе и оплате алиментов на день вынесения постановления отсутствовали (1 том л.д.61). В соответствии с частью 3 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Сведения о размере средней заработной платы в Российской Федерации запрашиваются в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстате). При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно- правовых системах или на официальном сайте Росстата. Задолженность по состоянию на 30.09.2020г. составила 62 279,45 руб. В постановочной части постановления о расчете задолженности по алиментам указано, в случае предоставления должником, взыскателем, документов, подтверждающих оплату алиментов или справок о получении дохода, судебным приставом-исполнителем будет произведен перерасчет задолженности по алиментам с учетом предоставленных документов. 05.11.2020г. должник ФИО3 явился на личный прием к судебному приставу-исполнителю. Отобрано объяснение от должника, в котором ФИО3 пояснил, что с 08.10.2020г. состоит в центре занятости населения в качестве безработного (1 том л.д.230-233). Должник ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставил судебному приставу- исполнителю платежные поручения по оплате алиментов в пользу взыскателя ФИО4 за период с 14.02.2020г. по 21.10.2020г. (1 том л.д.239-248). 05.11.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (1 том л.д.226-227). 05.11.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление временном ограничении на пользование должником специальным правом (1 том л.д.228-229). 09.11.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о перерасчете задолженности по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 14.07.2020г. по 30.09.2020г. с учетом предоставленных платежных поручений. Задолженность на 07.10.2020г. составляет 30 102,99 руб. (1 том л.д.236). 09.11.2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам на содержание супруги. Задолженность на 31.10.2020г. составила 89 079,86 руб. (1 том л.д. 249). Вышеуказанные постановления направлены сторонам исполнительного производства: взыскателю – для сведения, должнику – для исполнения. Судебным приставом-исполнителем вынесено и направлено в ЦЗН г.о. Тольятти постановление об обращении взыскания на пособие по безработице должника ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (1 том л.д.225). В соответствии со ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей в вышеуказанном постановлении указано требование производить удержания ежемесячно в размере 70% доходов должника, из которых 25% в счет текущих алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, и 5 984,50 (но не более 45% дохода) в счет текущих алиментов на содержание супруги. 25.11.2020г. из ЦЗН г.о. Тольятти в ОСП <адрес>№<адрес> поступило обратное уведомление о принятии к исполнению постановления об обращении взыскания на пособие по безработице. Исполнительные действия и меры принудительного исполнения регулируются главой 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка и содержание супруги в отношении должника ФИО3, руководствуясь ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем неоднократно посредством электронного документооборота направлялись запросы в банки и иные кредитные организации, регистрирующие органы, с целью выявления имущества, зарегистрированного за должником на праве собственности, а также с целью выявления расчетных счетов, открытых на имя должника, а также в ОУФМС, Пенсионный Фонд для установления места официального источника дохода должника. Должник не однократно вызывался на прием к судебному приставу-исполнителю. Отобраны объяснения. В адрес ОСП <адрес>№<адрес> от должника и взыскателя поступили обращения и ходатайства, которые были рассмотрены в срок и ответы направлялись в адрес сторон исполнительного производства. При таких обстоятельствах, произведенный судебным приставом-исполнителем расчет задолженности не противоречит действующему законодательству, выполнен на основании официальных данных о доходах ФИО3, а также имевшихся в распоряжении судебного пристава-исполнителя сведений о платежах по алиментным обязательствам. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП. Ч. 1. ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» также предусмотрено, что в процессе исполнения судебных актов, актов других органов, предусмотренных Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащие в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. В данном случае взыскание алиментов носит длящийся, ежемесячный характер до достижения ребенком совершеннолетия. Все доводы административного истца, изложенные в иске, уточняющем иске сводятся к тому, что судебный пристав-исполнитель не предпринял в полной мере действенных мер, направленных на правильное и своевременное исполнение исполнительного документа, а также не осуществлены выходы по месту жительства должника, имущественное положение не проверено, запросы в банковские организации не осуществлены, то есть допустил бездействие и ошибки в документах, то есть допустил бездействие, под которым следует понимать не исполнение органом государственной власти, должностным лицом обязанностей, возложенных на них нормативными, правовыми и иными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц. Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Вопрос о том, какие именно надлежит совершить исполнительные действия в исполнительном производстве, разрешается судебным приставом-исполнителем исходя из конкретных фактических обстоятельств. Вопреки доводам административного истца, из материалов представленного суду исполнительного производства усматривается, что судебным приставом-исполнителем ФИО1 произведены все необходимые действия с целью полного, правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах и установления дохода ФИО3 Довод административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель при расчёте задолженности не учла всех видов заработка и дохода должника, опровергается материалами дела. Более того, исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что в соответствии с действующим законодательством судебный пристав-исполнитель не вправе разрешать споры между должником и взыскателем относительно размера задолженности. Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены в суде в порядке установленной главой 22 КАС РФ. В статье 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорено в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями). По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действия (бездействия) нормативно правовыми актами и нарушение прав, свобод и законных интересов сторон. При отсутствии хотя бы одного из названных условий, постановления должностных лиц службы судебных приставов их действия не могут быть признаны незаконными. Кроме того, как разъяснено в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ). Системное толкование положений Закона об исполнительном производстве, положений Кодекса об административном судопроизводстве, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов", позволяет прийти к выводу о том, что в случаях, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, либо если какая либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (пункт 5 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 102 Закона об исполнительном производстве). То есть для данной категории споров предусмотрен специальный способ защиты права - не путем оспаривания постановления о расчете задолженности по алиментам, а предъявлением иска об определении размера такой задолженности. Применительно к данным разъяснениям, суд, разрешая возникший спор, исходит из того, что ФИО4 вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о перерасчёте задолженности по алиментам с учётом произведённых должником платежей, а также в суд с иском об определении задолженности по алиментам. При этом указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством, а не законодательством об административном судопроизводстве. Таким образом, оснований для признания незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес>№<адрес>, обязании предоставить правильный расчет задолженности по алиментам и обязании реализовать имущество должника у суда не имеется. Более того, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.). С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности. Таким образом, исходя из выше установленного судом, судебным приставом-исполнителем принимались меры, направленные на фактическое исполнение требований исполнительного документа. Отсутствие положительного результата для заявителя от проводимых исполнительных действий, а также истечение срока, установленного частью 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, в данном случае не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано и в абзаце 2 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства". При указанных обстоятельствах бездействие судебного пристава-исполнителя отсутствует. При этом суд полагает необходимым отметить, что незаконное бездействие по исполнению требований исполнительных документов не допущено, поскольку предпринятые ими в ходе исполнительного производства исполнительные действия соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве". Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в пункте 6 постановления от июля 1996 года № «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. По смыслу ч.4 ст.218 КАС РФ оспариваемые действия либо бездействие судебного пристава исполнителя может быть признано незаконным при совокупности, как минимум двух составляющих, а именно не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконного возложены какие-либо обязанности. Кроме того, согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ). Разрешая заявленные административные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соответствии оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя нормам действующего законодательства. Между тем, в нарушение п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ ни в административном иске, ни при рассмотрении дела истцом не представлено доказательств нарушения её прав, свобод и законных интересов. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований ФИО4 к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес>№<адрес>ФИО1, ОСП <адрес>№<адрес> УФССП по <адрес> и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании предоставить правильный расчет задолженности по алиментам и обязании реализовать имущество должника – отказать в полном объёме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> с момента его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено в течение пяти рабочих дней – ДД.ММ.ГГГГ. Судья: подпись О.Н. Конюхова Копия верна Судья: О.Н. Конюхова Секретарь: ФИО8 УИД63RS0029-02-2020-006873-50 Подлинный документ подшит в административном деле №2а-7847/2020 Автозаводского районного суда <адрес> |