Дело №а-803/2018 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе: председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре – Абибуллаевой Д.И., с участием представителя административного истца – Горбачева П.А., заинтересованного лица – ФИО3, при ведении аудиопротоколирования, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Писковой Виктории Анатольевны к административным ответчикам Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, при участии в деле заинтересованных лиц - ФИО3 и ФИО4, о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Писковая Виктория Анатольевнаобратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору ФИО2, в котором просит признать незаконным отказ в государственной регистрации, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика обеспечить перевод на русский язык договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ год, реестровый №, удостоверенный нотариусом ФИО8; обязать административного ответчика зарегистрировать за Писковой В.А. ранее возникшее право собственности на земельный участок, расположенный по адресу:<адрес>, кадастровый № в сроки, предусмотренные статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделок с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество от 26.10.2017№ и поданных с ним документов. В обоснование заявленных исковых требований административным истцом указано, что отказ в осуществлении государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, принадлежащий истцу, является не обоснованным и незаконным, противоречит нормам действующего законодательства, создает препятствия к осуществлению прав Писковой В.А. и реализации ее законных интересов. Заявление было подано Писковой В.А. с целью регистрации ранее возникшего права на земельный участок в соответствии со статьей 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». Договор купли-продажи земельного участка, представленный на регистрацию, является документом, подтверждающим ранее возникшее право собственности, был заключен в соответствии с законодательством, действовавшем в месте расположения недвижимого имущества в момент заключения сделки, заверен в установленном законом порядке нотариусом, а значит, действует на территории Республики Крым без ограничения срока действия и является основанием для осуществления государственной регистрации прав.Договор купли-продажи как документ, подтверждающий ранее возникшее право поименован в пункте 18 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязанность обеспечить перевод документов, подтверждающих ранее возникшее право, возложена на государственный орган, уполномоченный в сфере регистрации прав и государственного кадастрового учета, у истца такая обязанность отсутствует. Кроме того, по мнению административного истца, ссылки Государственного регистратора на законодательство Украины при реализации гражданином Писковой В.А. своих прав на территории Республики Крым являются неуместными, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым действует законодательство Российской Федерации. В судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, обеспечил явку в судебное заседание полномочного представителя. Представитель административного истца Горбачев П.А.заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме. ОтветчикиГосударственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственный регистратор ФИО2 в судебное заседание явку полномочного представителя не обеспечили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Ранее административным ответчиком Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крымсуду были представлены письменные возражения на заявленные исковые требования, в которых ответчик, не признав административный иск, просил отказать в его удовлетворении. Позиция административного ответчика мотивирована тем, что при проведении правовой экспертизы документов, предоставленных на государственную регистрацию, у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для государственной регистрации прав. Исходя из предписаний части 1 статьи 1206 Гражданского кодекса РФ, государственный регистратор при правовой экспертизе документов руководствовался правом страны, где находилось имущество в момент возникновения на него права собственности или иных вещных прав. Законодательством Украины, действовавшемна дату заключения административным истцом договора купли-продажи земельного участка, было предусмотрено, что право собственности покупателя на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этого права. Однако, документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права к Писковой В.А., заявителем представлен не был. Таким образом, нотариально удостоверенный договор купли-продажи, без наличия соответствующей отметки о государственной регистрации перехода права на государственном акте на земельный участок, по мнению административного ответчика, не подтверждает наличие у административного истца ранее возникшего права на этот объект. Указанные обстоятельства и стали основанием для приостановления государственной регистрации права и в последующем, в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления, - для отказа в государственной регистрации. Заинтересованное лицо ФИО3, привлеченная к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что договор купли-продажи земельного участка с покупателем Писковой В.А. был заключен на законных основаниях, все необходимые документы были подписаны, государственный акт на земельный участок был переданПисковой В.А., по какой причине покупателем вдальнейшем не была осуществлена регистрация перехода права на земельный участок заинтересованному лицу неизвестно. Заинтересованное лицо ФИО4, привлеченная к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила. В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Исходя из положений части 8 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса. Изучив материалы дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему. Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, урегулированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с частью 3 статьи 1 вышеуказанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета» осуществление полномочий по государственному учету на территории Республики Крым переданы Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Права и обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании статьи 65 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» возложены на государственного регистратора. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав. Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»). Согласно статье 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Писковая В.А. обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с целью регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый №, общей площадью 569кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. К заявлению Писковой В.А. были приложены следующие документы: договор купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; извлечение из государственного реестра сделок от ДД.ММ.ГГГГ; государственный акт о праве собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ серии ЯЛ №; выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором в адрес административного истца направлено уведомление № о том, что государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ с указанием на необходимость в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления регистрации, в установленные сроки: представить документ, подтверждающий переход права собственности на земельный участок к заявителю, а именно государственный акт с отметкой органа по земельным ресурсам о регистрации права нового правообладателя; перевод на русский язык договора купли-продажи; при отсутствии документа, подтверждающего переход права собственности на земельный участок, указано на возможность регистрации права путем подачи заявления совместно с продавцом. Принятое решение мотивировано регистратором со ссылками на положения статьи 14Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», статьи 182,334 Гражданского кодекса Украины, статьи 125, 126 Земельного кодекса Украины. По истечении установленного срока сообщением от ДД.ММ.ГГГГ№административному истцу в осуществлении государственной регистрации прав отказано в связи с не устранением причин, которые послужили основанием для приостановления государственной регистрации. Определяя правомерность принятого государственным регистратором решения об отказе в проведении государственной регистрации, судом установлено следующее. Конституцией Российской Федерации гарантируются право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и защита собственности, ее охрана законом (ст. 35, части 1 и 2). Названные права, как следует из статей 1, 2, 15 (часть 4), 17 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 46 Конституции Российской Федерации, гарантируются в качестве основных и неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина и реализуются на основе общеправовых принципов юридического равенства, неприкосновенности собственности и свободы договора, предполагающих равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых отношений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, которые провозглашаются и в числе основных начал гражданского законодательства. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. В силу части 1 статьи 1206 Гражданского кодекса РФ возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом. Как следует из материалов дела и указывалось выше, административным истцом для регистрации права на объект недвижимого имущества был представлен договор купли-продажиземельного участка, заключенный между продавцамиФИО4, ФИО10 и покупателем ФИО1 в городе Симферополе ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия на территории Республики Крым законодательства Украины. Исходя из указанного выше, при правовой экспертизе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов государственным регистратором обоснованно применены положения законодательства Украины, учитывая также, что закон обратной силы не имеет. Согласно части 1 статьи 210 Гражданского кодекса Украины (здесь и далее по тексту в редакции на день заключения договора купли-продажи) сделка подлежит государственной регистрации лишь в случаях, установленных законом. Такая сделка является совершённой с момента государственной регистрации. В соответствии с требованиями статьи 182 Гражданского кодекса Украины право собственности и прочие вещевые права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-IV«О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» была предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество. Согласно положениям статьи 334 Гражданского кодекса Украины, если договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. В соответствии со статьей 125 Земельного кодекса Украины право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав. Согласно части 1, части 2 статьи 126 Земельного кодекса Украины право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом, кроме случаев, определенных частью второй настоящей статьи. Право собственности на земельный участок, приобретенный в собственность из земель частной собственности без изменения его границ, целевого назначения, удостоверяется: гражданско-правовым соглашением об отчуждении земельного участка, заключенным в порядке, установленном законом, в случае приобретения права собственности на земельный участок по такому соглашению; свидетельством о праве на наследство. Статьей 132 Земельного кодекса Украины было предусмотрено, что соглашения о переходе права собственности на земельные участки заключаются в письменной форме и нотариально удостоверяются. Соглашения должны содержать: наименование сторон (фамилия, имя и отчество гражданина, название юридического лица); вид сделки; предмет соглашения (земельный участок с определением места расположения, площади, целевого назначения, состава угодий, правового режима и т. п.); документ, подтверждающий право собственности на земельный участок; сведения об отсутствии запретов на отчуждение земельного участка; сведения об отсутствии или наличии ограничений относительно использования земельного участка по целевому назначению (залог, аренда, сервитуты и т.п.); договорную цену; права и обязанности сторон; кадастровый номер земельного участка; момент перехода права собственности на земельный участок. Приложением к соглашению, в соответствии с которым осуществляется отчуждение земельного участка частной собственности, является государственный акт на право собственности на земельный участок, который отчуждается (или отчуждался). Соглашения о переходе права собственности на земельный участок подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации. Согласно части 6 статьи 126 Земельного кодекса Украины при приобретении права собственности на земельный участок на основании гражданско-правового соглашения об отчуждении земельного участка, государственный акт о праве собственности на отчуждаемый земельный участок, прилагается к документу, на основании которого состоялся переход права собственности на земельный участок, в каждом таком случае отчуждения земельного участка. На государственном акте о праве собственности на земельный участокнотариус, удостоверяющий (выдающий) документ, и орган, осуществляющийгосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений, делают отметку об отчуждении земельного участка с указанием документа, на основании которого произошло отчуждение. Орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и ихограничений, делает отметку о регистрации прав на земельный участок на основании документа о его отчуждении, составленного и удостоверенного в порядке, установленном законом, в течение 14 календарных дней со дня представления в этот орган указанного документа. Запрещается требовать для осуществления отметки и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений документы, не предусмотренные этой статьей. Постановлением Кабинета министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах удостоверения права собственности на земельный участок» (в редакции, действовавшей на момент соответствующих правоотношений) утверждён Порядок проставления отметки про переход права собственности на земельный участок. Указанным Порядком установлена процедура проставления отметки о переходе права собственности на земельный участок, приобретённый в собственность из земель частной собственности без изменения его границ и целевого назначения, на государственном акте о праве частной собственности на землю, государственном акте о праве собственности на землю, государственном акте о праве собственности на земельный участок (далее - государственный акт). В соответствии с пунктами 2-4 указанного Порядка отметка о переходе права собственности на земельный участок проставляется на страницах государственного акта, где находится план внешних границ земельного участка, план границ земельного участка, начиная с верхнего левого угла сверху вниз, слева направо. Нотариус в случае удостоверения гражданско-правового договора об отчуждении земельного участка, выдачи свидетельства о праве на наследство на земельный участок, а также изъятия государственного акта в предусмотренных законом случаях из своих дел при наличии выписки из государственного реестра земель проставляет на государственном акте отметку о переходе права собственности на земельный участок. Территориальный орган Госкомзема по месту нахождения земельного участка в течение 14 календарных дней со дня подачи ему документа о переходе права собственности на земельный участок проставляет на государственном акте отметку о регистрации права собственности на него такого содержания: «Зарегистрировано в Поземельной книге (дата) за реестровым номером №_____». Ниже указываются фамилия и инициалы начальника и наименование территориального органа Госкомзема, указанное скрепляется печатью. Таким образом, законодательство, действовавшее на территории Республики Крым в момент заключения административным истцом договора купли-продажи, предусматривало обязательную регистрацию прав в уполномоченном органе посредством проставления на правоподтверждающем документе, а именно на государственном акте отметки про переход права собственности на земельный участок, либо посредством выдачи Данные положения законодательства были разъяснены сторонам сделки купли-продажи нотариусом в пункте 7.8договора от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, отсутствие соответствующей отметки Госкомзема, подтверждающей регистрацию перехода права собственности на государственном акте, представленном ФИО1 на государственную регистрацию права собственности на земельный участок, кадастровый №, общей площадью 569 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, приобретённый последним на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, действительно свидетельствует о несоблюдении истцом действующего на момент указанных правоотношений законодательства о регистрации такого права. Доводы административного истца со ссылкой на положения Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», а также на положения постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, суд находит несостоятельными, учитывая нижеследующее. Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального конституционного закона №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон №-ФКЗ) <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 12.1 Закона №-ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым особенности регулирования земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым. В развитие вышеуказанных норм принят Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон №-ЗРК), в пункте 1 статьи 2 которого закреплено, что права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранеедействовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым. Согласно пункту 4 статьи 8 Закона №-ЗРКперечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым. Пунктом 1 Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, установлено, что документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ документы, поименованные далее в Перечне. Таким образом, поименованный в утвержденном постановлении Совета министров Республики Крым документ следует считать документом, подтверждающим ранее возникшее право только в том случае, если такой документ издан (выдан) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как было установлено выше, надлежаще оформленные документы, подтверждающие ранее возникшее право на объект недвижимого имущества, административным истцом на государственную регистрацию представлены не были, в связи с чем у регистратора имелись законные основания для приостановления регистрации права. При этом суд находит несостоятельными доводы административного истца относительно того, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ за административным истцом было зарегистрировано право собственности на домовладение, в связи с чем должен действовать принцип единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, поскольку, как было установлено выше, законодательством Украины, действовавшем на момент заключения договора купли-продажи, были предусмотрены особенности регистрации прав на земельный участок как объект недвижимого имущества. При этом истец в установленном законом порядке зарегистрировал право собственности на жилой дом, право собственности на земельный участок зарегистрировано не было. Таким образом, у государственного регистратора отсутствовали сведения о регистрации перехода права собственности на земельный участок в поземельной книге (реестровый номер, дата), в связи с чем и отсутствовала возможность запросить выписку из поземельной книги с целью удостоверения прав истца на объект, подлежащий регистрации. Правомерным также является указание государственного регистратора на необходимость предоставлении перевода правоустанавливающего документа, поскольку положения части 6 статьи 8 Закона №-ЗРК, возлагающие обязанность осуществить перевод правоустнавливающего (правоподтверждающего) документа на исполнительный орган власти, осуществляющий регистрацию прав, действуют только в случае регистрации ранее возникшего права. Учитывая, что в установленный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ срок причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, административным истцом устранены не были, государственным регистратором правомерно в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» отказано в государственной регистрации права. В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Таким образом, учитывая установленные в ходе рассмотрения административного дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным должностным лицом, в рамках определенной компетенции и в соответствии с нормами законодательства. Оснований для признания решения административного ответчика незаконным, таким, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. Принимая во внимание, что требования об установлении административному ответчику обязанности совершить определенные действия является производным от основного требования и должно быть направлено на устранение допущенных нарушений прав и свобод административного истца, которых в ходе рассмотрения административного дела установлено не было, суд также отказывает в их удовлетворении. В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов. На основании части 1 статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении исковых требований государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит. Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, - РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований Писковой Виктории Анатольевны к административным ответчикам Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, при участии в деле заинтересованных лиц - ФИО3 и ФИО4, о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья подписьО.А. Гордиенко Решение принято судом в окончательной форме 09 апреля 2018 года. |