Дело №а-807/2022
УИД №RS0№-10
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
28 марта 2022 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Черниковой Е.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Губернатору ФИО2 края ФИО3, ФИО2 края о признании бездействия противозаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО13 обратился в суд с административным иском к Губернатору ФИО2 края ФИО3 о признании бездействия противозаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя тем, что в течение нескольких лет он многократно обращался к Губернатору ФИО2 края ФИО3 с просьбой принять его для личного приема в соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ. Губернатор ФИО2 края не только не принял его для личного приема, но и не ответил ни на одно его обращение, что является нарушением п.4 ч.1 ст.10 ФЗ № 59-ФЗ. Губернатор ФИО2 края своей противозаконной бездеятельностью нарушает его права, установленные п.3 ст.5 ФЗ № 59-ФЗ. На основании изложенного ФИО13 просит суд признать бездействие Губернатора ФИО2 края ФИО3 по личному приему, согласно его обращениям, противозаконным, обязать Губернатора ФИО2 края ФИО3 принять его для личного приема.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от 17.02.2022г. к участию в настоящем административном деле в качестве административного соответчика привлечено ФИО2 края, в качестве заинтересованного лица – Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края.
В судебном заседании административный истец ФИО13 административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и письменных дополнительных пояснениях к нему, просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административных ответчиков ФИО5 административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнила, что всего было 7 обращений ФИО1, из них 2 обращения – к губернатору ФИО6 Со стороны <адрес>ФИО3 нарушения Федерального закона № 59-ФЗ отсутствуют, все обращения ФИО1 были рассмотрены, по результатам рассмотрения которых ему даны ответы. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представителем заинтересованного лица ФИО7, действующей на основании доверенности, представлены письменные возражения на административный иск, из которых следует, что нарушений законодательства при рассмотрении обращений ФИО1 не усматривается, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании п.2 ч.1 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительными действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2 ст.8 ФЗ № 59-ФЗ).
На основании ч.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
В силу положений ч.ч.1, 3 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в ФИО2 края, организация личных приемов граждан, представителей организаций регламентируется Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в ФИО2 края, утвержденным постановлением Губернатора ФИО2 края от 03.07.2017г. № (далее - Порядок №), пунктами 1.5, 1.6 которого установлено, что в ФИО2 края, органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и ФИО2 края рассматриваются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию. Рассмотрение обращений осуществляется <адрес>, первыми заместителями ФИО2 края, заместителями ФИО2 края, министрами края, должностными лицами органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата с использованием системы электронного документооборота ФИО2 края.
В соответствии с п.2.1 Порядка № все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в главное управление Губернатора и ФИО2 края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений.
При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт (п.2.2 Порядка №).
Обращения подлежат обязательной регистрации в Главном управлении в течение трех дней со дня их поступления. Если последний день регистрации приходится на выходной или праздничный день, последним днем регистрации считается следующий за ним рабочий день (п.3.1 Порядка №).
Согласно п.5.1 Порядка №, обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев, указанных в абзацах втором, третьем данного пункта.
Судом установлено, что с 2019г. по настоящее время в ФИО2 края поступили 2 обращения административного истца ФИО1 с просьбой о личном приеме Губернатором ФИО2 края ФИО3
В соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Согласно п.8.9 Порядка №, руководители ФИО2 края проводят личный прием граждан в соответствии с распределением обязанностей между руководителями ФИО2 края по вопросам, относящимся к их компетенции.
28.12.2020г. в ФИО2 края за № С-12200ж зарегистрировано обращение административного истца ФИО1 от 23.12.2020г., в котором он указал, что начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края никак не ответил и не отреагировал на его обращение от 10.11.2020г. о личном приеме для решения вопросов о правомерности действий управляющей организации. В связи с чем он просил о проведении личного приема <адрес> для решения вопроса прекращения противоправной деятельности управляющей организации «УК Жилмассив».
В соответствии с п.6.9 Порядка № ответ заявителю на обращение, находящееся на контроле <адрес>, исполняющего обязанности ФИО2 края может быть дан за подписью министра края, должностных лиц органов исполнительной власти края, ответственность за соблюдение требований инструкции по делопроизводству, полноту и качество подготовки ответа гражданину и при необходимости служебной записки на имя <адрес> возлагается на ответственного исполнителя.
Согласно п.8.1 ст.13, ч.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ, региональный государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.ДД.ММ.ГГГГ Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края, утвержденного Постановлением ФИО2 края от 16.10.2012г. №-пр, Главное управление является органом исполнительной власти ФИО2 края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Согласно п.1.2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории ФИО2 края, утвержденного постановлением ФИО2 края от 12.07.2013г. №-пр, задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Обращение административного истца ФИО1 поставлено на контроль врио Губернатора ФИО2 края ФИО3, по поручению которого направлено для рассмотрения и проведения личного приема ФИО1 в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края.
Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края, утвержден приказом главного управления от 18.06.2019г. №-П.
Согласно п.3.2 вышеуказанного Порядка, главное управление уполномочено на рассмотрение в рамках компетенции обращений, в том числе поступающих из ФИО2 края. Обращения, по которым есть поручения ФИО2 края, главное управление ставит на особый контроль.
По результатам рассмотрения обращения административного истца ФИО1 от 23.12.2020г. и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края ФИО8 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ № С-12242ж-611, в котором разъяснено, что проведение личного приема заявителя в настоящее время не представляется возможным по причине сохранения до 28.01.2021г., включительно, ограничения (режима самоизоляции) на нахождение по месту проживания для граждан старше 65 лет в силу постановления ФИО2 края от 18.12.2020г. № «О внесении изменений в отдельные постановления ФИО2 края. По поручению врио Губернатора ФИО2 края заявитель будет принят на личном приеме и.о. начальника главного управления после снятия вышеуказанных ограничительных мер, о дате проведения личного приема заявитель будет уведомлен. Одновременно административному истцу ФИО1 сообщено, что на его обращение, поступившее в главное управление 11.11.2020г. № С-10541ж, в адрес заявителя был направлен ответ от 10.12.2020г. № С-10541ж-28977, которым сообщено о невозможности на дату рассмотрения обращения проведения личного приема в связи с отменой личных приемов с 21.10.2020г. по решению оперативного штаба по мониторингу ситуации и принятию экстренных мер от 20.10.2020г. в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
Данный ответ от ДД.ММ.ГГГГ № С-12242ж-611 был направлен в адрес административного истца ФИО1 почтовым отправлением.
Постановлением ФИО2 края от 28.08.2020г. №-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» введен запрет для граждан старше 65 лет покидать места проживания (пребывания) (режим самоизоляции), за исключением случаев обращения за оказанием медицинской помощи, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, индивидуальных прогулок.
Данное ограничение, в силу ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является обязательными для исполнения гражданами старше 65 лет, проживающими на территории ФИО2 края.
Кроме того, решением оперативного штаба по мониторингу ситуации и принятию экстренных мер в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции от 20.10.2020г. в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции среди населения края в ФИО2 края и иных органах исполнительной власти края с 21.10.2020г. отменены личные приемы граждан.
Судом установлено, что в связи со снятием с 12.02.2021г. вышеуказанных ограничительных мер 12.03.2021г. и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края ФИО8 был проведен личный прием административного истца ФИО1, по результатам которого Главным управлением подготовлен письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ № ОНВ-3727-6299 по вопросам, поставленным административным истцом в ходе личного приема и в обращении, который направлен в адрес административного истца почтовым отправлением.
14.07.2021г. ФИО2 края за № П27-02-7226 зарегистрировано изъятое 12.07.2021г. из ящика для обращений обращение административного истца ФИО1 от 05.07.2021г. с просьбой принять его по вопросам противозаконной деятельности начальника главного управления государственного регионального контроля и лицензирования.
Данное обращение поставлено на контроль Губернатору ФИО2 края ФИО3 и направлено для рассмотрения первому заместителю ФИО2 края – руководителю аппарата Губернатора и ФИО2 края.
По результатам рассмотрения обращения административного истца ФИО1 от 05.07.2021г. был дан ответ от 12.08.2021г. № П№ за подписью и.о. первого заместителя ФИО2 края – руководителя аппарата Губернатора и ФИО2 края ФИО9 об отсутствии необходимости проведения личного приема врио Губернатора ФИО2 края, учитывая, что по всем поставленным административным истцом ФИО13 вопросам даны письменные ответы, личный прием по поручению врио Губернатора ФИО2 края и.о. начальника главного управления ФИО8 проведен, письменный ответ о его результатах ему направлен.
Судом установлено, что обращения административного истца ФИО1 от 23.12.2020г. и от 05.07.2021г. рассмотрены уполномоченными должностными лицами ФИО2 края в рамках их компетенции, с соблюдением установленного порядка рассмотрения данных обращений, нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращений административными ответчиками допущено не было, мотивированные ответы на обращения направлены административному истцу ФИО1 в предусмотренный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, что подтверждается представленными суду реестрами почтовых отправлений.
Суд признает надуманными и во внимание не принимает доводы административного истца ФИО1 о том, что карточки учета его обращений сфабрикованы, заполнены только для предоставления в суд, что на его обращениях отсутствуют резолюции. Обращения административного истца ФИО1 зарегистрированы главным управлением Губернатора и ФИО2 края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений в соответствии с положениями Порядка №, переданы для рассмотрения по существу уполномоченному должностному лицу, которым по существу рассмотрены, результат рассмотрения также зафиксирован в карточках.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что у ФИО10 отсутствовали полномочия на подписание ответа от 12.08.2021г. № П№ на его обращение от 05.07.2021г., поскольку на дату дачи ответа он не был назначен на должность и.о. первого заместителя ФИО2 края – руководителя аппарата Губернатора и ФИО2 края, суд признает необоснованными.
Распоряжением врио Губернатора ФИО2 края ФИО3 от 10.08.2021г. №-ркд «О возложении обязанностей» на период командировки ФИО11 с 11. По 14.08.2021г. исполнение обязанностей первого заместителя ФИО2 края – руководителя аппарата Губернатора и ФИО2 края возложено на ФИО10, первого заместителя руководителя аппарата Губернатора и ФИО2 края.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что ФИО11 ни в какой командировке не был, а представленная представителем административных ответчиков ФИО5 копия распоряжения от 10.08.2021г. №-ркд является фиктивным документом, т.к. такого распоряжения не существовало, суд признает надуманными и во внимание не принимает.
Также не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы административного истца ФИО1 о том, что им было подано Губернатору ФИО2 края ФИО3 10 обращений по поводу личного приема.
Согласно сведениям главного управления Губернатора и ФИО2 края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений, в обязанности которого входит регистрация всех поступающих в ФИО2 края обращений граждан, на имя Губернатора ФИО2 края ФИО3 от административного истца ФИО1 в 2020г. поступило 1 обращение, в 2021г. – 4 обращения, из которых только 2 обращения (от 23.12.2020г., зарегистрировано 28.12.2020г. за вх. № С-12200ж, и от 05.07.2021г., зарегистрировано 14.07.2021г. за вх. № П27-02-7226), в которых содержались просьбы административного истца к Губернатору ФИО2 края ФИО3 о личном приеме.
Доказательства подачи иных обращений, адресованных Губернатору ФИО2 края ФИО3, о его личном приеме и не рассмотренных административными ответчиками, а именно копии данных обращений, административным истцом ФИО13 суду не представлены.
В остальных трех обращениях (вх. № П27-02-863 от 01.02.2021г., вх. № П27-02-863/1 от 12.02.2021г. и вх. № П27-02-11738 от 13.10.2021г.), адресованных Губернатору ФИО2 края ФИО3, административный истец ФИО13 указывал на бездействие <адрес> по рассмотрению его обращений, о несогласии с действиями главного управления регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края по рассмотрению его обращений по поводу нарушений, допускаемых ООО «УК «Жилмассив» в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № по Кварталу ДОС (Большой Аэродром) в <адрес>. Просьба к <адрес> о личном приеме административного истца в данных обращениях отсутствовала.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что личный прием <адрес> ему положен по закону, в связи с чем он просит суд обязать административного ответчика его принять, суд во внимание не принимает.
Право гражданина на личный прием, предусмотренное ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не является абсолютным. В силу положений ст.4 данного Федерального закона, личный прием гражданина является одной из форм рассмотрения руководителем органа местного самоуправления обращения данного гражданина по существу, а не обязанностью руководителя вести личный прием граждан по всем обращениям. Поскольку по поручению административного ответчика Губернатора ФИО2 края ФИО3 12.03.2021г. был проведен личный прием административного истца и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования ФИО2 края ФИО8, по результатам которого был дан ответ на вопросы, поставленные административным истцом, необходимость проведения личного приема административного истца административным ответчиком Губернатором ФИО2 края ФИО3 по тем же вопросам отсутствует. В связи с чем требование административного истца ФИО1 обязать административного ответчика принять его не основано на законе.
На основании вышеизложенного, административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит как незаконный и необоснованный, поскольку судом не установлено нарушение административными ответчиками прав и охраняемых законом интересов административного истца.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Губернатору ФИО2 края ФИО3, ФИО2 края о признании бездействия противозаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 11.04.2022г.
Судья Е.В. Черникова