ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-80/2024 от 01.03.2024 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

Дело а-80/2024

УИД: 26RS0-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2024 года <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

при помощнике председателя суда Ефремова С.Ф.,

с участием:

представителя административного истца - прокурора <адрес>, Чечель А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившегося в не принятии мер по установке пешеходных ограждений и возложении обязанности обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги, вблизи МКОУ СОШ <адрес>,

установил:

Административный истец - прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Красногвардейский районный суд <адрес> с иском к администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по установке пешеходных ограждений и возложении обязанности обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги вблизи МКОУ СОШ <адрес>, просил суд:

Признать незаконным бездействие администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установке пешеходных ограждений.

Возложить на администрацию Красногвардейского муниципального округа <адрес> обязанность в течении 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги вблизи МКОУ СОШ по <адрес> муниципального округа <адрес>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству ответчика - администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, с согласия представителя административного истца – старшего помощника прокурора <адрес>Чечель А.С., произведена замена ненадлежащего административного ответчика - администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> на надлежащего административного ответчика – Преградненское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>.

В судебном заседании, представитель административного истца, в устной форме, без изменения заявленных требований, настаивал на удовлетворении административного иска, адресуя требования к Преградненское территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, по основаниям, изложенным в имке, просит суд:

- признать незаконным бездействие административного ответчика – Преградненское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, выразившееся в не принятии мер по установке пешеходного ограждения вблизи МКОУ СОШ <адрес>, Красногвардейского муниципального округа <адрес>;

- возложить на административного ответчика – Преградненское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, обязанность, в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги вблизи МКОУ СОШ <адрес>, Красногвардейского муниципального округа <адрес>.

Представитель административного ответчика Преградненского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, в судебное заседание не явился, будучи заблаговременно и надлежащим образом, уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика и Отзыв на административное исковое заявление.

Суд, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, их явка не была признана судом обязательной.

Из Отзыва административного ответчика, следует, что в соответствии с пп. 10 п. 2.1.2 Положения о Преградненском территориальном управлении к его полномочиям относится обеспечение на подведомственной территории выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, организация дорожного движения на них и обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), участие в осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р за Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога по адресу <адрес> (п.6).

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Преградненское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального округа является юридическим лицом - казенным учреждением, в связи с чем, на него возложена обязанность по проведению мероприятий по организации дорожного движения, в том числе по установке пешеходного ограждения на автомобильной дороге, находящейся на праве оперативного управления.

Решением Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красногвардейского муниципального округа <адрес> на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», на осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства, Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, в 2023 году, из муниципального дорожного фонда Красногвардейского муниципального округа СК, были выделены бюджетные ассигнования в размере 903,74 тыс. рублей, в том числе, на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 655,30 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения - 195,44 тыс. рублей, на проведение кадастровых работ, в отношении автомобильных дорог и земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами - 53,0 тыс. рублей.

По итогам 2023 года, Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, выделенные бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, израсходованы в полном объеме.

Согласно решению Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красногвардейского муниципального округа <адрес> на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» на осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> в 2024 году из муниципального дорожного фонда Красногвардейского муниципального округа СК, планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 903,74 тыс. рублей.

В административном исковом заявлении указано, что по результатам проведенной проверки установлено отсутствие пешеходных ограждений вблизи СОШ <адрес>.

Однако, указанное пешеходное ограждение имеется, что подтверждается прилагаемым проектом схемы организации дорожного движения и фото.

Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа проведена работа по установке пешеходного ограждения.

В соответствии с разработанным и утвержденным проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес> пешеходный переход, расположенный вблизи с МКОУ СОШ , оборудован ограждением в требуемом объеме.

Кроме того, в ответе на представление прокурора <адрес> об устранении нарушения требований законодательства от 21.11.2023г. , исполнителем которого, являлся глава Преградненского территориального управления Изранов М.Н., было указано, что вблизи МКОУ СОШ села Преградное по <адрес>, с одной стороны имеется пешеходное ограждение, в 2024 году, планируется смещение пешеходного перехода.

На основании локального сметного расчета обустройства пешеходного перехода вблизи МКОУ СОШ техническими средствами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения села Преградного, утвержденного главой Преградненского территориального управления Изранов М.Н., стоимость выполнения работ составляет 738250,86 рублей.

Принимаемые меры и проводимая работа Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> свидетельствуют о том, что со стороны Преградненского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> отсутствует бездействие, выразившееся в непринятии мер по установке пешеходных ограждений.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вместе с тем, совокупности условий, установленных главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения настоящего административного иска, не имеется.

Согласно разъяснениям, данным в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Полномочия по организации дорожного движения и обеспечению безопасности дорожного движения, исполнены Преградненским территориальным управлением, посредством установки пешеходного ограждения на участке автодороги вблизи МКОУ СОШ по <адрес>.

На основании изложенного и в соответствии с п.2 ч.2 ст.135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит, в удовлетворении административного искового заявления прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по установке пешеходных ограждений и возложении обязанности обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги вблизи МКОУ СОШ по <адрес> - отказать.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и в отзыве административного ответчика на административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, оценив предоставленные сторонами доказательства, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему:

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По общему правилу административные исковые заявления (заявления) рассматриваются судами по месту нахождения органа, лица, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие, допустивших оспариваемое бездействие, в том числе по месту нахождения территориального органа федерального органа исполнительной власти (часть 1 статьи 22 и часть 2 статьи 24 КАС РФ, статья 35 АПК РФ).

По смыслу норм части 1 статьи 4, части 1 статьи 39, статей 125, 135, 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их взаимосвязи под основанием административного иска понимаются фактические обстоятельства, с которыми в силу норм материального права связываются возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения, соответственно, суд обязан разрешить дело с учетом того основания административного иска и того требования, которые приведены в административном исковом заявлении.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельностью относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

В силу статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007 "Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего использования. Элементы обустройства. Общие требования". В том числе, к пешеходным переходам определены межгосударственными стандартами ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования".

Подпунктами 4.1, 4.2, 4.3 пункта 4 ГОСТ 32944-2014 установлено, что организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами; при проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов; выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

В обоснование административного иска, административным истцом указано, что по результатам проведенной проверки установлено отсутствие пешеходных ограждений вблизи СОШ <адрес>, в связи с чем, нарушаются права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ, главе Красногвардейского муниципального округа <адрес>, прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Однако, в течение месяца, со дня внесения представления, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, приняты не были.

Внесенное прокурором Представление в адрес главы Красногвардейского муниципального округа <адрес>, идентично доводам иска.

Представление прокурора об устранении нарушений соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, было рассмотрено администрацией Красногвардейского муниципального округа <адрес>, с участием представителя прокуратуры.

<адрес> был дан ответ о том, что вблизи МКОУ СОШ <адрес>, с одной стороны имеется пешеходное ограждение. Во исполнение письма Отдела МВД России «Красногвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ, планируется, в 2024 году, смещение пешеходного перехода от входа на территорию МКОУ СОШ на 20 метров, навстречу движения транспортных средств по ГОСТ 32944-2014, при дополнительном финансировании из бюджета Красногвардейского муниципального округа. Установка второго пешеходного ограждения нецелесообразно, так как будут ограничены подъездные и подходные пути к торговым точкам и частному домовладению.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в соответствии с пп. 10 п. 2.1.2 Положения о Преградненском территориальном управлении к его полномочиям относится обеспечение на подведомственной территории выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, организация дорожного движения на них и обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), участие в осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р за Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, на праве оперативного управления, закреплена автомобильная дорога по адресу <адрес>.

Согласно Выписке из ЕГРН, правообладателем автомобильной дороги, кадастровый , является Преградненское территориальное управление АКМО, оперативное управление 26:01:061905:65-26/095/2021-3.

Таким образом, на Преградненское территориальное управление возложена обязанность по проведению мероприятий по организации дорожного движения, в том числе по установке пешеходного ограждения на автомобильной дороге, находящейся на праве оперативного управления.

При этом, Представление прокурором было внесено в адрес главы Красногвардейского муниципального округа <адрес>, тогда как полномочия по организации дорожного движения и обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на Преградненское территориальное управление, которое, с согласия сторон, определением суда признано надлежащим ответчиком по делу.

Суд принимает во внимание, что обязанность доказывания незаконности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из представленного административным ответчиком отзыва на иск, следует, что Решением Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красногвардейского муниципального округа <адрес> на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», на осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства, Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, в 2023 году, из муниципального дорожного фонда Красногвардейского муниципального округа СК, были выделены бюджетные ассигнования в размере 903,74 тыс. рублей, в том числе, на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 655,30 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения - 195,44 тыс. рублей, на проведение кадастровых работ, в отношении автомобильных дорог и земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами - 53,0 тыс. рублей.

По итогам 2023 года, Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, выделенные бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, израсходованы в полном объеме.

Согласно решению Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красногвардейского муниципального округа <адрес> на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» на осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> в 2024 году из муниципального дорожного фонда Красногвардейского муниципального округа СК, планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 903,74 тыс. рублей.

В административном исковом заявлении указано, что по результатам проведенной проверки установлено отсутствие пешеходных ограждений вблизи СОШ <адрес>.

Однако, судом установлено наличие ограждения пешеходного перехода, на спорном участке дороге, по <адрес>, расположенного вблизи с МКОУ СОШ , что указывает на отсутствие признаков бездействия со стороны административного ответчика.

В подтверждение доводов об обустройстве ограждения пешеходного перехода, по <адрес>, расположенного вблизи МКОУ СОШ , административным ответчиком представлены:

- разработанный и утвержденный проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес> об обустройстве пешеходного перехода, расположенного вблизи МКОУ СОШ , оборудованного ограждения:

- локальный сметный расчет (смета) «Обустройство пешеходного перехода вблизи МКОУ СОШ техническими средствами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения села Преградное Красногвардейского муниципального округа <адрес>», утверждено приказом от ДД.ММ.ГГГГ Минстроя РФ (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой Преградненского территориального управления Изранов М.Н.), стоимость выполнения работ составляет 738250,86 рублей;

- фототаблица, подтверждающая обустройство пешеходного перехода ограждения и ограждения по одной из сторон <адрес> - со стороны школы.

Таким образом, судом установлено, что Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа проведена работа по установке ограждения пешеходного перехода, на спорном участке дороге, по <адрес>, расположенного вблизи с МКОУ СОШ , в требуемом объеме.

Выделенные бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, по итогам 2023 года, Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, израсходованы в полном объеме.

Принимаемые меры и проводимая работа Преградненским территориальным управлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> свидетельствуют о том, что со стороны Преградненского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, отсутствует бездействие, выразившееся в непринятии мер по установке пешеходных ограждений.

Кроме того, в обоснование доводов Отзыва на иск, административным ответчиком представлен ответ на представление прокурора <адрес> об устранении нарушения требований законодательства от 21.11.2023г. , исполнителем которого, является глава Преградненского территориального управления Изранов М.Н., и, в котором указано, что вблизи МКОУ СОШ села Преградное по <адрес>, с одной стороны, имеется пешеходное ограждение, в 2024 году, планируется смещение пешеходного перехода.

Согласно решению Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красногвардейского муниципального округа <адрес> на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», на осуществление полномочий в сфере дорожного хозяйства, Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> в 2024 году из муниципального дорожного фонда Красногвардейского муниципального округа СК, планируется выделение бюджетных ассигнований в размере 903,74 тыс. рублей.

Однако суд принимает во внимание, что административный истец в иске не указывает на установку пешеходного ограждения в нарушение требований Основных параметров и технических требований к элементам обустройства автомобильных дорог, установленных ГОСТ Р 52766-2007 "Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего использования. Элементы обустройства. Общие требования", а также, к пешеходным переходам определенных межгосударственными стандартами ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования", и не требует его переноса, а лишь констатирует факт отсутствия пешеходного ограждения вблизи МКОУ СОШ по <адрес>, села Преградное, и каких-либо требований о приведении пешеходного ограждения, в соответствии с требованиями указанного ГОСТА, не заявляет.

С учетом, что под основанием административного иска понимаются фактические обстоятельства, с которыми, в силу норм материального права, связываются возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения, соответственно, суд обязан разрешить дело с учетом того основания административного иска и того требования, которые приведены в административном исковом заявлении. Таким образом, суд разрешает дело, в пределах заявленных требований, не выходя за пределы административного иска, что согласуется с нормами части 1 статьи 4, части 1 статьи 39, статей 125, 135, 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их взаимосвязи.

Установив в ходе исследования доказательств, представленных по делу, наличие пешеходного ограждения, в непосредственной близости к МКОУ СОШ по <адрес>, села Преградное, суд приходит к выводу о том, что доводы административного искового заявления об отсутствии пешеходного ограждения вблизи МКОУ СОШ по <адрес>, села Преградное, не нашли своего подтверждения.

Исходя из того, что достоверных доказательств несоответствия состояния дороги ГОСТу Р 52766-2007, суду не было представлено, в связи с чем нет оснований для возложения на административного ответчика указанных прокурором обязанностей.

Как указано в части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном обозначенном кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых, суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела (статья 60 КАС РФ).

Согласно статье 84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Изучив доводы сторон по делу, дав им надлежащую правовую оценку, суд принимает во внимание достаточную совокупность доказательств в обоснование вывода об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Преградненскому территориальному управлению администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившегося в не принятии мер по установке пешеходных ограждений и возложении обязанности обеспечить пешеходным ограждением участок автодороги, вблизи МКОУ СОШ <адрес>.

С мотивированным решением, участвующие в деле лица могут ознакомиться в Красногвардейском районном суде <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Т.В. Самойлова