ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-811/2017 от 20.10.2017 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

а-811/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С.,

с участием представителя административного истца – Базгиева Я.И., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> – Аушева А.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Аушевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Базгиева Руслана Якубовича к Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об аннулировании начисленных имущественных налогов,

установил:

Административный истец Базгиев Р.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об аннулировании начисленных имущественных налогов.

Из административного искового заявления следует, что нежилое здание бывшего универмага, общей площадью 1290 кв.м, расположенное по <адрес> Республики Ингушетия, было построено в 1955 году. В 1976 году здание было укреплено металлическими стяжками, полностью сменена прогнившая крыша. В 1986 году своими силами ему удалось укрепить деревянные потолки здания на первом и втором этаже. Он обратился в Кадастровую палату РИ с просьбой выдать ему кадастровый паспорт указанного объекта недвижимости и справку о его кадастровой стоимости. В первый раз на его просьбу он получил отказ в связи с отсутствием запрашиваемых сведений. При втором, а затем третьем обращении в ноябре 2016 года ему выдали кадастровый паспорт и справку о кадастровой стоимости. Считает, что начисленные имущественные налоги по объекту недвижимости в виде нежилого здания – бывшего универмага за 2015 и 2016 годы являются незаконными и просит суд аннулировать их полностью. С 2017 года обязуется исправно платить имущественные налоги с учетом кадастрового паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца – Базгиев Я.И., действующий на основании доверенности, поддержал административные исковые требования своего доверителя по мотивам, изложенным в административном иске, и дополнительно пояснил, что имущественные налоги на нежилое здание бывшего универмага, общей площадью 1290 кв.м, расположенное по <адрес> Республики Ингушетия, были начислены необоснованно. Кадастровая стоимость данного объекта была определена без кадастрового паспорта, соответствующей комиссии и уведомления собственника объекта, в размере 16 848 000 рублей. Базгиев Р.Я. обратился в государственную кадастровую комиссию РИ, после чего комиссия выехала на место и определила, что эта сумма определена неправильно, противозаконно. Не были учтены ни остаточная стоимость, ни год сдачи в эксплуатацию, ни площадь. Следовательно, были нарушены права его доверителя Базгиева Р.Я. Комиссия оценила стоимость здания с учетом ремонтных работ в 7 404 000 рублей, после чего им был получен кадастровый паспорт. Просит суд аннулировать незаконно начисленные налоги за период с 2014 года по 2016 года включительно, то есть до выдачи кадастрового паспорта. Кадастровый паспорт он получил ДД.ММ.ГГГГ, имущественные налоги, начисленные с этого периода, обязуется уплачивать.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> – Аушев А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования Базгиева Р.Я. признал в полном объеме и не возражал в их удовлетворении.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости в Российской Федерации определяется комиссионно в присутствии владельцев собственности. При этом обязательно учитываются: срок ввода в эксплуатацию объекта; процент износа всех конструкций и здания в целом. Затем устанавливается остаточная стоимость, применяются установленные в строительстве коэффициенты. С учетом нынешнего состояния объекта недвижимости определяется его кадастровая стоимость.

Как усматривается из материалов дела, в частности, светокопии свидетельства о государственной регистрации права серии 06-АБ , выданного ДД.ММ.ГГГГ, Базгиеву Руслану Якубовичу принадлежит на праве собственности нежилое здание (универмаг), общей площадью 1293 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (ст-ца Орджоникидзевская), <адрес>, д. б/н (40) с кадастровым номером 06:02:0100001:4090.

На обращение Базгиева Р.Я. от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> Костоевым А.С. составлен ответ, согласно которому объект имущественной собственности с кадастровым номером 06:02:0100001:4090, адрес места нахождения: <адрес>, б/н, распоряжением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-р включен в Перечень объектов недвижимого имущества на 2015 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В соответствии с пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. ДД.ММ.ГГГГ от органов россреестра получена информация о том, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 06:02:0100001:4090 изменилась и с ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 404 000 рублей.

Между тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной административного ответчика, требования закона Российской Федерации при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в виде нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, д. (б/н) 40, на основании которой начислены имущественные налоги за 2014 и 2015 годы, не соблюдались. В связи с чем были нарушены законные права и интересы административного истца Базгиева Р.Я.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости в виде нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, д. (б/н) 40, была установлена распоряжением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-р, без наличия кадастрового паспорта, и на 2015 и 2016 годы составляла 16 848 000 рублей.

При этом кадастровый паспорт на указанное нежилое здание был выдан лишь ДД.ММ.ГГГГ за .

Из представленной административным истцом светокопии решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в <адрес> при Управлении Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате рассмотрения заявления Базгиева Р.Я. указанная комиссия решила: согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимости в виде нежилого здания (универмага), общей площадью 1293 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (ст-ца Орджоникидзевская), <адрес>, д. б/н (40), с кадастровым номером 06:02:0100001:4090, установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере 7 404 000 рублей.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая вышеприведённые нормы налогового законодательства, суд приходит к выводу, что при установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в виде нежилого здания (универмага), общей площадью 1293 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (ст-ца Орджоникидзевская), <адрес>, д. б/н (40), нарушены законные права и интересы административного истца, в результате чего Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> начислены в соответствии со ст. 48 НК РФ завышенные имущественные налоги по объекту недвижимости в виде нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, за период с 2014 по 2016 годы, числящиеся за Базгиевым Русланом Якубовичем, которые в связи с их незаконностью подлежат аннулированию, а с 2017 года следует обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> произвести перерасчет имущественных налогов, уменьшив кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости с учетом кадастрового паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ.

При таких условиях, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств по делу, суд считает, что административное исковое заявление Базгиева Руслана Якубовича к Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об аннулировании начисленных имущественных налогов, подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Базгиева Руслана Якубовича к Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об аннулировании начисленных имущественных налогов удовлетворить.

Аннулировать в базе данных Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> начисленные в соответствии со ст. 48 НК РФ имущественные налоги по объекту недвижимости в виде нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, д. б/н (40), за период с 2014 по 2016 годы, числящиеся за Базгиевым Русланом Якубовичем.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> произвести с 2017 года перерасчет имущественных налогов, уменьшив кадастровую стоимость объекта недвижимости в виде нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, д. (б/н) 40, с учетом кадастрового паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ужахов А.С., копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ

Назначено

ДД.ММ.ГГГГ

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ

Срок рассмотрения

Строка