Дело №а-8165/17 05 декабря 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к ФИО6 по <адрес> о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации прав на квартиру, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46КАС РФ, ФИО7. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в обоснование требований указав, что административным истцом в 2014 г. была приобретена квартира по договору участия в долевом строительстве №<адрес>-ст-г от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ней и ФИО8».
По данному договору застройщик обязался построить и передать истцу однокомнатную квартиру, общей площадью 30.49 кв.м. в многоквартирном жилом доме со встроенными помещениями обслуживания по адресу: <адрес>, земли ФИО13». Обусловленную по договору цену № руб. истец полностью выплатила.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и застройщиком подписан акт приема-передачи квартиры, по которому застройщиком передана истцу в частную собственность однокомнатная квартира за номером №, расположенная на № этаже № этажного жилого дома, общей площадью № кв.м. По упомянутому акту приема-передачи участник долевого строительства выплатил застройщику цену договора в полном объеме.
Внесение суммы договора в полном объеме является основанием для приобретения истцом права на спорную квартиру.
Застройщик осуществлял строительство указанного в договоре объекта на основании разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ и сдал его в эксплуатацию, о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №-КГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО14<адрес>. В исходящем сообщении № от ДД.ММ.ГГГГФИО9» сообщило истцу, что Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ направлен сформированный XML файл в ФИО10 по <адрес>. Таким образом, застройщиком. А также уполномоченной организацией выполнены все требования законодательства по передаче документов, необходимых для государственного кадастрового учета образованного объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в многофункциональный центр <адрес>, подав документы на регистрацию прав собственности на вышеуказанную квартиру. К заявлению были приложены: договор долевого участия №<адрес>-ст-г от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, документ об уплате госпошлины, инструкция по эксплуатации квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации по причине отсутствия сведений в государственном кадастре об объекте недвижимости, право на который заявлено.
В связи с неисполнением требований ФИО11 по <адрес>, указанных в сообщении о приостановлении, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в государственной регистрации.
С вынесенными решениями административный истец не согласна, в связи с чем просит суд:
- признать решение административного ответчика об отказе в регистрации недействительным, как нарушающее права и законные интересы истца;
- обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №-RU№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на созданный объект капитального строительства на основании заявления № от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>.
В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, направила своего представителя, которая поддержала заявленные административные требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исках.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных требований.
Заинтересованные лица, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении не представили, их явка не была признана судом обязательной.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствии заинтересованных лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 3). Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи (пункт 1 части 4). Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 5).
В силу статьи 18 названного Федерального закона заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: 1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление); 2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Частью 1 статьи 26 названного Федерального закона предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны (пункт 6).
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Федерального закона).
Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в многофункциональный центр <адрес>, подав документы на регистрацию права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
К заявлению были приложены: договор долевого участия №<адрес>-ст-г от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, документ об уплате госпошлины, инструкция по эксплуатации квартиры.
Решением ФИО15 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. государственная регистрация прав была приостановлена в связи с невозможностью идентифицировать объект недвижимости, подлежащий регистрации, так как в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, у. ФИО3, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГФИО16 по <адрес> было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>, у. ФИО3, <адрес>.
Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ Б. было отказано в государственной регистрации права, в связи с неисполнениями требований, указанными в решении о приостановлении государственной регистрации.
Принимая во внимание, что согласно законодательству (как ранее действующему – часть 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так и по действующему в настоящее время, отдельные положения которого приведены выше) не допускается государственная регистрация прав на созданный объект недвижимости без постановки его на кадастровый учет, что на необходимостьустранения недостатка в виде непостановки на кадастровый учет нежилого помещения государственный регистратор указывал Б. и устанавливал ей разумный срок для исправления данного недостатка, а также учитывая, что решение о приостановлении не было оспорено Б. и что в материалы дела не были представлены доказательства устранения этого недостатка и представления соответствующих документов государственному регистратору, суд приходит к выводу о наличии у государственного регистратора оснований для отказа в государственной регистрации прав.
При таком положении дела, административные исковые требования Б. удовлетворению не подлежат по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требованийФИО2 к ФИО17 о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации прав на квартиру, обязании произвести действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: