К делу №а-8207/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2017 года Советский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующего судьи Арзумановой И.С.
при секретаре Джаримок З.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об оспаривании отказа органа кадастрового учета во внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа органа кадастрового учета во внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости и обязании внести изменения в кадастр недвижимости в части наименования нежилого здания с кадастровым номером №.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца по доверенности ФИО2 уточнил административные исковые требования, просит обязать филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести изменения в дополнительные сведения кадастра недвижимости в части наименования нежилого здания с кадастровым номером №, указав следующее наименование – «многофункциональный комплекс»; обязать филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю применить с 01.01.2017г. к объекту недвижимости с кадастровым номером № УПКС в размере 2465,8 руб./кв.м.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования. Пояснил, что административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимости: нежилое здание – станция техобслуживания с торговыми и офисными помещениями с кадастровым номером №, площадью 1275 кв.м, расположенное по адресу: г. Анапа, <адрес>. 06.10.2017 года административным истцом в филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю было подано заявление о внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости, предусмотренные пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в части изменения наименования нежилого здания на «многофункциональный комплекс». 12.10.2017 года административным ответчиком в письме № было отказано во внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости в связи с несоответствием порядка внесения указанных изменений Закону № 218-ФЗ. Административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что в настоящее время не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению административного ответчика, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости. Административный истец считает отказ Филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю незаконным, поскольку оно противоречит Градостроительному кодексу РФ, Закону № 218-ФЗ и нарушает права и законные интересы административного истца.
Определением суда от 25.10.2017г. административное дело назначено к судебному разбирательству по общим правилам административного производства.
Представитель административного ответчика – филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом, административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимости: нежилое здание – станция техобслуживания с торговыми и офисными помещениями, с кадастровым номером №, площадью 1275 кв.м, расположенное по адресу: г. Анапа, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18.09.2017г.
06.10.2017 года административным истцом в филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю было подано заявление о внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости, предусмотренные пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в части изменения наименования указанного выше нежилого здания на «многофункциональный комплекс».
12.10.2017 года административным ответчиком в письме № было отказано во внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости в связи с несоответствием порядка внесения указанных изменений Закону № 218-ФЗ. В своем отказе административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что в настоящее время не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению административного ответчика, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.
Часть 12 ст. 29 Закона № 218-ФЗ предусматривает, что приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.
Согласно частям HYPERLINK consultantplus://offline/ref=7C224AC168785BD243AEE79C36647CEF4600A89E4ADE9BC548EFB794CC5F89892D5FFB6DA1D2765952L2K 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия и в уведомительном порядке – при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные, условно разрешенные, вспомогательные. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Как установлено судом, спорное нежилое здание с кадастровым номером № расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 4000 кв.м. располагающимся по адресу: г. Краснодар, <адрес>
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города-курорта Анапа, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2103 г. № 424. земельный участок с кадастровым номером № и находящийся на нем нежилое здание расположены в зоне ОД-3 «зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах». ?Среди основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства в данной зоне предусмотрен следующий - «многофункциональные здания и комплексы».
Таким образом, суд приходит к выводу, что поданное административному ответчику заявление о внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости в части изменения наименования указанного выше нежилого здания на «многофункциональный комплекс» полностью соответствует законодательству РФ и документам территориального планирования г.-к. Анапа.
При указанных обстоятельствах отказ органа кадастрового учета во внесении изменений в дополнительные сведения кадастра недвижимости противоречит закону и нарушает права и законные интересы административного истца.
На основании вышеизложенного суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об обязании филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести изменения в дополнительные сведения кадастра недвижимости в части наименования нежилого здания с кадастровым номером № на «многофункциональный комплекс».
Кроме того, суд соглашается с доводами административного истца, что объект недвижимости с кадастровым номером №, по своему наименованию, содержащемуся в кадастре недвижимости в настоящее время, а также при его изменении на «многофункциональный комплекс» не может однозначно быть отнесен ни к одной из групп оценки объектов нежилого фонда, предусмотренных Отчетом № 162 Д/06.11-04 от 29.06.2011г. «Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда Краснодарского края», результаты которого утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.01.2012г. № 12.
Из этого следует, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № была допущена кадастровая (реестровая) ошибка – в отношении данного нежилого здания был применён УПКС, не подлежащий применению с учетом его дополнительных характеристик. В соответствии с Отчетом № 162 Д/06.11-04 от 29.06.2011г. к принадлежащему административному истцу нежилому зданию с кадастровым номером № должен быть применен УПКС соответствующий группе оценки 12 – «объекты иного назначения», установленный для объектов не вошедших в другие группы оценки, размер которого согласно табл. 5.1. «Обобщенные показатели результатов расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости Краснодарский край» составляет 2465,8 руб./кв.м.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Данная реестровая ошибка может исправлена путем применения в отношения спорного объекта недвижимости указанного выше УПКС с единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года (Закон Краснодарского края Законом Краснодарского края от 04.04.2016г. №3368-КЗ).
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Обязать филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести изменения в кадастр недвижимости в части наименования нежилого здания с кадастровым номером №, указав следующее наименование объекта недвижимости – «многофункциональный комплекс».
Обязать филиал ФБГУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести с 01.01.2017 года к объекту недвижимости с кадастровым номером № УПКС в размере 2465,8 руб./кв.м., и рассчитать кадастровую стоимость, применив данный удельный показатель.
Настоящее решение является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю изменений в ЕГРН в части наименования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.