Дело №а-8299/2021 (47RS0№-85)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Витер Л.В.,
при участии помощника Всеволожского городского прокурора ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании недействующим постановления
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановления Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул.8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской поселок имени Свердлова».
В обоснование административных исковых требований указано, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>, пос. им. Свердлова, <адрес> линия, уч.6 и жилого дома кадастровый №.
Считают, что оспариваемым постановлением нарушаются права административных истцов, так как проектом планировки и межевания территории предусмотрено изменение дорожного движения. Вместо гравийной дороги создаются дороги по линиям с двухсторонним движением; изменение транспортного потока, организация его по землям ИЖС с устройством парковочных мест (более 300) в непосредственной близости от дома истцов; организация «дублера» региональной дороги в непосредственной близости от дом истцов; увеличение интенсивности движения и повышения концентрации газов возле дома; ухудшение экологической составляющей; асфальтирование дорог для подъезда к многоэтажным домам и организация сквозного проезда к набережной через зону ИЖС.
Указывают, что оспариваемы правовой акт принят с нарушением процедуры и порядка принятия, так как решение о подгтовке Проекта планировки и межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний и утверждение документации по планировке территории подлежали опубликованию в официальном источнике муниципального образования.
В соответствии с Решением совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании официального печатного органа средства массовой информации МО «Свердловское городское поселение», официальным печатным органом муниципального образования является газета «Невский берег».
Тогда как решение о подготовке проекта и заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Всеволожские вести», которая не является официальным печатным изданием не распространяется на территории муниципального образования.
Постановление административного ответчика об утверждении Проекта было опубликовано в газете «Невский берег» с нарушением срока (7 дней с даты утверждения документации), при этом, в нарушение п.14 ст.46 Градостроительного кодекса РФ утвержденная документация Проекта не публиковалась.
Ссылаются на то, что в нарушение ст.ст.45,46 Градостроительного кодекса РФ все решения о Проекте были опубликованы с несуществующим адресом: пос. им. Свердлова ул. 8 линя, вместо <адрес> линия.
Полагает, что для реконструкции береговой линии реки Нева, которая является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под №, требовалось согласование проектной документации до проведения публичных слушаний в 2012 году с Министерством культуры РФ, что в даном случае отсутствует.
Ссылаясь на изложенное, ст.ст.45,46 Градостроительного кодекса РФ, ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.40 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых атков и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» административные истцы обратилсиь в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание административные истцы явились, настаивали на удовлетворении требований. Считают, что срок исковой давности к возникшим правоотношениям не применим.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Свердловское городское поселение» в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований. Считает, что процедура принятия оспариваемого акта была соблюдена. Просит применить последствия пропуска срока обращения в суд.
Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела подтверждается, что административные истцы с ДД.ММ.ГГГГ являются сособственниками жилого дома по адресу: <адрес>, г.п. им. Свердлова, <адрес> линия, <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ сособственниками земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>, г.п. им. Свердлова, <адрес> линия, уч.6.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> принято Постановление № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории земельного участка», которым утвержден Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул.8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской поселок имени Свердлова.
В соответствии с ст.7 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации относится к полномочиям их органов государственной власти.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории (п.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п.5 ст.45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Из содержания п.п.1,2 ст.46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции статьи, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В силу п.5 ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Согласно п.12 ст.46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Пунктом 13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п.14 ст.46 Градостроительного кодекса РФ).
Как следует из п.9 ст.59 Устава МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные правовые акт, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.
То есть, уставом муниципального образования не установлен официальный печатный орган.
Материалами дела подтверждается, что в газете «Всеволожские вести» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано Постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировке территории ограниченной ул. 8-ялиния, автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской поселок имени Свердлова.
Постановление администрации о проведении публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Всеволожские вести» № (1748) от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Всеволожские вести» от ДД.ММ.ГГГГ.
Обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Невский берег» № от июня 2012 года, которая является приложением к газете «Всеволожские вести».
Наличие публикации обжалуемого постановления в сети Интернет не оспаривается административным истцом, доказательства нарушения срока публикации в сети Интернет отсутствуют, и с учетом периодичности выхода газеты «Невский берег» - один раз в месяц, невозможно признать публикацию проведенную с нарушением срока.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.31 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации), и на "Официальном интернет-портале правовой информации", официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
В том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
На сайте совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» решение совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании официального печатного органа средства массовой информации МО «Свердловское городское поселение» отсутствует, ссылка на то, что данная газета является официальным печатным органом имеется только на сайте самого печатного издания. С учетом приоритета Устава муниципального образования над указанным решением, публикация документов, предшествующих принятию решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в газете «Всеволожские вести» не может быть расценена как нарушение порядка опубликования.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, отсутствует нарушение публикации постановления о проведении публичных слушаний.
Довод административных истцов о том, что публикацию нельзя признать соблюденной в виду того, что в опубликованном сообщении указан несуществующий адрес – ул. 8-я линия, вместо <адрес> линия суд считает несостоятельным, так как местом жительства административных истцов является г.п. им. Сврдлова, <адрес>, линия 10, <адрес> техническая опечатка в адресе объекта не могла ввести в заблуждение ФИО1 и ФИО2 относительно адреса территории.
Также несостоятельным суд находит довод административных истцов относительно незаконности обжалуемого постановления ввиду отсутствия согласования проектной документации до проведения публичных слушаний с Министерством культуры РФ.
Так в соответствии с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Министерство культуры РФ согласовывает проекты генеральных планов поселений и городских округов, проекты документации по планировке территории, разрабатываемые для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны.
В соответствии с п.1 ст.59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Между тем, гп. им. Свердлова не включен в реестр объектов культурного наследия, не является выявленным объектом культурного наследия или объектом охраны исторического поселения. Оспариваемым постановлением утвержден проект планировки и проект межевания территории, но не градостроительный регламент.
Доводы административных истцов о нарушении их прав реализацией в будущем проекта планировки и проекта межевания территории являются основаны на предположениях и не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Существующая автодорога по адресу: <адрес>, г.п. им. Свердлова <адрес> линия включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО «Свердловское городское поселение», не является тупиковой. Доказательства того, что изменение дорожного покрытия данной дороги и оборудование парковочных мест вдоль дороги нарушит право административных истцов на благоприятную окружающую среду, не имеется. Также ничем не обоснованным предположением является довод административных истцов о том, что при строительстве дороги будут нарушены инженерные коммуникации, проходящие под дорогой.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела административные истцы не представили доказательств нарушения их прав оспариваемым постановлением.
Суд считает, что Постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административных истцов.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу п.5 ст.138 КАС РФ в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Как следует из Протокола публичных слушаний по обсуждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на период с 2017 по 2032 год от ДД.ММ.ГГГГ, на обсуждении присутствовала ФИО6, которой в ответ на ее обращение разъяснено, что проект планировки территории от 8 линии <адрес> до <адрес>а г.п. им. Свердлова утвержден в 2012 году.
Административный истец не отрицала свое присутствие на указанных публичных слушаниях, а лишь сослалась на неверное указание инициалов.
Таким образом ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ могла и должна была знать о принятия обжалуемого постановления.
В административном иске оспаривается постановление администрации, к данному требованию применимы общие правила срока исковой давности. В связи с чем, заявление административного ответчика о применении срока исковой давности является обоснованными и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает что требования административного истца являются необоснованными и не удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1, ФИО2 удовлетворении требования о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановления Администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул.8-я линия, автодорогой «Санкт-Петербург – поселок им. Свердлова – Всеволожск», <адрес>ом и береговой линией реки Нева, расположенной в границах МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в населенном пункте городской поселок имени Свердлова» - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года