ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-8343/1821Д от 21.12.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-8343/18 21 декабря 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив в настоящем судебном заседании административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был получен отказ администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в удовлетворении заявления.

ФИО2 не согласен с решением административного ответчика, полагает его незаконным, а также принятым с нарушением процедуры по принятию решения по заявлению административного истца, по мотивам, изложенным в административном иске, в связи с чем просит суд:

- признать незаконным решение, принятое должностными лицами администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, выраженное в отказе заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1550 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Бугровское сельское поселение, <адрес> кадастровый за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 661 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, номер кадастрового квартала: по заявлению административного истца входящий .0-24 от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> утвердить схему расположения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1550 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес> кадастровый за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 661 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, номер кадастрового квартала: .

В настоящем судебном заседании административный истец ФИО2 административные исковые требования поддержал, по мотивам, изложенным в уточненном административном иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, просил суд отказать в удовлетворении требований.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Материалами настоящего административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 через АМУ «ЦМУ» МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> обратился с заявлением к Главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с просьбой заключить соглашение о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1550 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, кадастровый за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 661 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, номер кадастрового квартала

К заявлению ФИО2 представил: копию выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером <адрес>; схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в результате перераспределения земельного участка; копию паспорта.

Письмом в адрес ФИО2 исходящий номер от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> сообщила, что заявление о заключении соглашения о перераспределении земель рассмотрено. Вопрос заключения соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1550 кв.м. с кадастровым номером <адрес>, находящегося в собственности, за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, дважды рассматривался земельной комиссией администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> (в соответствии с разными вариантами схемы расположения формируемого земельного участка) – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в заключении соглашения было отказано. При этом ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось заявление ФИО2 о перераспределении за счет земель ориентировочной площадью 282 кв.м., прилегающих с западной и южной сторон к земельному участку, принадлежащему административному истцу на праве собственности. В удовлетворении заявления было отказано, в связи с нахождением формируемого земельного участка в охранной зоне газопровода высокого давления. Из приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельного участка следует, что перераспределение испрашивается также за счет земель, прилегающих с западной и южной сторон к земельному участку ФИО2 В связи с чем, на основании изложенного, в соответствии со ст.39.29 п.9, п.п.11, ст.11.10 п.16 п.п.3, ст.11.9 п.6 ЗК РФ, в удовлетворении заявления ФИО2 отказано.

С указанным решением административного ответчика, административный истец не согласен, по мотивам, изложенным в уточненном административном иске.

Статьей 39.28 ЗК РФ определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

На территории Всеволожского муниципального района <адрес> действует с ДД.ММ.ГГГГ административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденный Постановлением Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4.1 административного регламента определено, что организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: принятие заявления; рассмотрение заявления. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, о возврате заявления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; выдача результата предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Приложением к административному регламенту определен следующий порядок: обращение с заявлением; прием документов либо отказ в приеме документов; рассмотрение заявления: возвращение заявления по основанию п.2 ст.39.29 ЗК РФ, либо заявление заявителя о приостановлении процедуры о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги или заявления о прекращении представления муниципальной услуги (на любом этапе административной процедуры); принятие решения по заявлению земельной комиссией органа местного самоуправления: решение о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, направление проекта заявителю, либо решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направление этого решения с приложением указанной схемы заявителю, либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, направление проекта соглашения заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.27 ЗК РФ и т.д.

Таким образом, административным регламентом и приложением к нему закреплено, что заявление административного истца о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности должно быть рассмотрено на земельной комиссии органа местного самоуправления, то есть на земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

Между тем, в нарушение пункта 4.1 административного регламента и приложения к нему, при рассмотрении заявления ФИО2 заседания межведомственной земельной комиссии не проводилось.

Данное обстоятельство указывает на нарушение администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> процедуры принятия решения по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ

При этом суд не принимает во внимание довод представителя административного ответчика о том, что Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> «О порядке и сроках прохождения и согласования документов в рамках реализации полномочий в сфере земельных правоотношений» предусмотрено, что при отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» заседания и решения земельной комиссии не требуется, предусмотрен ответ заявителю в виде письма за подписью должностного лица администрации МО «Всеволожского муниципального района» <адрес>.

Указанный стороной административного ответчика порядок в Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ не содержится, при этом данное утверждение представителя административного ответчика входит в прямое противоречие с нормативно правовыми актами, принятыми администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, а именно с административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» и Положением «О земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>».

Таким образом, принимая во внимание, что вышеуказанное Положение о земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» содержат в себе необходимый перечень действий и обязанностей сторон при рассмотрении вопроса о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Однако администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не выполнена возложенная на нее указанными нормативными правовыми актами обязанность в отношении порядка рассмотрения заявления ФИО2, что с учетом положений подпункта "б" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, является основанием для признания незаконным оспариваемого решения – письма администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> исходящий номер от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка для целей увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, участок 2-Б, кадастровый , за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 661 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, кадастровый квартал <адрес> (регистрационный .0-24 от ДД.ММ.ГГГГ).

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .0-24.

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка для целей увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес> кадастровый , за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 661 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, <адрес>, кадастровый квартал 47:07:0703002 (регистрационный ДД.ММ.ГГГГ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: