дело №а-843/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Волковской М.В.
при секретаре судебного заседания Ковалевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ича к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> (заинтересованные лица: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», администрация <адрес>) об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к КУМИ <адрес>, в котором просил:
признать незаконным решение Комитета по Управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> об отказе в утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выразившееся в Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 02.05.2017 года № 08/17-2839с;
обязать Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> утвердить Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано на то, что административный истец является членом ГСК «Чапаевец». Он обратился в МКУ МФЦ <адрес> с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Утверждение Схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» в отношении земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>
Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 02 05.2017 года № 08/17-2839с административному истцу было отказано в предоставлении данной муниципальной услуги по мотиву того, что « срок действия ранее утвержденной схемы (была утверждена в 2013 году) не истек».
Так, Распоряжением заместителя главы администрации <адрес> - руководителя Комитета градостроительства администрации <адрес> от 18.07.2013 года № 1029-р была утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>
Однако межевой план после утверждения схемы расположения данного земельного участка на КГП не был своевременно подготовлен до момента истечения срока ее действии, то есть до 18.07.2015 года (согласно положениям пункта 15 статьи 11.10 ЗК РФ).
В связи с эти кадастровый инженер ООО «Геолинк» в 2016 году повторно подготовил новую Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях дальнейшей постановки данного участка на кадастровый учет.
Указанная схема была сдана в МФЦ <адрес>.
Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 10.1 1 2016 года № 08/17-8213 было отказано в утверждении схемы ЗУ на КПТ, так как срок действия ранее утвержденной схемы (была утверждена в 2013 году) не истек.
Аналогичная мотивировка содержится и в Уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 02.05.2017 года № 08/17-2839С.
При обращении административного истца в ФГБУ «ФКІI Росреестра по <адрес> ему было пояснено, что Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная в 2013 году, Распоряжением заместителя главы администрации <адрес> - руководителя Комитета градостроительства администрации <адрес> от 18.07.2013 года № 1029-р, - не может быть положена в основу межевого плача, подготавливаемого с целью образования земельного участка по адресу: <адрес>
Невозможность использования Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> 80 утвержденной Распоряжением от 18.07.2013 года № 1029-р в целях подготовки межевого плана земельного участка мотивируется специалистами ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес> тем, что в настоящее время истек срок ее действия, который составляет два года. Так, согласно пункту 15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), срок- действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Соответственно, с учетом положений подп. 51 ч.1 ст. 26 Закона о государственной регистрации недвижимости, - Осуществление государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав в случае, если - на момент подачи заявления в отношении земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, в отношении которого представлено заявление, осуществляется на основании данной схемы
Административный истец считает отказ в утверждении схемы ЗУ на КПТ, по мотиву того, что срок действия ранее утвержденной схемы (была утверждена в 2013 году) не истек незаконным, поскольку согласно пункту 15 статьи 11.10 ЗК РФ, срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года. Соответственно, исходя из того, что Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адрес?: <адрес> была утверждена в 2013 году распоряжением от 18.07.2013 № 1029-р, то срок ее действия истекал 18.07.2015 года (согласно положениям пункта 15 ст.11.10 ЗК РФ.
Земельный участок адресу: <адрес> не учтен в Едином реестре недвижимости, в связи с чем возникла необходимость подготовки межевого плана с целью образования земельного участка и дальнейшей его постановке на кадастровый учет.
Согласно подпункту 5 пункта 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 11.2008 № 412. в случаях, предусмотренных федеральными законами по подготовке межевого плана используются утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Соответственно, образование земельного участка должно осуществляться на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой плане территории, утверждаемой органом местного самоуправления.
Таком образом утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по необходимо для формирования данного земельного участка и постановки его на кадастровый учет, поскольку согласно утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории будет являться составной частью межевого плана, необходимого для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Административный истец с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора обратился в Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> с заявлением об аннулировании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу <адрес> утвержденной в 2013 году Распоряжением заместителя главы администрации <адрес> - руководителя Комитета градостроительства администрации <адрес> от 18.07.2013 года № 1029-р.
По результатам рассмотрения данного обращения административный истец получил отказ в аннулировании ранее утвержденной схемы (утвержденной в 2013 году).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что с учетом ранее полученных отказов в утверждении схем расположения земельных участков, подготовленных в период 21116-2017 годов, - у административного истца нет возможности сформировать земельный участок и поставить его на кадастровый учет иначе как на основании решения суда об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Данные обстоятельства вынуждают административного истца обратиться в суд.
Согласно п. 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ - «гражданин.. . может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) орі лил государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности».
В соответствии с п.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российском Федерации - административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Указывает, что срок установленный с п.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской административным истцом пропущен не был.
В судебное заседание лица, участвующие в административном деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились по неизвестным суду причинам. Ходатайств об отложении судебного заседания и иных ходатайств в адрес суда не заявляли.
Исследовав материалы дела, по существу заявленных административных исковых требований, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что оспариваемое уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги № 08/17-2839с было принято 02.05.2017 года (л.д.10).
В судебном заседании, состоявшемся 28.02.2018 года административный истец ФИО1 пояснил, что оспариваемое уведомление от 02.05.2017 года он получил в прошлом году, однако, точную дату пояснить не смог. В последующие судебные заседания административный истец не являлся.
Таким образом, административный истец ФИО1 оспаривает уведомление от 02.05.2017 года и не представил доказательств того, что административный иск им был подан в течение трех месяцев со дня получения оспариваемого уведомления.
Настоящий административный иск поступил в суд только 05.02.2018 года.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок обращения с данным административным иском истек.
В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На оснвоании изложенного, приведенных норм права, заявленные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению, в связи с пропуском срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
требования административного истца ФИО1 ича о признании незаконным решения Комитета по Управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выразившееся в Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 02.05.2017 года № 08/17-2839с; об обязании Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по адресу: <адрес>, <адрес> – оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.В. Волковская