Дело №а-850/22
УИД 26RS0№-28
Резолютивная часть оглашена 28.02.2022 года
Решение суда в окончательной форме изготовлено дата года
Р Е III Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата<адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего судьи Бирабасовой М.А.,
при секретаре судебного заседания Джоган В.Г.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности № от датаФИО1, диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4062944,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит суд взыскать с ФИО2 в ее пользу задолженность по уплате обязательных платежей в размере 148670,08 рублей, образовавшуюся по сроку уплаты, указанному в требовании, из которых:
- по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с дата) за 2017-2018 гг. в размере 49945 рублей (налог), 2355,85 рублей (пеня),
- по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017-2018 гг. в размере 10430 рублей (налог), 465,23 рублей (пеня),
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 3796,85 рублей (налог), 387,63 рублей (пеня),
- УСН в размере 77673,99 рублей (пеня),
- ЕНВД в размере 3615,53 рублей (пеня).
В обоснование административного иска указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ИНН <***>, адрес постоянного места жительства: 355028, <адрес>, дата рождения: дата, место рождения: СССР, С. БАРАНИКИ САЛЬСКОГО Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ., паспорт гражданина Российской Федерации 07 03 №, выдан дата ОВД ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, код подразделения 262-035. Административный ответчик в 2017-2018 годах, в соответствии с положениями п.п. 2 п.1 ст.419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов. В силу абз. 2 п. 52, и. 1 ст. 432 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с абз.2 п.2 ст.432 НК РФ, установленный срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. - дата, за 2018 г. - дата. В силу п.п.1, 2 п.1 ст.430 НК РФ, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года - 23400.00 руб., фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года - 4590.00 рублей, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 года - 26545.00 руб., фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 года - 5840.00 рублей. Таким образом, ФИО2 произведено начисление сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период 2017 года со сроком уплаты дата в размере 23400.00 руб., за период 2018 года со сроком уплаты дата в размере 26545.00 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период 2017 года со сроком уплаты дата в размере 4590.00 руб., за период 2018 года со сроком уплаты дата в размере 5840.00 рублей. Согласно ст. 20 Федерального закона от дата № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до дата, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №250-ФЗ. В налоговый орган дата была передана КРСБ «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата» с суммой недоимки в размере - 7447.43 руб. (налог). По решению о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от дата списано недоимки по налогу в размере - 3650.58 рублей. Административный ответчик, являясь плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, представил в Межрайонную ИФНС России № по <адрес>дата налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. с суммой исчисленного налога в размере 852.00 руб., решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от датаФИО2 доначислено налога по выездной налоговой проверке в размере 369997.00 рублей. ФИО2 являясь, плательщиком единого налога на вмененный доход, дата представил в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> налоговую декларацию по ЕНВД за 1-4 квартал 2015 года с начислением суммы налога в размере 2 315.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 315.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 314.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 314.00 руб. (срок уплаты дата год). Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 2 квартал 2015 г. в размере 2 782.00 руб.; решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 3 квартал 2015 г. в размере 2 783.00 руб.; решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 4 квартал 2015 г. в размере 2783.00 рублей. Решением о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от дата№ списано недоимки по ЕНВД в части налога в полном объеме. Однако, предусмотренная пп.1 п.1, пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ обязанность по уплате указанных обязательных платежей не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме. В связи с чем, налогоплательщику в порядке ст.75 НК РФ произведено начисление сумм пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2355.85 руб. за 2017-2018 гг., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 465.23 руб. за 2017-2018 гг., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 387.63 руб., по УСН в размере 179910.92 руб., по ЕНВД в размере 5347.72 руб. за 2015 <адрес> ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке по каналам ТКС, заказным письмом направлялись требования от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, которые в установленные сроки уплаты указанной выше задолженности налогоплательщиком оставлены без исполнения. Согласно абз.3 п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. При этом в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ). В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной выше задолженности от дата. Мировым судьей судебного участка №<адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№а-261/32-537/21, которым ранее с ФИО2 по заявлению Межрайонной ИНФС России № по <адрес> была взыскана задолженность по уплате: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017-2018 гг. в размере 49945.00 руб. (налог), 2355.85 руб. (пеня), страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017-2018 гг. в размере 10430.00 руб. (налог), 465.23 руб. (пеня), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 3796.85 руб. (налог), 387.63 руб. (пеня), УСН в размере 369997.00 руб. (налог), 179910.92 руб. (пеня), 90902.00 руб. (штраф), ЕНВД в размере 5347.72 руб. (пеня), 6218.10 руб. (штраф). Всего на основании указанного судебного приказа с административного ответчика взыскано налогов (страховых взносов), а также пеней, штрафов в размере 719756.30 рублей. Согласно положениям абз. 3 п.3 ст.48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно ч.1 ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В частности, уважительными причинами пропуска строка на обращение в суд с административным исковым заявлением является: своевременное принятие налоговым органом мер на досудебных стадиях взыскания налоговой задолженности, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов (сборов, страховых взносов) в принудительном порядке; незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением; позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа. В данном случае, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа дата, необходимость формирования административного искового заявления с подготовкой соответствующих документов, своевременное принятие мер, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов в принудительном порядке (направление требований об уплате задолженности по налогам и пеням, обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа), а так же незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд. В настоящее время обязанность по уплате указанных выше сумм налогов (страховых взносов), пеней, штрафов налогоплательщиком исполнена в части. Просит восстановить срок на обращение в суд, административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования, просила восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд и удовлетворить заявленные требования. Относительно заявленного ФИО2 ходатайства о применении последствий пропуска срока исковой давности просила не принимать его во внимание, поскольку в данном случае положения ГК РФ и ГПК РФ не подлежат применению. Решения об административной ответственности за налоговые правонарушения не оспаривались, вступили в законную силу. Часть задолженности признана безнадежной ко взысканию и списана, часть оплачена налогоплательщиком.
Административный ответчик в судебном заседании заявил ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности в соответствии со ст.ст.196,199 ГК РФ, полагая, что административным истцом пропущен срок по требованиям о взыскании денежных сумм в размере 148670,08 рублей, поскольку прошло уже более трех лет. Суду также пояснил, что в 2014 году у него было ИП, им был заключен агентский договор на поставку оборудования. В 2016 году краевая налоговая отменила этот агентский договор. Решения о привлечении к административной ответственности не оспаривал, частично налоги уплатил. Считает, что подлежала списанию сумма в размере 369997 рублей. Статус ИП утрачен примерно три года назад. В настоящее время списанию подлежит вся сумма задолженности. Просит отказать в удовлетворении требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, суд приходит к следующему.
В силу положений статей 95, части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
При подаче административного искового заявления налоговым органом заявлено такое ходатайство.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 367-О и от дата N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от дата "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от дата N 611-О и от дата N 1695-О).
Из приведенных законоположений в их взаимосвязи с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также активной роли суда в административном судопроизводстве следует обязанность суда первой инстанции при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выяснять причины этого.
Суд учитывает, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерация, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Из положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
По настоящему делу суд учитывает конкретные обстоятельства по настоящему делу, в том числе относительно гарантий судебной защиты прав и законных интересов участника административного судопроизводства, в частности, административного истца, выступающего в рассматриваемом споре в защиту публичных интересов по взиманию с должника налоговых обязательств перед бюджетом Российской Федерации, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа, незначительность пропуска срока – 16 дней, и считает возможным ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд удовлетворить.
Разрешая ходатайство административного ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности в соответствии со ст.199 ГК РФ, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку положения ГК РФ в данном случае применению не подлежат, доводы ходатайства основаны на неверном толковании норм права.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ч.4 ст.289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч.ч.1,2,3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч.1 ст.8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ИНН <***>, адрес постоянного места жительства: 355028, <адрес>, дата рождения: дата, место рождения: СССР, С. БАРАНИКИ САЛЬСКОГО Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ., паспорт гражданина Российской Федерации 07 03 №, выдан дата ОВД ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, код подразделения 262-035.
Административный ответчик в 2017-2018 годах, в соответствии с положениями п.п. 2 п.1 ст.419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Налоговой базой для исчисления суммы страховых взносов признается сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п.1 ст.420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст.422 настоящего Кодекса. Налоговым периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, плательщиками производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Уплата страховых взносов в соответствии с п.2 ст.432 НК РФ производится налогоплательщиком. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.432 НК РФ, установленный срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. - дата, за 2018 г. - дата.
В соответствии с п.п.1, 2 п.1 ст.430 НК РФ, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года - 23400.00 руб., фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года - 4590.00 рублей, фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 года - 26545.00 руб., фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 года - 5840.00 рублей.
ФИО2 произведено начисление сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период 2017 года со сроком уплаты дата в размере 23400.00 руб., за период 2018 года со сроком уплаты дата в размере 26545.00 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период 2017 года со сроком уплаты дата в размере 4590.00 руб., за период 2018 года со сроком уплаты дата в размере 5840.00 рублей.
Согласно ст. 20 Федерального закона от дата № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до дата, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №250-ФЗ.
дата в налоговый орган передана КРСБ «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата» с суммой недоимки в размере - 7447.43 руб. (налог).
По решению о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от дата списано недоимки по налогу в размере - 3650.58 рублей.
Административный ответчик, являясь плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, представил в Межрайонную ИФНС России № по <адрес>дата налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год с суммой исчисленного налога в размере 852.00 руб..
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от датаФИО2 доначислено налога по выездной налоговой проверке в размере 369997.00 рублей.
ФИО2 являясь, плательщиком единого налога на вмененный доход, дата представил в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> налоговую декларацию по ЕНВД за 1-4 квартал 2015 года с начислением суммы налога в размере 2 315.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 315.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 314.00 руб. (срок уплаты дата год), 2 314.00 руб. (срок уплаты дата год).
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 2 квартал 2015 г. в размере 2782.00 руб..
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 3 квартал 2015 г. в размере 2783.00 руб..
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата доначислено налога по камеральной налоговой проверке за 4 квартал 2015 г. в размере 2783.00 рублей.
Решением о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от дата№ списано недоимки по ЕНВД в части налога в полном объеме.
Однако, предусмотренная пп.1 п.1, пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ обязанность по уплате обязательных платежей не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
На основании ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
Поскольку у административного ответчика имелась задолженность, ему в соответствии со ст.75 НК РФ произведено начисление сумм пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2355.85 руб. за 2017-2018 гг., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 465.23 руб. за 2017-2018 гг., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 387.63 руб., по УСН в размере 179910.92 руб., по ЕНВД в размере 5347.72 руб. за 2015 г.
Административному ответчику в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке по каналам ТКС, заказным письмом направлялись требования от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, которые в установленные сроки уплаты указанной выше задолженности налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной выше задолженности от дата.
Мировым судьей судебного участка №<адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№а- 261/32-537/21, которым ранее с ФИО2 по заявлению Межрайонной ИНФС России № по <адрес> была взыскана задолженность по уплате: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017-2018 гг. в размере 49945.00 руб. (налог), 2355.85 руб. (пеня), страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017-2018 гг. в размере 10430.00 руб. (налог), 465.23 руб. (пеня), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 3796.85 руб. (налог), 387.63 руб. (пеня), УСН в размере 369997.00 руб. (налог), 179910.92 руб. (пеня), 90902.00 руб. (штраф), ЕНВД в размере 5347.72 руб. (пеня), 6218.10 руб. (штраф).
Всего на основании указанного судебного приказа с административного ответчика взыскано налогов (страховых взносов), а также пеней, штрафов в размере 719756.30 рублей.
Указанная задолженность административным ответчиком уплачена в части.
Согласно расчёту, представленному административным истцом в обоснование требований, ФИО2 имеет задолженность в размере 148670,08 рублей, образовавшуюся по сроку уплаты, указанному в требовании, из которых:
- по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017-2018 гг. в размере 49945 рублей (налог), 2355,85 рублей (пеня),
- по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017-2018 гг. в размере 10430 рублей (налог), 465,23 рублей (пеня),
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 3796,85 рублей (налог), 387,63 рублей (пеня),
- УСН в размере 77673,99 рублей (пеня),
- ЕНВД в размере 3615,53 рублей (пеня).
Суд считает представленный административным истцом расчет верным, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом положений ст.333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4173,40 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, гл. 32 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд – удовлетворить.
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пеней – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, дата года рождения, уроженца с.Бараники<адрес>, ИНН <***>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность в размере 148670,08 рублей, образовавшуюся по сроку уплаты, указанному в требовании, из которых:
- по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017-2018 гг. в размере 49945 рублей (налог), 2355,85 рублей (пеня),
- по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017-2018 гг. в размере 10430 рублей (налог), 465,23 рублей (пеня),
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до дата в размере 3796,85 рублей (налог), 387,63 рублей (пеня),
- УСН в размере 77673,99 рублей (пеня),
- ЕНВД в размере 3615,53 рублей (пеня).
Взыскать с ФИО2, дата года рождения, уроженца с.Бараники<адрес>, ИНН <***>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 4173,40 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья М.А. Бирабасова