ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-865/19 от 22.10.2019 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-865\2019

Р Е Ш Е Н И Е

( в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

22 октября 2019 года <адрес>

Каспийский городской суд в составе:

председательствующий судья Сунгуров Р.Г. с участием

представителей сторон Магомедова Р.А. и Абдулгалимова Р.А.

третьего лица Абдулхаликова М.Н.

при секретаре Гамидовой И.А.

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Администрации ГО «<адрес>» к отделу Управления федерального казначейства по РД, Управлению федеральному казначейству по РД о признании решения (действия) УФК по РД и отделу УФК по РД выразившиеся в приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>» незаконным, признании незаконным уведомление УФК по РД от 30.05.2019г. № УБЛ-19-82391414-2 о приостановлении операций по расходованию средств,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ГО «<адрес>» обралась в суд с административным иском к отделу Управления федерального казначейства по РД, Управлению федеральному казначейству по РД о признании решения (действия) УФК по РД и отделу УФК по РД выразившиеся в приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>» незаконным, признании незаконным уведомление УФК по РД от 30.05.2019г. № УБЛ-19-82391414-2 о приостановлении операций по расходованию средств.

Администрация ГО «<адрес>» мотивировала свои требования тем, что Абдулхаликов М. Н. обратился в Каспийский городской суд с исковым заявлением к Администрации городского округа «<адрес>» о признании незаконным отказа Администрации городского округа «<адрес>» в предоставлении жилого помещения на состав семьи из 4 человек, с учетом права инвалида на дополнительную жилую площадь, возложении обязанности на Администрацию городского округа «<адрес>» в предоставлении жилого помещения на состав семьи из 4 человек, с учетом права инвалида на дополнительную жилую площадь, взыскании 50000 рублей за моральный вред.

Решением Каспийского городского суда от 13.10.2017г., оставленного без изменения апелляционным определением от 19.12.2017г., исковое заявление Абдулхаликова М. Н. удовлетворено, за исключением взыскания 50000 рублей материального вреда.

Постановлением Президиума Верховного Суда РД от 23.05.2018г. указанные судебные акты оставлены в силе.

Определением Каспийского городского суда от 20.12.2018г. изменен порядок исполнения решения Каспийского городского суда от 13.10.2017г. взыскано с Администрации городского округа «<адрес>» в пользу Абдулхаликова М. Н. денежные средства в сумме 3328110 рублей.

Абдулхаликовым М. Н. подано в Отдел Управления федерального казначейства по <адрес> заявление об осуществлении взыскания по исполнительному листу, выданному Каспийским городским судом от 17.01.2019г. серии ФС по делу .

Отдел УФК по РД на основании заявления взыскателя направило уведомление о поступлении на исполнение исполнительного документа

С отдела Управления федерального казначейства по <адрес> поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № УБЛ-19-82391414-2 о поступлении исполнительного листа.

Администрация городского округа «<адрес>» обратилась в Каспийский городской суд с административным исковым заявлением к Отделу Управления Федерального казначейства по <адрес> и Управлению Федерального казначейства по <адрес> выразившиеся в принятии заявления Абдулхаликова М. Н. об осуществлении взыскания по исполнительному листу, выданному Каспийским городским судом от 17.01.2019г. серии ФС по делу незаконными.

Определением Каспийского городского суда от 16.04.2019г. по делу 2а-664/2019 заявление Администрации городского округа «<адрес>» о принятии обеспечительных мер удовлетворено: Отделу Управления Федерального казначейства по <адрес> запрещено приостанавливать операции по счетам Администрации городского округа «<адрес>» до рассмотрения дела по существу.

Решением Каспийского городского суда от 16.05.2019г. (в окончательной формулировке 21.05.2019г.) по делу 2а-664/2019 в удовлетворении административного искового заявления отказано.

На указанное решение суда Администрацией городского округа «<адрес>» подана апелляционная жалоба.

Несмотря на то, что решение суду по делу не вступило в законную силу Управление Федерального казначейства по <адрес> игнорируя Кодекс об административном производстве РФ и определение Каспийского городского суда от 16.04.2019г. по делу 2а-664/2019 о применении мер предварительной защиты приостановила операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации городского округа «<адрес>».

От Управления Федерального казначейства по РД поступило уведомление от 30.05.2019г. № УБЛ-19-82391414-1 от 30.05.2019г. о приостановлении операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации городского округа «<адрес>».

Данное уведомление УФК по РД и его действия о приостановлении операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации городского округа «<адрес>» являются незаконными не только по вышеупомянутым основаниям, но и по другим нижеизложенным основаниям.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее - КАС РФ) в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании статьи 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям Российской Федерации относится в том числе установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования (статья 9 БК РФ).

Согласно статье 15 БК каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (статья 31 БК РФ).

Пунктом 1 статьи 219 БК РФ предусмотрено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом 4 (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ.

В соответствии со статьей 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 БК РФ. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Пунктом 3 статьи 242.1 БК РФ предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Статья 242.5 БК РФ регулирует порядок исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

На основании пункта 9 статьи 242.5 БК РФ в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон «О некоммерческих организациях») установлено, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Пунктом 3 части 2 статьи 15 Закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Таким образом, законодательство разграничивает как самостоятельно действующие лица орган местного самоуправления и учреждаемые им учреждения, в том числе и казенные учреждения, в связи с чем орган местного самоуправления - в данном случае администрация ГО «<адрес>» ни как не может считаться казенным учреждением. Она сама, как орган местного самоуправления, учреждает муниципальные казенные учреждения, которые представляют собой юридические лица, решающие определенные задачи в ключе полномочий органа местного самоуправления.

Так как статья 242.5 БК РФ регулирует порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, то к спорным правоотношениям, связанным с исполнение судебных актов по искам непосредственно к муниципальному образованию, которые регулируются специально нормой - ст. 242.2 БК РФ, данные нормы не применимы.

Пункта 9 статьи 242.5 БК РФ предусматривает порядок исполнения иных судебных актов в отношении муниципальных казенных учреждений.

В данном случае УФК по РД, принимая к исполнению указанный исполнительный лист, не учло следующие нормы бюджетного законодательства.

В статье 242.2 БК РФ предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям исполнительный лист и иные предусмотренные данным кодексом документы направляются для исполнения в финансовый орган местного образования (пункт 4); исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, 6 предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5); исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6).

В соответствии со статьей 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись также могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, в силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 БК РФ полномочие руководителя финансового органа муниципального образования вносить изменения в сводную бюджетную роспись - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечет необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством.

Таким образом, принятие УФК по РД к исполнению заявления взыскателя по указанному исполнительному листу фактически означает осуществление им полномочий, которые ему не предоставлены, а отнесены к специальному финансовому органу муниципального образования, т.е. Финансовому управлению. Администрации городского округа «<адрес>».

Имеется устоявшаяся судебная практика по аналогичным делам: Каспийским городским судом и Верховным судом РД в 2015 году рассмотрены более 150 дел по заявлению Администрации <адрес> к Отделу УФК по РД и УФК по РД об оспаривании действий выразившиеся в приостановлении операций на счетах Администрации <адрес> по аналогичным основаниям. Заявления Администрации городского округа «<адрес>» судом были удовлетворены и оставлены в силе кассационной и надзорной инстанцией, например: апелляционное определение Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-5877/2017, Постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф08-735/2017 по делу № А15-3105/2016.

Согласно ч. 1 ст. 200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

Управление федерального казначейства по РД и его структурное подразделение в нарушении требований ст. 242.2 БК РФ приняло заявление Абдулхаликова М. Н. об осуществлении взыскания по исполнительному листу, выданному Каспийским городским судом от 17.01.2019г. серии ФС по делу и приостановила операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации городского округа «<адрес>». Также, Управление федерального казначейства по РД нарушила определение Каспийского городского суда от 16.04.2019г. по делу 2а-664/2019 о применении мер предварительной защиты.

В соответствии с ч. 2 ст. 88 КАС РФ на лиц, виновных в неисполнении определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску, может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123настоящего Кодекса.

Указанные грубые нарушения, допущенные федеральным органом государственной власти являются недопустимыми, и требует законного реагирования от суда, рассматривающего настоящее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 224 КАС РФ по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

Приостановка операции по счетам Администрации городского округа «<адрес>» приведет к задержке заработной плате учителей, врачей, работников муниципальных организаций и учреждений, к просрочке оплаты по муниципальным контрактам. Ущерб от приостановки операций по счетам может привести к большим финансовым нарушениям, возникновению крупного ущерба городу Каспийск.

В целях недопущения необоснованного ущерба административному истцу считают необходимым запретить административному ответчику приостанавливать операции по счетам Администрации городского округа «<адрес>» до рассмотрения настоящего заявления по существу.

В соответствии с п. 1 ст. 333.37 НК РФ Администрация городского округа «<адрес>» освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Просят признать решение (действие) Управления Федерального казначейства по <адрес> и Отдела Управления Федерального казначейства по <адрес> выразившиеся в приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации городского округа «<адрес>» незаконным, признать незаконным уведомление Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № УБЛ-19-82391414-2 о приостановлении операций по расходованию средств.

В судебном заседании представитель Администрации ГО «<адрес>» М. Р.А. поддержал свои требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представители отдела Управления федерального казначейства по РД, в судебное заседания будучи надлежаще уведомлены в судебное заседение не явился и об уважительности своей неявки в суд не сообщили.

Представитель Управления федерального казначейства по РД просил в иске отказать по основаниям изложенными ими в своеих возражаниеях.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2, ч. 3 п. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое.за- явление может содержать требования: - о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); - об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов админист­ративного истца;

В данном случае дело подлежит рассмотрению в соответствии с нормами КАС РФ.

Как установлено судом в ходе судебного рассмотрения административных исковых требований заявленных представителем Администрации ГО «<адрес>» решением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении Администрации ГО «<адрес>» к отделу Управления федерального казначейства по РД и Управлению федерального казначейства по РД о признании их действий выразившееся в принятии заявления Абдулхаликова М.Н. об осуществлении взыскания по исполнительному листу выданного Каспийским городским судом по гражданскому делу года.

Апелляционным определением Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-5294/2019 года вышеуказанное решение Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения а апелляционную жалобу представителя Администрации ГО «<адрес>» Магомедова Р.А. оставлено без удовлетворения.

Исходя из исследованных решений Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционного определения Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-5294/2019 года следует, что решением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено требование инвалида первой группы Абдулхаликова М.Н. об обязании Администрации предоставить жи­лое помещение на состав из четырех человек, с учетом прав инвалида на исполни­тельную площадь.

Определением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в за­конную силу, удовлетворено заявление Администрации ГО о разъяснении порядка и способа вышеуказанного решения суда и постановлено: «взыскать с Админист­рации ГО «<адрес>» в пользу Абдулхаликова М.Н. денежные средства в сумме 3 328 110 рублей».

ДД.ММ.ГГГГ Каспийским городским судом на основании указанного определения суда выдан исполнительный лист серии ФС , который Абдулхаликовым М.Н. предъявлен для исполнения в УФК по <адрес>.

Решением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ действия отдела Управления федерального казначейства по РД и Управления федерального казначейства по РД выразившееся в принятии заявления Абдулхаликова М.Н. на осуществление взыскания по исполнительному листу выданного Каспийским городским судом по гражданскому делу года признано законным апелляционным определением Верховного суда РД.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполни­тельном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам денежных средств соответст­вующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерация.

Органы Федерального казначейства при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъ­екта Российской Федерации руководствуются главой 24 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусмат­ривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обя­зательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого с чета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как по­лучателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по испол­нению расходов местного бюджета.

Из изложенных выше нормативных актов в их совокупности следует, что Абдулхаликовым М.Н. обоснованно предъявлен исполнительный лист для исполнения в УФК по РД, а последнее в пределах предоставленных полномочий дейст­вовало правомерно, принимая исполнительные документы от взыскателя, так как иной порядок не предусмотрен действующим законодательством Российской Фе­дерации.

Доводы административного истца изложенные последним в ходе суде судебного заседания о том, что исполнительный лист взыска­телем подлежал предъявлению для исполнения в финансовый орган муниципаль­ного учреждения а именно в финансовое Управления ГО «<адрес>», суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 242.5 БК РФ, в финансовые органы муниципальных образова­ний направляются для исполнения исполнительные документы только для испол­нения судебных актов по искам к: муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания орга­нами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствую­щих закону или иному нормативному правовому акту, а таюке судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета.

Как установлено судом на основании определения Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполни­тельный лист который не содержит указания на взыскание задолженности за счет средств муниципального образования.

Соответственно, правовых оснований, вопреки доводам административного истца о необходимости предъявления исполнительного листа для исполнения в финансовый орган административного истца у взыскателя не имелось.

Изложенные обстоятельства во взаимосвязи с приведенными правовыми по­ложениями свидетельствуют о том, что исполнительный лист Абдулхаликовым М.Н. предъявлен для исполнения в УФК по РД правомерно на основании статьей 242.1 и 242.5 БК РФ, соответственно правовых оснований для признания незаконным приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>» суд не видит, в связи с чем в удовлетворении исковых требований представителя Администрации ГО «<адрес> следует отказать.

Определением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу решения суда приняты меры предварительной защиты в виде запрета Управлению Федерального казначейства по РД и отделу Управления Федерального Казначейства по РД по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>».

В соответствии с ч. 1 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда (ч. 3 ст. 89 КАС РФ).

Исходя из вышеизложенного считает возможным снять обеспечительные меры наложенные определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Администрации ГО «<адрес>» к отделу Управления федерального казначейства по РД, Управлению федеральному казначейству по РД о признании решения (действия) УФК по РД и отделу УФК по РД выразившиеся в приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>» незаконным, признании незаконным уведомление УФК по РД от 30.05.2019г. № УБЛ-19-82391414-2 о приостановлении операций по расходованию средств отказать.

Меры предварительной защиты в виде запрета Управлению Федерального казначейства по РД и отделу Управления Федерального Казначейства по РД по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации ГО «<адрес>» до вступления в законную силу решения суда установленных определением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке.

Председательствующий -

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.