ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-887/17Г от 30.11.2017 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

а-887/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Томов А.М-Г., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 на неправомерные действия УВМ МВД по РИ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать действия Управления по вопросам миграции МВД по РИ, выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца незаконными.

Из административного искового заявления следует, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года он вместе со своей семьей проживал в РСО-Алания. В связи с начавшимися боевыми действиями, они были вынуждены покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано соответствующее удостоверение вынужденного переселенца. Каждый год он продлевал статус вынужденного переселенца, до окончания очередного срока продления статуса вынужденного переселенца он обратился с заявлением, однако последовал отказ в продлении статуса, ввиду того, что его супруге ФИО1 на праве собственности принадлежало жилое помещение, жилой дом, площадью 51,7 кв.м по адресу: <адрес> а. Дата государственной регистрации 14.02.2011г. Дата государственной регистрации прекращения права 09.06.2011г. Жилищно они до сих пор не обустроены, за время скитаний по чужим углам дети выросли. Он реализовал предоставленное ему Конституцией РФ и реализованное через нормы Семейного кодекса РФ право на брак, семью и детей. Они не хотят менять свой состав семьи и заниматься своим жилищным обустройством отдельно от своих детей. Его дети, являются членами семьи вынужденного переселенца и проживают с ним, несут все тяготы в жилищном не обустройстве их семьи. Таким образом, супруга приобрела жилой дом, площадью 51,7 кв.м, состав его семьи на 2011 год: 4 детей и супруга, что менее 10 кв.м. на 1 человека. С данным отказом мы не согласны, так как данное жилое помещение было зарегистрировано на имя жены, при получении средств материнского капитала в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а в последующем, снято с его регистрационного в ЕГРП РИ и никакого отношения, к вопросу его жилищного обустройства как вынужденного переселенца не имеет. Он вынужден скитаться по съемным квартирам, ежегодно обновляя все свои документы, компенсацию за утраченное жилье в РСО-Алания и какой-либо другой помощи от государства не получал. Считает, что своими действиями, выразившимися в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, УВМ по <адрес> грубо нарушила Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» 1993 года, наше конституционное право па улучшение жилищно-бытовых условий. Утрата статуса вынужденного переселенца всячески лишает его права на получение жилья в рамках действующего законодательства. На основании изложенного, просит признать действия УВМ МВД по <адрес> выразившиеся в отказе в продлении, ФИО2 статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания незаконными и обязать УВМ МВД по <адрес> восстановить и продлить ему статус вынужденного переселенца.

Административный ответчик - представитель УВМ МВД России по РИ ФИО6 требования не признала и пояснила, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ не обращался с письменным заявлением на предмет продления срока действия статуса вынужденного переселенца в УВМ МВД по РИ. К тому же, согласно выписке из ЕГРП за супругой административного истца ФИО1 на праве собственности имеется жилой дом, что является основанием, в силу которого срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержал полностью, и пояснил, что в настоящее время за ним и членами его семьи никакие земельные участки не числятся, он проживает с семьей в арендуемом жилом помещении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из светокопии паспорта серии 2602 усматривается, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>.

Согласно свидетельству о заключении брака серии I-РГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака .

Из кредитного договора ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Ингушский филиал ООО «Эсидбанк» (Банк) предоставил ФИО1 (Заёмщик) кредит в размере 370000 (триста семьдесят тысяч) рублей, на приобретение объекта недвижимости (жилья), сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 (Продавец) продает, а ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО1, ФИО15, ФИО16 в лице гр. ФИО17, действующего на основании доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ (Покупатели) покупают в общую равнодолевую собственность, по 1/9 (одной девятой) доле каждой, жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: РИ, <адрес> с.<адрес> «а».

Согласно Обязательству серии <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязуется в течение шести месяцев оформить недвижимое имущество, находящееся по адресу: РИ, <адрес> с.<адрес> «а», в общую равнодолевую собственность на свое имя, на имя своего супруга, детей, после перечисления Пенсионным фондом РФ средств материнского капитала в порядке и сроки установленные законом.

В силу пункта 5 Закона «О вынужденных переселенцах» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Федерального закона №467-ФЗ) срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом Федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований, в том числе неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, а также не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье; неполучение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения, неполучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения; непредоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом УВМ на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно п. 22 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

При этом обустройство вынужденных переселенцев на новом месте жительства по смыслу п. 4 ст. 5 и ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» в первую очередь связано с обеспечением вынужденных переселенцев и членов их семьи жилыми помещениями для постоянного проживания. Порядок такого обустройства определяется Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

Пункт 1 статьи 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» и пункт 2 Положения закрепляют, что вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца серии АД от ДД.ММ.ГГГГ, выданным УФМС по <адрес>, ФИО2 срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался до ДД.ММ.ГГГГ. Однако административным истцом не представлены данные о ежегодном продлении срока действия статуса с 2011 года.

Согласно уведомлению с Управления по вопросам миграции МВД по РИ ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в продлении статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием основания, указанного в п.п. 1 п. 5 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах».

Государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается только тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства и нуждаются в улучшении жилищных условий ввиду отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Согласно тексту уведомления Управления по вопросам миграции МВД по РИ ДД.ММ.ГГГГ, основанием для принятия решения об отказе в продлении действия статуса вынужденного переселенца является то, что за супругой административного истца на праве собственности принадлежал жилой дом площадью 51.7 кв.м., по адресу: РИ, <адрес> с.<адрес> «а».

Вышеуказанное также подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2 отказано ввиду отсутствия правовых оснований для продления срока действия статуса.

При изложенных обстоятельствах, действиями УВМ МВД России по РИ права административных истцов не нарушались, решение об отказе им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принято правомерно, оснований для признания незаконными действия Управления по вопросам миграции МВД России по РИ нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 о признании незаконными действия Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ А.М-<адрес>

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ

Назначено

ДД.ММ.ГГГГ

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ

Срок рассмотрения

Строка стат.отчета