ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-8902/202030Д от 30.12.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-8902/2020 30 декабря 2020 года

47RS0-11

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6 о признании незаконными и необоснованными отказов, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он получил четыре отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось по результатам повторного рассмотрения ранее поданных заявлений.

Административный истец полагает, что решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-/2020 установлены некоторые обстоятельства, которые имеют существенное значение для данного иска и которые не подлежат оспариванию и не доказываются вновь в силу обращения решения суда к немедленному исполнению.

Из которых, по мнению ФИО2 следует, что на утро ДД.ММ.ГГГГ ни одна особь ось, из утвержденных Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, не была распределена на законных основаниях, квоты добычи не были исчерпаны.

Административный истец указывает, что при повторном рассмотрении его заявлений ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных под входящими номерами , от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения решения Всеволожского городского суда <адрес> от 0210.2020 г., Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> также должен был рассмотреть его не позднее ДД.ММ.ГГГГ и учитывать наличие еще нераспределенных квот на добычу охотничьего ресурса Лось в ООУ <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2 полагает, что наличие квот на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается тем, что 19 разрешений из 23-х на добычу охотничьих ресурсов Лось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООУ <адрес> ЛО, оформленными ДД.ММ.ГГГГ, выданы незаконно, за рамками вступившего в силу только ДД.ММ.ГГГГ Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг «Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (лося, рыси) в сезоне охоты 2020 – 2021 годов на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ».

Административный истец указывает, что имеются достаточные доказательства незаконного и необоснованного ограничения его права на добычу охотничьего ресурса лося по общим основаниям. Данное право, как право специальное, может возникнуть и быть реализованным только на основании полученного разрешения на добычу.

На утро ДД.ММ.ГГГГ ни одна особь Лось, из утвержденных Постановлением <адрес>, не была распределена на законных основаниях, а значит, квоты добычи не были распределены, не были исчерпаны.

ФИО2 считает, что отказы в удовлетворении заявлений о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось при наличии на ДД.ММ.ГГГГ не распределенных квот, являются незаконными, ограничивающими право административного истца на добычу охотничьего ресурса, в связи с чем просил суд:

- аннулировать 19 (девятнадцать) незаконных разрешений на добычу охотничьих ресурсов Лось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООУ <адрес> ЛО за номерами 47 026403, 47 026404, 47 026405, 47 026408, 47 026409, 47 026410, 47 026411, 47 026440, 47 026441, 47 026442, 47 026443, 47 026444, 47 026446, 47 026447, 47 026448, 47 026449, 47 026450, 47 026458, 47 026459, выданных ДД.ММ.ГГГГ в ООУ <адрес> с учётом того обстоятельства, что решение по их выдаче было принято исходя из не вступившего в законную силу Постановления <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, без утверждённых квот добычи охотничьего ресурса Лось;

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-4168/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный незаконно, вынесенный при наличии на ДД.ММ.ГГГГ нераспределённых квот на добычу охотничьего ресурса Лось, утверждённых Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ с вынесением по нему законного и обоснованного решения, исходя из утверждённых на 29 июля Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права, то есть рассмотреть заявление по состоянию и наличию квот на ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконными и необоснованным отказ №И-4167/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный незаконно, вынесенный при наличии на ДД.ММ.ГГГГ нераспределённых квот на добычу охотничьего ресурса Лось, утверждённых Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ с вынесением по нему законного и обоснованного решения, исходя из утверждённых на 29 июля Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права, то есть рассмотреть заявление по состоянию и наличию квот на ДД.ММ.ГГГГ;

- при вынесении решения, обратить его к немедленному исполнению, рассмотрев данный вопрос одновременно с принятием решения, исходя из положений п.2 ст.188 КАС РФ, так как вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным (моим) интересам. Особыми обстоятельствами, в данном случае, следует признать ограниченный по времени период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право добычи охотничьего ресурса лось при наличии разрешения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом административного истца от части административных исковых требований производство по настоящему административному делу прекращено в части следующих административных исковых требований:

- аннулировать 19 (девятнадцать) незаконных разрешений на добычу охотничьих ресурсов Лось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООУ <адрес> ЛО за номерами 47 026403, 47 026404, 47 026405, 47 026408, 47 026409, 47 026410, 47 026411, 47 026440, 47 026441, 47 026442, 47 026443, 47 026444, 47 026446, 47 026447, 47 026448, 47 026449, 47 026450, 47 026458, 47 026459, выданных ДД.ММ.ГГГГ в ООУ <адрес> с учётом того обстоятельства, что решение по их выдаче было принято исходя из не вступившего в законную силу Постановления <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, без утверждённых квот добычи охотничьего ресурса Лось;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ с вынесением по нему законного и обоснованного решения, исходя из утверждённых на 29 июля Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права, то есть рассмотреть заявление по состоянию и наличию квот на ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ с вынесением по нему законного и обоснованного решения, исходя из утверждённых на 29 июля Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права, то есть рассмотреть заявление по состоянию и наличию квот на ДД.ММ.ГГГГ;

- при вынесении решения, обратить его к немедленному исполнению, рассмотрев данный вопрос одновременно с принятием решения, исходя из положений п.2 ст.188 КАС РФ, так как вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным (моим) интересам. Особыми обстоятельствами, в данном случае, следует признать ограниченный по времени период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право добычи охотничьего ресурса лось при наличии разрешения.

В настоящем судебном заседании административный истец, в порядке ст.46 КАС РФ, уточнил административные исковые требования в окончательной форме, просит суд:

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-4168/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный незаконно, вынесенный при наличии на ДД.ММ.ГГГГ нераспределённых квот на добычу охотничьего ресурса Лось, утверждённых Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконными и необоснованным отказ №И-4167/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный незаконно, вынесенный при наличии на ДД.ММ.ГГГГ нераспределённых квот на добычу охотничьего ресурса Лось, утверждённых Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> восстановить нарушенное право административного истца на добычу охотничьего ресурса «Лось», выдав разрешение на добычу охотничьего ресурса «лось взрослый» в охотничьем сезоне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>.

В судебном заседании ФИО2 уточненные административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административных исках.

Представитель административного ответчика комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные мотивированные отзывы, в которых просила об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Председатель комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности, в дело ранее представлено заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, приступает к рассмотрению настоящего административного дела, в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст.ст.3, 4, 34 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О животном мире», охота является одним из видов пользования животным миром, имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным Законом.

Исходя из положений пп.«а» п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ любительская или спортивная охота с целью добычи охотничьего ресурса лося осуществляется гражданами при наличии разрешения на добычу охотничьего ресурса.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.1). Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов (ч.2). Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (ч.3). По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя (ч.4).

В соответствии с ч.5 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений производится уполномоченным органом на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей и пушных животных, птиц».

В соответствии с ч.6 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, ст.19 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории <адрес>, осуществляется уполномоченным органом. Распределение разрешений осуществляется в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий. Разрешения распределяются между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений. В случае если количество поданных физическими лицами заявлений превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности охотничьих угодий, при их рассмотрении уполномоченным органом учитываются время регистрации поступивших заявлений и участие физических лиц, подавших заявления, в проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.3.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, выдача разрешений осуществляется: физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом.

В соответствии с п.11.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.22 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный орган при получении заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений (п.11.1); запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе) (п.11.2): документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира; оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении (п.11.3); направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа (п.11.4).

Пунктом 22 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, также предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы: документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира.

Пунктом 12 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 18 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.

Согласно п.13 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Согласно п. 14 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных.

В соответствии с, п. 18 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.23 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для отказа в выдаче разрешения: не предъявление заявителем документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка; указание в одном заявлении нескольких мест охоты при отсутствии предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка оснований для отказа в выдаче разрешений хотя бы в одно из предполагаемых мест охоты.

Согласно п. 3 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком.

В соответствии с п. 4 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

Согласно п.11 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п. 50 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, заявление подписывается заявителем и подается в уполномоченный орган, природоохранное учреждение либо охотпользователю: лично либо его уполномоченным представителем; по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения; в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах уполномоченного органа, охотпользователя или природоохранного учреждения, а также с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.46 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов от заявителя; рассмотрение заявления и представленных документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; принятие решения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на добычу охотничьих ресурсов; направление заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; выдача заявителю разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.48 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение уполномоченным органом заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно п.п.51, 52 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при представлении заявления и документов лично заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления. Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего заявление и документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления с отметкой о приеме заявления передается заявителю.

В соответствии с п. 54 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при поступлении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, информация о получении заявления и документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.

Пунктом 55 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов, после получения указанных документов передает их для регистрации в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе, затем уполномоченному должностному лицу. Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

В соответствии с п. 57 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченное должностное лицо: проверяет соблюдение требований к оформлению документов, установленных пунктом 20 Регламента; проверяет соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; проверяет соблюдение лимитов, квоты добычи охотничьих ресурсов либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов или нормы пропускной способности охотничьего угодья; запрашивает документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

В соответствии с п.66 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо: оформляет разрешение на добычу охотничьих ресурсов; информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме о готовности и возможности получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов; при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов и обеспечивает его направление заявителю.

В соответствии с п.п.67-72 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа. Уполномоченное должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя или заместителю руководителя по поручению руководителя) уполномоченного органа. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и передает его уполномоченному должностному лицу. Уполномоченное должностное лицо информирует заявителя по телефону или электронной почте (при их указании в заявлении) о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и согласовывает с ним порядок вручения такого письма. Уполномоченное должностное лицо выдает письмо, содержащее мотивированный отказ, заявителю лично на основании предъявляемого им охотничьего билета (при выдаче данного письма уполномоченному представителю - документа, удостоверяющего личность, и доверенности), либо направляет данное письмо заявителю почтовым отправлением по указанному им в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. При поступлении заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.28 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях: 17.7. если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 17.8. если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.6 Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п.4 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае представления заявителями информации, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: 1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; 2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Материалами административного дела установлено, что

ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 06 минут через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, было принято в работу административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут, зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером 10514 в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 07 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-3048/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены. Квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» ежегодно утверждаются постановлением <адрес> по результатам государственной экологической экспертизы до начала сезона охоты. Постановление об утверждении квот допустимой добычи будет размещено на официальном сайте www.lenobl.ru (раздел Документы, подраздел Официальное опубликование правовых актов). Учитывая вышеизложенное, Комитет отказывает ФИО2 в выдаче испрашиваемого разрешения...".

ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 23 минуты через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было принято в работу административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут, зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером 10557 в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-3059/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены. Квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» ежегодно утверждаются постановлением <адрес> по результатам государственной экологической экспертизы до начала сезона охоты. Постановление об утверждении квот допустимой добычи будет размещено на официальном сайте www.lenobl.ru (раздел Документы, подраздел Официальное опубликование правовых актов). Учитывая вышеизложенное, Комитет отказывает ФИО2 в выдаче испрашиваемого разрешения...".

ФИО2ДД.ММ.ГГГГ лично обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ административном ответчиком зарегистрировано под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 47 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-3093/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказывает административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

ФИО2ДД.ММ.ГГГГ через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 29 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-3155/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказывает административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

Не согласившись с принятыми решениями Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, ФИО2 обратился во Всеволожский городской суд <адрес> с административным иском, в котором просил суд: признать незаконным и необоснованным отказ №И-3048/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, незаконно вынесенный при наличии утверждённых квот на добычу Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и необоснованным отказ №И-3059/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, незаконно вынесенный при наличии утверждённых квот на добычу Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный в нарушение требований о межведомственном взаимодействии, установленных административным регламентом; признать незаконным и необоснованным отказ №И-3093/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что на момент выдачи отказа квоты, установленные Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ в ООУ <адрес> ЛО на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ещё не были исчерпаны; признать незаконным и необоснованным отказ №И-3155/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как содержащий одновременно два взаимоисключающих основания для отказа в выдаче разрешений на добычу, указанных в п.17.7 (исчерпание квот) и 17.8 (не утверждение квот) порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявления административного истца №, 10557, о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса лось с выдачей одного разрешения на добычу охотничьего ресурса одной особи в ООУ <адрес> ЛО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из утверждённых на вечер ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права; при вынесении решения обратить его к немедленному исполнению, рассмотрев данный вопрос одновременно с принятием решения, исходя из положений п.2 ст.188 КАС РФ, так как вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным (моим) интересам. Особыми обстоятельствами, в данном случае, следует признать ограниченный по времени период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право добычи охотничьего ресурса лось при наличии разрешения.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-/20, административные исковые требования ФИО2 удовлетворены частично: признан незаконным отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-3048/2020, в адрес ФИО2; обязан Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; признан незаконным отказ Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-3059/2020, в адрес ФИО2; обязан комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; признан незаконным отказ Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-3093/2020, в адрес ФИО2; обязан Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; признан незаконным отказ Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-3155/2020, в адрес ФИО2; обязан Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; решение суда обращено к немедленному исполнению.

Во исполнение решения Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, повторно рассмотрев заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес> ЛО», вынес решение от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-4168/2020 г., согласно которому в соответствии с п.11.4 Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно п. 17.7 Порядка, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. На момент повторного рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» в общедоступные охотничьи угодья <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг, исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказал административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

Также, во исполнение решения Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, повторно рассмотрев заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес> ЛО», вынес решение от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-4167/2020 г., согласно которому в соответствии с п.11.4 Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно п. 17.7 Порядка, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. На момент повторного рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» в общедоступные охотничьи угодья <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг, исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказал административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

Указанные решения от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит признать незаконными и необоснованными по основаниям, изложенным в административном иске.

Определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части удовлетворения требований о признании незаконными отказов Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженных в письме исходящий номер И-3048/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, и письме исходящий номер И-3059/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявлениеФИО2входящий от ДД.ММ.ГГГГ, и заявление входящий от от ДД.ММ.ГГГГ, в данной части принято новое решение. В удовлетворении административных исковых требованийФИО2о признании незаконными отказов Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженных в письме исходящий номер И-3048/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, и письме исходящий номер И-3059/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявлениеФИО2входящий от ДД.ММ.ГГГГ, и заявление входящий от ДД.ММ.ГГГГ отказано. В остальной части решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> - без удовлетворения.

В силу ч.2 ст. 60 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-/20 в указанной судом выше части, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административном ответчиком, в нарушение положений ст.62 КАС РФ, не представлено доказательств законности решения Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ, и в письме от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что решения Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ, и в письме от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, а требования административного истца в указанной части подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС Российской Федерации при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Одной из важнейших задач административного судопроизводства является правильное разрешение административных дел (ст.3 КАС РФ).

В соответствии с ч.5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О указано, что данное законоположение обеспечивает правильное рассмотрение и разрешение административных дел на основе принципов независимости судей, законности и справедливости, состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда. Эта норма закрепляет процессуальные гарантии реализации права граждан на судебную защиту, тем самым конкретизируя положения ст.46 Конституции Российской Федерации.

Согласно положениям ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то, что право на судебную защиту, признаваемое и гарантируемое согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, не подлежит ограничению и предполагает наличие гарантий, позволяющих реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости. Суды при рассмотрении конкретных дел обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Именно судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия, по своей природе в наибольшей мере предназначена для решения правовых споров, в том числе в случаях, касающихся уяснения нормативного содержания оценочных понятий, устанавливаемых законодателем в рамках дискреционных полномочий (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (ст.9 КАС РФ).

Суд принимает во внимание, что сезон охоты на добычу охотничьего ресурса «Лось» установлен в период с 15 октября по 31 декабря. В связи с чем, способ восстановления нарушенного права как обязание Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявления ФИО2 не приведут к восстановлению нарушенного права. Кроме того, учитывая сроки проведения охоты, а также предполагаемую дату вступления настоящего решения суда в законную силу, обязание комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдать ФИО2 разрешение на добычу охотничьего ресурса в указанный в заявлениях период охоты (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) приведет к неисполнимости решения суда.

Поскольку законодательство определяет возможность выдачи гражданину на основании его заявления одного разрешения на добычу одного охотничьего ресурса «лось взрослый», независимо от количества таких заявлений, обязание Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдать разрешение на добычу охотничьего ресурса по результатам рассмотрения каждого заявления ФИО2 не возможно, так как решения суда не будет отвечать принципу законности.

Таким образом, суд полагает возможным и отвечающим целям и задачам административного судопроизводства в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдать ФИО2 разрешение на добычу охотничьего ресурса «лось взрослый» в охотничьем сезоне с ДД.ММ.ГГГГ в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, на основании заявлений ФИО5 №№, от ДД.ММ.ГГГГ.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к Комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО6 о признании незаконными и необоснованными отказов, обязании произвести действия - удовлетворить частично.

Признать незаконными решения Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по повторному рассмотрению заявления ФИО2 входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдать ФИО2 разрешение на добычу охотничьего ресурса «лось взрослый» в охотничьем сезоне с ДД.ММ.ГГГГ в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, на основании заявлений ФИО5 №№, от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: