ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-8980/06Д от 06.12.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-8980/19 06 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что административный ответчик длительное время обязанность по представлению сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, не исполняет. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Организации, указанный в ЕГРЮЛ, вынесено предупреждение от 10.06.2019г. , с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, а также письмо от 06.08.2019г. с требованием о явке представителя организации для составления протокола об административном правонарушении. Нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с чем, административный истец просит суд: ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки, трек-номер почтового конверта 18864039178197, 18.10.2019г. - прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – возврат отправителю по иным обстоятельствам.

Принимая во внимание, что перерыв осуществлялся в рамках одного судебного заседания, то, исходя из положений статьи 152 КАС РФ, у суда отсутствует обязанность по извещению сторон о перерыве в судебном заседании.

Однако, с целью соблюдения баланса прав сторон, административному ответчику судом был предоставлен срок для предоставления стороной административного ответчика доказательств, объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику направлена судебная повестка, трек номер почтового конверта 18864041176990, который ДД.ММ.ГГГГ - прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – возврат отправителю по иным обстоятельствам.

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При таких обстоятельствах административный ответчик считается извещенным о судебном разбирательстве ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 263 КАС РФ.

Изучив представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Ленинградской <адрес> в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Автономная некоммерческая организация «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 1134700000104, ИНН 4703470737.

Как устанавливает п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно п.п. «а» п. 2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Материалами дела установлено, что административный ответчик длительное время настоящую обязанность не исполнил. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст.32 указанного Федерального закона). Факт неисполнения ответчиком обязанности, предусмотренной п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, подтверждается предупреждением от 10.06.2019г. , согласно которому органом, осуществляющим контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в адрес ответчика направлялось требования о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и представлении документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также письмом от 06.08.2019г. с требованием о явке представителя организации для составления протокола об административном правонарушении.

Указанные доказательства свидетельствуют о разъяснении руководителю учреждения обязанности об информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации и последствия неисполнения данного обязательства. Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в уполномоченный орган направлялась, административным ответчиком согласно ст.62 КАС РФ не представлено.

Поскольку факт несоблюдения ответчиком требований п.п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при рассмотрении настоящего спора установлен, имеются правовые основания для ликвидации данной организации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» (ОГРН 1134700000104, ИНН 4703470737) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Всеволожский центр содействия садоводам и дачникам «Дачная амнистия» государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ