ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-9135/04Д от 04.12.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-9135/19 04 декабря 2019 года

47RS0-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5, АМУ ЦМУ МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5, АМУ ЦМУ МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что она является владельцем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Выборгское».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в МО Всеволожский муниципальный район <адрес> с заявлением о предоставлении за плату сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Всеволожского муниципального района <адрес>. ФИО2 просила предоставить Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию и правила землепользования и застройки, внесенных в них изменений.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была уведомлена о приостановлении рассмотрения заявления в связи с направлением запроса в <адрес>.

ФИО2 считает такое приостановление незаконным, нарушающим ее права на получение информации и получение муниципальной услуги в связи с чем просит суд:

- признать незаконным решение о приостановлении рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений из ИСОГД, нарушающим законные права, свободы и законные интересы ФИО2;

- восстановить нарушенное право на получение муниципальной услуги, обязать административных ответчиков устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО2, обязать предоставить сведения, указанные в запросе.

В настоящее судебное заседание административный истец ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела, не явилась, направила в суд своего представителя, которые административные исковые требования поддержали, по мотивам, изложенным в административном иске, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> возражала против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, просила суд отказать в удовлетворении требований ФИО2

Административные ответчики начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5, АМУ ЦМУ МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, поддержали доводы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, изложенные в письменных возражениях на административный иск.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами настоящего административного дела установлено, что ФИО2 согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью 5714 +/-168 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Выборгское», кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 в лице представителя ФИО6, через АМУ «ЦМУ» МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> обратилась с заявлением (вх. /в) в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о предоставлении в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Выборгское», кадастровый , сведений из информационной системы градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД), а именно, документов территориального планирования МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, правил землепользования и застройки.

За предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в размере 2 200 рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5 уведомила административного истца о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении сведений из ИСОГД в связи с направлением запроса в прокуратуру <адрес>.

Указанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ исходящий административный истец просит суд признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодека РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Согласно части 1.1 статьи 57 Градостроительного кодека РФ Ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах компетенции указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных частью 4 статьи 56 настоящего Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных частью 7.1 статьи 56 настоящего Кодекса, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

На основании части 5 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее Положение об ИСОГД).

Согласно пункту 2 Положения об ИСОГД информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района.

В пункте 13 Положения об ИСОГД указано, что предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (далее - заинтересованные лица). Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Исходя из пунктов 14 и 15 Положения об ИСОГД сведения из ИСОГД предоставляются заинтересованному лицу за плату, размер которой определяется органом местного самоуправления.

Согласно пункту 16 Положения об ИСОГД сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.

Исходя из указанных норм, срок для предоставления сведений из ИСОГД исчисляется не с даты подачи заявления, а с даты предоставления документа, подтверждающего оплату предоставления указанных сведений.

Во взаимосвязи пунктов 12 и 22 Положения об ИСОГД в предоставлении сведений из ИСОГД может быть отказано в единственном случае: если запрашиваемые сведения относятся к категории ограниченного доступа, а заинтересованное лицо не обладает статусом, позволяющим получить данные сведения.

Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Всеволожского муниципального района <адрес>» в новой редакции.

Согласно пункту 2.3 Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня предоставления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений.

В соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента заинтересованное лицо в целях получения муниципальной услуги направляет заявление по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту. В заявлении указываются: фамилия, имя (при наличии - отчество) физического лица или полное наименование юридического лица или их представителя (ей); почтовый (юридический) адрес и контактные данные (телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) заявителя; раздел ИСОГД; запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства; форма предоставления сведений из ИСОГД и способ их доставки; наименование документов, прилагаемых к заявлению, в том числе количество листов и экземпляров; дата, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.

Согласно пункту 2.6 Административного регламента заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляются: посредством личного обращения в Администрацию, УАиГ, АМУ ЦМУ BMP или МФЦ; путем направления посредством почтовой связи; через ПГУ JIO или ЕПГУ. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного ЭП заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной ЭП заявителя (представителя заявителя).

В пункте 2.8 Административного регламента указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) содержание заявления не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы; 2) установление факта запрета в предоставлении сведений заявителю по причине отнесения таких сведений к категории ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 3) отсутствие оплаты за предоставление сведений из ИСОГД (при отсутствии у заявителя права их получение бесплатно); 4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также Административный регламент, утвержденный Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат оснований для приостановления оказания муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не указала норму права, на основании которой было принято решение о приостановлении оказания муниципальной услуги.

Таким образом, решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район», изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , о приостановлении оказания муниципальной услуги является незаконным, а административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5, АМУ ЦМУ МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 14 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть заявление ФИО2, поданное ДД.ММ.ГГГГ представителем по доверенности ФИО6, входящий .

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 218-227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО5, АМУ ЦМУ МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 14 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть заявление ФИО2, поданное ДД.ММ.ГГГГ представителем по доверенности ФИО6, входящий .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: