УИД №RS0№-36
Дело №а-934/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 г. <адрес>
Трусовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Спицыной В.А.
при секретаре Барковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании ФИО1 районного суда <адрес> по адресу: <адрес> административное дело №а-934/2022 по иску ФИО3 ФИО11 к судебному приставу-исполнителю ФИО1 М.В., ФИО2 по <адрес> о признании действий незаконным.
Установил:
административный истецВолодин С.В. обратился в суд с иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю ФИО1<адрес>ФИО2 по <адрес>ФИО4 М.В., о признании действий незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указав, что <адрес> отделением судебных приставов <адрес>ФИО2 по <адрес> 27.08.2020г. открыто исполнительное производство №-ИП.с 2013г. проживает в <адрес> женой и 2 детьми 2016 и 2019г.<адрес> истечения срока действия водительского удостоверения, 18.08.2021г. обратился через портал Госуслуг за услугой замены водительского удостоверения в РЭО ОГИБДД УМВД ФИО2 по Одинцовскому г.о. и оплатил госпошлину. В назначенное время 21.08.2021г. в РЭО ОГИБДД УМВД ФИО2 по Одинцовскому г.о. в услуге отказано в виду наличия в водительском удостоверении ограничении.
В ФИО3 ФИО12, существует в базе ГИБДД ограничение в специальном праве водительского удостоверения установленного 31.07.2021г., на основании постановления судебного- пристава исполнителя от 29.07.2021г., копию которого истцу не предоставили, а согласно ответам: из Трусовского РОСП <адрес> от 01.11.2021г.- постановление на ограничение должника в специальном праве не выносилось, подписано ФИО6, из ФИО2 по <адрес> от 14.01.2022г.- постановление об ограничении должника в специальном праве водительского удостоверения вынесено 29.07.2021г. вынесено и копия отправлена по почте ФИО2 с ШПИ 80083363255481 на адрес:414017, <адрес>(с присвоенным трек номером 03.08.2021г.), но так и не сообщили ни номера постановления, ни кем оно вынесено.
Просил суд Признать постановление в ограничении ФИО3 специального права водительского удостоверения от 29.07.2021г., не законным.
Отменить установленное ограничение в специальном праве водительского удостоверения в базе ГИБДД от 31.07.2021г.
Привлечь к ответственности должностных лиц, а именно судебного-пристава исполнителя ФИО5, согласно ст. 12.35 "Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию : Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, в связи с удалённостью места проживания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО2 административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
Суд, исследовав материалы дела, рассмотрев материалы исполнительного производства приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно вышеуказанным положениям закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами исполнительного производства, что в производстве судебного пристава-исполнителя Трусовского РОСП г. Астрахани УФССП России по <адрес>ФИО7 находится исполнительное производство №//30004-ИП, которое возбуждено27.08.2020г. в отношении должника ФИО3 ФИО13ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении взыскателя ФИО8 на предмет исполнения взыскание морального вреда 40 000 рублей.
В данном исполнительном производстве вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств на основании исполнительного листа выданного Наримановским районным судом <адрес> от 10.03.2010г., которое согласно почтовому реестру направлено должнику по адресу регистрации.
Постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом от 29.07.2021г., которое направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ, ШПИ 80083363255481
Принудительное исполнение требований исполнительных документов обеспечивается государством; регламентировано нормами Федеральных законов "Об исполнительном производстве", "О судебных приставах"; они устанавливают принципы, задачи и цели осуществления исполнительного производства, обязывают судебного пристава-исполнителя принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статьи 2, 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; статьи 12 и 13 Федерального закона "О судебных приставах").
В частности, статьей 4 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из видов исполнительных документов является постановление судебного пристава-исполнителя.
В силу статьи 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При рассмотрении данного дела, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку юридически значимым обстоятельством при рассмотрении настоящего административного дела является установление нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца как стороны должника по исполнительному производству, действием административных ответчиков, в данном случае непосредственно судебного пристава-исполнителя Трусовского РОСП г. Астрахани УФССП по АО с необходимостью в восстановлении нарушенных прав, то отсутствие указанных обстоятельств, является достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку судебный пристав-исполнитель самостоятелен в выборе мер необходимых для надлежащего исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования по административному иску ФИО3 ФИО14 к судебному приставу-исполнителю Трусовского РОСП ФИО5, УФССП России по Астраханской области о признании действий незаконнымоставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья В.А. Спицына