ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-937/2022 от 15.03.2022 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-937/2022

УИДRS0-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.

с участием:

административного истца – Табукова Х.К.,

представителя административного ответчика Администрации ГО «<адрес>» – Нухова А.М.,

при секретаре судебного заседания Рамазановой З.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-937/2022 по административному иску Табукова Х. К. к Администрации городского округа «<адрес>» о признании незаконным и отмене решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и обязании административного ответчика выдать решение о согласовании переустройства указанного жилого помещения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Табуков Х.К. обратился в суд с требованиями, которые приведены во вводной части решения суда, мотивировав тем, что ему на праве собственности принадлежит 2-х комнатная <адрес> общей площадью 56,1 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на согласование было подано заявление с приложением соответствующих документов о переустройстве (устройство автономного отопления) жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было отказано в согласовании переустройства жилого помещения ссылаясь на то, что в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системы отопления теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, схема теплоснабжения многоквартирных домов, в составе которых находится квартира, не предусматривает индивидуальное отопление квартир, а следовательно проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (устройство автономного отопления), не соответствует требованиям законодательства.

Просит суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и обязать административного ответчика выдать решение о согласовании переустройства указанного жилого помещения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец Табуков Х.К. иск поддержал и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Нухов А.М. в судебном заседании иск не признал и просил в его удовлетворении отказать.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно частям 8 и 9 статьи 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В ходе проверки законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС Российской Федерации, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Табуков Х.К. является собственником <адрес> общей площадью 56,1 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РД, <адрес>.

Также судом установлено, что указанная квартира, расположена на четвертом этаже. Здание объекта является объектом культурного наследия регионального значения, памятником истории – «Дом, где жил инженер А.Аливердиев», принятый на государственную охрану Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ. В данном многоквартирном жилом доме установлена централизованная система отопления.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГТабуков Х.К. обратился в Администрацию ГО «<адрес>» с заявлением о согласовании переустройства (устройство автономного отопления) жилого помещения, приложив к заявлению следующие документы: заявление о переустройстве квартиры; правоустанавливающие документы (копии) на переустраиваемую квартиру в многоквартирном доме; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (устройство автономного отопления) квартиры в многоквартирном доме, а также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии собственников помещений в многоквартирном доме на такое переустройство; технический паспорт переустраиваемой квартиры; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства квартиры, т. к. дом, в котором расположена квартира, является объектом культурного наследия.

Письмом Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в согласовании переустройства жилого помещения ссылаясь на то, что в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системы отопления теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, схема теплоснабжения многоквартирных домов, в составе которых находится квартира, не предусматривает индивидуальное отопление квартир, а следовательно, проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (устройство автономного отопления), не соответствует требованиям законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно пункту 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 787, к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, относятся работающие на природном газе источники тепловой энергии, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

В соответствии пунктом 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Схемой теплоснабжения муниципального образования городского округа «<адрес>» до 2030 года, размещенной также на официальном сайте Администрации <адрес>, в которой не предусмотрено использование индивидуальных источников теплоснабжения в помещениях многоквартирных жилых домов, подключенных к централизованной системе отопления, перевод жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением, на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии также не предусмотрен.

Исключения из запрета перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, закрепленного в пункте 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в схеме теплоснабжения <адрес> отсутствуют.

Необходимость дозволяющей нормы в схеме теплоснабжения конкретного населенного пункта вытекает, в том числе, из понятия схемы теплоснабжения, которая согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N190-ФЗ "О теплоснабжении" представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Сам по себе факт того, что переустройство квартиры не затрагивает общее имущество собственников многоквартирного дома и не приводит к изменению состава и характеристик общего имущества, не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения муниципального образования, предусматривающей такую возможность. В данном случае схема теплоснабжения <адрес> такую возможность не предусматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Табукова Х. К. к Администрации городского округа «<адрес>» о признании незаконным и отмене решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и обязании административного ответчика выдать решение о согласовании переустройства указанного жилого помещения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий: И.<адрес>