Дело №а-948/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Хасавюрт 05 ноября 2019 года
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гереева К.З., при секретаре Казим-заде З.С., с участием представителя административного истца ФИО7, представителя административного ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФИО3 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным приостановление государственной регистрации права, об отказе в регистрации права, о признании незаконным отказа во включении в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, о понуждении произвести регистрацию права и постановку на кадастровый учёт,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец через своего представителя обратилась в МФЦ <адрес> с заявлением в Хасавюртовский ММО ФИО3 Росреестра по РД о гос. регистрации права собственности на объект нежилого назначения в виде здания ПКП «Модельер», расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 151.9 кв.м., площадью застройки 76,6 кв.м., полезной площадью 57.9 кв.м., на которое судом признано право собственности за ФИО2 Данный объект ранее на государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не находился и является новым образуемым объектом недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ получено Уведомление о приостановлении государственной регистрации права от уполномоченного лица Хасавюртовского ММО ФИО3 Росреестра по РД ФИО4 о приостановлении государственной регистрации права с указанием на то, что представленное решение Хасавюртовского горсуда РД от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям Закона, а именно, в решении суда отсутствует кадастровый номер объекта недвижимости и сослался на п.7 ч.1 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ. Соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ФИО3 Росреестра по РД о признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации прав незаконным и его отмене. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, где указывается, что Апелляционной комиссия ФИО3 Росреестра по РД временно приостановила свою деятельность на неопределенный срок. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по форме и содержанию является незаконным, а доводы приостановления государственной регистрации прав - не состоятельными по следующим основаниям.
На момент вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд не вправе был указать в решении кадастровый номер объекта недвижимости, так как вопрос о праве собственности не был разрешен, а порядок присвоения кадастрового номера объекту недвижимости при наличии вступившего в законную силу решения суда является иным.
Мотивировка уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, что в решении суда отсутствует кадастровый номер объекта недвижимости, противоречит требованиям п.7 ч.1 ст.26 ФЗ-№218-ФЗ, так как указанная норма такового требования не содержит. Не содержит Уведомление ссылку на норму права, которая обязывает суд при вынесении решения о признании права собственности на объект недвижимости, указывать кадастровый номер объекта недвижимости.
В силу п.5 ч.2 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-ф3 «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.
Вступившее в законную силу решение суда также является и основанием для постановки ФИО3 Росреестра по РД объекта недвижимости на кадастровый учет.
А к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, прилагаются следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (этим документом является вступившее в законную силу решение суда, которое приложено к заявлению; иные документы, предусмотренные ФЗ-№ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Иные документы уполномоченным лицом - не истребованы.
Эти положения закона, уполномоченное лицо Хасавюртовского ММО ФИО3 Росреестра нарушил, и этот факт подтверждается следующими доказательствами.
С ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в силу которого, постановка на кадастровый учет осуществляется одновременно с регистрацией права собственности, а на регистрацию права собственности все необходимые документы адм. истцом сданы.
Далее, в силу ч.5 ст.18 указанного Закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст.21 ФЗ-№ и требованиям, принятых в соответствии с ФЗ- № нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В силу п.4 ч.8 ст.41 Закона вступившее в законную силу решение Хасавюртовского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ является самостоятельным основанием для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права собственности за ФИО2
Уполномоченное лицо Хасавюртовского ММО ФИО3 Росреестра по РД ФИО5 обязан был рекомендовать представить в соответствии с ч.1 ст.41 ФЗ от 13.07.2015г.№218-ФЗ заявление для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении вновь образованного объекта недвижимости в результате судебного решения от лица, имеющего право на обращение с таким заявлением и сформировать в соответствии с требованием Приложения 2 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № п.17) технический план в виде одного документа на вновь образованный решением суда объект недвижимости.
Дополняя исковые требования административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась через МФЦ <адрес> в Хасавюртовский ММО ФИО3 Росреестра по РД с заявлением - о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте нежилого назначения, с приложением следующих документов : строительный паспорт от ДД.ММ.ГГГГ; договор купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика получен ответ об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, мотивированное тем, что не представлен технический паспорт, изготовленный до 01.01.2013г.
Вместе с тем, из представленных документов, усматривается, что решение суда о признании права собственности на данное строение за ФИО2 состоялось ДД.ММ.ГГГГ и потому ФИО6 технический паспорт на данный объект недвижимости изготовленный до ДД.ММ.ГГГГ представить не может по той причине, что она до вынесения судом решения данным объектом не владела.
Требования указанного выше Закона не распространяются на те правоотношения, которые возникли до издания ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, так как на период до ДД.ММ.ГГГГ действовали другие федеральные законы, регламентирующие данные правоотношения.
Более того, в часть 4 ст.69 ФЗ-№ указывает, что техничекий учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу ФЗ от 24.07.2007г.№221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества».
Установлено и административным ответчиком признан тот факт, что к заявлению от ДД.ММ.ГГГГг., рассмотренное уполномоченным лицом Хасавюртовского ММО ФИО3 Росреестра по РД ФИО4 приложен Строительный паспорт от ДД.ММ.ГГГГ муниципального производственно-коммерческого предприятия «Модельер» по <адрес>, составленное и подписанное начальником Бюро <адрес> (Хозрасчетное проектно-производственное Архитектурно-планировочное Бюро») Министерства архитектуры и строительства РД.
Данный документ является доказательством того, что этот объект недвижимости, государственный учет объектов - недвижимости, осуществленный в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ прошел и потому признается юридически действительным.
Данный объект недвижимости имеет технический документ, Строительный паспорт от 30.09.1993г., предусмотренный действующим законодательством на тот период и требование другого технического документа, Технического паспорта на этот же объект, неправомерно.
Также является незаконным и Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственной регистрации прав ФИО2 на данный объект недвижимости, так как в его основу положено оспоренное в судебном порядке Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации прав.
В связи с изложенным просит признать незаконным: Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001\2019-5729726\1 о приостановлении государственной регистрации прав ФИО2; уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001\2019-8072439\1 об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости ФИО2 ; уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001\2019-5729726\2 от отказе в государственной регистрации прав ФИО2 и возложить обязанность на ответчика осуществить регистрацию государственного кадастрового учета объекта недвижимости - здание ПКП «Модельер», общей площадью 151.9 кв.м., площадь застройки 76.6 кв.м., полезной площадью 57.9 кв.м, по адресу: РД <адрес>- 88 «а», с одновременной регистрацией права собственности ФИО2 на данный объект недвижимости.
Административный истец ФИО2 на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени заседания извещена в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ и с учётом мнения её представителя и представителя ответчика, суд счёл возможным рассмотреть дело без участия ФИО2
Представитель административного истца ФИО7 административный иск поддержал и просил удовлетворить его по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО5 не согласился с иском, просил отказать в его удовлетворении, указывая на следующее.
Государственным регистратором Хасавюртовского межмуниципального отдела вынесено решение о приостановлении регистрации объекта недвижимости в виде ПКП «Модельер» по причине отсутствия сведений об объекте, в отношении которого подано заявление о государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ч.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Таким образом, для того чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, обязательным условием является наличие сведений oб объекте недвижимости в ЕГРН.
После, истица обратилась в Хасавюртовский межмуниципальный отдел через ГАУ МФЦ с заявлением КУВД-001/2019-8072439 о государственном кадастровом учете объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>№ «а». Государственным регистратором прав вынесено решение об отказе во включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании ч.8 ст.69 Закона о регистрации. Основанием для постановки на государственный кадастровый учет здания, как ранее учтенного объекта недвижимости является технический паспорт объекта недвижимости. Причина, по которой государственный регистратор вынес решение об отказе во включении сведений о раннее учтенном объекте недвижимости - это отсутствие документа основания.
В соответствии с Законом документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Заслушав представителей сторон, изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами. В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам. Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В силу ч.1 ст.14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Решением Хасавюртовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 к Хасавюртовскому городскому отделу ФИО3 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании состоявшимся договор купли-продажи и о признании права собственности, удовлетворены и решено: признать состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ сделку купли-продажи здания ПКП «Модельер» расположенного по адресу РД, <адрес> (ФИО8) №, общей площадью 151,9 кв.м.м, площадь застройки - 76,6 кв.м., полезной площадью – 57,9 кв.м. между продавцом - Фондом имущества <адрес> и покупателем ФИО2. Признать за ФИО2 право собственности на здание ПКП «Модельер» расположенного по адресу РД, <адрес> (ФИО8) №, общей площадью 151,9 кв.м.м, площадь застройки-76,6 кв.м., полезной площадью – 57,9 кв.м. Решение суда является основанием для регистрации права собственности ФИО2 право собственности на здания ПКП «Модельер» расположенного по адресу РД, <адрес> (ФИО8) №, общей площадью 151,9 кв.м.м, площадь застройки - 76,6 кв.м., полезной площадью -57,9 кв.м. Резолютивная часть решения суда составлена ДД.ММ.ГГГГ.Как следует из материалов дела в частности из заявления ФИО2 (по доверенности ФИО7), поданного им ДД.ММ.ГГГГ в многофункциональный центр, она просила произвести регистрацию права собственности на объект нежилого назначения, установленного решением суда.Как следует из расписки в получении документов, у ФИО7 приняли решение суда, выписку, доверенность и квитанцию об уплате государственной пошлины.Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на п.7 ч.1 ст.26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регистрация была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в решении суда номера объекта недвижимости, подлежащего госрегистрации. ДД.ММ.ГГГГФИО2 подала заявление в Апелляционную комиссию ФИО3 Росреестра о признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ не законным. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2ФИО3 Росреестра направлен ответ на заявление, где указывается, что деятельность Апелляционной комиссии временно приостановлена на неопределённый срок. ДД.ММ.ГГГГФИО2 (по доверенности ФИО7) обратилась в ФИО3 Росреестра с заявлением о внесении в ЕГРП сведений о ранее учтённом объекте нежилого назначения. К заявлению приложены решение суда, строительный паспорт, договор купли – продажи и выписка из распоряжения. На указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление об отказе во включении в ЕГРП сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, где причиной указано не предоставление технического паспорта изготовленного до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Хасавюртовский межмуниципальный отдел ФИО3 Росреестра по РД направил ФИО7 уведомление, где указывает, что в государственной регистрации здания, расположенного по <адрес> отказано в связи с истечением срока приостановления государственной регистрации и неустранением причин приостановления, в связи непредставлением документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета.Согласно п. 5 ч. 2 ст.14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.Согласно ч.4 и ч. 5 ст.18 приведённого Закона, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.В силу п. 4 ч.8 ст.41 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно является судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.Суд исходит из того, что вступившее в законную силу решение Хасавюртовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежит безусловному исполнению и является самостоятельным основанием для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права собственности ФИО2, то у Хасавюртовского межмуниципального отдела ФИО3 Росреестра по РД основания для приостановления, а в последующем для отказа в осуществлении государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на вышеназванное здание, государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета в отношении здания ПКП «Модельер», расположенного по <адрес>, отсутствовали.Что касается требований истца о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 и 5 ст. 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьёй 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Из п.2 ч. 8 ст. 69 приведённого Закона следует, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Требования указанных норм административным истцом ФИО2 не соблюдены, в связи с чем, суд считает правомерным отказа Хасавюртовского межмуниципального отдела ФИО3 Росреестра по РД во включении а ГНРП сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в связи с не предоставлением технического паспорта.
Что касается доводов представителя административного истца, что им был предоставлен строительный паспорт, то они не могут быть приняты во внимание, потому как только технический паспорт как документ, подтверждает постановку на учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства и содержит основные их характеристики и определяет результат технического учета объектов.
Соответственно, нарушений действующего законодательства Хасавюртовским межмуниципальным отделом ФИО3 Росреестра по <адрес> в данном случае, допущено не было, в связи с чем, административные требования в этой части удовлетворению не подлежат.
При подаче иска ФИО2 по четырём требованиям уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, вместо 1 тысяча 200 рублей. Судом удовлетворены три требования.
Соответственно, с ответчика подлежит взыскания государственная пошлина в доход государства по трём удовлетворенным требованиям в размере 900 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.218-228, ст.273 КАС РФ, суд,
решил
Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным:
уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении государственной регистрации прав ФИО2;
уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№ об отказе в государственной регистрации прав ФИО2
Обязать ФИО3 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> произвести регистрацию права собственности ФИО2 на объекта недвижимости - здание ПКП «Модельер», общей площадью 151.9 квадратных метров, площадь застройки 76.6 квадратных метров, полезной площадью 57.9 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес> с постановкой на государственный кадастровый учёт, после предоставления иных документов, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В остальной части исковых требований ФИО2, отказать
Взыскать с ФИО3 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в доход государства государственную пошлину в доход государства в размере 900 (девятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд РД в течение в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 08 ноября 2019 г.
Судья К.З. Гереев