ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-9580/202110Д от 10.12.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-9580/2021 10 декабря 2021 года

47RS0-80

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании недействующим постановлений,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Лесколовское городское поселение» Всеволожский муниципальный район <адрес> издала Постановление , которым утвержден проект организации и застройки территории, представленный ФИО10 и ФИО11, площадью 178 957 кв.м. (38499 кв.м. - земли общего пользования, 140458 кв.м. - дачные участки в количестве 194 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч.Кискелово, кадастровый номер , категория земель - земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес> издала Постановление , которым утверден проект планировки территории ФИО10 и ФИО11 площадью 116188,43 кв.м. (24198,43 кв.м. - земли общего пользования, 91990 кв.м. - дачные участки в количестве 106 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель - земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Лесколовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> издала Постановление , которым утверден проект планировки территории ДНП «Лада» площадью 142713 кв.м. (27619 кв.м. - земли общего пользования, 115 094 кв.м. - дачные участки в количестве 98 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовскоесельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель - земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства. Названной территорией ДНП «Лада» владело на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендодателем по которому выступала ФИО10 Договор был заключен на 11 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ, после изменения ДД.ММ.ГГГГ разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «для дачного строительства», договор аренды был расторгнут. При этом он указан в числе оснований издания спорного Постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 указывает, что вышеназванные спорные постановления нарушают его права на заключение предусмотренных действующим законодательством соглашений о наложении сервитута на его участок с кадастровым номером в пользу собственников прилегающих к нему 430 дачных земельных участков для их прохода и проезда к своим дачным участкам. Для собственников названных дачных участков дороги, построенные на участке с кадастровым номером , являются единственным способом прохода и проезда к своим дачным участкам. Обязанность для собственников дачных участков заключить соглашение о сервитуте в рассматриваемом случае предусмотрена п. 6 ст. 22 ФЗ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Ссылаясь на спорные постановления, собственники дачных земельных участков отказываются заключать предусмотренные действующим законодательством соглашения о сервитуте. Истец считает, что тем самым спорные постановления нарушают его права.

Вышеуказанные постановления администрации МО «Лесколовсоке сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО6 считает недействующими.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта организации и застройки территории ФИО10 и ФИО11 площадью 178 957 кв. м с кадастровым номером является недействующим ввиду того, что постановление противоречит ст.32 (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) ФЗ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан», указанного в качестве одного из оснований Постановления. Согласно названной статье, проект организации и застройки территории СНТ разрабатывается самим СНТ, которым ФИО10 и ФИО11 не являются. При этом проект организации и застройки территории подлежит утверждению общим собранием СНТ, которое создано не было. Постановление противоречит требованиям п.13.1ст.45ГрК РФ, предусматривающего проведение общественных или публичных слушаний проекта планировки территории. Территорию, для которой разработан проект организации и застройки, утвержденный спорным - постановлением, составлял земельный участок, находившийся в собственности ФИО10 и ФИО11 В связи с этим, планировка этой территории не может осуществляться по правилам ФЗ №66-ФЗ, поскольку собственники земельных участков, образованных в результате раздела, не могут объединиться в СНТ по правилам ФЗ №66-ФЗ, но могут объединиться в ТСН по правилам ГК РФ и разработать проект планировки своей территории по правилам ГрК РФ, которые предусматривают, в том числе, проведение общественных или публичных слушаний, так как исключение, предусмотренное п.2ч.5.1ст.46ГрК РФ, в рассматриваемом случае не применимо. Общественные или публичные слушания проекта организации и застройки (или проекта планировки) в рассматриваемом случае проведены не были. Постановление противоречит требованию п. 2 ст. 47 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - ФЗ №131-ФЗ), согласно которому нормативно-правовые акты, к которым относится Постановление, подлежат опубликованию в установленном законом порядке, которое выполнено не было. Постановление фактически прекратило свое действие в связи с кадастровым учетом земельного участка , включающего в себя участки №, , два из которых - № и 4110, ранее входили в участок , проект организации и застройки которого утвержден обсуждаемым постановлением. Постановление фактически прекратило свое действие в связи с изданием Администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес> Постановления отДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден проект организации и застройки территории ТСН «Арли», который частично включал в себя территорию участка и который действовал с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории ФИО10 и ФИО11 площадью 116188,43 кв. м с кадастровым номером является недействующим по нижеследующим основаниям. Постановление противоречит ст. 32 ФЗ №66-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, указанного в качестве одного из оснований Постановления. Согласно названной статье, проект планировки территории СНТ разрабатывается самим СНТ, которым ФИО10 и ФИО11 не являются. При этом проект организации и застройки территории подлежит утверждению общим собранием членов СНТ, которое создано не было. Постановление противоречит требованиям ст.ст. 45, 46 ГрК РФ, которые предусматривают, в том числе, проведение общественных или публичных слушаний, которые проведены не были. Постановление противоречит требованию п. 2 ст. 47 ФЗ №131-ФЗ, согласно которому нормативно-правовые акты, к которым относится Постановление, подлежат опубликованию в установленном законом порядке, которое выполнено не было. Постановление фактически прекратило свое действие в связи с кадастровым учетом земельного участка , включающего в себя участки №, , два из которых - № и , ранее входили в участок , проект планировки которого утвержден обсуждаемым Постановлением Постановление фактически прекратило свое действие в связи с изданием Администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес> Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден проект организации и застройки территории ТСН «Арли», который частично включал в себя территорию участка и который действовал с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории ДНП «Лада» площадью 142713 кв.м. с кадастровым номером является недействующим по нижеследующим основаниям. Постановление противоречит требованиям ст. 32 ФЗ №66-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, указанного в качестве одного из оснований Постановления. Согласно названной статье, проект планировки территории ДНП подлежит утверждению общим собранием членов ДНП, протокол которого в числе оснований Постановления не указан. Постановление противоречит требованиям ст.ст. 45, 46 ГрК РФ, которые предусматривают, в том числе, проведение общественных или публичных слушаний, которые проведены не были. Постановление противоречит требованию п. 2 ст. 47 ФЗ №131-ФЗ, согласно которому нормативно-правовые акты, к которым относится Постановление, подлежат опубликованию в установленном законом порядке, которое выполнено не было. Постановлением утверждена планировка территории ДНП «Лада», которому территория участка не принадлежала ни на каком праве. Участок принадлежал на праве собственности ФИО10, которая передала его ДНП «Лада» в аренду на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на 11 месяцев. Постановлением администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ДНП «Лада» от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования участка изменен с «для сельскохозяйственного использования» на «для дачного строительства». ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был досрочно расторгнут и до утверждения Постановления от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории ДНП «Лада» никакой другой договор, дающий права ДНП «Лада» на участок , не заключался. При этом в качестве оснований спорного Постановления указан именно договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который был расторгнут задолго до этого, а именно ДД.ММ.ГГГГ. ДНП «Лада» фактически территорией участка не владело. Из вышесказанного следует, что ДНП «Лада» было использовано только для создания условий для раздела участка на дачные участки с разрешенным использованием «для дачного строительства» и для дальнейшей продажи этих участков их собственником ФИО10 по своему усмотрению. ФИО10 продала их ООО «Земельный ресурс». Названное юридическое лицо разработало свой проект планировки этой территории, сделав дачные участки меньшей площади и распродав их сегодняшним собственникам этих дачных участков. Спорное Постановление недействительно в силу того, что им утвержден проект планировки территории ДНП «Лада», не имевшей никаких прав на эту территорию, что противоречит требованиям действующего законодательства (ст. 32 ФЗ №66-ФЗ, п. 5 ч. 1.1., ч.ч. 1.2., 7. 10.1. ст. 45 ГрК РФ). Постановление фактически прекратило свое действие в связи с кадастровым учетом земельного участка , включающего в себя участки №, , один из которых - , ранее входил в участок , проект планировки которого утвержден обсуждаемым Постановлением. ДД.ММ.ГГГГ Постановление фактически прекратило свое действие в связи с изданием Администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес> Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден проект организации и застройки территории ТСН «Арли», который включал в себя территорию участка и который действовал с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенными обстоятельствами административный истец просит суд:

- признать недействующими с ДД.ММ.ГГГГ - с момента кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , включающего в себя части земельных участков с кадастровыми номерами , и - нижеследующие постановления Администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес>:

- Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект организации и застройки территории ФИО10 и ФИО11 площадью 178 957 кв. м (38 499 кв. м - земли общего пользования, 140 458 кв. м - дачные участки в количестве 194 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель – земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства.

- Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки территории ФИО10 и ФИО11 площадью 116188,43 кв. м (24 198,43 кв. м - земли общего пользования, 91 990 кв. м - дачные участки в количестве 106 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель – земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства.

- Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки территории ДНП «Лада» площадью 142713 кв. м (27 619 кв. м - земли общего пользования, 115 094 кв. м - дачные участки в количестве 98 штук), расположенной по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель - земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование - для дачного строительства.

В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070362043 – ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, а также через представителя, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд своего представителя, который поддержал административные исковые требования, дополнения к ним и правовую позицию по административному делу.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнениям к ним.

Заинтересованное лицо ФИО8, а также ее представитель просили отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнениям к ним.

Заинтересованные лица Б., извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070362005, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО9, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070362036, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, а также через представителя, в судебное заседание не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, направили в суд своего представителя, который просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Комитета градостроительной политики <адрес>, извещенного надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070361961, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Всеволожский муниципальный район <адрес>, извещенной надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070362050, в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения об отказе в удовлетворении административных исковых требований, письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица ФИО10, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070361992, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО11, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070362012, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ДНП «Лада, извещенное надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070361978, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении дела не представили.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, ст.213КАС РФ.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования оставить без удовлетворения, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1ст.208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 ст.213КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством РФ) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч.9ст.213КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возложена на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление «Об утверждении проекта организации и застройки территории ФИО10 и ФИО11, для дачного строительства по адресу: <адрес>, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, общей площадью 178957 кв.м.», в соответствии с которым, рассмотрев заявление входящий и от ДД.ММ.ГГГГФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, пол – женский, паспорт гражданина Российской Федерации серия 40 04 , выдан ДД.ММ.ГГГГ 2 ОМ <адрес> Санкт–Петербурга, код подразделения 782-002, состоящей на регистрационном учета: Санкт-Петербург, <адрес>, и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пгт Крестцы, <адрес>, пол – женский, паспорт гражданина Российской Федерации серии 4011 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>, код подразделения 780-067, состоящей на регистрационном учете: <адрес>, и другие представленные документы в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрацией постановлено: 1. Утвердить проект организации и застройки территории, ФИО10 и ФИО11 общей площадью земельного участка 178957 кв.м., из которых: земли, относящиеся к имуществу общего пользования, на площадь 38499 кв.м.; - земельные участки, находящиеся в пользовании для дачного строительства, в количестве 194 штук, общей площадью 140458 кв.м. по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель – сельскохозяйственного использования, разрешенное использование – для дачного строительства, согласно приложения ; 2. Присвоить земельным участкам, принадлежащим на праве общей долевой собственности ФИО10 и ФИО11 номера, согласно приложения ; 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора муниципального имущества и землеустройства ФИО7

Приложение к указанному постановлению содержит проект планировки территории. Приложение к указанному постановлению содержит список земельных участков с указанием их кадастровых номеров и площадей.

Постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в СМИ в газете «Лесколовские вести» , ноябрь 2021 г., дата выхода ДД.ММ.ГГГГ - в приложении к газете «Всеволожские вести». Вместе с тем, в газете указано, что с приложениями можно ознакомиться на официальном сайте МО «Лесколовское сельское поселение».

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в сети интернет по адресу http://xn--b1afbsbccxbc0af.xn--p1ai/?p=10232.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление «Об утверждении проекта планировки территории ФИО10 и ФИО11, для дачного строительства по адресу: <адрес>, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, общей площадью 116188,43 кв.м.», в соответствии с которым, рассмотрев заявление входящий номер от ДД.ММ.ГГГГФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, пол – женский, паспорт гражданина Российской Федерации серия 40 04 , выдан ДД.ММ.ГГГГ 2 ОМ <адрес> Санкт–Петербурга, код подразделения 782-002, состоящей на регистрационном учета: Санкт-Петербург, <адрес>, и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пгт Крестцы, <адрес>, пол – женский, паспорт гражданина Российской Федерации серии 4011 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>, код подразделения 780-067, состоящей на регистрационном учете: <адрес>, и другие представленные документы, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрацией постановлено: 1. Утвердить проект организации и застройки территории, ФИО10 и ФИО11 общей площадью земельного участка 116188,43 кв.м., из которых: земли, относящиеся к имуществу общего пользования, на площадь 24198,43 кв.м.; - земельные участки, находящиеся в пользовании для дачного строительства, в количестве 106 штук, общей площадью 91990 кв.м. по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель – сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для дачного строительства, согласно приложения ; 2. Присвоить земельным участкам, принадлежащим на праве общей долевой собственности ФИО10 и ФИО11 номера, согласно приложения ; 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора муниципального имущества и землеустройства ФИО7

Приложение к указанному постановлению содержит проект планировки территории. Приложение к указанному постановлению содержит список земельных участков с указанием их кадастровых номеров и площадей.

Постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в СМИ в газете «Лесколовские вести» , ноябрь 2021 г., дата выхода ДД.ММ.ГГГГ - в приложении к газете «Всеволожские вести». Вместе с тем, в газете указано, что с приложениями можно ознакомиться на официальном сайте МО «Лесколовское сельское поселение».

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в сети интернет по адресу http://xn--b1afbsbccxbc0af.xn--p1ai/?p=10230.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление «Об утверждении проекта планировки территории ДНП «Лада», для дачного некоммерческого партнерства по адресу: <адрес>, Лесколовское сельское поселение, участок Кискелово, кадастровый номер: , общей площадью 142713 кв.м.», в соответствии с которым, рассмотрев заявление входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ Дачного некоммерческого партнерства «Лада», ИНН: <***>, ОРГН: 1054700109716, дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, наименование регистрирующего органа: ИФНС по <адрес>, КПП: 470301001, адрес (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа: <адрес>, и другие представленные документы, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрацией постановлено: 1. Утвердить проект организации и застройки территории, ФИО10 и ФИО11 общей площадью земельного участка 142713 кв.м., из которых: земли, относящиеся к имуществу общего пользования, на площадь 27619 кв.м.; - земельные участки, находящиеся в пользовании членов ДНП «Лада», в количестве 98 штук, общей площадью 115094 кв.м. по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Лесколовское сельское поселение, уч. Кискелово, кадастровый номер , категория земель – сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для дачного строительства, согласно приложения ; 2. Присвоить земельным участкам в ДНП «Лада» номера, согласно приложения ; 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора муниципального имущества и землеустройства ФИО7

Приложение к указанному постановлению содержит проект планировки территории. Приложение к указанному постановлению содержит список земельных участков с указанием их кадастровых номеров и площадей.

Постановление администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в СМИ в газете «Лесколовские вести» , ноябрь 2021 г., дата выхода ДД.ММ.ГГГГ - в приложении к газете «Всеволожские вести». Вместе с тем, в газете указано, что с приложениями можно ознакомиться на официальном сайте МО «Лесколовское сельское поселение».

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в сети интернет по адресу http://xn--b1afbsbccxbc0af.xn--p1ai/?p=10228.

Административный истец вышеуказанные постановления просит признать недействующими по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с ч.1ст.41 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Частью 4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч.5ст.41ГрК РФ).

Согласно ч.1ст.42 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В силу ст.45 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч.5ст.45ГрК РФ).

Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям) (ч.6ст.45ГрК РФ).

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение (ч.7ст.45ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч.10ст.45ГрК РФ).

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса (ч.13ст.45ГрК РФ).

В соответствии с ч.1ст.46 Градостроительного кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.2ст.46ГрК РФ).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч.3ст.46ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.5ст.46ГрК РФ).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч.7ст.46ГрК РФ).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.14ст.46ГрК РФ).

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, исходя из потребности в обеспечении правовой определенности, стабильности регулирования и возникших правоотношений, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу настоящего Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с настоящим Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием.

Согласно п.2ст.47Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.2ст.47 Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного решением совета депутатом МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ официальным печатным органом СМИ для опубликования муниципальных правовых актов утверждена газета «Всеволожские вести».

В соответствии с решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, интернет-сайт лесколовское.рф был определен в качестве официального представительства муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» в сети Интернет.

Согласно решению совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено, что официальное опубликование муниципальных правовых актов МО «Лесколовское сельское поселение» осуществляется путем их размещения: 1. газета «Всеволожские вести»; 2. газета «Лесколовские вести»; 3. Сетевое издание «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)».

В соответствии с п.2ст.45Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного решением совета депутатом МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в действующей редакции, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Указанное положение соответствует п.2ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в действующей редакции.

Кроме того, в ст.46 Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного решением совета депутатом МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что периодическим печатным изданием МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> является газета «Лесколовские вести». Официальным сайтом муниципального образования в сети Интернет является http://лесколовское.рф.

ФИО2 указывает, что он формально является субъектом правоотношений, регулируемых вышеназванными спорными постановлениями.

Право собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером возникло ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной административным истцом выпиской из ЕГРН, то есть после принятия администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> оспариваемого постановления.

Административный истец указал, что оспариваемое постановление нарушает его право на заключение соглашений о наложении сервитута на земельный участок с кадастровым номером в пользу собственников прилегающих к нему 430 дачных земельных участков.

Согласно ст.274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Вместе с тем, ст.23 Земельного кодекса РФ, предусматривает возможность установления как частного, так и публичного сервитута, в частности, в целях обеспечения нужд местного населения.

Таким образом, несмотря на принятие администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> оспариваемых постановлений, административный истец вправе заключить соглашение о сервитуте, либо обратиться в суд с соответствующими требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

Суд приходит к выводу о том, что непосредственно оспариваемым постановлением права и законные интересы административного истца не нарушены.

С учетом вышеизложенной позиции Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ на дату рассмотрения настоящего административного дела опубликовано в печатном издании, а также на сайте муниципального образования в сети Интернет, что соответствует законоположениям и уставу муниципального образования как в редакции, действующей на дату принятия постановления, так и в редакции, действующей на дату публикации постановления в газете.

Вместе с тем, администрация МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> имеет возможность опубликовать приложения к оспариваемому постановлению в печатном издании.

На дату принятия административным ответчиком оспариваемых постановлений ФИО2 не был правообладателем земельных участков, в отношении которых были утверждены проекты организации и застройки территории. В связи с этим, суд не может признать недействующими оспариваемые постановления по мотивам нарушения процедуры проведения публичных слушаний либо ненадлежащего проведения публичных слушаний.

Суд не находит оснований для признания недействующими оспариваемых постановлений лишь по мотивам нарушения порядка опубликования, принимая во внимание, что суд пришел к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца.

Суд также принимает во внимание необходимость обеспечения правовой определенности, стабильности регулирования возникших правоотношений, в том числе в сфере градостроительной деятельности. Суд не вправе нарушать баланс интересов административного истца и заинтересованных лиц – собственников земельных участков смежных с участком административного истца, а также собственников иных земельных участков, также имеющих общие границы с земельным участком административного истца, учитывая, что земельные участки были приобретены в результате гражданско-правовых сделок, заключенных после принятия оспариваемых постановлений.

Ввиду вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Таким образом, административные исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 213-215, 150 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании недействующим постановлений – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.