Изготовлено в совещательной комнате Дело №а-95/2019
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 16 апреля 2019 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
судьи Лукьянчикова В.А.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес> об обжаловании решения органов местного самоуправления,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> об обжаловании решения органов местного самоуправления. Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 2 500 кв.м. С целью строительства индивидуального жилого дома на указанном земельном участке ДД.ММ.ГГГГ она в адрес административного ответчика направила Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на адрес её электронной почты поступило уведомление № от 28.03.2019г.о несоответствии, указанных в Уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам (далее Уведомление о несоответствии), а именно, указанные в Уведомлении о планируемом строительстве отступы не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес>, утвержденных решением Представительного <адрес> от 18.02.2016г. №, поскольку согласно градостроительного регламента предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в частности отступ от красной линии до линии регулирования застройки при новом строительстве составляет 3 метра, минимальное расстояние от границ участка до основного строения - 3 метра; кроме того, в отношении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 46:14:010104:202 границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства - ст.70 Земельного кодекса РФ, ч.7 ст.1 и ч.8 ст.22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015г.. А кроме того, в Уведомлении о планируемом строительстве не заполнен раздел 4 «Схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.Считая данное Уведомление незаконным и нарушающим её права и законные интересы, просит судпризнать Уведомление выданное <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № о несоответствии, указанных в Уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установленным параметрам, незаконным, кроме того, обязать <адрес> согласовать указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена в срок надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель административного ответчика-администрации <адрес> в судебное заседание не явился, административный ответчик о дне, времени и месте судебного заседания извещен в срок надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований ФИО2, считая их необоснованными и незаконными, просил в их удовлетворении отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером 46:14:01 01 04:0202, расположенный по адресу: <адрес>, запись регистрации права 46-46-15/001/2008-648.
Согласно ч.1 ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, в праве продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (ст. 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
В частности, исходя из содержания ч.1 статьи 40 ЗК РФ и ч. 1 ст. 260 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жильё в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.
Ограничение прав собственника должны быть предусмотрены в законе и известны собственнику.
Исходя из смысла ст. ст.2, 18, 51 ГрК РФ возведение индивидуального дома возможно только при наличии разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченными органами.
Согласно ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, проводит проверку инаправляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении опланируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В судебном заседании установлено, что с целью строительства индивидуального жилого дома на указанном земельном участке ДД.ММ.ГГГГФИО2 в адрес административного ответчика было направлено Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома на принадлежащем ей земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В данном уведомлении о планируемом строительстве были указаны следующие сведения об отступах от границ земельного участка (раздел 3 пункт 3.3.3): 12 метров, 3.5 метра, 50 метров и 19 метров, что больше 3 метров, установленного Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес>, утвержденных решением Представительного <адрес> от 18.02.2016г. №.
Таким образом, ФИО2 не нарушила требования указанных выше правил.
Из кадастрового плана земельного участка от 31.07.2006г. №, выданного Территориальным (межрайонным) отделом № следует, что земельному участку, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2500 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, присвоен кадастровой №.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - жилого домана адрес электронной почты ФИО2 поступило уведомление № от 28.03.2019г. от административного ответчика о несоответствии, указанных в Уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам (далее Уведомление о несоответствии), а именно, указанные в Уведомлении о планируемом строительстве отступы не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес>, утвержденных решением Представительного <адрес> от 18.02.2016г. №, поскольку согласно градостроительного регламента предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в частности отступ от красной линии до линии регулирования застройки при новом строительстве составляет 3 метра, минимальное расстояние от границ участка до основного строения - 3 метра; кроме того, в отношении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 46:14:010104:202 границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства - ст.70 Земельного кодекса РФ, ч.7 ст.1 и ч.8 ст.22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015г.. А кроме того, в Уведомлении о планируемом строительстве не заполнен раздел 4 «Схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительствепараметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства,установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом
строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями,установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;3)уведомление о планируемомстроительствеподано илинаправлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органаисполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как следует из указанной нормы закона, не установление границ земельного участка не является основанием для направления ФИО2 Уведомления о несоответствии.
В соответствии с правилами ч.ч.1,2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В связи с изложенным, доводы административного ответчика о том, что указанные административным истцом в Уведомлении о планируемом строительстве, параметры не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> суд считает несостоятельными, поскольку они не соответствуют действительности и не основаны на сведениях, указанных в уведомлении.
Указанные административным ответчиком в Уведомлении доводы о том, что границы земельного участка не установлены, суд также считает несостоятельными, поскольку они не основаны на законе, так, как споров о границах участка не имеется, он состоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер, что подтверждается кадастровым планом земельного участка.
Нормы права указанные административным ответчиком в обоснование данного довода не регулируют правоотношения в градостроительной сфере и не содержат требований к застройщику устанавливать границы земельного участка посредством определения координат характерных точек таких границ при осуществлении строительства (Статья 70 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок проведения государственногокадастрового учета, ст.1ФЗ «Огосударственной регистрациинедвижимости» определяет предметрегулирования данного закона, а часть 7 данной статьи раскрывает понятие кадастрового учета; далее, статья 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на часть 8 которой ссылается административный ответчик, содержит требования к межевому плану, предоставление которого при направлении Уведомления о планируемом строительстве не требуется).
Кроме того, не заполнение раздела 4 Уведомления о планируемом строительстве, не является основанием, указанным в части 10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ для направления уведомления о несоответствии. Требования к содержанию Уведомления о планируемом строительстве указанные в части 1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, административным истцом были соблюдены.
Согласно ч.1 ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО2 о признании Уведомления выданного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № незаконным и обязатнии <адрес> согласовать указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать Уведомление выданное <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № о несоответствии, указанных в Уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, расположенного по адресу:<адрес>, установленным параметрам, незаконным.
Обязать <адрес> согласовать указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
С мотивированным решением стороны имеют право ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд, через Мантуровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Лукьянчиков В.А.