ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-979/18 от 17.07.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело А-979/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2018 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре В.В. Кочуковой, с участием административного истца начальника склада (по хранению материальных и технических средств связи (войсковая часть 59313-14)) ФИО1, представителя административного истца по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника склада (по хранению материальных и технических средств связи) войсковой части 59313-14 к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о признании незаконным действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 об изменениях в должностных окладах, повлекшее нанесение ущерба Министерству обороны РФ в размере 727854 руб.06 коп.,

установил:

Начальник склада (по хранению материальных и технических средств связи) войсковой части 59313-14 ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с административным иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о признании незаконным действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 об изменениях в должностных окладах, повлекшее нанесение ущерба Министерству обороны РФ в размере 727854 руб.06 коп., в обоснование указав, что между ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в лице руководителя ФИО4 и войсковой частью 59313-14 в лице начальника склада (войсковая часть 59313-14) был заключен договор на обслуживание от 01.09.2012г. .

В январе – феврале 2018 года в рамках выездного контрольного мероприятия Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации проводилась проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности в отношении войсковой части 59313-14. Проверкой правильности установления должностных окладов в войсковой части 59313-14 (п. 1.4 Акта выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенного в отношении войсковой части 59313-14), были выявлены нарушения требований пункта 7 Положения о системе оплаты труда, положений таблицы 21 приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДАТАг.. В соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов, должностные оклады руководителям войсковой части (начальнику склада, заместителю начальника склада, главному инженеру, устанавливаются в зависимости от численности рабочих (по штату). Так, начальнику склада при численности рабочих от 81 до 250 следовало установить должностной оклад в размере 19000 рублей, при численности рабочих от 36 до 80 человек - в размере 12700 рублей. По состоянию на ДАТАг. по штату войсковой части 59313-14 числилось 90 должностей рабочих. После проведения в 2015 г. директивы Министерства Обороны Российской Федерации от ДАТА № Д-87дсп (срок проведения-ДАТАг.), штатная численность рабочих была сокращена и составила 63 должности. Однако Истцу оплата труда производилась из расчета ранее установленного оклада (19000 рублей) до ДАТАг. включительно. Только с 01.07.2016г. приказом начальника базы (комплексного хранения) войсковая часть 59313-2 от ДАТАг. должностной оклад был понижен и составил 12700 рублей. Таким образом переплата Истцу за период с ДАТА по ДАТАг. составила 376 677 рублей 59 копеек. Аналогично ситуация сложилась с заместителем начальника войсковой части 59313-14 ФИО5 Его должностной оклад до проведения организационно-штатных мероприятий составлял 18 050 рублей, в то время как после проведения организационно-штатных мероприятий следовало установить должностной оклад в размере 12 065 рублей. Переплата заработной платы ФИО5 за период с ДАТАг. по ДАТАг. составила 339 674 рубля 81 копейку. Главному инженеру ФИО6 по день увольнения (ДАТАг. оплата труда производилась из расчета должностного оклада в размере 12700 рублей, тогда как после сокращения численности рабочих по штату войсковой части 59313-14 следовало установить должностной оклад в размере 12 030 рублей. Переплата заработной платы ФИО6 за период с 01 июня по ДАТАг. составила 7700 рублей 18 копеек. Главному инженеру ФИО7 при приеме на работу с ДАТА был установлен должностной оклад 12 700 рублей, а следовало установить 12 030 рублей. Переплата заработной платы ФИО7 за период с ДАТАг. по ДАТАг. составила 3 801 рубль 48 копеек.

Таким образом, контрольной группой выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности был сделан вывод о причинении реального ущерба государству начальником войсковой части 59313-14 (Истцом) в размере 727 854 рубля 06 копеек, образовавшимся в результате неверного установления должностных окладов работникам.

Истец не согласен с тем, что ответственность по результатам выездной проверки за начисления излишних выплат ему и работникам войсковой части 59313-14, как непринятое решение ложится на него в связи со следующим:

Войсковая часть 59313-14 начальником которой является Истец, является обособленным (структурным) подразделением ФКУ «Объединенного стратегического командования Восточного военного округа». В соответствии с этим, войсковая часть 59313-14 не осуществляет финансово-экономической деятельности, не ведет финансовый учет и отчетность, не имеет полномочий в области бюджетного планирования и ассигнований, не имеет полномочий на выплату заработной платы, не имеет полномочий по удержанию из заработной платы и иных выплат гражданскому персоналу, по ведению бюджетного учета и отчетности. Согласно раздела IV Приказа Министра обороны РФ от ДАТАг. «Об утверждении порядка организации деятельности управлений финансового обеспечения Министерства Российской Федерации по субъектам Российской федерации» «..УФО осуществляют в полном объеме ведения бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.» Также, согласно п.1.1. и п.1.2. Договора от 01.09.2012г. Ответчик обязан осуществлять финансовое обеспечение в интересах войсковой части 59313-14. На запрос Истца от 04.04.2018г Ответчик указал, что директива Министра обороны Российской Федерации от ДАТА дсп «Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации в 2015г. поступила в адрес Ответчика ДАТАг.. Следовательно, Ответчик, при получении данного документа должен был уведомить об этом обслуживающие войсковые части, а именно войсковую часть 59313. Только в мае 2016 г. в адрес войсковой части 59313 пришло письмо исх. от 11.05.2016г. с требованием завышенные оклады некоторым на начальникам войсковых частей, привести в соответствие и снизить, (с учетом численности рабочих по штату), в том числе начальнику склада (войсковая часть 59313-14)- Истцу. В 2015г. никаких указаний по изменению окладов от Ответчика не поступало, заработная плата выплачивалась согласно установленных ранее должностных окладов.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным действие административного ответчика, выразившееся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 об изменениях в должностных окладах, повлекшее нанесение ущерба Министерству обороны Российской Федерации в размере 727854 руб.06 коп..

В судебном заседании административный истец и его представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства. Административный истец указал, что обращение с административным иском вызвано возможным наступлением в будущем последствий в виде взыскания с него установленного ущерба.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против административного иска возражал, ссылаясь на содержание представленного в материалы дела отзыва, согласно которому ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является юридическим лицом, реорганизации в установленных законом (ГК РФ) формах не подвергалась. В соответствии с Положением о ФКУ «ОСК ВВО», утвержденным Министром обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФКУ «ОСК ВВО» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами на его лицевом счете. Войсковая часть 59313-14 является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8). Из административного искового заявления усматривается, что административный истец в мае 2016 г. (письмо от ДАТА исх. ) был уведомлен административным ответчиком через своего работодателя (командира войсковой части 59313) о том, что в целях наведения порядка в вопросах оплаты труда гражданского персонала ЦМТО, прекращения переплат заработной платы и исключения случаев завышения должностных окладов начальникам структурных подразделений, в том числе начальнику склада (войсковая часть 59313-14), необходимо было установить должностные оклады подчиненным в соответствии с требованиями приказа МО РФ 2014 г. в зависимости от численности рабочих по плану. Таким образом, административный истец уже в мае 2016 года знал о необходимости изменения должностных окладов начальнику склада и ведущим специалистам. Однако, с указанным административным исковым заявлением обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска, только ДАТА. При этом из содержания административного искового заявления и приложенных к нему копий документов видно, что административный истец не заявлял о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд по данному требованию. При таких обстоятельствах в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий административного ответчика, выразившихся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 о произошедших изменениях в должностных окладах, повлекших нанесение ущерба Министерству обороны РФ в размере 727 854,06 руб., просит отказать в связи с пропуском срока на обращение в суд.

По существу требований с административным иском не согласился также, указав, что в пункте 2 приказа Министра обороны РФ от ДАТА «О мерах по
реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства
Российской Федерации от ДАТА» определено, что обязанность по
установлению гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации должностных окладов (тарифных ставок) возложена на
соответствующих руководителей осуществляющих полномочия работодателя.

Пунктом 5 приложения утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДАТА «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА» установлено, что должностные оклады руководителям воинских частей и организаций устанавливаются должностными лицами, наделенными в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя, с включением размеров должностных окладов в трудовые договоры.

Из материалов административного дела усматривается, что в январе - феврале 2018 г. в рамках выездного контрольного мероприятия Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 59313-14. По результатам проверки установлено, что начальником войсковой части 59313-14 в результате неверного установления должностных окладов подчиненным работникам был причинен ущерб государству в размере 727 854,06 руб. Согласно имеющейся в материалах административного дела доверенности от ДАТА-Р работодателем для административного истца является командир войсковой части 59313-2, административный истец в свою очередь является работодателем для своего подчиненного гражданского персонала. Таким образом, в соответствии с требованиями п. 5 приложения утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДАТА, решение об изменении должностных окладов в отношении командира войсковой части 59313-14 должен был принимать командир войсковой части 59313-2, а в отношении подчинены должностных лиц: заместителя начальника войсковой части 59313-14 К.А.ВБ. и главных инженеров ФИО6 и ФИО7 должно было приниматься самим административным истцом.

Кроме того, административным истцом не представлено в материалы административного дела доказательств какими конкретно действиями и каких должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» нарушены его права.

Согласно условиям заключенного между административным истцом и административным ответчиком договора на обслуживание от ДАТА в обязанности ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» не входит установление или изменение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации находящихся у последнего на обслуживании.

Таким образом, представитель административного ответчика полагал, что в действиях (бездействии) ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» не усматривается признаков нарушений действующего законодательства Российской Федерации, повлекших причинение ущерба Министерству обороны РФ в размере 727 854,06 руб., в связи с чем просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Из материалов дела следует, что 01.09.2012г. между ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» (исполнитель) в лице руководителя ФИО4, и войсковой частью 59313-14 (заказчик) в лице ФИО8 заключен договор на обслуживание , по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части 59313-14 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации. Согласно п.1.2 указанного договора финансово-экономическое обеспечение включает в себя осуществление Исполнителем операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах заказчика по следующим направлениям деятельности: - планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления следующих расходов: заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат по личному составу; командировочные расходы; общехозяйственные расходы; оплата услуг связи; другие расходы для обеспечения деятельности учреждения в соответствии с утвержденной бюджетной сметой; - начисление и своевременное обеспечение личного состава заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации; - своевременное проведение расчетов, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами; - своевременное осуществление предусмотренных законодательством удержаний из сумм начисленной заработной платы гражданского персонала и иных выплат личному составу учреждения и перечисление их по принадлежности; - ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Заказчика, составление бюджетной отчетности; - ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности; - взаимодействие с кадровыми органами заказчика для обеспечения положенными выплатами личного состава; - осуществление функции администратора доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление операций со средствами от приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и в утвержденном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке, в том числе по их перечислению вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.

Согласно выписке из приказа Начальника Базы комплексного хранения (войсковая часть 59313-2) ФИО9 -ли от 06.09.2013г. начальник технического отдела скалада (по хранению материальных и технических средств связи) (войсковая часть 59313-14) г. Хабаровск ФИО1 с ДАТА переведён на должность начальника склада (по хранению материальных и технических средств) (войсковая часть 59313-14) г.Хабаровск. ФИО1 установлен должностной оклад в размере 12745,00 руб., а также в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2008г. установлена выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 40% от должностного оклада (выслуга лет составляет 32 года 01 месяц 2 дня), за работу в <адрес>х Дальнего Востока в размере 30% (стаж работы – 32 года 01 месяц 2 дня), районный коэффициент в размере 30%.

Во исполнение пункта 10 Плана ведомственного финансового контроля на 2018 год, утвержденного первым заместителем Министра обороны Российской Федерации ФИО10 23.11.2017г., в соответствии с приказом начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) от ДАТА, контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) в период с 11 января по ДАТА в отношении войсковой части 59313-14 проведено выездное контрольное мероприятие финансово-экономической и хозяйственной деятельности за проверяемый период с ДАТАг. по ДАТАг.. По результатам выездного контрольного мероприятия ДАТАг. составлен Акт , согласно которому финансового-экономическое обеспечение (обслуживание) Воинской части в проверенном периоде осуществляло федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» на основании договора на обслуживание от ДАТАг. . Ответственным за финансово-экономическую и хозяйственную деятельность Воинской части в проверенном периоде являлся начальник скала (войсковая часть 59313-14) ФИО1, в должности с ДАТА. В ходе контрольного мероприятия выявлены излишние денежные выплаты, образовавшиеся в результате неположенных выплат (переплат) заработной платы лицам гражданского персонала на общую сумму 807108 рублей 46 копеек, в том числе: неположенные выплаты (переплаты) должностных окладов – 125773 руб.79 коп.; неположенные выплаты (переплаты) компенсационного характера – 302168 руб.53 коп.; неположенные выплаты (переплаты) стимулирующего характера – 240216 руб.62 коп.; иные неположенные выплаты (переплаты) заработной платы и надбавок к ней – 138949 руб.52 коп.

Проверкой правильности установления должностных окладов в Воинской части выявлены нарушения требований пункта 7 Положения о системе оплаты труда, положений таблицы 21 приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДАТАг. . В соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных документов, должностные оклады руководителям Воинской части (начальнику склада, заместителю начальника склада, главному инженеру) устанавливаются в зависимости от численности рабочих по плану (по штату). Так, начальнику склада при численности рабочих от 81 до 250 человек следовало установить должностной оклад в размере 19000 рублей, при численности от 36 до 80 человек – в размере 12700 рублей. По состоянию на ДАТАг. по штату Воинской части числилось 90 должностей рабочих. После проведения в 2015 году организационно-штатных мероприятий во исполнение директивы Министерства обороны Российской Федерации от ДАТАг. № Д-87дсп (срок проведения – ДАТАг.), штатная численность рабочих была сокращена и составила 63 должности. Однако, начальнику склада ФИО1, после проведения в Воинской части организационно-штатных мероприятий и сокращения штатной численности рабочих, оплата труда неправомерно производилась из расчета ранее установленного должностного оклада (19000 рублей) по ДАТАг. включительно. Только с ДАТАг. приказом начальника базы (комплексного хранения) – войсковая часть 59313-2 от ДАТАг. должностной оклад установлен в размере 12700 рублей. Таким образом, переплата заработной платы начальнику склада ФИО1 за период с ДАТАг. по ДАТАг. составила 376677 рублей 59 копеек. Аналогично, заместителю начальника склада ФИО5 по ДАТАг. заработная плата выплачивалась из расчета должностного оклада 18050 руб. (в размере 95% от должностного оклада начальника склада), в то время как после проведения организационно-штатных мероприятий следовало установить должностной оклад в размере 12065 рублей. Переплата заработной платы ФИО5 за период с ДАТАг. по ДАТАг. составила 339674 руб.81 коп.. Главному инженеру ФИО6 по день увольнения (ДАТАг.) оплата производилась из расчета должностного оклада в размере 12700 рублей, тогда как после сокращения численности рабочих по штату Воинской части, следовало установить должностной оклад в размере 12030 рублей. Переплата заработной платы ФИО6 за период с 1 июня по ДАТАг. составила 7700 рублей 18 копеек. Главному инженеру ФИО7, при приеме на работу с ДАТАг. был установлен должностной оклад 12700 рублей, а следовало установить – 12030 рублей. Переплата заработной платы ФИО7 за период с 9 февраля по ДАТАг. составила 3801 руб.48 коп..

В Акте выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенного в отношении войсковой части 59313-14 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) комиссия пришла к выводам, что работа должностных лиц Воинской части по выполнению требований бухгалтерского (бюджетного) учета, дисциплины в расходовании бюджетных средств, организации учета не всегда отвечала требованиям нормативных правовых актов. В результате контрольного мероприятия выявлены нарушения, которыми причинён ущерб государству на сумму 4478655 рублей 89 копеек, а именно: неправомерные (незаконные), неподтвержденные расходы бюджетных средств, неправомерное (незаконное) использование материальных ценностей и иного имущества – 15284 руб.50 коп.; излишние денежные выплаты, образовавшиеся в результате неположенных выплат (переплат) заработной платы лицам гражданского персонала – 807108 руб.46 коп.; расхождение фактического наличия материальных ценностей и иного имущества с данными бухгалтерского (бюджетного учета) – 3656262 руб.93 коп.. Кроме того, выявлены излишки материальных ценностей и иного имущества на сумму 306591 руб..

Согласно изложенных в Акте предложений по устранению нарушений, предложено: - в срок до 15.02.2018г. рассмотреть акт контрольного мероприятия на служебном совещании. Издать приказ начальника склада (войсковая часть 59313-14) об итогах контрольного мероприятия, в котором объявить суммы выявленных нарушений, с указанием о занесении сумм в книгу учета недостач; - в срок до 16.02.2018г. копию акта контрольного мероприятия установленным порядком направить в адрес начальника базы (комплексного хранения) – войсковая часть 59313-2 и в адрес начальника ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>»; - в срок до 09.04.2018г. в соответствии с действующим законодательством принять решение по неположенным выплатам (переплатам) заработной платы на сумму 807108 руб.46 коп.; - в срок до 09.04.2018г. провести инвентаризацию имущества, числящегося по бухгалтерскому (бюджетному) учету и не закрепленного за материально ответственными лицами Воинской части. Установленным порядком закрепить имущество за материально ответственными лицами Воинской части; - В срок ДАТАг. в соответствии с действующим законодательством принять решение по ущербу, причинённому недостачей материальных ценностей, на сумму 3656262 руб.93 коп..

15.02.2018г. руководитель объекта ведомственного финансового контроля начальник склада (войсковая часть 59313-14) ФИО1 представил свои возражения на акт выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенного в отношении войсковой части 59313-14 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) от ДАТАг. , где указал, в том числе, что все трудовые контракты, табели рабочего времени сдавались в ФКУ «Управление ФО Минобороны РФ по <адрес>», после проверки, в котором и производилось указанным органом начисление и выплата заработной платы. Документы по численности рабочих специальностей и штату склада в/ч 59313-14, необходимые для проверки правомерности установленных окладов имеются в наличии в ФКУ «Управление ФО Минобороны РФ по <адрес>». Начисление и выплата заработной платы осуществляется не в в/ч 59313-14, а ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» (согласно приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. , директивы Министерства обороны РФ от 24.12.2014г. № Д-87дсп).

Согласно Протоколу рассмотрения возражений на акт от 09.02.2018г. выездного контрольного мероприятия, утвержденному начальником Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) 13.03.2018г. на вышеизложенные возражения указано, что в соответствии с договором на обслуживание от ДАТАг. Воинская часть поручала ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» осуществлять свое финансово-экономическое обеспечение в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации. Согласно пункту 2.1 Договора Воинская часть (Заказчик) обязуется своевременно представлять ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» (Исполнителю) документы, необходимые для начисления заработной платы и иных выплат личному составу. В соответствии с пунктом 3.2 Договора, Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, представляемых Исполнителю для достижения им цели согласно Договора, осуществляемой в интересах Заказчика. Согласно пункту 5 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТАг. ) должностные оклады руководителям воинских частей и организаций устанавливаются должностными лицами, наделенными в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя, с включением размеров должностных окладов в трудовые договоры. Согласно пункту 8 Положения о системе оплаты труда, должностные оклады (тарифные ставки) заместителям руководителей воинских частей и организаций, главным бухгалтерам, руководителям структурных подразделений и их заместителям, специалистам и рабочим устанавливаются приказами руководителей воинских частей и организаций, наделенных полномочиями работодателя. Выплата заработной платы работникам Воинской части осуществлялась ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» из расчета должностных окладов, установленных на основании приказов начальника склада (войсковая часть 59313-14), а в отношении начальника склада – на основании приказа начальника базы (комплексного хранения) – войсковая часть 59313-2. Таким образом, в соответствии с Классификатором основных нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.10.2015г. контрольной группой сделан обоснованный вывод о причинении реального ущерба государству излишними денежными выплатами (переплатами заработной платы), образовавшимися в результате неверного установления должностных окладов работникам на общую сумму 727854 рубля 06 копеек.

Таким образом, по результатам рассмотрения возражений принято решение оставить их без удовлетворения.

Как предусмотрено частями 1, 5, 7, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При обсуждении в судебном заседании ходатайства административного ответчика о применении судом последствий пропуска административным истцом срока для обращения в суд с данным административным иском, истец, его представитель не считали пропущенным установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок для предъявления административного иска в суд, поскольку Акт выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведённого в отношении войсковой части 59313-14 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) составлен 09.02.2018г., уже 15.02.2018г. ФИО1 поданы возражения на указанный акт, которые были рассмотрены по протоколу от ДАТАг., кроме того, 04.04.2018г. начальником склада (войсковая часть 59313-14) направлялся запрос на имя начальника ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» относительно сообщения даты поступления в УФО директивы Министра обороны Российской Федерации от 24.12.2014г. -дсп, после чего, получив ответ от 09.04.2018г. исх. (л.д.46), 31.05.2018г. административный истец обратился в суд. Данные обстоятельства, по мнению стороны административного истца, свидетельствуют о том, что им предпринимались меры по оспариванию незаконных действий административного ответчика с даты вынесения Акта выездного контрольного мероприятия.

Между тем, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращения в суд, установленного ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку как следует из содержания административного иска, административным истцом оспаривается бездействие ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>», выразившееся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 об изменениях в должностных окладах, повлекшее нанесение ущерба Министерству обороны Российской Федерации в размере 727854 руб.06 коп.. При этом, изменения в должностные оклады в соответствии с директивой Министерства обороны Российской Федерации от 24.12.2014г. № Д-87дсп в связи с организационно-штатными мероприятиями и сокращением штатной численности рабочих, фактически внесены в отношении административного истца и заместителя начальника склада с 01.07.2016г.. То есть с указанного времени, а именно с 01.07.2016г. административному истцу стало известно, что ему и подчинённым ему должностям гражданского персонала войсковой части 59313-14 до 30.06.2016г. производилось исчисление оплаты труда из расчета ранее установленных окладов, превышающих предельно допустимые размеры, то есть производились излишние денежные выплаты, чем причинялся ущерб государству. Вместе с тем, с заявленным административным иском административный истец обратился только 31.05.2018г., то есть с пропуском установленного срока. Доказательств уважительности причин пропуска данного срока суду не предоставлено. С ходатайствами о восстановлении пропущенного срока административный истец не обращался, считая срок не пропущенным. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, суд учитывает, что содержащаяся в Акте выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенного в отношении войсковой части 59313-14 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) от 09.02.2018г. информация, не свидетельствует о незаконном бездействии ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» по своевременному начислению и выплате заработной платы согласно численности рабочих специальностей и штату склада в/ч 59313-14, поскольку в соответствии с пунктом 3.2 Договора, Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, представляемых Исполнителю для достижения им цели согласно Договора, осуществляемой в интересах Заказчика. Согласно пункту 5 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТАг. ) должностные оклады руководителям воинских частей и организаций устанавливаются должностными лицами, наделенными в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя, с включением размеров должностных окладов в трудовые договоры. Согласно пункту 8 Положения о системе оплаты труда, должностные оклады (тарифные ставки) заместителям руководителей воинских частей и организаций, главным бухгалтерам, руководителям структурных подразделений и их заместителям, специалистам и рабочим устанавливаются приказами руководителей воинских частей и организаций, наделенных полномочиями работодателя. Выплата заработной платы работникам Воинской части осуществлялась ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» из расчета должностных окладов, установленных на основании приказов начальника склада (войсковая часть 59313-14), а в отношении начальника склада – на основании приказа начальника базы (комплексного хранения) – войсковая часть 59313-2. Кроме того, содержащаяся в указанном Акте информация права, свободы и законные интересы административного истца не затрагивает, поскольку, как пояснил административный истец в судебном заседании, к какой-либо ответственности за нарушения, отраженные в акте, он не привлекался, и акт не содержит властного волеизъявления, порождающего для административного истца правовые последствия.

На указанных основаниях и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска начальника склада (по хранению материальных и технических средств связи) войсковой части 59313-14 к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о признании незаконным действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении обслуживающей войсковой части 59313-14 об изменениях в должностных окладах, повлекшее нанесение ущерба Министерству обороны РФ в размере 727854 руб.06 коп., - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 27.07.2018г..

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело А-979/2018 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь судебного заседания ______________________