Дело Уа-7377/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года Октябрьский районный суд Х в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре А3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности, возмещении судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л :
А1 обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х, мотивируя требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100553:377, расположенного по адресу: Х, земельный участок 7а/123а, площадью 705 кв.м.. 00.00.0000 года администрацией Х в адрес истца вынесено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке за № С-2834-ек, в котором он уведомлялся о том, что недопустимо размещать объект индивидуального жилищного строительства или садового дома по следующим основаниям: в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Х, утвержденным Решением Красноярского городского совета депутатов от 00.00.0000 года № в - 122, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100553:377 расположен в территориальной зоне «Зона развития жилой застройки перспективная (ПО). Строительство объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома) на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100553:377 в зоне ПО возможно при наличии разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка. В рамках действующего законодательства, были проведены публичные слушания но проекту решения о предоставлении ему разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код -2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100553:377, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: Х, городской округ Х, земельный участок 7а/123а, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В публичных слушаниях приняли участие 10 участников публичных слушаний, которые имели положительное мнение по названному выше проекту решения. По итогам проведения публичных слушаний по проекту, комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х, действующая на основании распоряжения администрации города от 00.00.0000 годаУ-р, считает нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по Проекту в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе, требований технических регламентов, строительных норм и правил. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х рекомендовала отказать ему в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка, в связи с несоответствием территории СНТ СН «Комбайноетроитель-1», в границах которого расположен земельный участок, требованиям для размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*. утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/пр, которые конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). 00.00.0000 года Администрацией Х вынесено Постановление У «Об отказе А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», по мотивам несоответствия требованиям п.5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016. Согласно ответа Министерства здравоохранения Х от 00.00.0000 годаУ, ХА. на которой расположен спорный земельный участок относится к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница У поликлиника У и КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника У. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100553:377 имеет площадь 705 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 00.00.0000 года N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа Х и о признании утратившими сил отдельных Решений Красноярскою городского Совета депутатов". Просит признать незаконным постановление У от 00.00.0000 года «Об отказе А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; возложить на администрацию Х и Управление архитектуры администрации Х обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:377, расположенного по адресу: Х, земельный участок 7а/123а – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, просит взыскать с ответчика – администрации Х в пользу административного истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 13 500 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебное заседание административный истец А1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять свои интересы А5.
Представитель административного истца А1А5, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также заявлении о возмещении судебных расходов.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации ХА4, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что предоставление муниципальной услуги по выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации Х от 00.00.0000 годаУ-Х по подготовке проекта правил землепользования и застройки Х создана на основании распоряжения администрации Х от 00.00.0000 годаУ-Р «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х». Состав комиссии и положение о комиссии также утверждены распоряжением администрации Х от 00.00.0000 годаУ-Р. 00.00.0000 года комиссией подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 00.00.0000 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория СНТ «Комбайностроитель-1», в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/Х городского Совета депутатов от 00.00.0000 года № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Х, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Х независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры – трансформаторными подстанциями канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория СНТ «Комбайностроитель-1», в границах которой расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории. Процедура проведения публичных слушаний проведена с учетом всех требований действующего законодательства, принятое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат. Кроме того, не согласилась с требованиями о взыскание судебных расходов, полагая заявленные расходы на оплату услуг представителя чрезмерно завышенными.
Представитель административного ответчика администрации Х в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, представили отзыв, согласно которому указали, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации Х от 00.00.0000 годаУ «Об отказе А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденного распоряжением администрации ХУ-р от 00.00.0000 года, предоставление данной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации Х. Согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации Х, утвержденного Распоряжением администрации ХУ-р от 00.00.0000 года, Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных или контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции. А1 обращался с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации Х, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации Х, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации Х, следовательно, какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию Х устранить допущенные нарушения путем установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:377, расположенного по адресу: Х условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1) отсутствуют. Администрация Х по заявленным требованиям, является ненадлежащим ответчиком. Таким образом, требования, заявленные к администрации Х, удовлетворению не подлежат. Спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:377 расположен в территориальной зоне ПО - зона развития жилой застройки перспективные. Результаты указанных публичных слушаний отражены в заключении о результатах публичных слушаний опубликованы в газете «Городские новости». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:377, расположенного по адресу: Х. Причинами отказа послужили: земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:377, находящийся в территориальной зоне ПО «Зона развития жилой застройки перспективные», его размещение (с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленных и.о. 5,1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*. утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/пр (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, удично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. несоответствием п.п. 5.1, 5,2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка. Также просили в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов, в заявленном истцом размере, отказать, указав, что заявителем не представлен акт выполненных работ по договору. Кроме того, заявленная стоимость оказанных услуг представителя, по мнению администрации, явно завышена и не является разумной, в связи с тем, что дело не относится к категории сложных (спор является типовым и не является сложным с точки зрения права, фактические обстоятельства, количество исследованных доказательств и числа участников процесса); объем и сложность выполненной работы не относится к категории трудоемкой, судебная практика по данной категории дел сформирована, сбор документов, доказательств, подготовка иска сложности не представляют.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, что А1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 705 кв.м., расположенный по адресу: Х, земельный участок 7а/123а.
00.00.0000 годаА1 обратилась в управление архитектуры администрации Х с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, с целью размещения на нем индивидуального жилищного строительства.
По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.
Постановлением администрации города от 00.00.0000 годаУ о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено провести публичные слушания по проекту решений о предоставлении А1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости».
По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 00.00.0000 года, выдано заключение от 00.00.0000 года, согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении А1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, расположенного по адресу: Х, земельный участок 7а/123а, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 10 участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении А1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, расположенного по адресу: Х, земельный участок 7а/123а, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х, действующая на основании распоряжения администрации города от 00.00.0000 годаУ-р, считает нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по Проекту в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил.
Комиссия рекомендовала отказать А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/пр..
Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.
На основании рекомендации комиссии от 00.00.0000 года, Постановлением администрации Х, подписанным главой города, У от 00.00.0000 года, постановлено: Отказать А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:377, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: Х, земельный участок 7а/123а, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с несоответствием требованиям пп. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаг. У/пр.
Не оспаривая процедуру проведения публичных слушаний, как установлено в судебном заседании, истец полагает, что указанное постановление нарушает ее права и законные интересы.
Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РоссийскойФедерации, часть 1 статьи 36ГрК РФ).
По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39ГрК РФ).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).
Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 00.00.0000 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления А1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
Согласно сведений Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:377 расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.
При том, что согласно сообщения Министерства здравоохранения Х от 00.00.0000 годаУ, ХА. на которой расположен спорный земельный участок относится к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больницаУ поликлиника У и КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника У.
Согласно данных Главного управления образования, территория, где расположен земельный участок истца, внесена в микроучасток Средняя школа У (Х), а также дошкольными учреждениями.
Кроме того, адрес Х А Х обслуживается ОПС 660130, по адресу: Х.
Поскольку по адресу земельного участка предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиник, а также обеспечение образованием, территория земель СНТ СН «Комбайностроитель-1» обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС и сетями электроснабжения, что подтверждается выписками из ЕГРП, что, по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:377 имеет площадь 705 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 00.00.0000 года N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа Х и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований А1 о признании незаконным постановления администрации ХУ от 00.00.0000 года «Об отказе А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».
При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, довод стороны административного ответчика – администрации Х о том, что в указанном споре администрация Х является ненадлежащим ответчиком, не может быть принят судом во внимание, поскольку оспариваемое постановление издано администрацией Х, подписано главой города.
Кроме того, в соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В силу ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Для защиты нарушенного права, административный истец понес расходы по оплате юридических услуг в размере 13 500 рублей, что подтверждается договором на предоставление интересов заказчика в суде от 00.00.0000 года, заключенного между А1 и А5, чеками от 00.00.0000 года и 00.00.0000 года. Указанные расходы суд находит вынужденными, направленными на защиту нарушенного права.
Принимая во внимание, что исковые требования А1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о необходимости компенсации понесенных им судебных издержек на участие в деле представителя, вместе с тем, с учетом принципа разумности и справедливости, исходя из категории дела, объема проделанной работы представителем: составление искового заявления, заявления о взыскании судебных расходов, участие представителя в двух судебных заседаниях, полагает заявленный размер – 13 500 рублей завышенным, не соответствующим объему защищаемого права, в связи с чем, считает необходимым взыскать с администрации Х и Управления архитектуры администрации Х в равных долях в пользу А1 судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей по 3 500 рублей с каждого, исходя из расчета: 2 000 рублей за составление искового заявления, 1 000 рублей за составление заявления о взыскании судебных расходов, 2 000 рублей за участие в судебном заседании.
Равно как полагает подлежащими возмещению административными ответчиками истцу судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по 150 с каждого, оплата которой подтверждается чеком по операции от 00.00.0000 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление А1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности, возмещении судебных расходов - удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации ХУ от 00.00.0000 года «Об отказе А1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».
Возложить на администрацию Х обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100553:377, расположенного по адресу: Х, земельный участок 7а/123а, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1).
Взыскать с Управления архитектуры администрации Х, администрации Х в равных долях в пользу А1 судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей, по 3 500 рублей с каждого, возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 24.12.2021г.