ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД от 03.08.2021 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2021 года пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Василенко О.В.,

при секретаре Сютик С.В.,

с участием помощника прокурора Селемджинского района Духовного А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области – о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии своевременных мер по обеспечению финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, обязании профинансировать данные расходы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Селемджинского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с настоящим административным иском, мотивируя его следующим.

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения Огоджинским сельсоветом законодательства о выборах установлено, что Огоджинский сельский Совет народных депутатов шестого созыва избран 09.09.2016 со сроком полномочий пять лет, срок полномочий заканчивается 09.09.2021. Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет (ст. 30 Устава сельсовета). Действующий глава Огоджинского сельсовета ФИО7M. избрана путём прямых выборов 08.06.2016, срок полномочий закончился 08.06.2021. Огоджинским сельским Советом народных депутатов решением от 28.06.2021 проект о назначении выборов в органы местного самоуправления Огоджинского сельсовета отклонен, решение о назначении выборов не принято в связи с отсутствием средств в бюджете сельсовета на финансирование избирательной кампании и наличием исполнительного листа от 20.12.2018, выданного арбитражным судом Амурской области по делу № о взыскании с ФИО6 и администрации Огоджинского сельсовета 5800 тыс. рублей убытков в пользу ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», ООО ПО «Росса», УФНС России по Амурской области. Во исполнение указанного решения суда осуществление операций по расходованию средств с лицевого счета администрации Огоджинского сельсовета приостановлено. Решениями избирательной комиссии муниципального образования Огоджинский сельсовет от 10.07.2021 и от 10.07.2021 назначены выборы главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района Амурской области на 19.09.2021 года в единый день голосования. Данные Решения опубликованы в газете «Селемджинский вестник» от 12.07.2021 года. 22 июля 2021 года истекли 10 дней с момента опубликования решений о назначении выборов. Согласно утвержденной бюджетной смете администрации Огоджинского сельсовета на 2021 год для обеспечения проведения выборов в 2021 году запланировано 60 000 рублей. Вместе с тем по состоянию на 28.07.2021 денежные средства на счёт избирательной комиссии Огоджинского сельсовета до настоящего времени не перечислены. Тогда как органы местного самоуправления Огоджинского сельсовета в лице администрации Огоджинского сельсовета должны самостоятельно осуществлять финансовое обеспечение выборов за счёт средств бюджета и тем самым обеспечить конституционное право граждан избирать и быть избранным. Бездействие администрации Огоджинского сельсовета, не выполнившей обязанности по финансовому обеспечению указанных выборов, является неправомерным. Данное бездействие нарушает права и законные интересы жителей Огоджинского сельсовета в сфере финансирования выборов, создает угрозу срыва выборов главы местного самоуправления и депутатов представительного органа указанного муниципального образования.

Ссылаясь на выше указанные обстоятельства, с учётом заявленных уточнений, прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района; обязать администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области произвести финансирование расходов, связанных с выборами главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района, в размере 60 000 рублей, перечислив по 30 000 (тридцать тысяч) рублей на каждый счет и , открытые избирательной комиссией Огоджинского сельсовета в кредитной организации.

Из письменного отзыва административного ответчика - администрации Огоджинского сельсовета, следует, что осуществить финансирование подготовки и проведения выборов непосредственно администрацией Огоджинского сельсовета не представляется возможным, поскольку с 2019 года расходные операции по счетам администрации приостановлены в связи с образовавшейся задолженностью по исполнительным документам. С января 2021 года администрация Огоджинского сельсовета ведет активную работу по выходу из сложившейся ситуации. Администрацией Огоджинского сельсовета неоднократно направлялись обращения по этому вопросу главе Селемджинского района, МКУ «Финансовое управление» администрации Селемджинского района, прокуратуру Селемджинского района, ТИК Селемджинского района, а также во все органы власти Амурской области об оказании содействия в решении данной проблемы и предоставления финансирования, так как, собственных средств бюджета Огоджинского сельсовета недостаточно, для погашения образовавшейся задолженности.

30.07.2021 года администрацией Огоджинского сельсовета подан иск к администрации Селемджинского района о понуждении снятия ограничений расходных операций по счетам администрации Огоджинского сельсовета и понуждении предоставления межбюджетного трансферта, для погашения задолженности по исполнительным документам. В адрес администрации Огоджинского сельсовета направлялись письма рекомендательного характера, в части получения муниципального кредита из бюджета Амурской области, однако данное кредитование с 01.01.2021 года приостановлено. Определение кредитной организации, согласно нормам Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так же не представляется возможным в связи с ограничениями расходных операций по счетам. Начальная максимальная цена контракта (НКМЦ), по определению кредитной организации, определяется как сумма процентов за полученные заемные средства и обслуживание ссудного счета. Данные денежные средства в расходной части бюджета Огоджинского сельсовета не предусмотрены, так как все расходы производятся исключительно в счет погашения задолженности по исполнительным документам. Муниципальная избирательная комиссия администрации Огоджинского сельсовета не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с этим проведение конкурентных процедур по определению кредитной организации, согласно нормам Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, является не правомерным. На основании ст. 30 п. 4 Устава администрации Огоджинского сельсовета, принятого 21.12.2017 года Решением Огоджинского сельского Совета народных депутатов , вступление в должность главы Огоджинского сельсовета производится не позднее 10-ти дней после обнародования решения об избрании и прекращает их исполнение с момента вступления в должность вновь избранного главы Огоджинского сельсовета поселения. В связи с вышеуказанным, администрация Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области просит отказать в удовлетворении административных исковых требований прокурору Селемджинского района Амурской области.

Заинтересованное лицо, администрация Селемджинского района, в своём письменном отзыве полагало административный иск прокурора Селемджинского района законным и обоснованным, просило суд удовлетворить исковые требования в полном объёме, ссылаясь на следующее. Порядок прямого финансирования деятельности избирательных комиссий регламентируется действующим законодательством, согласно которому финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. На проведение выборов главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района Амурской области в бюджете поселения предусмотрена сумма в размере 60 000 рублей, однако денежные средства на счёт территориальной избирательной комиссии до настоящего времени не перечислены. 22 июля 2021 года истекли 10 дней с момента опубликования решений о назначении выборов. Органы местного самоуправления, в силу пункта 5 части I статьи 17 Федерального закона N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках разрешения вопросов местного значения обязаны обеспечивать организационную и материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов. Глава Огоджинского сельсовета ФИО7 мотивирует отсутствие финансирования выборов тем, что, в настоящее время расходные операции по лицевому счету Огоджинского сельсовета приостановлены МКУ «Финуправление администрации Селемджинского района Амурской области» 22.04.2019 на основании определения Амурского арбитражного суда от 24.10.2018 года, в связи с привлечением администрации Огоджинского сельсовета к субсидиарной ответственности. У Главы поселения было несколько лет с 22.04.2019 года для принятия мер по разблокировке счета и погашению долгов. Тем не менее, все ее усилия были сведены к написанию писем с просьбами о выделении денег на покрытие долгов из бюджетов других уровней, реальных шагов к погашению задолженности не принималось. Администрация Огоджинского сельсовета не принимала никаких мер для выхода из сложившейся ситуации. В соответствии со ст. 9 БК к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление и исполнение расходных обязательств, а также осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами, т.е получение кредита или продажа муниципального имущества или сдача его в аренду; не предпринимались попытки заключения мировых соглашений с кредиторами с конкретными предложениями по погашению задолженности в добровольном порядке с графиком погашения долгов; не производился анализ финансовой ситуации бюджета Огоджинского сельсовета, не предпринимались меры по сокращению расходов бюджета с целью увеличения выплат по исполнительным листам; к солидарной ответственности была привлечена не только администрация Огоджинского сельсовета, но и бывший руководитель ФИО6, при этом, администрация Огоджинского сельсовета не приняла никаких мер по взысканию с него убытков. Все расходы легли на бюджет поселения. Пунктом I статьи 9 БК РФ установлено, что управление муниципальным долгом относится к бюджетным полномочиям муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст 18 БК РФ возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается. Блокировка счета и отсутствие финансирования является недостаточным основанием для срыва выборов. В случае вынесения решения об удовлетворении административного иска, данное решение будет исполнимо.

Заинтересованное лицо, Министерство финансов Амурской области, в письменном отзыве указало, что финансирование расходов, связанных с проведением выборов главы Огоджинского сельсовета, является расходными полномочиями названного муниципального образования; предоставление дополнительной финансовой помощи из областного бюджета только бюджету Огоджинского сельсовета (в том числе на финансирование выборной кампании) повлечет нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с приложением № 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 № 529-03 «О межбюджетных отношениях в Амурской области» и постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2021 № 272 «Об утверждении Правил предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2021 году» дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяется из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных образований. Бюджетам городских и сельских поселений финансовая помощь оказывается из бюджетов муниципальных районов в установленном порядке.

Помощник прокурора Селемджинского района в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований, с учётом их уточнений в части распределения 60000 рублей на два счёта, открытых избирательной комиссией Огоджинского сельсовета, настаивал по доводам, изложенным в административном иске, при этом на вопросы суда пояснил, что административным ответчиком реализованы не все возможности финансирования выборов, не предпринят исчерпывающий перечень мер, в связи с чем в действиях Огождинского сельсовета усматривается незаконное бездействие; прокурор полагает, что предложенный в административном иске способ устранения незаконного бездействия восстановит нарушенное право неопределенного круга лиц избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, в случае вынесения решения об удовлетворении административного иска, данное решение будет исполнимо.

Заинтересованные лица: Правительство Амурской области и избирательная комиссия Огоджинского сельсовета, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, письменных отзывов на иск не представили.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон и заинтересованных лиц, а также то, что явка представителя административного ответчика и представителей заинтересованных лиц, с учётом характера административного иска, не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, принимая во внимание ходатайство административного ответчика о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного иска, выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 и части 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Как усматривается из материалов дела, требования прокурора заявлены в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - право граждан избирать и быть избранными. Обращаясь в суд с административным иском, прокурор Селемджинского района действовал в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

Разрешая требования прокурора по существу, суд при вынесении решения исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, что также закреплено в Федеральном законе от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В силу ст. 9 указанного Федерального закона выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу положений ст. 9 Бюджетного кодекса РФ установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относятся к бюджетным полномочиям названного публично-правового образования. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления расходования денежных средств своего бюджета (ст. 31). Пунктом 2 статьи 96 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (п. 1 ст. 57 Федерального закона).

Аналогичные положения содержатся в ст. 62 Закона Амурской области от 26.06.2009 N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области".

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.11.1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (в последующих редакциях) финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов, являются комиссии, организующие выборы, в частности, избирательная комиссия муниципального образования (п. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 8 Закона № 67-ФЗ срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются уставами муниципальных образований. Днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах.

Согласно Уставу Огоджинского сельсовета (ч. 1 ст. 22), структуру органов местного самоуправления указанного сельсовета составляют: Огоджинский сельский Совет народных депутатов - представительный орган Огоджинского сельсовета, глава Огоджинского сельсовета – высшее должностное лицо Огоджинского сельсовета, администрация Огоджинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Огоджинского сельсовета (далее - органы местного самоуправления). Сельский Совет народных депутатов состоит из семи депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет (ст. 23 Устава сельсовета).

Как установлено судом в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, решениями избирательной комиссии МО Огоджинский сельсовет и от 10.07.2021 года, выборы главы Огоджинского сельсовета и депутатов Совета народных депутатов Огоджинского сельсовета назначены на 19.09.2021 года - в единый день голосования.

Данные решения опубликованы в газете «Селемджинский вестник» 12.07.2021.

Согласно утверждённой бюджетной смете администрации Огоджинского сельсовета на 2021 год для обеспечения проведения выборов в 2021 году запланировано 60000 рублей.

Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решений о назначении выборов в силу вышеназванных положений законов должно быть произведено финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета.

Однако, до настоящего времени денежные средства на подготовку и проведение выборов главы и депутатов Огоджинского сельсовета Селемджинского района на счета избирательной комиссии Огоджинского сельсовета не поступили.

Данные обстоятельства административный ответчик в своём письменном отзыве не оспаривал, ссылался на невозможность исполнения обязанности по финансированию выборов ввиду того, что счета администрации Селемджинского сельсовета арестованы.

Суд принимает во внимание, что на подготовку и проведение выборов предусмотрено 60000 рублей, однако, действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования, а также по причине ареста счётов администрации муниципального образования вследствие наличия задолженности по исполнительному производству. Реализация гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции РФ права граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от выше указанных обстоятельств.

Суд принимает во внимание имеющиеся в деле доказательства, указывающие на совершение администрацией Огоджинского сельсовета ряда действий, в том числе, направленных на получение дополнительного финансирования, предоставление межбюджетного трансферта, снятия ограничений расходных операций по счетам администрации, вместе с тем оценивая совокупность указанных доказательств, приходит к выводу, что они не свидетельствуют, что администрацией Огоджинского сельсовета Селемджинского района предпринимались все необходимые и достаточные меры для финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов.

Учитывая выше установленные обстоятельства, а также то, что необходимые для проведения выборов денежные средства на счет избирательной комиссии Огоджинского сельсовета в десятидневный срок со дня официального опубликования решений о назначении выборов не перечислены, суд находит бездействие администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района незаконным, способным повлечь нарушение конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

При этом суд приходит к выводу о том, что право неопределённого круга лиц, являющихся избирателями на территории Огоджинского сельсовета, может быть восстановлено путём обязания администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области произвести финансирование расходов, связанных с выборами главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района, в размере 60 000 рублей, путём перечисления указанной суммы на два указанных в административном иске счёта избирательной комиссии Огоджинского сельсовета, открытых в кредитной организации – по 30000 рублей на каждый счёт.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При вынесении решения суд учитывает, что в представительные органы муниципальных образований представляются отчеты избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы (п. 6 ст. 57 Федерального закона). Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Принимая во внимание социальную значимость рассматриваемого дела, дату проведения выборов, в целях предупреждения нарушения конституционных прав граждан, руководствуясь положениями, ч. 2 ст. 188 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности требования административного иска в части обращения решения суда к немедленному исполнению.

Учитывая выше изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района.

Обязать администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области произвести финансирование расходов, связанных с выборами главы Огоджинского сельсовета и депутатов Огоджинского сельского Совета народных депутатов Селемджинского района, в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, перечислив по 30 000 (тридцать тысяч) рублей на каждый из счетов и , открытых избирательной комиссией Огоджинского сельсовета в кредитной организации.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.

Судья О.В. Василенко

Решение суда в окончательной форме принято 3 августа 2021 года.

\