ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД от 15.06.2021 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

15 июня 2021 г. <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Н.В. Степаненко,

при секретаре судебного заседания Сафарове М.Г

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ОЛРР по <адрес> к ФИО1 о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, принадлежащих гражданину ФИО1.

УСТАНОВИЛ: ОЛРР Управление Росгвардии по <адрес> обратилось с иском к гражданину ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> которому было выдано разрешение на право хранения и ношения на гражданское оружие: «» (12.1) разрешение серии РОХа сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, «» <адрес>мм лицензия серии ЛОа сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Данное оружие было изъято у гр-на ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, за совершение административных правонарушения, предусмотренных ч 4 ст.20.8, и ч. 2 ст.20.1 КоАП РФ. Названное оружие было принято на временное хранение в Отдел МВД России по городу Пятигорску. С тех пор, указанное имущество находится на ответственном хранении в Отделе МВД России по городу Пятигорску. ФИО1 до настоящего времени не предпринял попыток по переоформлению лицензии на приобретение указанного оружия, на получение разрешения на его хранение и ношение, с соответствующим заявлением в ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> он не обращался. В адрес ответчика направлялось уведомление с целью доведения информации о необходимости принятия решения по вышеуказанному гражданскому оружию (исх.

Таким образом, оружие более года находится в комнате хранения оружия Отдела МВД России по городу Пятигорску, в результате чего происходит переполнение данной комнаты, т.к. ее предназначение, прежде всего, состоит в обеспечении хранения служебного оружия и боеприпасов, состоящего на вооружении Отдела МВД России по городу, что приводит к нарушению требований, предусмотренных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 2 статьи 129 ГК виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Согласно требованиям статьи 28 Федерального Закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Из части 6 статьи 34 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ следует, что до оборудования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, помещений для хранения оружия полицией осуществляются функции по хранению изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 129, 235, 238 Гражданского кодекса, статьей 28 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», ст. ст. 22,24,131 Гражданского процессуального кодекса, -

Истец просил прекратить право собственности на принадлежащее гражданину ФИО1 гражданское оружие «» (12.1) , «» <адрес>мм с последующей принудительной продажей указанного оружия и передачей бывшему собственнику вырученной суммы.

Представитель ОЛРР по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах не явки суд не уведомил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. На основании ст.233 ГПКРФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно требований, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», Постановлением Правительства РФ г. «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» оружие является вещью, ограниченной в гражданском обороте.

В соответствии с разрешением серия РОХа сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 выдана лицензия на приобретение (разрешение на хранение, хранение и ношение), « к 9мм лицензия серии ЛОа срокомдоДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что гражданское оружие "- "MP-153"(12.1) , «» к 9мм принадлежащее гражданину ФИО1 было изъято ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за нарушение правил хранения (протокол изъятия огнестрельного оружия и боевых припасов), как указал заявитель- за совершение административных правонарушений предусмотренных ч4 ст.20.8 и ч.2 ст 20.1 КоАП РФ и было помещено на временное хранение в Отдел МВД России по <адрес>, где хранится по настоящее время,

Данный факт усматривается из рапорта ФИО2 Отдла МВД Росси по <адрес> младшего лейтинанта полиции ФИО4 в котором указанное огнестрельное оружие ""(12.1) , «» к9мм разрешение , изъято и помещено на хранение. Факт изъятия дополнительно подтверждается протоколом составленным Ст. УУП ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО5

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.Согласно ч.ч. 1, 2 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Частью первой ст.235 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Согласно ч.ч. 1, 2 ст.238 Гражданского кодекса РФ если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» (далее ФЗ«Об оружии»). В соответствии со ст.3 ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Статьей 9 ФЗ «Об оружии» установлено, что приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного охотничьего оружия, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона (ст. 13 ФЗ «Об оружии»).

ФИО1 до настоящего времени не предпринял попыток по переоформлению лицензии на приобретение указанного оружия, на получение разрешения на его хранение и ношение, с соответствующим заявлением в ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> он не обращался. В адрес ответчика направлялось уведомление с целью доведения информации о необходимости принятия решения по вышеуказанному гражданскому оружию (исх. ).

Таким образом, оружие более года находится в комнате хранения оружия Отдела МВД России по городу Пятигорску, в результате чего происходит переполнение данной комнаты, т.к. ее предназначение, прежде всего, состоит в обеспечении хранения служебного оружия и боеприпасов, состоящего на вооружении Отдела МВД России по городу, что приводит к нарушению требований, предусмотренных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 1. 4 ст. 27 ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случаях аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения. Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством. Согласно требованиям статьи 28 Федерального Закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Из части 6 статьи 34 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ следует, что до оборудования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, помещений для хранения оружия полицией осуществляются функции по хранению изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 129, 235, 238 Гражданского кодекса, статьей 28 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, каких либо доказательств, в опровержение заявленных требований ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПКРФ,

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования ОЛРР по <адрес> Росгвардии по <адрес> о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему удовлетворить.

Прекратить право собственности ФИО1 на гражданское оружие ", « разрешение с последующей принудительной продажей указанного оружия и передачей бывшему собственнику вырученной суммы.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального бюджета города курорта-Пятигорска гос.пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.В. Степаненко