Дело УИД 66RS0003-01-2020-003208-79
Производство № 2а-3382/2020 Мотивированное решение изготовлено 29.10.2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2020 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при помощнике судьи Бражко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга к Хижному Алексею Геннадьевичу о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хижному Алексею Геннадьевичу о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В обоснование иска инспекция указала, что Хижный Алексей Геннадьевич состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г. в качестве налогоплательщика.
Просит взыскать с административного ответчика Хижного Алексея Геннадьевича ИНН ***, в доход бюджетов задолженности денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в сумме 200 000.00 руб.
Представитель административного истца Лисицын В.А. в ходе судебного заседания просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Причины не явки суду не известны.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", применяемого в данном случае судом по аналогии, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
В силу пункта 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 БК РФ, поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами. Обязанность по уплате налога физическим лицом не исполнена, поэтому налог подлежит взысканию в судебном порядке.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.13 НК РФ В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям: 1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации; 2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст. 25.14 НК РФ Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган: 1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица); 2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
Срок предоставления установлен ч.2 ст. 129.6 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
В соответствии со ч.1 ст.129.6 НК РФ неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что Хижный А.Г. состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в качестве налогоплательщика.
Пунктом 3.1 ст. 23 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, уведомляют налоговый орган: о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) - не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации (если доля участия превышает 10 процентов), а также о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
Из решения № 49 от 22.04.2019 инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) следует, что Хижный А.Г. является участником иностранной организации ***6 (840) с долей прямого участия 65% и датой возникновения участия 15.05.2015 года. По состоянию на текущую дату участие в иностранной организации не прекращено.
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 и 25 Кодекса (п. 2 ст. 25.14 Кодекса). Соответственно, срок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2016 год - не позднее 20.03.2017 года.
При этом уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2016 год по сроку 20.03.2017 в налоговый орган не представлено.
В порядке п. 8,9 ст. 25.14 Кодекса, в адрес Хижного А.Г., сформировано требование от 30.11.2018 № 11- 21/22477 о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2016 год, согласно сайту Почты России получено адресатом 24.12.2018 года.
По истечении 30-дневного срока предоставленного на исполнение указанного требования, Хижным А.Г. не представлено уведомление о контролируемой иностранной компании за 2016 год, а также документы или пояснения, обосновывающие его непредставление в установленный срок.
Хижным А.Г. не представлено в установленный законодательством о налогах и сборах срок уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2016 год (не позднее 20.03.2017, за которое п.1 ст. 129.6 Кодекса предусмотрена ответственность, а именно неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены.
В связи с изложенным Хижный А.Г. привлечен решением налогового органа к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Из решения № 50 от 22.04.2019 инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) следует, что Хижный А.Г. является участником иностранной организации ***7 (840) с долей прямого участия 65% и датой возникновения участия 15.05.2015 года. По состоянию на текущую дату участие в иностранной организации не прекращено.
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 и 25 Кодекса (п. 2 СТ. 25.14 Кодекса). Соответственно, срок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год - не позднее 20.03.2018 года.
При этом уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год по сроку 20.03.2018 в налоговый орган не представлено.
В порядке п. 8,9 ст. 25.14 Кодекса, в адрес Хижного А.Г., сформировано требование от 30.11.2018 № 11- 21/22477 о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год, согласно сайту Почты России получено адресатом 24.12.2018 года.
По истечении 30-дневного срока предоставленного на исполнение указанного требования, Хижным А.Г. не представлено уведомление о контролируемой иностранной компании за 2017 год, а также документы или пояснения, обосновывающие его непредставление в установленный срок.
По данным нарушениям составлен акт об обнаружении фактов свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101.4 Налогового кодекса РФ) от 28.02.2019 № 62 который с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 62 от 28.02.2019 г. направлен по почте с уведомлением 07.03.2019 г.
На основании изложенного, Хижным А.Г. не представлено в установленный законодательством о налогах и сборах срок уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год (не позднее 20.03.2018), за которое п.1 ст. 129.6 Кодекса предусмотрена ответственность, а именно неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены.
В связи с изложенным Хижный А.Г. привлечен решением налогового органа к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решения налогового органа административным ответчиком в вышестоящий орган не обжалованы.
Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от 05.09.2019 № ***, от 05.09.2019 № ***.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей по штрафам.
Однако требования Инспекции об уплате сумм штрафа оставлены налогоплательщиком без удовлетворения. Требования до настоящего времени не исполнены.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в районный суд с иском о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку судом удовлетворены требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины за подачу иска, следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 5200 руб. определенная судом на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Хижному Алексею Геннадьевичу о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах - удовлетворить.
Взыскать с Хижного Алексея Геннадьевича в бюджет штраф в размере 200000руб.
Взыскать с Хижного Алексея Геннадьевича в доход местного бюджета госпошлину в размере 5200 руб.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья В.Р. Капралов