ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А24-702/2017 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № -КГ18-3665

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

27.04.2018

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее – администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Камчатского края от 21.06.2017 по делу
№ А24-702/2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2017 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.12.2017 по тому же делу

по заявлению администрации к Управлению Федеральной антимонопольной службы  по Камчатскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 11.01.2017 и предписания от 25.01.2017 по делу № 21-05/45-16А,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» и главы администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района,


установил:

решением суда первой инстанции от 21.06.2017, оставленным без изменения  постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.12.2017, в удовлетворении требования администрации отказано.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение указанными судебным актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего спора.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольный орган признал действия главы администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края, выразившиеся в несоблюдении статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) при подготовке материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, утвержденных решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26, а также невыполнении требований действующего законодательства по устранению допущенных нарушений в установленный законом срок, нарушающими положения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Администрации выдано предписание об обязании в срок до 15.02.2017 подготовить и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Паратунского сельского поселения проект документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края», разработанный и согласованный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.7 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69, действующему в спорный период, глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 ГрК РФ вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

Как установлено судами, проект корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района был внесен и.о. главы администрации, однако, из текста решения Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26 следует, что представительным органом был утвержден Генеральный план муниципалитета в иной новой редакции.

При этом заключения Министерства строительства Камчатского края на проект генерального плана Паратунского сельского поселения либо на проект материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения составлено не было.

В связи с чем суды, исходя из представленных в материалы дела доказательств и доводов лиц, участвующих в деле, пришли к выводу, что администрацией созданы условия, при которых невозможно осуществление предпринимательской деятельности без риска нарушения земельного, лесного, природоохранного законодательства, что является нарушением положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенного нарушения судами норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Т.В. Завьялова