ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-4965/2021 от 20.06.2022 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 303-ЭС22-9122

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация) на решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 02.07.2021 по делу № А73-4965/2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.03.2022 по тому же делу

по заявлению администрации о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – контрольно-счетная палата) от 23.03.2021
№ 01-15/45.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края,

установила:

решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.07.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда
от 02.11.2021 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.03.2022, удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 2916 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой в период с 15.01.2021 по 11.03.2021 в отношении администрации проведено контрольное мероприятие, целью которого являлась проверка законности, результативности (эффективности, экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Хабаровского муниципального района Мичуринскому сельскому поселению (выборочно), в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского муниципального района Мичуринскому сельскому поселению на организацию в границах поселения газоснабжения населения, а также по внесению изменений в генеральный план поселения и правила землепользования и застройки.

По результатам проверки составлен акт, выдано представление об устранении нарушений, которым предлагалось при заключении договоров, муниципальных контрактов для муниципальных нужд обеспечить недопущение в дальнейшем совершения нарушений требований Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс); не допускать в дальнейшем совершения случаев неэффективного расходования бюджетных средств; при формировании технических заданий, спецификаций к договорам (контрактам), заключенным для муниципальных нужд, руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации с целью недопущения нарушений и недостатков; обеспечить возврат в бюджет Хабаровского муниципального района средств межбюджетных трансфертов в общей сумме 286 153 руб., использованных без достижения окончательного результата.

Не согласившись с представлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 34, 86, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 32 Градостроительного кодекса, условиями соглашения от 06.03.2019 № 50, заключенного с администрацией Хабаровского муниципального района, о передаче сельскому поселению части полномочий по внесению изменений в генеральный план поселения и правилами землепользования и застройки сельского поселения (далее – соглашение № 50), и исходили из установленного факта отсутствия результата проведенных администрацией работ в рамках полномочий, регламентированных нормами Градостроительного кодекса; Мичуринским сельским поселением не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения; доказательств того, что непринятие муниципальным органом подготовленных материалов по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вызвано незаконными действиями (бездействием) его должностных лиц, не представлено; межбюджетные трансферты использованы без достижения окончательного результата, с нарушением требований соглашения № 50; анализ сведений о стоимости и объеме работ в рамках заключенного администрацией с ИП Куликовым А.С. (как с единственным поставщиком) договора от 29.03.2019 № 6/19-К/ИП/Б подтвердил, что администрацией не использована возможность выполнения работ с использованием меньшего объема бюджетных средств.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого представления незаконным и нарушающим права и законные интересы администрации.

Приведенные администрацией доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.В. Пронина