ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> Минэкономразвития России от 02.11.2024 N 39817-СН/Д17и "О направлении разъяснений по составу, структуре и формату представления данных для проведения оценки эффективности инвестиционных проектов"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2024 г. N 39817-СН/Д17и
О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО СОСТАВУ, СТРУКТУРЕ И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Минэкономразвития России в рамках исполнения своих полномочий сообщает, что с 1 марта 2024 г. подготовка материалов для проведения оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета (ГРБС) в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 "Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, и порядка ведения реестра указанных инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее соответственно - Методика, оценка эффективности).
Также в составе Методики утверждена рекомендуемая форма сведений (рекомендуемый образец), необходимых к представлению от ГРБС в Минэкономразвития России для проведения оценки эффективности.
Вместе с тем в связи с большим количеством замечаний Минэкономразвития России к материалам, представляемым ГРБС, а также в целях оказания методологической помощи сотрудникам ГРБС, ответственным за подготовку соответствующих материалов, сокращения сроков подготовки ГРБС материалов, необходимых для проведения оценки эффективности, а также ускорения работы по подготовке заключений по итогам проведения оценки эффективности, Минэкономразвития России подготовило и направляет разъяснения по составу, структуре и формату представления материалов для проведения оценки эффективности, а также разъяснения по заполнению граф формы сведений, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Обращаем внимание, что при поступлении материалов ненадлежащего качества, в которых отсутствует необходимая информация, содержатся фактические и технические ошибки, а также противоречивая информация, Минэкономразвития России в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399, вынуждено отказывать заявителю в проведении оценки эффективности из-за отсутствия информации, необходимой для ее проведения.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" до ввода в эксплуатацию соответствующих модулей и компонентов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет) материалы для проведения оценки эффективности направляются ГРБС в Минэкономразвития России на бумажном носителе напрямую.
О дате начала рассмотрения материалов в ГИИС "Электронный бюджет" будет сообщено дополнительно.
С.М.НАЗАРОВ
Приложение
Разъяснения
по составу, структуре и формату представления материалов
для проведения оценки эффективности
Настоящие разъяснения подготовлены на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702, далее - постановление N 399), утвержденных им Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила) и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2024 г. N 108 (далее соответственно - Методика, приказ N 108).
При подготовке настоящих разъяснений учтен анализ практики проведения Минэкономразвития России проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), в том числе проведен анализ ошибок, наиболее часто допускаемых заявителями при подготовке материалов для проведения оценки эффективности.
I. Общие рекомендации при подготовке сведений.
1.1. Оценка эффективности проводится в отношении инвестиционных проектов, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых составляет 3 млрд рублей и более, по которым не приняты в установленном порядке решения об их реализации (вновь начинаемые объекты), либо по которым предполагается внесение изменений в принятое решение, в результате которого мощность объекта изменится более чем на 10% (как в большую, так и в меньшую стороны) по сравнению с изначально утвержденной мощностью. При этом под изначально утвержденной мощностью, исходя из норм постановления N 399, следует понимать мощность объекта, которая была установлена в решении, на основании которого на объект впервые были предусмотрены средства федерального бюджета (т.е. на основании которого объект был одобрен к реализации за счет средств федерального бюджета).
Инвестиционные проекты стоимостью менее 3 млрд рублей не подлежат оценке эффективности, даже если их мощность изменяется более чем на 10 процентов.
1.2. Оценка эффективности проводится на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими подготовку проекта решения об осуществлении капитальных вложений (проекта решения о внесении изменений в ранее принятые решения), или предложений по включению объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2023 г. N 267-р (далее - Перечень), или единой заявки на изменение, предусмотренной пунктами 16(1) - 16(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - ГРБС, заявители) в соответствии с приложением N 3 к Методике (далее - Сведения).
Заявители (ГРБС) представляют Сведения и материалы для проведения оценки эффективности в Минэкономразвития России (до ввода в эксплуатацию соответствующего модуля государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), за исключением инвестиционных проектов в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа, по которым заявители проводят самооценку в соответствии с Правилами и представляют ее результаты в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации одновременно с проектом решения об осуществлении капитальных вложений (проектом решения о внесении изменений в ранее принятые решения).
1.3. Исходя из норм Правил, в том числе абзаца первого пункта 3, абзаца второго пункта 8, пункта 10, абзаца четвертого пункта 16, а также согласно приказу N 108, изданному во исполнение постановления N 399, Сведения, направляемые заявителем (ГРБС) для проведения оценки эффективности, должны быть подписаны руководителем (или уполномоченным им лицом), который в том числе несет ответственность за их содержание.
Сведения, подписанные в нарушение Правил иными лицами, помимо руководителя ГРБС (или уполномоченного им лица), в том числе руководителями региональных органов исполнительной власти, а также не подписанные (в случае, когда ГРБС подписано только сопроводительное письмо, но не сами Сведения), не могут быть приняты Минэкономразвития России к рассмотрению.
По объектам собственности субъектов Российской Федерации, софинансирование которых предполагается из федерального бюджета, ГРБС заполняет информацию, в том числе с помощью ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Российской Федерации, по второму критерию "Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы".
1.4. Материалы, представляемые для проведения оценки эффективности, не должны содержать противоречивой информации.
Пример: в Сведениях, представленных в составе материалов, срок реализации инвестиционного проекта указан с 2025 по 2027 гг., а в пояснительной записке - с 2018 по 2025 годы.
Или в Сведениях запрашиваемый объем финансирования указан 2 900 млн рублей в соответствии с данными Перечня, а в пояснительной записке стоимость объекта указана 4 000 млн рублей в соответствии с данными откорректированной проектной документации. Или в пояснительной записке в составе количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта заявляются два и более показателя мощности объекта, при этом в Сведениях - один показатель.
1.5. Все показатели и иные данные, представляемые заявителем в Минэкономразвития России для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, должны иметь числовые выражения и быть подтверждены соответствующими расчетами как на момент представления Сведений, так и на момент ввода объекта в эксплуатацию.
Оценка эффективности - это количественная оценка, которая рассчитывается по формуле в соответствии с Методикой. Поэтому все прямые (непосредственные) результаты и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта должны иметь числовое выражение.
Текстового описания достигаемых эффектов недостаточно.
Перечень рекомендованных количественных показателей, а также перечень информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, в зависимости от его категории, приведен в приложениях N 1 и N 2 к Методике.
1.6. Параметры реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень с ограничением, должны с ним совпадать, отклонения необходимо объяснять.
1.7. В отношении объектов транспортной инфраструктуры, а также иных объектов, состоящих из нескольких взаимосвязанных объектов, в составе материалов для проведения оценки эффективности рекомендуем представлять визуальную схему (графическое представление) инвестиционного проекта.
II. Порядок заполнения Сведений
1. Общие сведения.
1.1. В графе "Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - объект), создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта" указывается наименование объекта, реализация которого планируется в рамках инвестиционного проекта.
Наименование объекта должно соответствовать заключению государственной экспертизы проектной документации (при наличии) или заданию на проектирование.
1.2. В графе "Уникальный код" указывается уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, присваиваемый в ГИИС "Электронный бюджет" (при наличии).
1.3. В графе "Отрасль" указывается отрасль в соответствии с видом экономической деятельности, в рамках которой предполагается функционирование объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения объекта) (например, здравоохранение, автомобильный транспорт, связь, наука, образование, электроэнергетика, жилищное строительство и т.д.).
1.4. В графе "Код вида объекта" указывается код вида объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 2 ноября 2022 г. N 928/пр (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2023 г., регистрационный N 72411).
1.5. В графе "ОКВЭД" указывается код классифицируемой группировки вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст.
1.6. В графе "ГРБС" указывается полное наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, выступающего в качестве заявителя.
Недопустимо в качестве ГРБС указывать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.7. В графе "Срок реализации" указывается предполагаемый период реализации объекта (начало и конец реализации, например, 2019 - 2025 гг., включая в том числе проектные и изыскательские работы).
Рекомендуем также указывать сроки проведения проектных и изыскательских работ.
Информация должна быть корректной и не должна содержать противоречий (в частности, недопустимо указывать разные сроки реализации в Сведениях и в иных материалах и документах, представляемых одновременно со сведениями).
1.8. В графе "Мощность" указывается мощность объекта капитального строительства в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (например, площадь здания, количество койко-мест, посещений в смену, пропускная способность, объем переработки и т.д.).
Мощность объекта должна соответствовать указанной в заключении государственной экспертизы проектной документации или, в случае его отсутствия, в задании на проектирование.
1.9. В графе "Адрес (место нахождения) объекта" указывается фактический адрес местонахождения объекта.
1.10. В графе "Кадастровый номер земельного участка/объекта (при наличии)" указывается кадастровый номер земельного участка/объекта в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости (при наличии)
1.11. В графе "Координаты (X (широта); Y (долгота) (при наличии)" указываются координаты границ земельного участка, здания, линейного объекта (при наличии).
1.12. В графе "Статус объекта (существующий, строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции)" указывается актуальный статус объекта: существующий (для приобретаемых объектов), строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции, иное (с обязательным указанием иного статуса и комментарием).
1.13. В графе "Запрашиваемый объем финансирования в целом и из федерального бюджета (в целом и с распределением по годам)" указывается запрашиваемый объем финансирования (предполагаемая (предельная) стоимость объекта за счет всех источников финансирования и за счет средств федерального бюджета (всего и с распределением по годам реализации).
Информация должна быть корректной и не должна содержать противоречий (в частности, недопустимо указывать в Сведениях только объем средств, запрашиваемый из федерального бюджета, если финансирование инвестиционного проекта предполагается за счет различных источников).
2. Обоснованность потребности в создаваемых мощностях
2.1. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
2.1.1. В графе "Конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта" указываются количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта.
Все результаты (эффекты) должны иметь числовые выражения и быть подтверждены соответствующими расчетами на момент ввода объекта в эксплуатацию, а также на перспективный период.
Кроме того, должна быть представлена информация о текущей ситуации в отрасли, из которой можно сделать вывод о том, почему возникла потребность в реализации предлагаемого инвестиционного проекта.
Без указанных количественных показателей проведение оценки эффективности невозможно, следовательно, материалы для проведения оценки эффективности не могут быть приняты Минэкономразвития России к рассмотрению.
Рекомендуемый образец перечня показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 1 к Методике.
При этом могут быть представлены иные и (или) дополнительные показатели, наиболее полно отражающие результаты (прямые (непосредственные) и конечные) реализации соответствующего инвестиционного проекта.
Например:
Прямые (непосредственные) результаты
Конечные результаты (эффекты)
Количество созданных койко-мест в больницах
снижение смертности по профилю медицинского учреждения
Количество обеспеченных местами в учебных заведениях учащихся
рост обеспеченности населения местами в образовательных организациях среднего профессионального образования; в дошкольных учреждениях
Количество построенных квартир, их площадь
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий
Увеличена площадь мелиорируемых земель
прирост объема производства сельскохозяйственной продукции
Мощность новой электростанции
увеличение выработки электроэнергии
Протяженность строящейся (реконструируемой) дороги, количество полос
увеличение объема грузооборота и пассажирооборота автомобильного транспорта и др.
Также следует указывать четко сформулированную цель реализации инвестиционного проекта, которая должна коррелировать с конечными результатами (эффектами) его реализации (например, обеспечение населения доступной и современной медицинской помощью, снижение зависимости от импортной продукции, подготовка квалифицированных кадров, обеспечение транспортной доступности удаленных территорий, повышение качества городской среды и т.д.).
2.1.2. В графе "Численность населения (населенного пункта/субъекта Российской Федерации)" представляется информация о численности населения населенного пункта и/или субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта (в зависимости от того, на какой территории предлагаемый к реализации инвестиционный проект оказывает влияние на необеспеченную потребность), на основании официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2.1.3. В графе "Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта" должны быть отражены следующие блоки информации:
а) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемый образец перечня информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 2 к Методике. Заявителем может быть представлена также иная информация, обосновывающая спрос (потребность) на продукцию (услуги).
В рамках обоснования спроса рекомендуем сформулировать и описать проблему, для решения которой планируется реализация инвестиционного проекта. То есть дается описание текущей ситуации, с представлением количественных показателей, ее характеризующих.
Пример 1: в городе N работает 1 больница, общей площадью 5 300 кв. м на 125 коек. Данная больница обслуживает не только население города N, но и 20 ближайших населенных пунктов (наименования пунктов) с численностью 50 000 человек. При этом в 2020 г. из-за ненадлежащего состояния здания (акт прилагается) было закрыто отделение хирургии и теперь население города N для экстренной госпитализации вынуждено ехать в город M за 500 км. Таким образом, в город M в течение 2023 года было направлено 2000 человек. Мощности города M работают с высокой нагрузкой, превышающей нормативное значение более чем на x%. За счет долгой транспортировки возникают риски различных осложнений. Так, показатель материнской и младенческой смертности увеличился на x%, количество осложнений выросло в 2 раза.
Пример 2: в случае если реализация инвестиционного проекта связана с тем, что существующий объект (объекты гидротехнической инфраструктуры, путепроводы и др.) находится в аварийном, ненормативном состоянии, и предлагается, например, его реконструкция, или строительство нового объекта, данные о текущем состоянии существующего объекта должны быть подтверждены документально.
В случае если реализация инвестиционного проекта связана со строительством объекта транспорта (например, аварийно-спасательное судно), необходимо представить информацию о возможной реализации инвестиционного проекта в заявленные сроки с учетом загруженности производственных мощностей.
После дается описание предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, и как ситуация изменится после его реализации.
Рекомендуем представлять данные по показателям, характеризующим соответствующую потребность, в разрезе по Российской Федерации/федеральному округу/субъекту Российской Федерации/населенному пункту.
Для обоснования потребности (спроса) может быть использована официальная статистическая информация, публикуемая субъектами официального статистического учета, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также информация федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности.
Пример 1: заявителем указано, что потребность в заявленной медицинской помощи составляет 450 коек. Для подтверждения существующей потребности требуется также представить информацию о среднем уровне обеспеченности аналогичной помощью в стране; об уровне обеспеченности аналогичной помощью в данном регионе в настоящее время и к окончанию срока реализации инвестиционного проекта, а также на перспективный период, в том числе с учетом строящихся аналогичных объектов; прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей, а также об обеспеченности медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами.
Пример 2: для подтверждения данных о сокращении времени пребывания грузов в пути в среднем на 29% и для пассажиров - в среднем на 25%, необходимо представить абсолютные значения данного количественного показателя, время пребывания в пути, скорость потока на данном участке автомобильной дороги в настоящее время и к окончанию срока реализации инвестиционного проекта, а также на перспективный период в данном регионе. При этом данные о перспективных пассажиро-/грузопотоках должны быть увязаны с индикаторами и показателями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р).
Пример 3: заявителем указана потребность в площади для создания научного центра с размещением экспериментальной научной установки. Для подтверждения существующего спроса (потребности) требуется представить информацию о предполагаемом количестве исследований (экспериментов), выполняемых ежегодно в создаваемом центре; ожидаемое количество результатов интеллектуальной деятельности/технологий, созданных в результате этих исследований; а также прогнозная потребность в новых технологиях, которые не могут быть разработаны с использованием существующих мощностей (для прикладных исследований), подтвержденная запросами потенциальных потребителей, а также отраслевыми ведомствами и соответствующими совещательными органами при таких ведомствах. Кроме того, заявителю следует представить информацию, подтверждающую необходимость и достаточность заявленной потребности в площади с учетом обоснованного спроса на результаты инвестиционного проекта.
В случае если создаваемый научный центр будет использоваться в том числе как центр коллективного пользования необходимо также представить официально подтвержденную планируемую востребованность создаваемых мощностей со стороны ведущих научных организаций.
Пример 4: заявителем указана потребность в восстановлении и повышении эффективности использования мелиоративных систем. В обосновании потребности в создаваемой мощности объекта (га) необходимо представить сведения об объемах производства соответствующей продукции и потребителях продукции до и после реализации инвестиционного проекта в регионе; об объемах иных производителей замещающей отечественной продукции; об анализе рынка, в том числе, подтверждающем наличие спроса на продукцию.
В случае если в составе объекта планируется функционирование помещений, непосредственно не связанных с целями реализации инвестиционного проекта и направленных на удовлетворение иных потребностей (спроса), представляется также обоснование потребности в использовании каждого такого помещения с приведением соответствующих расчетов необходимых площадей (за исключением вспомогательных помещений, технически необходимых для функционирования объекта).
Пример 1: в случае если реализация инвестиционного проекта предусматривает выполнение работ на площади 20 тыс. кв. м, тогда как помещения, непосредственно связанные с целями его реализации, занимают только часть указанной площади (например, 3,6 тыс. кв. м), и включение остальной площади в проект обусловлено техническими причинами, связанными с обеспечением функционирования объекта (например, приведение здания (комплекса взаимосвязанных зданий) в безопасное для эксплуатации состояние) (техническая необходимость площади для функционирования объекта должна быть подтверждена ПИР и заключением ФАУ "Главгосэкспертиза России"), заявителю следует представить обоснования потребности в использовании в том числе таких площадей (которые не связаны непосредственно с целями реализации инвестиционного проекта) с приведением соответствующих расчетов.
Пример 2: в составе инвестиционного проекта по строительству учебного корпуса высшего образовательного учреждения предусмотрена также реконструкция дворца культуры, но не представлены обоснования и расчеты по использованию в полном объеме площадей дворца культуры в образовательных целях.
При этом в составе материалов отсутствует общедоступная информация о том, что в настоящее время дворец культуры используется на постоянной основе для мероприятий, проходящих на коммерческой основе, не связанной с деятельностью университета.
Таким образом, невозможно оценить потребность в создаваемых площадях дворца культуры, задействованных в образовательных целях учреждения, и сопоставить их с мощностью, задействованной под проведение коммерческих мероприятий.
б) информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства;
в) информация об обеспеченности территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию;
д) обоснование невозможности финансирования инвестиционного проекта за счет иных источников финансирования.
В соответствии с абзацем 28 подпункта 4.1 пункта 4 Методики заявитель должен обосновать, почему реализация инвестиционного проекта невозможна без привлечения средств федерального бюджета (за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и другие), частных инвесторов и т.д.).
Для обоснования невозможности реализации инвестиционного проекта без использования средств федерального бюджета заявителем может быть представлена, в том числе, информация о коммерческом использовании мощностей.
Например, по объектам социальной сферы заявителем может быть представлена информация:
- об объеме платных и бесплатных услуг, которые будут оказаны в медицинском учреждении до реализации проекта и после его реализации;
- о количестве студентов, обучающихся на бюджетной основе и коммерческой основе до реализации проекта и после его реализации;
- о количестве площадей, сдаваемых в аренду для проведения выставок, конференций и т.п. до реализации проекта и после его реализации.
Пример: финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на 98,7%, в региональном бюджете отсутствуют средства в объеме, необходимом для предоставления дополнительного финансирования на реализацию инвестиционного проекта. Привлечение инвесторов к реализации объекта не представляется возможным ввиду низкой ожидаемой рентабельности инвестиций.
Применение механизмов государственно-частного партнерства и концессии также невозможно ввиду отсутствия потенциальных участников для реализации инвестиционного проекта такими способами, а также по причине низкой маржинальности объекта, не являющегося платной дорогой.
е) обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
В соответствии с абзацем 29 подпункта 4.1 пункта 4 Методики заявитель в составе материалов для проведения оценки эффективности представляет обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
Например, если инвестиционный проект предусматривает строительство административного здания, заявитель должен обосновать, что строительство нового здания, даже с учетом дальнейших эксплуатационных расходов, будет экономически более выгодно, чем аренда уже существующих площадей. Либо представить информацию об отсутствии готовых площадей, соответствующих требованиям, которые можно взять в аренду.
Если планируется строительство моста, нужно обосновать, почему существующую потребность нельзя удовлетворить, например, за счет налаживания паромной переправы или расширения пропускной способности существующих мостов (проанализировать пассажиро-/грузопотоки, стоимость, сокращение времени в пути и т.д.).
Вывод о неэффективности альтернативных вариантов удовлетворения спроса делается на основе оценки соотношения затрат на реализацию альтернативного инвестиционного проекта к итоговым результатам (эффектам) его реализации.
Указанная информация влияет на итоговый балл оценки эффективности, следовательно, без нее проведение оценки эффективности невозможно, соответственно, материалы для проведения оценки эффективности не могут быть приняты Минэкономразвития России к рассмотрению.
Пример 1: стоимость объекта - 6 800,0 млн рублей и ежегодные затраты на содержание объекта после ввода в эксплуатацию, по расчетам заявителя - 100,0 млн рублей в год, или 2 000,0 млн рублей за 20 лет, вариант аренды представляется более экономически выгодным. Однако заявителем проанализирован альтернативный механизм реализации инвестиционного проекта, предусматривающий аренду нежилых помещений в центральной части города N для размещения учебных корпусов, а также представлено обоснование невозможности аренды нежилых помещений в городе N из-за отсутствия свободных нежилых помещений необходимой площади.
Пример 2: в случае если инвестиционный проект предусматривает строительство научной станции, заявитель должен обосновать невозможность проведения исследований и разработки технологий, являющихся целью создания такой станции, на иных существующих станциях, а также на территории иных научных центров и аналогичных объектах.
Пример 3: целью реализации инвестиционного проекта является создание альтернативной автомобильной дороги между северной и южной частями города в сейсмоопасном регионе, которая будет являться единственной в случае выхода из строя имеющегося маршрута (при землетрясениях) и фактически отрежет одну часть города от другой, где расположены социальные объекты (поликлиники, больницы и т.д.).
За счет ремонта, расширения, реконструкции и т.д. существующих автомобильных дорог, учитывая сложный рельеф местности с большими перепадами по высотам, улиц, входящих в имеющийся маршрут, которые подвержены постоянной перегрузке, что негативно сказывается на их состоянии, а также на скорости и безопасности перемещения грузов и пассажиров, обеспечить движение грузов, частного и общественного транспорта для связи районов города невозможно.
ж) сведения о мощностях объектов аналогичной специализации, планируемых в схеме территориального планирования (в случае, когда заявляемый объект не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схемах территориального планирования).
Другие наиболее распространенные ошибки при представлении материалов для проведения оценки эффективности:
- заявителем не представляется информация о мощности существующих (строящихся) и планируемых документами территориального планирования однотипных объектов, за счет которых полностью или частично может быть удовлетворен спрос (потребность) на оказание (услуг), аналогичные тем, которые планируется производить (оказывать) в результате реализации инвестиционного проекта, а также информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства, об обеспеченности территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, в соответствии с абзацем 5 подпункта 4.1 пункта 4 Методики;
- заявителем по объектам, планируемым к реконструкции, не представляется информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, а для объектов электроснабжения - о нивелировании дефицита в электрической энергии и мощности, устранении ограничений в работе электрической сети;
- по уникальным объектам заявителем не представляется описание текущей ситуации в сфере деятельности, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также обоснование уникальности объектов.
Пример 1: инвестиционным проектом предусматривается строительство автомобильной дороги в целях обеспечения функционирования туристического комплекса, состоящего из гостиничных комплексов, кафе, ресторанов, аквапарка и т.д., при этом заявителем не представлено обоснование невозможности привлечения внебюджетных источников, в том числе средств частных инвесторов, реализующих проекты по созданию коммерческих аттракций.
Учитывая, что создаваемая автомобильная дорога в полной мере будет являться обеспечивающей инфраструктурой для туристического кластера, строительство ее за счет средств федерального бюджета нецелесообразно.
Пример 2: в соответствии с представленной заявителем информацией планируется приобретение комплекса административных и технических зданий из 4 строений общей площадью (мощность) - 3 000 кв. м, состоящего из административного здания с конференц-залом - 1 700 кв. м; административного здания N 2 (центр предоставления государственных услуг) - 450,0 кв. м; административного здания N 3 (выставочные залы) - 600,0 кв. м; здания N 4 (техническое) - 250 кв. м для повышения уровня доступности государственных услуг и реализации принципа "одного окна", а также размещения сотрудников ГРБС (65 сотрудников) и подведомственных ему организаций (34 сотрудника) в одном комплексе зданий.
В процессе рассмотрения материалов обоснованная потребная площадь (в соответствии с утвержденными нормативами размещения, а также нормативами оказания государственных услуг) составила 2 400 кв. м по трем строениям. При этом потребность в использовании выставочных площадей не была обоснована.
Таким образом, площадь будет использована менее чем на 100%, но не ниже 75% проектной мощности, при этом не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства, и территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Поскольку площади приобретаемого комплекса недвижимого имущества будут использоваться не в полном объеме, по критерию присваивается 0,6 балла.
2.1.4. В графе "Потребность в продукции (услугах) на момент ввода создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности" заявителем представляется расчет мощности объекта, необходимой для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах), а также показатели мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности
В Сведениях требуется представить не только значение требуемой для удовлетворения выявленной потребности мощности, но и ее расчет в зависимости от направления деятельности к окончанию срока реализации инвестиционного проекта, а также на перспективный период (то есть необходимо показать, каким образом пришли к выводу, что величина потребности в продукции (услугах) именно такая).
Указанный расчет осуществляется на основании установленных нормативов размещения сотрудников, габаритов оборудования, нормативов архитектурно-строительного проектирования с учетом разумного и экономного использования создаваемых площадей и со ссылками на применяемые нормативы.
При этом все используемые для обоснования материалы должны быть документально подтверждены (ссылки на применяемые нормативы и источники данных, официальные документы, письма-запросы, научные исследования и т.п.).
2.1.5. В графе "Мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах)" указывается мощность, соответствующая выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах) (Sпотреб), определенной в вышеуказанном пункте.
В случае если необходимая мощность определяется в тех же единицах измерения, в которых рассчитывается потребность в продукции (услугах), то Sпотреб принимается равной выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах), обоснованной заявителем.
В случае если необходимая мощность определяется в площади здания, то для определения Sпотреб заявителем представляется расчет площади здания, необходимой для удовлетворения выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах).
Указывается необходимая для закрытия потребности мощность, а не запланированная мощность объекта.
Пример 1: мощность, необходимая для обеспечения существующей потребности, составляет 101 081,0 кв. м (в соответствии с расчетом общей площади здания на основании выявленной необеспеченной потребности в соответствии с СП 158.13330.2014). Создаваемая мощность Объекта - 99 889,5 кв. м, соответственно, потребность в мощностях превышает на 1 191,5 кв. м мощности создаваемого Объекта (на 1,2%).
Пример 2: на сегодняшний день с учетом количества жителей населенного пункта, а также отраслевого норматива потребность населения в услугах питьевого водоснабжения составляет:
Население, чел. x Норматив, л/сут (с учетом потерь, полива и т.д.) = Потребность текущая.
На момент ввода объекта в эксплуатацию (аналогичный расчет, с учетом динамики численности населения):
Население, чел. x Норматив, л/сут (с учетом потерь, полива и т.д.) = Потребность на момент ввода.
На перспективный расчетный период (аналогичный расчет, с учетом динамики численности населения):
Население, чел. x Норматив, л/сут (с учетом потерь, полива и т.д.) = Потребность на перспективны период (указать год).
2.1.6. В графе "Мощность объекта, создаваемая (реконструируемая, приобретаемая) в результате реализации инвестиционного проекта" указывается мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта (Sоб).
2.1.7. В графе "Использование проектной мощности, процентов" на основании показателей Sпотреб и Sоб, указанных в пунктах 2.1.5 и 2.1.6, определяется процентное соотношение существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, которое характеризует, на сколько процентов вновь создаваемая (приобретаемая) мощность объекта используется для удовлетворения существующей потребности (T, в процентах), которое рассчитывается по следующей формуле:
T = (Sпотреб / Sоб) x 100,
где:
Sпотреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах);
Sоб - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
Пример:
99 889,5 кв. м/101 081,0 кв. м * 100 = 101,2%
где:
101 081,0 кв. м - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах) (рассчитанная в соответствии с СП 158.13330.2014);
99 889,5 кв. м - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
2.2. Обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы)
В графах "Отраслевой норматив обеспеченности", "Региональный норматив обеспеченности" и "Норматив обеспеченности на уровне населенного пункта" заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
По каждому из нормативов обеспеченности отражаются реквизиты утвержденного норматива (наименование, номер, дата (при наличии), установленное значение норматива (описание и количественные показатели (при наличии), выполнение норматива до реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом), выполнение норматива в настоящий момент и по результатам реализации инвестиционного проекта (фактическое значение показателя, установленного нормативом).
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10% над нормативами.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
Все используемые для обоснования материалы должны быть документально подтверждены.
При оценке уровня обеспеченности населения социальными объектами рекомендуем руководствоваться в том числе положениями приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования".
2.3. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).
В рамках данного подкритерия оценивается неудовлетворенный потребительский спрос, в том числе с учетом имеющихся аналогов либо замещения за счет импортной продукции (работ, услуг).
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
В графах "Объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции", "Объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг)", "Анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию" (факты, свидетельствующие о спросе на продукцию) заявителем представляется соответствующая информация (при наличии).
В качестве обоснования используются в том числе данные, находящиеся в открытых источниках, при этом все используемые для обоснования материалы должны быть документально подтверждены (ссылки на применяемые нормативы и источники данных, официальные документы, письма-запросы, научные исследования и т.п.).
Для оценки по данному подкритерию может быть представлена информация о производителях продукции и услуг (поставщиках) в Российской Федерации и за рубежом; обоснование того, почему данную продукцию (услуги) нецелесообразно закупать у зарубежных производителей (высокая стоимость, невозможность приобретения из-за санкций, отсутствие аналогов, необходимость развития отечественного производства с точки зрения промышленной безопасности и т.д.); сведения о наличии потребителей продукции (услуг) в Российской Федерации и иные данные.
Например, для обоснования по указанному подкритерию для объектов обводнительно-оросительных систем могут быть представлены данные о:
- планируемом снижении доли импортируемой продукции сельского хозяйства за счет реализации проекта;
- наличии спроса на дополнительную продукцию (уровень обеспеченности Российской Федерации собственной продукцией, данные о спросе на мировом рынке, в случае если предполагается увеличение поставок продукции на экспорт).
В рамках анализа рынка приводятся сведения о заинтересованных организациях, которые являются потребителями (потенциальными потребителями) продукции (работ, услуг), а в случае, если предполагается производство продукции (товаров, услуг) для индивидуального потребления, - сведения о существующей потребности физических лиц в продукции (товарах, услугах), количественное выражение уровня удовлетворенности существующей потребности за счет аналогичной продукции (товаров, услуг) иных отечественных производителей.
Для обоснования невозможности удовлетворения существующей потребности за счет продукции (товаров, услуг) иных отечественных производителей могут представляться сведения об особенностях географического положения территории, на которой предполагается функционирование объекта, логистических трудностях транспортировки продукции (товаров, услуг) и прочее.
Отмечаем, что объекты транспортной системы в целях применения Методики не относятся к производственным объектам.
3. Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы.
По указанному критерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
3.1. В графе "Наименование государственной программы Российской Федерации и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности" указывается наименование государственной программы Российской Федерации и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности, в рамках которых предусматривается реализация (реализуется) инвестиционного проекта.
Пример 1: в случае если финансирование инвестиционного проекта предусмотрено в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" заявителю необходимо заполнить данную графу следующим образом: "Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377."
Пример 2: в случае если финансирование инвестиционного проекта предусмотрено в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" заявителю необходимо заполнить данную графу следующим образом: "Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63".
3.2. В графе "Наименование национального проекта, в рамках которого планируется/реализуется инвестиционный проект (если применимо)" указывается наименование национального проекта, в рамках которого предусматривается (реализуется) инвестиционный проект (если применимо).
В случае если инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) вне рамок национального проекта, данная графа не заполняется.
3.3. В графе "Наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федерального или ведомственного проекта)" указывается наименование федерального или ведомственного проекта государственной программы Российской Федерации), в рамках которого предусматривается (реализуется) инвестиционный проект (если применимо).
Пример 1: в случае если финансирование инвестиционного проекта предусмотрено в рамках федерального проекта "Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности" заявителю необходимо заполнить данную графу следующим образом: "Федеральный проект "Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности"."
Пример 2: в случае если финансирование инвестиционного проекта предусмотрено в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" заявителю необходимо заполнить данную графу следующим образом: "Федеральный проект "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".".
3.4. В графе "Наличие показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, его характеристика" отражается наименование показателя/индикатора структурного элемента государственной программы Российской Федерации, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, а также его количественная характеристика в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации (если применимо).
Пример 1: в случае если реализация инвестиционного проекта предусмотрена в рамках федерального проекта "Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности" и обеспечивает вклад в показатель данного федерального проекта "Создано прототипов для электроники (накопленным итогом), единиц" заявителю следует указать его наименование, а также его количественную характеристику в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации.
Пример 2: показатель "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям" со значением, установленным на 2027 год - 2 106,52 км (нарастающим итогом).
3.5. В графе "Характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Российской Федерации" представляется характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Российской Федерации в соответствии с параметрами паспорта государственной программы Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" (если применимо).
Пример 1: в случае если реализация инвестиционного проекта предусмотрена в рамках федерального проекта "Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности" заявителем следует указать соответствующую характеристику результата мероприятия данного ведомственного проекта, например, "Обеспечена реализация проектов по созданию и разработке технологий для развития производства электронной компонентной базы".
Пример 2: результат "Построены, реконструированы и капитально отремонтированы объекты транспортной и портовой инфраструктуры"
3.6. В графе "Влияние результатов инвестиционного проекта на достижение показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации" следует отразить, как изменится показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы за счет реализации инвестиционного проекта.
Методика оценки по данному критерию различается в зависимости от того, учтен ли рассматриваемый инвестиционный проект (или предлагается замена ранее учтенного инвестиционного проекта) в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, или предлагается к включению впервые (пункт 5 Методики).
Если инвестиционный проект уже учтен или заменяет уже учтенный в составе структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы, заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Если инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы впервые, заявителем отражается характер влияния реализации инвестиционного проекта на показатель (положительная/отрицательная динамика). При улучшении ранее предусмотренного значения показателя представляется обоснование целесообразности его улучшения, а также приводится информация о наличии иных проектов их влиянии на динамику того же показателя.
Пример: инвестиционный проект включен в федеральный проект "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" и влияет на показатель "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям" (значение на 2027 год - 2 106,52 км, нарастающим итогом; далее - Показатель). Увеличение значения Показателя в 2027 году относительно 2026 года составит 309,55 км. Вклад Объекта составит 1,42837 км, что соответствует 0,00461 процента. С учетом реализации иных запланированных инвестиционных проектов, Показатель будет достигнут на 100 процентов.
3.7. В графе "Влияние на достижение приоритетов и целей стратегии национальной безопасности Российской Федерации, приоритетов и целей, определенных в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) (для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации)" заявителем представляется информация о соответствующих стратегиях и планах, с указанием их реквизитов.
Данная графа заполняется только для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ.
3.8. В графе "Информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации)" заявителем представляется информация о наличии решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, в том числе с указанием структурных единиц (пунктов и подпунктов) документов, содержащих соответствующие решения (при наличии).
Данная графа заполняется только для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ.
Наиболее распространенные ошибки при представлении материалов для проведения оценки эффективности по данному критерию:
- заявителем не указывается (или указывается неверно) наименование государственной программы Российской Федерации и структурного элемента, в которые включен (предполагается включение) инвестиционный проект;
- отсутствует информация о наличии (и наименовании) показателя в структурном элементе государственной программы Российской Федерации, характеризующего капитальные вложения, и его количественная характеристика;
- не приводится расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации (доля (в процентах) выполнения показателя), а также информация о влиянии на показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения данного показателя, что предусмотрено пунктом 5 Методики;
- некорректно представлена информация о влиянии реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации;
- отсутствует обоснование целесообразности включения инвестиционного проекта в структурный элемент государственной программы Российской Федерации (если рассматриваемый инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федеральный проект ведомственный проект и т.д.) и (или) в федеральную целевую программу;
- отсутствует обоснование необходимости увеличения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации (если рассматриваемый инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федеральный проект, ведомственный проект и т.д.) и (или) в федеральную целевую программу.
4. Дополнительная информация.
Данные, представляемые в рамках раздела "Дополнительная информация", подлежат отражению в заключении об эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Правилами, следовательно, указанный раздел обязателен к заполнению заявителем.
4.1. В графе "Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год" указывается прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год.
4.2. В графе "Информация о наличии объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае, если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования)" представляется информация о наличии/отсутствии объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае, если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования), либо информация о том, что объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не подлежит отображению в схемах территориального планирования.
Наиболее распространенные ошибки при представлении дополнительных материалов для проведения оценки эффективности в соответствии с пунктом 4 Сведений:
- вместо информации о наличии объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования приводится градостроительный план земельного участка;
- заявитель не представляет информацию о прогнозном объеме дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта, возникающих после его ввода в эксплуатацию.
Разъяснения по заполнению граф формы сведений, необходимых
для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной
приказом Минэкономразвития России
(рекомендуемый образец)
СВЕДЕНИЯ,
необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные вложения
N п/п
Сведения об инвестиционном проекте
Значение/обоснование/расчет
1
Общие сведения
1.1
Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - объект), создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта
Указывается наименование объекта, реализация которого планируется в рамках инвестиционного проекта.
Параметры реализации инвестиционного проекта (в т.ч. его наименование), включенного в Перечень с ограничением, должны с ним совпадать, отклонения необходимо объяснять.
1.2
Уникальный код
Указывается Уникальный код объекта, присваиваемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии).
1.3
Отрасль
Указывается отрасль в соответствии с видом экономической деятельности, в рамках которой предполагается функционирование объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения объекта) (например, здравоохранение, автомобильный транспорт, связь, наука, образование, электроэнергетика, жилищное строительство и т.д.).
1.4
Код вида объекта
Указывается код вида объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 2 ноября 2022 г. N 928/пр (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2023 г., регистрационный N 72411).
1.5
ОКВЭД
Указывается код классифицируемой группировки вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст.
1.6
ГРБС
Указывается полное наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, выступающего в качестве заявителя.
Недопустимо в качестве ГРБС указывать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.7
Срок реализации
Указывается предполагаемый период реализации объекта (начало и конец реализации).
Для объектов, по которым предусмотрено проведение проектных и изыскательских работ, рекомендуем также указывать сроки проведения таких работ.
Информация должна быть корректной и не должна содержать противоречий (в частности, недопустимо указывать разные сроки реализации в Сведениях и в иных материалах и документах, представляемых одновременно со сведениями).
Если объект ранее был включен в Перечень ГП "Строительство", то его параметры (в том числе срок реализации) должны соответствовать указанным в Перечне, либо следует указать причины их несоответствия.
1.8
Мощность
Указывается мощность объекта в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (например, площадь здания, количество койко-мест, посещений в смену, пропускная способность, объем переработки и т.д.).
Мощность объекта должна соответствовать мощности в положительном заключении ФАУ "Главгосэкспертиза России" (при наличии) или мощности в задании на проектирование.
Если объект ранее был включен в Перечень ГП "Строительство", то его параметры (в том числе мощность) должны соответствовать указанным в Перечне, либо следует указать причины их несоответствия.
1.9
Адрес (место нахождения) объекта
Указывается фактический адрес местонахождения объекта.
1.10
Кадастровый номер земельного участка/объекта (при наличии)
Указывается кадастровый номер земельного участка/объекта в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости (при наличии).
1.11
Координаты (X (широта); Y (долгота) (при наличии)
Указываются координаты границ земельного участка, здания, линейного объекта (при наличии).
1.12
Статус объекта
(существующий, строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции)
Указывается актуальный статус объекта: существующий, строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции, иное (с обязательным указанием иного статуса и комментарием).
1.13
Запрашиваемый объем финансирования в целом и из федерального бюджета (в целом и с распределением по годам)
Указывается запрашиваемый объем финансирования (предполагаемая (предельная) стоимость объекта за счет всех источников финансирования и за счет средств федерального бюджета (всего и с распределением по годам реализации).
Информация должна быть корректной и не должна содержать противоречий (в частности, недопустимо указывать только объем средств, запрашиваемый из федерального бюджета, если финансирование инвестиционного проекта предполагается за счет различных источников).
Если объект ранее был включен в Перечень ГП "Строительство", то его параметры (в том числе стоимость (общая и распределенная по годам реализации) и т.д.) должны соответствовать указанным в Перечне, либо следует указать причины их несоответствия.
2
Обоснованность потребности в создаваемых мощностях
2.1
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта
Конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта
В графе указываются:
1) количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта.
Все результаты (эффекты) должны иметь числовые выражения и быть подтверждены соответствующими расчетами на момент ввода объекта в эксплуатацию, а также на перспективный период.
Кроме того, должна быть представлена информация о текущей ситуации в отрасли, из которой можно было бы сделать вывод о том, почему возникла потребность в реализации предлагаемого инвестиционного проекта.
Рекомендуемый образец перечня показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 1 к Методике.
Например:
1.
Количество койко-мест и снижение смертности по профилю медицинского учреждения;
2.
Количество учащихся и рост обеспеченности населения местами в образовательных организациях среднего профессионального образования; в дошкольных учреждениях;
3.
Количество квартир, их площадь и сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий;
4.
Площадь мелиорируемых земель и прирост объема производства сельскохозяйственной продукции;
5.
Мощность электростанции и увеличение выработки электроэнергии;
6.
Протяженность строящейся (реконструируемой) дороги, количество полос и увеличение объема грузооборота и пассажирооборота автомобильного транспорта и др.
2) четко сформулированная цель реализации инвестиционного проекта, которая должна коррелировать с конечными результатами (эффектами) его реализации (например, обеспечение населения доступной и современной медицинской помощью, снижение зависимости от импортной продукции, подготовка квалифицированных кадров, обеспечение транспортной доступности удаленных территорий, повышение качества городской среды и т.д.).
Численность населения (населенного пункта/субъекта Российской Федерации)
Представляется информация о численности населения населенного пункта или субъекта Российской Федерации (в зависимости от того, на какой территории предлагаемый к реализации инвестиционный проект оказывает влияние на необеспеченную потребность), на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, на основании официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта
В графе указывается:
1. Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемый образец перечня информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 2 к Методике. Заявителем может быть представлена также иная информация, обосновывающая спрос (потребность) на продукцию (услуги). Для обоснования спроса может быть использована официальная статистическая информация, публикуемая субъектами официального статистического учета, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности;
2. Информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства;
3. Информация об обеспеченности территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию;
4. Обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта,
5. Обоснование невозможности финансирования за счет иных источников финансирования или механизмов финансирования
6. Сведения о мощностях объектов аналогичной специализации, планируемых в схеме территориального планирования (в случае, когда заявляемый объект не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схемах территориального планирования).
7. По объектам, планируемым к реконструкции, представляется также информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - нивелирования дефицита в электрической энергии и мощности, устранения ограничений в работе электрической сети.
8. В отношении объектов транспортной инфраструктуры, линейных объектов, а также иных объектов, состоящих из нескольких взаимосвязанных объектов, в составе материалов для проведения оценки эффективности рекомендуем представлять визуальную схему (графическое представление) инвестиционного проекта
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.1.3 Методических рекомендаций.
Потребность в продукции (услугах) на момент ввода создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности
На основании обоснования потребности (спроса), приведенного в вышестоящей графе, заявитель представляет расчет необеспеченной потребности в продукции (услугах), выраженной в количественных показателях, на год планируемого ввода объекта в эксплуатацию.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Указывается не только значение требуемой для удовлетворения выявленной потребности мощности, но и ее расчет в зависимости от направления деятельности (то есть необходимо показать, каким образом пришли к выводу, что величина потребности в продукции (услугах) именно такая).
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.1.4 Методических рекомендаций.
Мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах)
Sпотреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах).
Заявителем представляется расчет мощности объекта, необходимой для обеспечения выявленной потребности в продукции (услугах) (расчет которой приведен в вышестоящей графе).
В случае если мощность объекта определяется в площади здания, то для определения Sпотреб заявителем представляется расчет площади здания, необходимой для удовлетворения выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах).
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.1.5 Методических рекомендаций.
Мощность объекта, создаваемая (реконструируемая, приобретаемая) в результате реализации инвестиционного проекта
Sоб - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта согласно заданию на проектирование или утвержденной проектной документации.
Использование проектной мощности, процентов
На основании показателей Sпотреб и Sоб, указанных в абзаце тридцать первом подпункта 4.1 пункта 4 Методики, определяется процентное соотношение существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, которое характеризует, на сколько процентов вновь создаваемая (приобретаемая) мощность объекта используется для удовлетворения существующей потребности (T, в процентах), которое рассчитывается по следующей формуле:
T = (Sпотреб / Sоб) x 100,
где:
Sпотреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах);
Sоб - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.1.7 Методических рекомендаций.
2.2
Обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы)
Отраслевой норматив обеспеченности
реквизиты утвержденного норматива
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
Все используемые для обоснования материалы должны быть документально подтверждены: следует указать реквизиты утвержденного норматива, его значение, уровень его выполнения по результатам реализации инвестиционного проекта.
При оценке уровня обеспеченности населения социальными объектами рекомендуем руководствоваться в том числе положениями приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования".
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.2 Методических рекомендаций.
значение норматива
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта
Региональный норматив обеспеченности
реквизиты утвержденного норматива
значение норматива
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта
Норматив обеспеченности на уровне населенного пункта
реквизиты утвержденного норматива
значение норматива
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта
2.3
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения)
Объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции
В рамках данного подкритерия оценивается неудовлетворенный потребительский спрос, в том числе с учетом имеющихся аналогов либо замещения за счет импортной продукции (работ, услуг).
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
В качестве обоснования используются в том числе данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных).
Например, для оценки по данному подкритерию может быть представлена информация о производителях продукции и услуг (поставщиках) в Российской Федерации и за рубежом; обоснование того, почему данную продукцию (услуги) нецелесообразно закупать у зарубежных производителей (высокая стоимость, невозможность приобретения из-за санкций, отсутствие аналогов, необходимость развития отечественного производства с точки зрения промышленной безопасности и т.д.); сведения о наличии потребителей продукции (услуг) в Российской Федерации и иные данные.
Отмечаем, что объекты транспортной системы в целях применения Методики не относятся к производственным объектам.
Подробные разъяснения приведены в пункте 2.3 Методических рекомендаций.
Объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг)
Анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию
3
Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и (или) федеральной целевой программы
Наименование государственной программы Российской Федерации и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности
Указывается наименование государственной программы Российской Федерации и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности, в рамках которых предусматривается реализация (реализуется) инвестиционного проекта.
Наименование национального проекта, в рамках которого планируется/реализуется инвестиционный проект (если применимо)
Указывается наименование национального проекта, в рамках которого предусматривается (реализуется) инвестиционный проект (если применимо).
Наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федерального или ведомственного проекта)
Указывается наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации (федерального или ведомственного проекта), в рамках которого предусматривается (реализуется) инвестиционный проект (если применимо)
Наличие показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, его характеристика
Представляется информация о наличии показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, его наименование и значение в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации (если применимо).
Характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Российской Федерации
Представляется характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Российской Федерации в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации (если применимо).
Влияние результатов инвестиционного проекта на достижение показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации
По указанному критерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Если проект уже учтен или заменяет уже учтенный в составе структурного элемента ГП или в ФЦП - для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Если проект только предлагается к включению в состав структурного элемента ГП или в ФЦП - отражается характер влияния реализации проекта на показатель (положительная/отрицательная динамика), при улучшении ранее предусмотренного значения показателя представляется обоснование целесообразности его улучшения, а также приводится информация о наличии иных проектов и их влиянии на динамику того же показателя (пункт 5 Методики).
Подробные разъяснения приведены в пункте 3.6 Методических рекомендаций.
Влияние на достижение приоритетов и целей стратегии национальной безопасности Российской Федерации, приоритетов и целей, определенных в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) (для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации)
Для инвестиционных проектов в отношении объектов обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, заявителем представляется информация о соответствующих стратегиях и планах, с указанием их реквизитов.
Информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации)
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ (в рамках внепрограммных направлений деятельности), заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, в том числе, при наличии, с указанием структурных единиц (пунктов и подпунктов) документов, содержащих соответствующие решения (абзац второй пункта 8 Правил).
4
Дополнительная информация
Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год
Указывается прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов федерального бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год.
Информация о наличии объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае, если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования)
Представляется информация о наличии/отсутствии объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае, если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования), либо информация о том, что объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не подлежит отображению в схемах территориального планирования
Руководитель (или уполномоченное им лицо) главного распорядителя средств федерального бюджета
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
(должность, подпись)
"
"
20
г.