МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2025 г. N 5073
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ
ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО
ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ, И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ
С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ПЛАНА-ГРАФИКА
ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2024 г. N 1636-р, и во исполнение подпункта "б" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Методические рекомендации, Эксперимент);
план-график проведения эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Установить, что уполномоченными по обеспечению методической поддержки участников Эксперимента в части его проведения являются Департамент цифровых технологий и акционерное общество "Единый каталог товаров, работ и услуг" (далее - Оператор) в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.
3. Департаменту цифровых технологий (В.С. Дождев) совместно с Оператором обеспечить доведение Методических рекомендаций до участников Эксперимента в соответствии с перечнем таких участников, установленным пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Е.Г. Приезжеву и заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака в соответствии с установленным распределением обязанностей.
Врио Министра
В.С.ОСЬМАКОВ
Утверждены
приказом Минпромторга России
от 15 октября 2025 г. N 5073
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ
ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО
ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ, И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ
С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.
2. Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
3. Используемые в настоящих Методических рекомендациях сокращения:
ТРУ - товары, работы, услуги;
УИНТРУ - уникальный идентификационный номер товара, работы, услуги;
ЗМО (закупки малого объема) - закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
дорожная карта - план мероприятий по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 2024 г. N 2144-р;
Эксперимент - эксперимент по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведение которого на территории Российской Федерации предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;
участники эксперимента - федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и иные организации, состав которых определен пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;
ГИСП - государственная информационная система промышленности, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
ЕАТ (единый агрегатор торговли) - информационный ресурс, созданный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. N 824-р, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оператор ЕАТ - акционерное общество "Единый агрегатор торговли", уполномоченное осуществлять функции оператора ЕАТ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. N 824-р;
информационная система - портал народных художественных промыслов, созданный в соответствии с пунктом 17 плана мероприятий (дорожной карты) по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. N 2800-р, и используемый для целей проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;
ЕККТ (единый каталог конкретных товаров) - каталог, содержащий описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оператор ЕККТ - акционерное общество "Единый каталог товаров, работ и услуг", уполномоченное осуществлять функции оператора ЕККТ и Информационной системы в период проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 6 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;
Базовые сценарии - разрабатываемые оператором ЕККТ сценарии (клиентские пути), регламентирующие порядок действий участников эксперимента для обеспечения достижения его целей.
4. Настоящие Методические рекомендации обеспечивают сопровождение процесса проведения Эксперимента, осуществляемого в период с 1 октября 2025 г. по 31 марта 2026 г.
5. В период с 15 марта 2026 г. по 31 марта 2026 г. необходимо обеспечить проведение оценки результатов Эксперимента в целях представления доклада в Правительство Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.
6. Состав мероприятий в рамках Эксперимента приведен в плане-графике проведения Эксперимента, утвержденном настоящим приказом.
II. Цели проведения Эксперимента и критерии успешности
7. Целями проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р являются:
а) реализация Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 июня 2024 г. N 1636-р;
б) подготовка согласованной модели формирования, ведения и использования ЕККТ;
в) отработка механизмов сбора и обработки информации, подлежащей включению в ЕККТ.
8. Успешность проведения эксперимента рекомендуется определять следующими критериями:
а) интеграция Информационной системы:
с ГИСП;
с ЕИС (в части получения сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
с ЕАТ;
б) заключение на площадке ЕАТ не менее 20 государственных контрактов с использованием заказчиками позиций ЕККТ;
в) создание не менее 100 позиций ЕККТ по запросам производителей товаров;
г) включение в ЕККТ не менее 80 процентов позиций товаров, включенных в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в ГИСП в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона
от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", с кодом 26.20.11.130 (в отношении планшетных компьютеров) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
д) формирование реестра УИНТРУ.
9. Оценку эффективности формирования, ведения и использования ЕККТ товаров рекомендуется осуществлять на основании экспертных оценок участников эксперимента. Процесс проведения эксперимента должен быть итерационным - участники могут последовательно формировать, тестировать, оценивать эффективность и сравнивать между собой процессы при выполнении базовых сценариев.
10. По результатам эксперимента участники эксперимента могут выбрать оптимальные варианты информационного взаимодействия информационной системы, ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ при формировании, ведении и использовании ЕККТ и затрат на реализацию.
III. Информационное взаимодействие информационных систем
в рамках эксперимента
11. В рамках Эксперимента рекомендуется осуществлять информационное взаимодействие между ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ, а также с электронными торговыми площадками (ЭТП), являющимися участниками эксперимента.
12. Основными целями информационного взаимодействия могут являться:
а) обеспечение наполнения ЕККТ актуальными и достоверными данными о товарах;
б) предоставление участникам закупок (заказчикам и поставщикам) доступа к описаниям товаров из ЕККТ при проведении ЗМО, в том числе посредством ЭТП;
в) автоматизация процессов формирования и ведения ЕККТ;
г) сбор данных для оценки результатов эксперимента.
13. Информационное взаимодействие рекомендуется осуществлять в электронной форме с использованием машиночитаемых форматов на основе расширяемого языка разметки (XML) и (или) REST API/SOAP веб-сервисов, обеспечивающих возможность автоматической обработки данных.
14. Схема информационного взаимодействия может включать в себя следующие основные потоки данных:
а) взаимодействие ЕККТ и ГИСП:
направление из ГИСП в ЕККТ - передача в ЕККТ сведений из реестра российской промышленной продукции, в том числе содержащихся в цифровом паспорте промышленной продукции, для их последующего преобразования в позиции ЕККТ, передаваемые сведения включают наименование товара, код ОКПД2, описание, основные технические характеристики, сведения о производителе;
б) взаимодействие ЕККТ и ЕИС:
направление из ЕИС в ЕККТ - получение ЕККТ сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части общероссийских классификаторов и справочников), а также иной информации, необходимой для унификации описания товаров в ЕККТ;
в) взаимодействие ЕККТ и ЕАТ:
направление из ЕККТ в ЕАТ - передача ЕАТ актуальных описаний товаров (позиций ЕККТ), включая товарный знак, марку, модель, характеристики, изображения и УИНТРУ;
направление из ЕАТ в ЕККТ - передача ЕККТ обезличенных данных о заключенных на ЕАТ государственных контрактах, в которых были использованы позиции ЕККТ (идентификатор контракта, УИНТРУ товара, количество, цена единицы товара);
г) взаимодействие ЕККТ с ЭТП:
направление из ЕККТ в ЭТП - предоставление операторам ЭТП - участникам эксперимента доступа (через API) к актуальным описаниям товаров (позиций ЕККТ) для их отображения и использования при проведении закупок на соответствующих ЭТП.
15. Технические, технологические и организационные требования к информационному взаимодействию (форматы обмена, регламенты, протоколы) могут утверждаться отдельными документами в рамках проведения эксперимента.
16. Оператору ЕККТ рекомендуется обеспечивать функционирование интерфейсов (API) для взаимодействия с ГИСП, ЕИС, ЕАТ и иными ЭТП. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за эксплуатацию ГИСП и ЕИС, а также оператору ЕАТ рекомендуется обеспечивать возможность такого взаимодействия со своими системами.
IV. Участники эксперимента
17. Участниками Эксперимента являются в соответствии с пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р:
1) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Оператор;
2) организация, включенная в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р, принявшая решение об участии в эксперименте, - на добровольной основе;
3) заинтересованные участники закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и производители товаров - на добровольной основе;
4) субъекты Российской Федерации, в которых созданы и применяются информационные системы для автоматизации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - на добровольной основе;
5) иные субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти - на добровольной основе.
V. Функции участников эксперимента и порядок
их взаимодействия
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
может разрабатывать критерии успешности Эксперимента и требования к участникам Эксперимента;
обеспечивает координацию участников Эксперимента, в том числе взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
может согласовывать перечень базовых сценариев;
может обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента;
может согласовывать требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках Эксперимента;
может принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносит предложения по изменению нормативных правовых актов;
может согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;
обеспечивает информационный обмен между ГИСП и ЕККТ (в части касающейся);
предоставляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах проведения Эксперимента.
19. Министерство финансов Российской Федерации может:
вносить предложения по критериям успешности Эксперимента и требованиям к участникам Эксперимента;
принимать участие в разработке перечня базовых сценариев с учетом особенностей ЗМО;
обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента (в части касающейся);
принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;
согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;
предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
20. Федеральное казначейство может:
обеспечивать информационный обмен между ЕИС и ЕККТ (в части касающейся);
принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;
согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;
предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии может:
обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента (в части касающейся);
вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;
предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
22. Оператор ЕККТ может:
участвовать в разработке критериев успешности Эксперимента и требований к участникам эксперимента;
обеспечивать техническую и методическую поддержку участников Эксперимента, в том числе осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
разрабатывать перечень базовых сценариев;
обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента;
разрабатывать требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках Эксперимента;
разрабатывать требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента;
вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;
разрабатывать и согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;
обеспечивать доработку информационной системы для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечивает доступность и работоспособность личных кабинетов для участников Эксперимента;
апробировать технологию формирования и ведения ЕККТ в информационной системе;
обеспечивать наполнение ЕККТ позициями товаров в соответствии с Перечнем товаров, в отношении которых создаются позиции каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках проведения Эксперимента;
обеспечивать информационный обмен информационной системы с ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ;
предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента и предоставлять доклад в Правительство Российской Федерации.
23. Организация, включенная в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р, принявшая решение об участии в Эксперименте, - на добровольной основе:
принимает участие в прохождении согласованных сценариев;
принимает участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;
представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
24. Заинтересованные участники закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и производители товаров - на добровольной основе:
принимают участие в прохождении согласованных сценариев;
принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;
представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
25. Субъекты Российской Федерации, в которых созданы и применяются информационные системы для автоматизации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - на добровольной основе:
принимают участие в прохождении согласованных сценариев;
принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;
представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
26. Иные субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти - на добровольной основе:
принимают участие в прохождении согласованных сценариев;
принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);
вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;
представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).
VI. Подача заявки на участие в Эксперименте и прилагаемые
к ней документы
27. Участники Эксперимента могут присоединиться к Эксперименту путем заполнения электронной заявки в порядке, определяемом оператором ЕККТ с учетом базовых сценариев.
28. Оператору ЕККТ рекомендуется рассматривать заявку на участие в Эксперименте на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящих Методических рекомендациях, и не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой получения заявки на участие, информировать организацию о присоединении или об отказе в присоединении к участию в Эксперименте.
VII. Порядок взаимодействия участников эксперимента
29. Информационное взаимодействие участников в рамках Эксперимента рекомендуется осуществлять исключительно в электронном виде в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и (или) организационно-распорядительными документами (регламентами).
30. В рамках проведения Эксперимента оператору ЕККТ по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии рекомендуется разработать перечень базовых сценариев с учетом особенностей ЗМО.
31. В процессе проведения Эксперимента перечень базовых сценариев может быть изменен.
32. Перечень базовых сценариев рекомендуется размещать Оператору в информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение суток после его согласования.
33. Операторам электронных торговых площадок, соответствующих подпункту "б" пункта 7 распоряжения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 2710-р, для целей участия в Эксперименте рекомендуется подписывать заявку согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, и выполнять иные действия, предусмотренные перечнем базовых сценариев.
34. Участники Эксперимента для целей участия в Эксперименте могут иметь личный кабинет ЕАТ (agregatoreat.ru/lk/customer/, agregatoreat.ru/lk/supplier/) или на сайте оператора ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося участником Эксперимента, и присоединиться к Эксперименту.
35. Оператор ЕККТ может обеспечивать взаимодействие с участниками Эксперимента путем предоставления и функционирования интегрированных в информационную систему личных кабинетов, через которые осуществляются:
подача заявок на участие в Эксперименте;
подача производителями заявок на включение товаров в ЕККТ;
доступ к перечню базовых сценариев;
иные действия, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями.
36. Оператор ЕАТ может обеспечивать возможность взаимодействия участников Эксперимента с ЕККТ в процессе осуществления закупок. Взаимодействие осуществляется путем интеграции ЕАТ с ЕККТ и предоставления заказчикам и поставщикам функционала для поиска, выбора и использования позиций ЕККТ при формировании, размещении и исполнении государственных контрактов на площадке ЕАТ.
VIII. Отчет о проведении Эксперимента
37. В ходе проведения Эксперимента для включения в доклад Правительства Российской Федерации рекомендуется формировать отчет о проведении Эксперимента с оценкой достижения критериев успешности Эксперимента, подготовленный на основе предоставленной участниками Эксперимента информации.
Отчет может содержать:
информацию о достижении результатов Эксперимента, включая информацию о товарных позициях, включенных в ЕККТ, и информацию о заключенных на площадке ЕАТ государственных контрактов заказчиками с использованием позиций ЕККТ;
предложения по изменению нормативных правовых, организационно-распорядительных и иных документов, регламентирующих ЗМО или взаимодействие информационных систем участников;
рекомендации по практической реализации информационного обмена в ходе ЗМО, с учетом результатов отработки и выявленных барьеров;
предложения по доработке информационных систем в целях практической реализации информационного обмена при ЗМО, с учетом выявленных рекомендаций и предложений;
предложения по возможности дальнейшего развития технологии формирования и ведения ЕККТ, в том числе о возможности ее распространения и масштабирования за пределы сферы ЗМО.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по проведению на территории
Российской Федерации эксперимента
по ведению каталога, содержащего
описание введенных в гражданский
оборот товаров конкретного товарного
знака, и (или) марки, и (или) модели,
созданного для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с пунктами 4 и 5 части
1 статьи 93 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд", утвержденным
приказом Минпромторга России
от 15 октября 2025 г. N 5073
Рекомендуемый образец
ЗАЯВКА
на участие в эксперименте по ведению каталога,
содержащего описание введенных в гражданский оборот
товаров конкретного товарного знака, и (или) марки,
и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок
товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части
1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Сведения об организации:
Полное наименование организации | |
Сокращенное наименование организации (при наличии) | |
ОГРН | |
ИНН/КПП | |
Адрес в пределах места нахождения | |
Почтовый адрес | |
Контактный телефон | |
Адрес электронной почты | |
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
ФИО руководителя организации | |
2. Подтверждение статуса оператора электронной площадки:
Настоящим подтверждаем, что организация включена в перечень операторов
электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 34
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц", утвержденный распоряжением Правительства Российской
Дата включения в перечень: ___________________
3. Заявление об участии:
Настоящим подтверждаем согласие на участие в проводимом с 1 октября
2025 г. по 31 марта 2026 г. на территории Российской Федерации в
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
сентября 2025 г. N 2710-р эксперименте по ведению каталога, содержащего
описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного
знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1
статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд".
4. Обязательства организации:
Настоящим подтверждаем готовность:
(указать
обеспечить интеграцию электронной торговой площадки --------
наименование площадки)
---------------------- с единым каталогом конкретных товаров;
соблюдать методические рекомендации по проведению на территории
Российской Федерации эксперимента по ведению каталога, содержащего описание
введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или)
марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров,
работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд";
обеспечить техническую возможность использования единого каталога
(указать наименование
конкретных товаров на электронной торговой площадке ---------------------
площадки)
---------;
предоставлять акционерному обществу "Единый каталог товаров, работ и
услуг" (оператору ЕККТ) информацию о заключенных и не заключенных
контрактах с использованием позиций единого каталога конкретных товаров.
5. Контактное лицо для взаимодействия в рамках эксперимента:
ФИО | |
Должность | |
Телефон | |
Адрес электронной почты | |
6. Приложения (при наличии):
1. Копия документа, подтверждающего включение в перечень операторов
электронных площадок.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего
заявку.
| / | | / | |
(должность) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
| | М.П. | | |
| | | | "__" _________ 202_ г. |
Утвержден
приказом Минпромторга России
от 15 октября 2025 г. N 5073
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА,
СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ
ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ,
И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ
1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Вид документа | Ожидаемый результат | Ответственные исполнители |
1. | Определение перечня товаров с кодом 26.20.11.130 (в отношении планшетных компьютеров) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и их производителей | октябрь 2025 г. | Письмо Минпромторга России | В адрес оператора ЕККТ направлена необходимая информация о планшетных компьютерах и их производителях | Минпромторг России, оператор ЕККТ |
2. | Определение перечня товаров с кодами 17.12.14, 17.23.13, 20.59.12, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.17, 26.20.18, 26.20.40, 26.30.23, 28.23.25, 31.01 и 36.00.11 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и их производителей | октябрь 2025 г. | Письмо Минпромторга России | В адрес оператора ЕККТ направлена необходимая информация о соответствующих товарах и их производителях | Минпромторг России, оператор ЕККТ |
3. | Заключение лицензионного соглашения о предоставлении оператору ЕККТ на безвозмездной основе права использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, входящих в состав информационной системы, а также передача информации, входящей в ее состав | 31 октября 2025 г. | Лицензионное соглашение | Между Минпромторгом России и оператором ЕККТ заключено лицензионное соглашение об использовании информационной системы для целей формирования и ведения ЕККТ в период проведения эксперимента | Минпромторг России, оператор ЕККТ |
4. | Разработка, согласование и размещение требований к участникам эксперимента | 31 октября 2025 г. | Одобренные требования к участникам эксперимента | Одобренные требования к участникам эксперимента размещены в информационной системе | Оператор ЕККТ, Минпромторг России, Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, иные участники эксперимента (на добровольной основе) |
5. | Разработка, согласование и размещение перечня базовых сценариев эксперимента | ноябрь 2025 г. | Одобренный перечень базовых сценариев эксперимента | Одобренный перечень базовых сценариев эксперимента размещен в информационной системе в течение 1 рабочего дня после согласования | Оператор ЕККТ, Минпромторг России, Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, иные участники эксперимента (на добровольной основе) |
6. | Разработка и согласование требований к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента | ноябрь 2025 г. | Одобренные требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента | Одобрены и размещены в информационной системе требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента | Оператор ЕККТ, Минпромторг России, Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, иные участники эксперимента (на добровольной основе) |
7. | Разработка и согласование состава данных, полученных в ходе эксперимента | ноябрь 2025 г. | Одобренный состав данных, полученных в ходе эксперимента | Одобренный состав данных, полученных в ходе эксперимента, размещен в информационной системе | Оператор ЕККТ, Минпромторг России, Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, иные участники эксперимента (на добровольной основе) |
8. | Направление информации о запланированных закупках для целей реализации эксперимента | декабрь 2025 г. | Информационные письма | В адрес Минпромторга России направлена информация о закупках, запланированных к осуществлению в рамках проведения эксперимента, а также о соответствующих контактных лицах | Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, оператор ЕККТ, Минпромторг России, иные участники эксперимента (на добровольной основе) |
9. | Доработка информационной системы для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечение доступности и работоспособности личных кабинетов для участников эксперимента | январь 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Доработана информационная система для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечена доступность и работоспособность личных кабинетов участников эксперимента | Оператор ЕККТ |
10. | Интеграция ЕККТ с ЕАТ | январь 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ЕАТ | Оператор ЕККТ, оператор ЕАТ, Минпромторг России |
11. | Интеграция ЕККТ с ГИСП (в том числе, в части использования сведений, содержащихся в цифровом паспорте промышленной продукции) | январь 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ГИСП | Оператор ЕККТ, Фонд развития промышленности, Минпромторг России |
12. | Интеграция ЕККТ с ЕИС (в части получения сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) | февраль 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ЕИС | Оператор ЕККТ, Казначейство России |
13. | Формирование реестра уникальных идентификационных номеров товаров, работ, услуг (УИНТРУ) | март 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено формирование УИНТРУ | Оператор ЕККТ |
14. | Включение в ЕККТ не менее 80% позиций товаров в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р | 10 марта 2026 г | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено включение в ЕККТ не менее 80% соответствующих позиций товаров, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад | Оператор ЕККТ, АО "Единый агрегатор торговли" |
15. | Включение в ЕККТ 100 позиций товаров по запросам производителей | 10 марта 2026 г. | Доклад в Минпромторг России | Обеспечено включение в ЕККТ не менее 100 позиций товаров, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад | Оператор ЕККТ, АО "Единый агрегатор торговли" |
16. | Заключение посредством единого агрегатора торговли 20 государственных контрактов с использованием позиций ЕККТ | 10 марта 2026 г. | Государственные контракты | Обеспечено заключение не менее 20 государственных контрактов на площадке единого агрегатора торговли, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад | Оператор ЕККТ, АО "Единый агрегатор торговли", участники эксперимента |
17. | Разработка критериев успешности эксперимента | 15 марта 2026 г. | Одобренные критерии успешности эксперимента | Использованы одобренные критерии успешности эксперимента при подготовке доклада в Правительство Российской Федерации | Минпромторг России, Минфин России, оператор ЕККТ |
18. | Предоставление информации в отчет о проведении эксперимента для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации | 15 марта 2026 г. | Информационные письма | В Минпромторг России направлена необходимая для подготовки отчета информация | Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, оператор ЕККТ, участники эксперимента |
19. | Подведение итогов эксперимента и оценка его успешности, подготовка предложений о дальнейшем развитии ЕККТ | с 15 марта 2026 г. по 31 марта 2026 г. | Доклад в Правительство Российской Федерации | В Правительство Российской Федерации представлен доклад | Минпромторг России, Минфин России, Казначейство России, Росстандарт, оператор ЕККТ |