ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 21 марта 2012 г. N АК/8394 О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ СУХИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ В связи с обращением хозяйствующего субъекта по вопросу установления требований заказчиков к сухим молочным смесям для детского питания ФАС России сообщает следующее. К сухим молочным смесям относятся: - сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев; - сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев; - сухие адаптированные молочныесмеси с рождения до 12 месяцев; - сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет. Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами: - Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования); - Федеральным законом от
АК/8394 территориальным органам ФАС России, главам субъектов Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству направлены разъяснения о государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей. В связи с поступающими обращениями ФАС России направляет уточненные разъяснения о государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей. А.Б.КАШЕВАРОВ Приложение О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ СУХИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ К сухим молочным смесям относятся:, - сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев; - сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев; - сухие адаптированные молочныесмеси с рождения до 12 месяцев; - сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет. Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами: - Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования); - Федеральным законом от
│йод <1> │Йодид калия, йодид натрия, йодат калия, йодказеин │ │ │<2> │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │селен <1> │Селенит натрия <3>, селенат натрия <3> │ ├──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┤ │Примечания: │ │<1> Кроме БАД к пище для детей от 1,5 до 3 лет. │ │<2> Для обогащения молока, предназначенного для питания детей старше двух│ │лет. │ │<3> При производстве сухих и жидких адаптированных и частично │ │ адаптированных молочных смесей и продуктов диетического (лечебного и │ │профилактического) питания, предназначенных для вскармливания детей │ │первого года жизни и обогащения сухих и жидких молочных , молокосодержащих│ │и молочных составных напитков для питания детей раннего возраста. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение N 10 ВИДЫ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БАД К ПИЩЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 14 ЛЕТ И ДЕТСКИХ ТРАВЯНЫХ ЧАЕВ (ЧАЙНЫХ НАПИТКОВ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ┌───┬────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐ │ N │ Название │ Название растительного │ Части растительного │ │ │растительного сырья │сырья на латинском языке│
лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения. Судами установлено, что в протоколах оценки и сопоставления заявок, заявки участников признаны соответствующими требованиям документации и допущены к сопоставлению и оценке заявок. Победителем конкурсов признано общество «Башпоставки», предложившее самую низкую цену договора. Согласно пункту 2 Информационных карт предметом договора с указанием количества поставляемого товара являлись: адаптированная сухая молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев, адаптированная сухая молочная смесь для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев, смесь сухая гипоаллергенная для детей с рождения до 6 месяцев, смесь сухая для детей с дисфункциями желудочно-кишечного тракта, каша молочная сухая быстрорастворимая, молоко питьевое детское м.д.ж.2,5%, творог детский м.д.ж.4,5%, напиток кисломолочный детский м.д.ж. 3,2%, сухая смесь для беременных и кормящих женщин. В соответствии с Положением о закупке, поставляемый товар «Молоко питьевое детское» должен
ФИО1 2, 3. сухая адаптированная молочная смесь на основе козьего молока для вскармливания детей старше 1 года – Нэнни 3, 4. сухая гипоаллергенная смесь на основе полностью гидролизованных белков молочной сыворотки для лечебного питания детей с рождения с пищевой аллергией, лактазной недостаточностью, диареей и другими формами мальабсорбции – Нутрилон Пепти, 5. сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей старше 1 года с пребиотиками – Нестожен 4 (по цене 476 руб. 83 коп.), 6. адаптированная сухая молочная смесь для вскармливания детей старше 1 года с пребиотиками – Нестожен 4 (по цене 521 руб. 03 коп.). В свою очередь ООО «Антарес» представлена спецификация (т. 2, л.д. 76), как приложение № 1 к договору следующего товара: 1. сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев, 2. сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 месяцев до 1 года, 3. сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей старше 1
прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области от 29.10.2015, административным органом 12.11.2015 в отношении ООО «Аптека «КЛАССИКА» ЧЛ возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. В ходе проведенного расследования административным органом выявлены нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, выразившееся в следующем: 27.10.2015 потребитель Ф.Н. в аптеке ООО «Аптека «КЛАССИКА» ЧЛ, расположенной по адресу: <...>, приобрел товар - « Адаптированная сухая молочная смесь для детей от 0 до 6 месяцев» детское питание Нэнни с пребиотиками на основе козьего молока Бибиколь по цене 1218 руб., при этом, на ценнике, выставленном в торговом зале непосредственно возле данного товара указана цена 1157 руб. (цена со скидкой 1099,15 руб.), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), пунктов 11, 19 Правила
к представленным в материалы дела доказательствам, апелляционный суд пришел к выводу, что ответчиком при проведении закупки не допущено существенных нарушений порядка проведения процедуры, которые бы противоречили положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Документации о проведении открытого запроса котировок (далее - Документация о закупке). Как видно из положений пункта 2 Информационных карт предметом договора с указанием количества поставляемого товара являлись: адаптированная сухая молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев, адаптированная сухая молочная смесь для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев, смесь сухая гипоаллергенная для детей с рождения до 6 месяцев, смесь сухая для детей с дисфункциями желудочно-кишечного тракта, каша молочная сухая быстрорастворимая, молоко питьевое детское м.д.ж.2,5%, творог детский м.д.ж.4,5%, напиток кисломолочный детский м.д.ж. 3,2%, сухая смесь для беременных и кормящих женщин. Положение о закупке товаров, работ, услуг устанавливает правовую основу и порядок проведения
добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Из материалов дела видно, что 7 марта 2013 года Министром здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Председателю Государственного комитета по размещению заказов для государственных нужд направлена заявка на организацию размещения заказа на поставку препаратов для обеспечения детей лечебным питанием. В приложении к заявке указано техническое задание на адаптированную сухую молочную смесь Симилак или эквивалент. Требование к качеству товаров: качество товаров должно соответствовать существующим в отношении конкретного товара нормативно-техническим документам (ГОСТам, СанПИН, ТУ) и указано, что поставщик обязан иметь на всю поставляемую продукцию соответствующие сертификаты (декларации), подтверждающие качество продукции, санитарно-гигиенические сертификаты (в установленных действующим законодательством случаях) (л.д. 43-48). 2 апреля 2013 года комиссией УФАС выдано предписание, датированное 29 марта 2013 года: Государственному комитету по размещению заказов для государственных нужд отменить протокол рассмотрения заявок на участие
добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Из материалов дела видно, что 7 марта 2013 года Министром здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Председателю Государственного комитета по размещению заказов для государственных нужд направлена заявка на организацию размещения заказа на поставку препаратов для обеспечения детей лечебным питанием. В приложении к заявке указано техническое задание на адаптированную сухую молочную смесь Малютка или эквивалент для здоровых детей. Требование к качеству товаров: качество товаров должно соответствовать существующим в отношении конкретного товара нормативно-техническим документам (ГОСТам, СанПИН, ТУ) и указано, что поставщик обязан иметь на всю поставляемую продукцию соответствующие сертификаты (декларации), подтверждающие качество продукции, санитарно-гигиенические сертификаты ( в установленных действующим законодательством случаях) (л.д. 35-41). 2 апреля 2013 года комиссией УФАС выдано предписание: Государственному комитету по размещению заказов для государственных нужд отменить протокол рассмотрения заявок на участие в