ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Адаптивное образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2021 N 3711-р <Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года>
ноября 2017 г. N 2599-р. Особое внимание отводится организации производства реабилитационных изделий для детей-инвалидов и молодых инвалидов. Ключевыми для развития системы комплексной реабилитации и абилитации в Российской Федерации являются вопросы состояния и развития реабилитационной инфраструктуры и ее кадрового потенциала. Деятельность в сфере комплексной реабилитации и абилитации осуществляют специалисты различного профиля и с различным уровнем профессионального образования - медицинские работники, специалисты в области социальной работы, работники сферы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, а также другие специалисты в сферах образования , занятости населения и культуры. При этом значительное количество действующих профессиональных стандартов для указанных специалистов нуждается в актуализации или разработке. Создание современной системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, работающих в системе комплексной реабилитации и абилитации, наряду с развитием ее научно-методического обеспечения, также должно стать одной из задач и приоритетных направлений реализации Концепции. На начало августа 2021 г. в реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации принимают участие более 38 тыс. организаций.
Приказ АНО НАРК от 19.04.2019 N 22/19-Пр (ред. от 07.10.2019) "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере физической культуры и спорта" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта")
реабилитации A/03.5 Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья A/04.5 Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы Инструктор-методист по адаптивному спорту (6 уровень квалификации) Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Приказ Минтруда РФ от 02.04.2019 N 197н 6 B/01.6 Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта - 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта. 2. Документы, подтверждающие стаж работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта 4 года Инструктор-методист по адаптивной физической культуре. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре ЕКС, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", п. III. B/02.6 Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду
Приказ Росстата от 14.01.2013 N 12 (ред. от 16.09.2024) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений"
и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станцией юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детской экологической (эколого-биологической) станцией; детской школой искусств, в том числе по видам искусств; детско-юношеской спортивной школой; специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва; детско-юношеской спортивно- адаптивной школой. В отчет не включаются сведения по структурному подразделению образовательного учреждения, отделению дополнительного образования детей (для тех образовательных учреждений, которые имеют право на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг). Эти данные отражаются в разделе 14 отчета N ОШ-1. При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на то, что при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения. При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")
получило образование более 500 лиц с ОВЗ. В рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Татарстан "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в 2012 году были адаптированы 6 школ города Казани. С целью включения данных школ в инклюзивное образование Университет совместно с Городским центром образования взрослых, Ассоциацией педагогов и преподавателей инклюзивного образования проводит подготовку руководителей и учителей средних общеобразовательных школ к особенностям инклюзивного образования. Организованы курсы повышения квалификации по следующим направлениям: - "Современные адаптивные технологии инклюзивного образования " для преподавателей ССУЗов, ПТУ, входящих в кластер "ТИСБИ"; - "Современные технологии инклюзивного образования" для учителей СОШ и педагогов УДОД г. Казани; - "Организация тьюторского сопровождения детей-инвалидов специалистами комплексных центров социального обслуживания населения и центров реабилитации инвалидов; - "Жестовая речь для работников социальной сферы" для тьюторов и сурдопереводчиков по программе "Доступная среда" (за период 2012 - 2013 гг. подготовлено более 200 специалистов). В 2013 г. на базе Университета создан Республиканский Межвузовский центр по
Постановление № 12АП-3874/2017 от 22.05.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
лица, участвующие в деле: администрация муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов, министерство финансов Саратовской области, г.Саратов, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам № 1 г. Саратова, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам №5 г. Саратова, ФИО1, г. Саратов, при участии в судебном заседании представителей: от комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО2 по доверенности от 22.12.2016, от общества с ограниченной ответственностью «Фри ДОМ-ИНК» - ФИО3 по доверенности от 30.03.016, от третьих лиц – представители не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Фри ДОМ-ИНК» (далее – ООО «Фри ДОМ-ИНК», истец) к муниципальному образованию «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации муниципального образования «Город
Постановление № А57-19830/16 от 07.09.2017 АС Поволжского округа
участием третьих лиц – администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», Комитета по управлению имуществом города Саратова, Министерства финансов Саратовской области, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам № 1 г. Саратова», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа – интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам № 5 г. Саратова», ФИО1, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Фри ДОМ-ИНК» (далее – ООО «УК «Фри ДОМ-ИНК», истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к муниципальному образованию «Город Саратов» (далее – МО «Город Саратов», ответчик) в лице Комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» (далее – Комитет по финансам) о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества, отопление за период с 01.05.2015 по 30.06.2016 в размере 29 220,94 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МО «Город Саратов»,
Решение № А19-23783/2021 от 25.04.2022 АС Иркутской области
по благоустройству сельских территорий по ряду направлений, в том числе в целях создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (подп. 1 п. 3 Положения). Условия предоставления субсидии установлены пунктом 7 Положения. К указанным условиям, в том числе относятся следующее: наличие паспорта проекта, предусматривающего реализацию проекта по направлениям в срок до 31 декабря года предоставления грантов; участие граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств, материалов, оборудования); наличие внебюджетных источников финансирования реализации проекта в году предоставления грантов. Согласно п. 40 Положения в случае прекращения потребности муниципального образования в гранте (остатках гранта) муниципальное образование письменно уведомляет об этом министерство в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства. В случае нарушения срока реализации проекта, прекращения потребности
Решение № 2-899/20 от 03.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
обоснование заявленных требований указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, учитывается в реестре муниципального имущества города Омска. В жилом помещении без правоустанавливающих документов проживает ФИО2 В жилое помещение в связи с осуществлением трудовой деятельности в школе была заселена ее дочь - ФИО3, которая ДД.ММ.ГГГГ умерла, а ответчик и опекаемый внук - ФИО4 проживали в спорном жилом помещении. На основании ходатайства заместителя Министра образования Омской области, начальника управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования И.Г.А., с ФИО4 был заключен договор хранения до предоставления ему жилого помещения специализированного жилищного фонда, как «ребенку - сироте». С ФИО4 в жилом помещении проживала его бабушка - ФИО2 По информации Министерства имущественных отношений Омской области на основании договора специализированного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 34,8 кв.м. Согласно имеющемуся паспорту ФИО2 зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Таким образом.