ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент дежурной части - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 <О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке. Приведенные положения Административного регламента соответствуют части 4 статьи 27.13 КоАП РФ. Из содержания данной нормы следует, что участие понятых при задержании транспортного средства законодателем предусмотрено в случае отсутствия водителя, тогда протокол о задержании транспортного средства подписывается понятыми. Доводы заявителя о том, что пункты 148 и 148.2 Административного регламента в части, не предусматривающей составление какого-либо документа о задержании транспортного средства, его перемещении в расположение органа внутренних дел и передаче старшему следственно-оперативной группы или дежурному, противоречат части 2 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", не соответствуют действительности. Пункт 148 Административного регламента определяет действия сотрудника при задержании транспортного средства. При передаче задержанного транспортного средства пункт 148.2 Административного регламента предусматривает составление сотрудником рапорта с указанием оснований и обстоятельств задержания, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении
Постановление № 46-АД20-1 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ
отношении общества по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1,
Решение № А09-11311/19 от 30.07.2020 АС Брянской области
Российской Федерации от 05.04.2016 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». Пункт 28 Административного регламента закрепляет перечень административных процедур, в число которых входит проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц (подпункт 28.6). Согласно Административному регламенту должностные лица подразделений и территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, вправе проводить проверки мест хранения оружия (пункт 5.2). Как следует из материалов дела, основанием для проведения административной процедуры по проверке наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, явилась поступившая 20.09.2019 в 3 часа 30 минут в дежурную часть Управления Росгвардии по Брянской области информация об обнаружении в помещении дежурной смены филиала ФГУП ГЦСС трупа одного из лиц, входивших в состав дежурной смены по охране оружия, а также приказ Управления Росгвардии по Брянской области от 20.09.2019 №723 о проведении специальных мероприятий по проверке наличия,
Постановление № 18АП-16929/20 от 03.02.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 № 37154) (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 86 Административного регламента, в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту). При выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, с учетом особенностей (пункт 87 Административного регламента). Согласно пункту 88 Административного регламента основанием для начала осуществления административной процедуры является указание руководителя или дежурного дежурной части подразделения Госавтоинспекции (при их наличии) или дежурной части органа внутренних дел. Сотрудник путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, опроса его участников и свидетелей устанавливает и фиксирует наличие дорожных
Постановление № 20АП-7547/2014 от 12.02.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
и исправлений, и оно получено с нарушением части 1 статьи 3 и части 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции». Указывает, что в нарушение пункта 19 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 01.03.2012 № 140, в тексте обращения отсутствуют факты, подлежащие проверке, и на момент проведения проверки предприятия 07.04.2014 должностными лицами ООПАЗ они не установлены. Полагает, что в нарушение пункта 80 приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» порядок проведения проверочных мероприятий резолюцией руководителя органа внутренних дел не определен. Сообщает, что в нарушение пункта 103 приказа МВД России № 707, не выявив признаки административного правонарушения, 03.04.2014 должностное лицо ООПАЗ просит разрешить зарегистрировать обращение в КУСП дежурной части УМВД России по Тульской области. По мнению апеллянта, оспариваемые действия не соответствуют: пункту 80 приказа МВД № 707, поскольку совершены в отсутствие резолюции на обращении о