статья 14.43 КоАП является специальной по отношению к части 1 статьи 14.8 и статье 14.5 КоАП. Большинство судов таким же образом квалифицируют административные правонарушения, если обязательные требования к информации о продукции изложены в санитарных правилах и ГОСТах в их взаимосвязи с санитарными правилами, при этом обоснованно полагая, что указанные нормативные правовые акты, принятые федеральными органами исполнительной власти, действуют до вступления в силу соответствующего технического регламента. Проблема с квалификацией административных правонарушений возникает в том случае, если на продукцию отсутствует технический регламент или санитарно -эпидемиологические требования, изложенные в санитарных правилах, либо на момент выявления административного правонарушения у Роспотребнадзора отсутствовали полномочия по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза. Имеется несколько судебных актов об отказе в привлечении субъектов к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП в связи с неправильной, по мнению суда, квалификацией административного правонарушения. Так, Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Иркутской
протоколе об административном правонарушении территориальным органом Роспотребнадзора не указывалось на нарушение обществом ветеринарно-санитарных правил либо правил хранения или реализации продуктов животноводства. Предметом проверок являлось соблюдение обществом технических регламентов, а не норм ветеринарного законодательства. При этом, несмотря на то, что в технических регламентах ТР ТС 033/2013 и ТР ТС 021/2011 действительно содержатся требования к пищевой продукции, являющиеся ветеринарными, их нарушение обществу не вменялось и, исходя из полномочий территориального органа, не могло вменяться, в связи с чем "у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для переквалификации действий общества на часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ и прекращения производства по делу.". КонсультантПлюс: примечание. Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. IV. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований О правоприменительной практике за I квартал 2018 года по направлению деятельности "Эпидемиология". Проверки, выявленные типовые и массовые нарушения обязательных требований, принятые меры. Рекомендации по устранению выявленных нарушений Основные нарушения обязательных требований. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно -эпидемиологические требования
этого федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органа, предоставляющего государственную услугу, и возлагает на этот орган обязанность предоставлять государственную услугу в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной услуги (пункты 1 и 4 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 6). Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", во исполнение положений которого издан оспариваемый Административныйрегламент, установлено, что санитарно -эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях установления соответствия (несоответствия) требованиям этого Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности; главными государственными санитарными
Управление сослалось на пункт 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 № 775 (далее - Административныйрегламент), посчитав, что экспертное заключение выполнено организацией, не входящей в перечень организаций, оказывающих необходимые и обязательные услуги по выдаче санитарно -эпидемиологических заключений. Письмами от 04.03.2014 № ДВ-9736, от 14.04.2014 № ДВ-16957 и от 30.04.2014 № ДВ-20025, адресованными директору Урало-Сибирского филиала ООО «Технический Экологический Консалтинг», руководитель Управления Роспотребнадзора подтвердил правомерность действий должностных лиц управления по отказу ООО «Норильский обеспечивающий комплекс» в приеме документов для предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на основании экспертных заключений от 05.02.2014 № 12 и от 17.03.2014 № 26, подготовленных