коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: в целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 утвержден Административныйрегламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г. N 14112, опубликован в "Российской газете" N 122, 7 июля 2009 г.). Пунктом 131 названного Административного регламента предусмотрено, что освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется. Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
записью об этом в протоколе об административном правонарушении статьей 27.12 КоАП РФ не предусмотрено; изъятие удостоверения судоводителя допустимо лишь при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством; возложение на судоводителя обязанности иметь при себе копию протокола об административном правонарушении не предусмотрено КоАП РФ и противоречит части 3 статьи 27.10 КоАП РФ о выдаче временного разрешения на право управления транспортным средством; - пункта 40 Административногорегламента, как не обязывающего должностное лицо вопреки части I.1 статьи 27.12 КоАП РФ провести освидетельствование на состояние алкогольного опьянения до направления судоводителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; - пункта 81 Административного регламента в части, возлагающей на заявителей, направляющих письменные обращения, обязанность одновременно указывать в них наименование государственного органа, в который направляется жалоба, и фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба, а также указывать фамилию, имя, отчество должностного лица, хотя возможно указать лишь должность соответствующего лица; - пункта 81 и второе предложение абзаца
- Административный регламент), определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный N 14112, и опубликован 7 июля 2009 г. в "Российской газете". Раздел III Административного регламента определяет перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. В перечень указанных процедур Административныйрегламент включает в том числе отстранение от управления транспортным средством (пункты 126 - 127.2) и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (пункты 129 - 135). В пункте 126 Административного регламента приводятся основания для отстранения от управления транспортным средством. Пунктами 127 - 127.2 Административного регламента определен порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с отстранением лица от управления транспортным средством, согласно которым отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), осуществляется сотрудником непосредственно после выявления
государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный номер 14112 и опубликован в "Российской газете" N 122, 07.07.2009. Административныйрегламент определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях пресечения административного правонарушения, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное лицо вправе в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (пункт 5.1 части 1 статьи 27.1). В соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации утвердило Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское
дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административныйрегламент). Согласно пункту 105 Административного регламента лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший вправе давать объяснения. В силу пункта 103 Административного регламента объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Правом давать объяснения ФИО2 воспользовался, его письменные объяснения имеются в соответствующей графе протокола об административном правонарушении (л.д. 3). В такой ситуации оснований для отбирания у ФИО2 письменных объяснений на специальном бланке у инспектора ГИБДД не имелось. В соответствии с пунктами 132, 135, 137, 137.6 Административного регламента перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии
медицинское освидетельствование на состояние опьянения указан не верный пункт оснований для направления на такое освидетельствование. Однако, с указанными выводами судьи Джанкойского районного суда Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего. Приказом МВД России от 02.03.2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее АдминистративныйРегламент № 185). Согласно п. 129 Административного Регламента № 185 основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. П. 131 Административного Регламента № 185 установлено, что освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем