ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аспирантура вид образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования за 2020 год" (утв. Минобрнауки России)
12; программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки - графы 13 - 14. Также в таблицу 1.8 включаются сведения о дополнительных образовательных программах - дополнительных общеобразовательных программах (графы 16 - 17), дополнительных профессиональных программах (графы 18 - 19). Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки). Кроме того, в числе показателей - количество образовательных программ определенного уровня образования, категории (графы 3, 5, 8, 11, 13, 16. 18); количество обучающихся иностранному языку (графы 4, 6, 9, 12, 14, 17, 19); общее количество преподавателей иностранного языка из числа научно-педагогических работников по образовательным программам определенного уровня и вида образования (графы 7, 10, 15, 20). Под количеством
"Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2016 г. (форма N 1-Мониторинг)" (утв. Минобрнауки России 14.03.2017 N ЛО-26/05вн)
- общее образование; 2 - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 3 - программы подготовки специалистов среднего звена; 4 - программы бакалавриата; 5 - программы магистратуры; 6 - программы специалитета; 7 - аспирантура (адъюнктура); 8 - докторантура; 9 - интернатура, 10 - ординатура, 11 - ассистентура-стажировка, 12 - дополнительные профессиональные программы. В случае, если филиал реализует несколько видов образовательных программ, в графе проставляются соответствующие коды через запятую. 1.3. Сведения о программах, реализуемых организацией В разделе приводятся сведения о наличии лицензии (графа 3) и видах реализуемых образовательных программ (графа 4). Наличие лицензии по каждому виду образовательных программ показывается: для основных общеобразовательных программ (строки 01, 02) - по состоянию на начало учебного года, начавшегося в отчетном году; для программ среднего профессионального образования , программ бакалавриата, специалитета и магистратуры - по состоянию на 1 октября отчетного года; для программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), интернатуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N АК-610/05 "О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году" (вместе с "Порядком предоставления данных по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма N 1-Мониторинг)", Формой N 1-Мониторинг, утв. Минобрнауки России 18.03.2014 N АК-33/05вн, "Методическими указаниями по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма N 1-Мониторинг)", утв. Минобрнауки России 18.03.2014 N АК-34/05вн)
по ОКСО); 7 - аспирантура (адъюнктура); 8 - докторантура; 9 - интернатура, 10 - ординатура, 11 - повышение квалификации и (или) переподготовка (возможно указание одновременно нескольких кодов через запятую). 1.3. Перечень учредителей (заполняют организации, у которых в кодовой зоне бланка по гр. 7 проставлен код "1") Для юридических лиц - полное наименование учредителя по Уставу; для физических лиц - фамилия, имя, отчество учредителя Адрес Междугородний телефонный код Контактный телефон Адрес электронной почты 1 2 3 4 5 Раздел 2. Сведения об образовательной деятельности организации 2.1. Общая характеристика образовательных программ, реализуемых организацией Код по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792 Уровень (ступень) образования Виды программ Форма обучения N строки Число реализуемых образовательных программ Число программ, на которые осуществлен прием в отчетном году <*> Численность обучающихся в отчетном году <**> 1 2 3 4 5 6 7 Подготовка научных кадров Докторантура - 01 X X Высшее образование Аспирантура (адъюнктура) очная 02
Письмо ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 "О лицензировании образовательной деятельности"
10 и 33 Закона N 273-ФЗ, соответственно. Обучение по программам аспирантуры и программам ординатуры осуществляется в соответствии с перечнями направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061. С учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона N 273-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) образовательная деятельность подлежит лицензированию. КонсультантПлюс: примечание. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 N 238-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" срок переоформления ранее выданных лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации продлен до 1 января 2017 года. Учитывая изложенное, еще раз считаем необходимым обратить внимание на то, что
Решение № А60-33519/17 от 31.10.2017 АС Свердловской области
на сайте не имеет общий механизм навигации по всем страницам специального раздела, а именно в подразделе «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»; подраздел «Структура и органы управления» специального раздела «Сведения об образовательной организации» (далее - специальный раздел) не содержит сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений а именно: об отделе магистратуры, аспирантуры, об учебно-методическом совете, о научно -методическом совете; подраздел «Документы» не содержит следующую информацию: в виде копий: приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности; локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Закона об образовании , а именно: локальные нормативные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; локальные нормативные акты, регламентирующие порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; подраздел «Образование» специального раздела
Решение № А40-2370/16 от 14.04.2016 АС города Москвы
кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259, пункта 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России 29.08.2013 № 1008 судом рассмотрены и признаны необоснованными в связи со следующим. В соответствии с Положением о лицензировании наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ, является требованием, предъявляемым как к лицензиату (подпункт «г» пункта 6 Положения о лицензировании), так и к соискателю лицензии (подпункт «г» пункта 4 Положения о лицензировании). То есть требование о наличии таких программ обусловлено не только непосредственным проведением учебных занятий с обучающимися, но и самим фактом наличия у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в лицензии программам. Обязанность организации, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатывать и утверждать образовательные программы установлена также Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровней и (или) направленности или по соответствующему виду образования , установленном
Решение № А40-134396/17-144-1251 от 26.10.2017 АС города Москвы
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы аспирантуры (адъюнктуры) по решению организации. На основании рабочего учебного плана по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция, направленность «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительское право», одобренного Ученым советом вуза 29.06.2015 (протокол №6) и утвержденного ректором вуза 25.06.2015 (очная форма обучения, 2015 год начала подготовки), рабочими программами дисциплин «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» и «Сравнительное правоведение» экспертной группой установлено не соответствие в распределении объемов контактной и самостоятельной работы, видов учебной работы обучающихся в учебном плане и рабочих программах образовательной программы, то есть образовательная организация в полном объеме не определила набор и структуру дисциплин, в соответствии с направленностью программы аспирантуры. По результатам аккредитационной экспертизы в отношении основной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Международное право, Европейское право 40.00.00 Юриспруденция 40.06.01 Юриспруденция при определении соответствия содержания и качества