ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестационная комиссия по выборам ректора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 10.12.2007 N 852 (ред. от 21.06.2010) "Об утверждении устава федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации"
конференции сроком на 5 лет по результатам обсуждения программ кандидатов на эту должность из числа кандидатур, согласованных с Администрацией Президента Российской Федерации и Аттестационной комиссией Правительства Российской Федерации. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора Академии, в котором предусматривается в том числе возможность их самовыдвижения, устанавливается положением, утверждаемым ученым советом Академии. Ректор Академии считается избранным, если за него проголосовали более половины делегатов, присутствующих на конференции, при наличии двух третей ее списочного состава. Если голосование проводилось по 1 или 2 кандидатурам и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то выборы признаются несостоявшимися. Если голосование проводилось по более чем 2 кандидатурам и никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, включаются в список для повторного голосования. Избранным на должность ректора Академии в результате повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовали более половины делегатов, присутствующих на конференции, при наличии двух третей ее списочного состава.
Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 767-О-О "По жалобе гражданина Арнгольда Альберта Павловича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
государственного вуза как руководителя и как представителя государства в учебном заведении обусловливает возможность закрепления в федеральном законе специальных правил замещения должности ректора государственного вуза. Так, согласно статье 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения избирается из числа прошедших выдвижение в соответствии с уставом вуза кандидатур, которые представляются на рассмотрение аттестационных комиссий соответствующих уполномоченных органов исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, муниципального района; такие комиссии действуют на общественных началах (абзац второй пункта 3), и в их состав, в частности при выборах ректоров высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, включаются представители федеральных органов государственной власти (50 процентов) и представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены высшие учебные заведения (50 процентов) (подпункт 1 пункта 4). Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в
Решение № 2-2438 от 30.05.2011 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
ФИО10 Остальные кандидатуры (6 человек), рекомендованные ученым советом академии, по непонятным причинам были отклонены, несмотря на то, что каждый из них в полной мере соответствует установленным критериям для участия в выборах ректора. 18 апреля 2011 года ученый совет УрГСХА на своем заседании заслушал информацию о принятом аттестационной комиссией решении и назначил выборы ректора УрГСХА на 29 апреля 2011 г. Аттестационная комиссия, принимая решение по конкретным кандидатурам, должна выдать мотивированное заключение по каждому из кандидатов, который, по мнению комиссии, не может быть включен в список для голосования на конференции по выборам ректора ВУЗа. Мотивировка по каждому из представленных кандидатов, которые, по мнению аттестационной комиссии, не могут принимать участие в выборах ректора, должна быть приложена к выписке из протокола заседания аттестационной комиссии. Отсутствие такого мотивированного решения позволяет впоследствии ставить вопрос любым заинтересованным лицам о признании выборов ректора недействительными. В связи с чем нарушены права кандидатов быть избранными на должность ректора, а также
Решение № 2-1/2021 от 26.02.2021 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
имени Гагарина Ю.А. были допущены и прошли аттестацию в Аттестационной комиссии Минобрнауки России Аттестационная комиссия Минобрнауки России на усмотрела в действиях СГТУ имени Гагарина Ю.А. нарушений законодательства Российской Федерации и прав Бровковой М.Б. Если бы Аттестационная комиссия Минобрнауки России усмотрела в действиях СГТУ имени Гагарина Ю.А. нарушения законодательства Российской Федерации или прав Бровковой М.Б., то СГТУ имени Гагарина Ю.А. был снят с аттестации, как, например, это было сделано Минобрнауки России с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» (приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2019 г. № 232). На основании изложенного просит отказать полностью в удовлетворении иска Бровковой М.Б. от <дата> о признании незаконным решения комиссии по выборам ректора СГТУ имени Гагарина Ю.А. от <дата> в отношении Бровковой М.Б. (в части) и о признании незаконным решения Ученого совета СГТУ имени Гагарина Ю.А. от <дата> об отказе в утверждении кандидатуры Бровковой М.Б. в качестве кандидата