ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Базовый уровень цен тарифов на электрическую энергию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 466-ФЗ) надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ) 3. На розничных рынках государственному регулированию подлежат: цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона; цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей; цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на
Приказ Росстата от 02.08.2018 N 477 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики"
X X СПРАВОЧНО: Мощность, заявленная на КОМ 600 X X X Аттестованная мощность 700 X X X X Надбавка на безопасность АЭС 800 X X Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) 900 X X Надбавка, прибавляемая к равновесной цене оптового рынка для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах (в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации) 1000 X X Надбавка к цене на мощность в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат для генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в
Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 726 (ред. от 11.11.2024) "О Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики")
технических параметров генерирующего оборудования; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 740) отборы мощности новых генерирующих объектов; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1308) внесение изменений в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1308) предложения о базовом уровне цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, надбавке к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и размере средств, учитываемых при определении надбавки к цене
Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
заявок покупателей и продавцов электрической энергии и (или) мощности, через систему двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности или посредством иного определенного правилами оптового рынка способа. (п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется надбавка, в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляют перечисление безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в размере и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа и на территориях которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), за счет средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов
Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
(мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 466-ФЗ) устанавливает порядок определения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ) устанавливает порядок доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ) устанавливает порядок целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии
Решение № АКПИ18-1182 от 22.03.2019 Верховного Суда РФ
ФИО1 при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» о признании недействующим пункта 4 Правил целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 895, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 895 утверждены Правила целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах
Апелляционное определение № АПЛ19-217 от 02.07.2019 Верховного Суда РФ
при секретаре Горбачевой Е.А. с участием прокурора Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» о признании недействующим пункта 4 Правил целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 895, по апелляционной жалобе акционерного общества «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» на решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 марта 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Постановление № 06АП-2607/19 от 25.06.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
№ 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Кодекса, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Кодексе). Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1615-р «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» установлен на 2017 год базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в размере 4 рублей за киловатт-час. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» пунктом 5 установлено, что гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, реализующие электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, производят перерасчет стоимости электрической энергии (мощности), поставленной потребителям (покупателям) на розничных рынках, за исключением населения
Постановление № А58-4037/2017 от 17.05.2018 АС Восточно-Сибирского округа
(далее – Закон об электроэнергетике), пункты 8, 22, 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, пункт 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила № 1178, Основы ценообразования № 1178), постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» (далее – постановление № 895), постановление государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) от 01.08.2017 № 290 «О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ ОС (Я)» (далее – постановление ГКЦ-РЭК РС (Я) № 290). В кассационной жалобе ПАО «Якутскэнерго», ссылаясь на нарушение норм материального права (статья 76 Конституции Российской Федерации, пункт 31 Правил № 1178, статьи 6, 23, 37 Закона об электроэнергетике), несоблюдение норм
Постановление № А58-5660/17 от 08.02.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по 01.07.2017. Уточнение исковых требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением суда от 04.12.2017, истец обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает, что задолженность ответчика была списана датой вступления в силу постановления Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" – 01 июля 2017 года. Суд, отказывая во взыскании пени за период с 19.05.2017 по 01.07.2017, указал, что взыскание пени на несуществующий долг не соответствует нормам законодательства. Данная позиция суда противоречит правовому значению законных пени, целью которых явилось укрепление платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Ответчик был обязан оплатить за потребленный в апреле 2017 года энергоресурс в срок до 18 мая 2017 года. При этом списание задолженности не освобождает ответчика от уже
Постановление № А37-674/2021 от 28.09.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда
созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному абзацем третьим настоящего пункта. В целях доведения тарифов на территории Дальневосточного округа, в том числе в Магаданской области, до среднероссийского уровня Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)». В соответствии со статьей 78 БК РФ в целях реализации вышеуказанного Постановления, Правительством Магаданской области принято постановление от 17.08.2017 № 748-пп «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области»
Постановление № Ф03-6833/2021 от 15.12.2021 АС Дальневосточного округа
и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному абзацем третьим настоящего пункта. Как установлено судами, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги и обеспечения доступности коммунальных ресурсов на территории Магаданской области в связи с реализацией Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)», предусматривающего доведение тарифов на территории Дальневосточного округа, в том числе в Магаданской области до среднероссийского уровня и возмещения недополученных доходов в связи с доведением тарифов на электрическую энергию до базовых уровней тарифов в виде субсидий из областного бюджета, Правительством Магаданской области было принято постановление от 17.08.2017 № 748-пп «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных доходов в
Решение № УИД:140 от 22.06.2021 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))
доходов. При этом Организация возвращает Агентству остаток субсидии в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка (п.п.3.5). Отчет о расходах Организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Организацией в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным финансовым годом по форме, установленной Главным распорядителем (п.п.3.7). Суммы необоснованно выплаченных субсидий и (или) начисленных субсидий, а также суммы субсидий в случае перерасчета субсидии в связи с достижением на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) удерживаются Агентством с текущего финансирования организации (п.п.5.1). В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения Агентством пункта 5.1 настоящего Порядка либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год Агентство направляет Организации соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года либо требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 30 календарных дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход
Решение № 3А-1/19 от 23.07.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
субсидии. Представитель административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что постановлением Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 895 утверждены Правила целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах (далее – Правила № 895). Согласно пункту 4 Правил № 895 получателями субсидий являются гарантирующие поставщики, функционирующие на территориях технологически изолированных территориальных электрических систем. Электроэнергетическая система Камчатского края отнесена к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам. АО «КЭС» не имеет статус гарантирующего
Решение № 3А-49/20 от 22.09.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
фактическая численность в количестве 2406,0 чел., на уровне 2018 года. Минимальная тарифная ставка на оплату труда в тарифах на 2020 год учтена на уровне 2018 года в размере ОКЛ2020 руб. в месяц, что ниже предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в Энергетике Российской Федерации 2019 -2021 гг. на ОКЛПРЕДУСМ руб. в месяц. Такое решение орган регулирования принял с учетом постановления Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» То есть, на основании предложений Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) Правительство Российской Федерации утверждает на период регулирования базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО. Затем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, устанавливает на очередной период регулирования цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) с учетом их выравнивания до среднероссийского уровня (в рамках, доведенных Правительством Российской