ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Человеко час а дополнительном образовании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11АП-12524/19 от 14.08.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
субсидии на 2017 год на 7191958 руб. По итогам проведенной проверки Финуправление г.Пензы установило, что фактически МБУДО ДШИ № 8 г.Пензы выполнило муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в объеме 58751,5 человеко-часов, то есть на 7394,5 человеко-часов больше, чем было запланировано в муниципальном задании (51357 человеко-часов). При этом размер предоставленной субсидии на выполнение данного муниципального задания не изменился. Также необходимо отметить, что хотя требования к качеству оказываемых услуг и не были указаны в муниципальном задании на 2017 год, они все же были соблюдены, поскольку обучение большего количества детей было произведено заявителем с учетом санитарных норм и правил, предусмотренных в СанПиН 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей»: на площади помещений, в котором проводились занятия по хореографии, - 100 кв.м и 81,8 кв.м фактически обучалось 10 чел., при плановом количестве - 7 чел. и нормативе 3 кв.м на 1 обучающегося. Финуправление г.Пензы, сопоставив
Решение № А49-3088/19 от 27.06.2019 АС Пензенской области
субсидии на 2017 год на 7191958 руб. По итогам проведенной проверки Финуправление г.Пензы установило, что фактически МБУДО ДШИ № 8 г.Пензы выполнило муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в объеме 58751,5 человеко-часов, то есть на 7394,5 человеко-часов больше, чем было запланировано в муниципальном задании (51357 человеко-часов). При этом размер предоставленной субсидии на выполнение данного муниципального задания не изменился. Также необходимо отметить, что хотя требования к качеству оказываемых услуг и не были указаны в муниципальном задании на 2017 год, они все же были соблюдены, поскольку обучение большего количества детей было произведено заявителем с учетом санитарных норм и правил, предусмотренных в СанПиН 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей»: на площади помещений, в котором проводились занятия по хореографии, – 100 кв.м и 81,8 кв.м фактически обучалось 10 чел., при плановом количестве – 7 чел. и нормативе 3 кв.м на 1 обучающегося. Финуправление г.Пензы, сопоставив
Решение № 12-96/19 от 15.04.2019 Навашинского районного суда (Нижегородская область)
Судом первой инстанции обоснованно исключено из объема нарушений, связанных с формированием отчета о выполнении государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» 8950 человеко-часов в отношении лиц, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с учредителем, и сделан вывод о том, что условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» учреждением следует считать соблюденными (с учетом нахождения количества нарушений в сумме 352 человеко-часа в диапазоне 5-процентного возможного отклонения от установленных показателей объема государственной услуги). Данный вывод суда первой инстанции основывается на следующем. Согласно п.п.14, 17-19 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": -дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; -образовательная деятельность - деятельность по