ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Декларант при экспорте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-1710/2011 от 07.12.2011 АС Ростовской области
стрелы присутствует табличка с названием AYDINVINC. Согласно рисункам 1 в обоих актах надпись AYDINVINC на платформе выполнена краской. На распечатке с официального сайта в сети интернет AYDINVINC вообще отсутствуют какие – либо названия фирм. Вместе с тем, согласно фотографиям на рисунке 15 акта досмотра №10313110/250411/000199 «грейферные захваты металлолома» видна заводская маркировка на немецком языке «KROGER», на рисунке 16 «грейферы для захвата трамбовочного устройства» видна заводская табличка «MBKROGER». Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что декларант при экспорте товара имел возможность определить страну происхождения товаров №2-5, определив ее как Германия, что и было указано декларантом в графе 34 ГТД №10313110/150411/0000794. Следует отметить, при заключении договора аренды №051А от 15.06.2008, а также при ввозе товара на территорию Российской Федерации, о том, что производителем навесного оборудования является турецкая фирма – арендодатель, обществом не заявлялось. В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя обратил внимание суда на то обстоятельство, что арендодатель производит навесное оборудование для сдачи
Постановление № А74-4554/06 от 09.07.2007 АС Республики Хакасия
в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В частности, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Пунктом 3 названных Правил установлено, что при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется. Таким образом, регулирование данной правовой нормы связано со снятием с декларанта при экспорте товаров, в отношении которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые из их таможенной стоимости, обязанности определять таможенную стоимость таких товаров и указывать таможенную стоимость в документах. Следовательно, положение пункта 3 Правил не может расцениваться как исключающее обязанности декларанта, связанные с уплатой таможенных сборов. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 500 не изменяет установленного порядка исчисления и уплаты таможенных сборов и не освобождает от уплаты таможенных сборов, поскольку регулирует вопросы определения таможенной стоимости
Постановление № 11АП-1139/2006 от 26.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В целях проверки сведений, содержащихся в представленных документах и, в частности, сведений о таможенной стоимости товара, заявленной при декларировании товара по ГТД №10410030/061005/0002345, по запросу Пензенской таможни от 07.10.2005г. № 32-15/5677 из Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (исх. №04-1/7-11751 бх от 07.11.2005г.) были получены документы, предъявленные декларантом при экспорте данного товара. Из этих документов следует, что вывоз товара из Республики Узбекистан осуществлен на основании договора от 14.09.2005г. б/н между Обществом и ЧП ФИО2 на транспортно-экспедиционное обслуживание, не свидетельствующего о совершении внешнеторговой сделки купли-продажи. В ходе административного расследования был опрошен ЧП ФИО2, который пояснил, что предъявленный при таможенном оформлении в Пензенскую таможню договор купли-продажи от 14.09.2005г. б/н он не составлял и не подписывал. Данная информация была получена Пензенской таможней в порядке, установленном Соглашением
Постановление № А51-20082/18 от 22.05.2019 АС Приморского края
работ (услуг) силами спорного контрагента и (или) отсутствие в реальности предмета договора; - посредством анализа налогового и бухгалтерского учета устанавливать, в каком объеме контрагентом Общества исчислен и уплачен НДС в бюджет со спорных операций с налогоплательщиком; - устанавливать место реализации услуги по перевозке (организации перевозки) товаров. Только при наличии совокупности вышеперечисленных обстоятельств налогоплательщик лишается права на применение вычетов по НДС на основании счетов-фактур, содержащих неверную ставку налога. Налоговым органам необходимо: устанавливать лицо, являющееся декларантом при экспорте груза; осуществлять комплексный анализ первичной и иной документации, полученной от налогоплательщика и его контрагента; проводить допросы должностных лиц указанных организаций, в том числе ответственных за организацию и осуществление перевозки груза; устанавливать, знал ли налогоплательщик о тех нарушениях, которые вменяются его контрагенту (в том числе в силу обстоятельств взаимозависимости и аффилированности с ним). Однако налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что контрагенты общества не уплатили в бюджет НДС при реализации услуг, отразили
Постановление № А74-4483/06 от 17.05.2007 АС Республики Хакасия
в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В частности, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Пунктом 3 названных Правил установлено, что при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется. Таким образом, регулирование данной правовой нормы связано со снятием с декларанта при экспорте товаров, в отношении которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые из их таможенной стоимости, обязанности определять таможенную стоимость таких товаров и указывать таможенную стоимость в документах. Следовательно, положение пункта 3 Правил не может расцениваться как исключающее обязанности декларанта, связанные с уплатой таможенных сборов. В этой связи суд первой инстанции обоснованно указал, что рассматриваемый спор не подпадает под действие статьи 357.9 Таможенного кодекса РФ и Постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих дополнительные перечни товаров,